Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   19202122
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СЛЕПАЯ КРАСАВИЦА
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 15.11.2009  
  Какой-то высший промысел стоит за тем, что пьеса не была закончена автором. Бог цены не разумеет. Нужно было, чтобы были поставлены вопросы – но не нужно было, чтобы были найдены или предположены ответы там, в литературе. И постановщик сумел не поддаться искушению ответить на них, оставив все эти горбы (?) торчать после каждой сцены…
В 1861 году в Лондоне (который capital of Great Britain) открылось первое в мире метро. В тот же год в далекой России вышел указ об отмене рабства – и «мы на десятилетия обогнали Америку» (Том Стоппард). Всё это история из учебника, скучная часто даже учителям – скучающий учитель Саша недаром мается без коктейля Молотова на сцене этого странного театра (ибо театр, где в антракте мы досматриваем футбольный матч вместе с отыгравшими первый акт артистами, странен – и прекрасен), здесь мы – зрители в крепостном театре, а значит разделяем всю полноту ответственности за парадоксы российской действительности. Вместе с нами изумляется происходящему у него на глазах иностранный гость, писатель Александр Дюма-старший, прибывший собирать местный материал для книжки. И надо признать, что «барство дикое» нас удивляет в разы меньше, чем выходца из Европ-пы. Не стыдно ли нам не удивляться?

Сюжет можно пересказать в немногих словах, спойлер не во вред. В селе Пятибратское, имении помещика-театрала, крепостные артисты, вернувшиеся с обучения в Париже, дают славные представления в ожидании ежедневно обещаемого «юрьева дня». Ведущий артист еще и наделен даром драматурга и режиссера и пишет и ставит пьесу из местной недавней истории – даже семейной истории своего барина. Второй акт – и есть та самая пьеса в жанре детектив. Но пропавшие бриллианты ничто по сравнению с поднятыми вопросами и взболтанной мутью родовитого, но обедневшего дворянства. И автора вместе со всеми товарищами по искусству отправляют на конюшню. Спорю, сами поймете, что с ними там будут делать. Мы же тутошние, черт возьми.

Каждая сцена в спектакле – картинка из народной жизни. Зарисовка, за которую рисовальщика в те времена послали бы прогуляться по недалеко от Пятибратского проходящему шоссе Энтузиастов. Талантливые артисты получают букеты и зуботычины из одних и тех же прелестных и не очень ручек. Образованный барин мордует холопа, усомнившегося в разумности барской грезы наделить крестьян землей. Промотавшийся фрачный засранец обирает живущих подаянием старых слуг своих, вырастивших его с колыбели. Актерские работы таковы, что нужен флешмоб, чтобы никто из заслуживающих этого не остался без цветов. Что я могу в одиночку?

Ведь связывает всё это воедино персона «автора» - Максим Заусалин. Кто-нибудь помнит пушкинскую «Деревню»? Приходите послушайте. Хотите узнать точно, как выглядит миръ из-за кулис – вам покажут. Какой кошмар нужно пережить, чтобы родилась фраза «минуй нас пуще всех печалей…» (не верю, что читающий это не помнит всю строку) – а нам не нужно переживать лично, он за нас это делает, только вникни.

Слепая красавица – она, по крайней мере, красавица… слепыми уродами давайте не будем. А то уж слишком страшно.
 
  Natascha 04.12.2007  
  Очень понравился спектакль, красавицы актрисы, все действие было настолько динамичным, что темп не был потерян ни разу!

Странно- маленький театр (я впервые пришла в него)- но такие замечательные актёры!

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010