Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
17.12.2012

«Травиата», Дж. Верди

«Травиата» Верди – название из джентльменского набора всякого приличного оперного дома. В Большом опера отсутствовала довольно долго, так что нынешняя премьера, что называется, давно назрела. Похоже, что и стиль свежей постановки давно назрел: театр предложил современную классическую постановку без ссылок на актуальность и злобу дня.
Ставила «Травиату» американка итальянского происхождения Франческа Замбелло, уже работавшая в Большом с «Турандот» Верди и «Огненным ангелом» Прокофьева. Она предпочла спокойную традиционную постановку для показа голосов и оркестра. Режиссура у нее уверенная, ясная, но понравится скорее тем, кто хочет, чтобы в опере все было «как у Верди».
Впрочем как на это посмотреть. Замбелло на радость зрителю ввела в спектакль «братьев наших меньших»: недолгая идиллия влюбленных поддержана бытовыми подробностями – при вилле живут две красивые гончие, а Виолетту после первого прощания с Альфредом увозит настоящая карета с запряженной в нее живой лошадью. Есть в спектакле и птицы: Альфред во время объяснения с отцом отрешенно считает голубей в поставленной на сцену клетке. Может, думает о загнанной обстоятельствами Виолетте, а может, никак не перерастет свое мальчишество. Художник-постановщик Питер Джон Дэвисон принял масштаб исторической сцены Большого, отгородив шумный бал громадными стеклянными панелями, а в финале оставил Виолетту умирать не дома, а в публичном приюте.
Оркестр под управлением Лорана Кампеллоне играл без натуги и лишнего мелодраматизма. Слезу не выжимал, салонное веселье изображал достойно, и даже самые хитовые фрагменты партитуры звучали свежо. Дирижер отлично расслышал в музыке вечные человеческие чувства и смог их представить искренне, без скороговорки избитых мест. Главное же достоинство спектакля в том, что в Большом сейчас есть три первоклассные Виолетты: Альбина Шагимуратова, Вероника Джиоева, Венера Гимадиева. Достойный Альфред на это изобилие только один – Алексей Долгов, но, возможно, еще появятся приглашенные тенора.
Режиссер-постановщик Ф. Замбелло. Дирижер-постановщик Л. Кампеллоне. Художник П. Дж. Дэвисон. Художник по костюмам Т. МакКаллин.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005