Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
13.11.2008

"МАТРЕНИН ДВОР", А.И. Солженицын

Крохотное пространство с полусотней мест освещено неярким светом.  На нетрадиционной сцене приметы скудного послевоенного быта – стол, скамья, буфет, рукомойник. На заднем плане красуется Матренин дом, обозначенный сколоченной из деревянных досок  легкой  конструкцией. Обстановка и вещи в «Матренином дворе» не имеют  особого смыслового значения. Они просто слегка  фиксируют определенный исторический период. Здесь Матрена (Елена Михайлова) в опрятном платьице в цветочек и  Игнатич (Александр Михайлов)  ведут свои неспешные диалоги о житье-бытье, о простых истинах и бытовых сложностях, о низком и высоком, о вере и безверии. Словом,  о том, из чего состоит жизнь человеческая на русской земле. Нет надобности пересказывать сюжет рассказа Солженицына. Он сохранен создателями спектакля бережно, без текстовых купюр и желания что-либо интерпретировать. Оба актера  относятся к литературному произведению писателя с пиететом,  и это не мешает им, – напротив, дуэт Михайловых  «разыгрывает» текст, читая его. Прозаические куски и диалоги героев органично существуют в атмосфере этой постановки, лишенной суетности и какого-либо намека  на то, чтобы нравиться публике. Это и понятно, случайных зрителей на «Матренином дворе» практически не бывает.  В камерном спектакле на двух актеров каждый относится к своему выходу на подмостки не как к работе, а как к некоей духовной акции, вызванной их внутренней потребностью, – это и определяют статус  сценического произведения.  И поэтому каждый взгляд, каждый жест, поворот головы или улыбка героев заставляет зрителей внимательно вглядываться в Матрену и Игнатича, вслушиваться в то, как они  говорят,  вдумываться в сказанное ими.

             «Матренин двор» в Вахтанговском театре вовсе не претендует на то, чтобы быть событием в театральной жизни столицы. Но, может быть, именно эта добротная простота и привлекает зрителей на  этот спектакль, в котором есть и правда жизни, и правда искусства.

Режиссер В. Иванов. Художник М. Обрезков.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005