Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Модерн
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

САЛОМЕЯ
Театр Модерн


Трагедия в 2-х действиях с прологом (2ч30м) 16+

Автор: О. Уайльд


Режиссер: Владимир Агеев
Артисты: Ирина Гринева, Мария Орлова, Алексей Багдасаров, Аалександр Усов, Елена Стародуб
и другие
С 26.01.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
История о Саломее, интерпретированная Оскаром Уайльдом и переведенная Константином Баль­монтом, в сценическом прочтении Владимира Агеева балансирует на грани утонченности и надломленности, иронического гротеска и трагического надрыва. Основному действию предшествует пролог, основанный на цитатах из произведений и высказываний автора и переводчика, а также В. Розанова и Н. Бердяева, З. Фрейда и П. Успенского, З. Гиппиус и Д. Мережковского… Выбранные тексты как бы вводят зрителей в проблематику грядущего действа, хотя целесообразность подобного парафраза все-таки вызывает сомнение. Правда, эти чтецкие выступления женщин в элегантных белых платьях и мужчин в строгих черных костюмах сразу настраивают на некое полуконцертное-полудраматическое пред­ставление. За исключением некоторых аксессуаров одеяния персонажей так и остаются абстрактно нейтральными, а взгляд на древний миф – отстраненно обобщенным. Лаконичная сценография, состоящая из ажурных металлических конструкций, оживает и трансформируется за счет ярких световых эффектов, а музыкально-звуковая партитура создает зловеще трагическую и одновременно поэтическую атмосферу спектакля. Неожиданно же решенный знаменитый танец Саломеи добавляет зрелищу некий мистически шаманский колорит.
Известный сюжет о царевне, потребовавшей голову пророка в отместку за ее отвергнутую страсть, строится в спектакле по принципу контрастных сочетаний быта и поэтики, реализма и мифологии. Все это, разумеется, находит отражение и в актерском исполнении. Так, Ироду Антипе, сыгранному Алексеем Багдасаровым, как говорится, не чуждо ничто человеческое. Он абсолютно органичен в гневе и веселье, суетливом приспособленчестве и властном самодурстве, комической бесшабашности и трагическом прозрении. Жена же тетрарха Иродиада в исполнении Елены Стародуб поначалу напоминает невозмутимо царственную статую с застывшим, словно маска, лицом и холодным взглядом, которая вдруг превращается в капризно манерную хищницу, одержимую отчаянием и ненавистью. Саломея же Ирины Гриневой (эту роль играет также Мария Орлова) – воистину дочь своей матери. Актриса словно соединяет в характере героини полудетское упрямство капризной девочки и ожесточенную обиду взрослой женщины. Но все же в финале ее неистребимая страсть к непокорному и недосягаемому пророку Иоканаану (Александр Усов) затмевает радость столь желанного для нее реванша, а боль утраты оказывается сильнее торжества мести.
Постановка В. Агеева. Сценография и костюмы М. Филатовой. Хореограф А. Альберт. Музыка А. Айги.
Марина Гаевская

В спектакле участвуют:
Елена Стародуб (Артисты)

отзывы зрителей (11) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010