|
|
ТРАВИАТА Большой театр
(Историческая сцена)
Опера в 2-х действиях (2ч30м) 16+Автор: Дж. Верди
- С 26.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":«Травиата» Верди – название из джентльменского набора всякого приличного оперного дома. В Большом опера отсутствовала довольно долго, так что нынешняя премьера, что называется, давно назрела. Похоже, что и стиль свежей постановки давно назрел: театр предложил современную классическую постановку без ссылок на актуальность и злобу дня. Ставила «Травиату» американка итальянского происхождения Франческа Замбелло, уже работавшая в Большом с «Турандот» Верди и «Огненным ангелом» Прокофьева. Она предпочла спокойную традиционную постановку для показа голосов и оркестра. Режиссура у нее уверенная, ясная, но понравится скорее тем, кто хочет, чтобы в опере все было «как у Верди». Впрочем как на это посмотреть. Замбелло на радость зрителю ввела в спектакль «братьев наших меньших»: недолгая идиллия влюбленных поддержана бытовыми подробностями – при вилле живут две красивые гончие, а Виолетту после первого прощания с Альфредом увозит настоящая карета с запряженной в нее живой лошадью. Есть в спектакле и птицы: Альфред во время объяснения с отцом отрешенно считает голубей в поставленной на сцену клетке. Может, думает о загнанной обстоятельствами Виолетте, а может, никак не перерастет свое мальчишество. Художник-постановщик Питер Джон Дэвисон принял масштаб исторической сцены Большого, отгородив шумный бал громадными стеклянными панелями, а в финале оставил Виолетту умирать не дома, а в публичном приюте. Оркестр под управлением Лорана Кампеллоне играл без натуги и лишнего мелодраматизма. Слезу не выжимал, салонное веселье изображал достойно, и даже самые хитовые фрагменты партитуры звучали свежо. Дирижер отлично расслышал в музыке вечные человеческие чувства и смог их представить искренне, без скороговорки избитых мест. Главное же достоинство спектакля в том, что в Большом сейчас есть три первоклассные Виолетты: Альбина Шагимуратова, Вероника Джиоева, Венера Гимадиева. Достойный Альфред на это изобилие только один – Алексей Долгов, но, возможно, еще появятся приглашенные тенора. Режиссер-постановщик Ф. Замбелло. Дирижер-постановщик Л. Кампеллоне. Художник П. Дж. Дэвисон. Художник по костюмам Т. МакКаллин.
Лейла Гучмазова
|
|
|