Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Июнь 2017
пнвтсрчтптсбвс
  282930  
Июль 2017
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

МАТРЕНИН ДВОР
Театр им. Евг. Вахтангова
(Первая студия Вахтанговского театра)


Купить билеты
Драма (1ч40м, без антр.) 16+

Автор: А.И. Солженицын


Постановка: Владимир Иванов
Артисты: Елена Михайлова, Александр Михайлов
С 21.06.2017 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":
Публикация 2008 г., декабрь, "Театральная афиша"
В спектакле могли произойти изменения

Крохотное пространство с полусотней мест освещено неярким светом.  На нетрадиционной сцене приметы скудного послевоенного быта – стол, скамья, буфет, рукомойник. На заднем плане красуется Матренин дом, обозначенный сколоченной из деревянных досок  легкой  конструкцией. Обстановка и вещи в «Матренином дворе» не имеют  особого смыслового значения. Они просто слегка  фиксируют определенный исторический период. Здесь Матрена (Елена Михайлова) в опрятном платьице в цветочек и  Игнатич (Александр Михайлов)  ведут свои неспешные диалоги о житье-бытье, о простых истинах и бытовых сложностях, о низком и высоком, о вере и безверии. Словом,  о том, из чего состоит жизнь человеческая на русской земле. Нет надобности пересказывать сюжет рассказа Солженицына. Он сохранен создателями спектакля бережно, без текстовых купюр и желания что-либо интерпретировать. Оба актера  относятся к литературному произведению писателя с пиететом,  и это не мешает им, – напротив, дуэт Михайловых  «разыгрывает» текст, читая его. Прозаические куски и диалоги героев органично существуют в атмосфере этой постановки, лишенной суетности и какого-либо намека  на то, чтобы нравиться публике. Это и понятно, случайных зрителей на «Матренином дворе» практически не бывает.  В камерном спектакле на двух актеров каждый относится к своему выходу на подмостки не как к работе, а как к некоей духовной акции, вызванной их внутренней потребностью, – это и определяют статус  сценического произведения.  И поэтому каждый взгляд, каждый жест, поворот головы или улыбка героев заставляет зрителей внимательно вглядываться в Матрену и Игнатича, вслушиваться в то, как они  говорят,  вдумываться в сказанное ими.


             «Матренин двор» в Вахтанговском театре вовсе не претендует на то, чтобы быть событием в театральной жизни столицы. Но, может быть, именно эта добротная простота и привлекает зрителей на  этот спектакль, в котором есть и правда жизни, и правда искусства.


Режиссер В. Иванов. Художник М. Обрезков.


Жанна Филатова

отзывы зрителей (15) написать отзыв





информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010