|
|
ОСАДА
|
Елена | 27.05.2018 | |
Отвратительно, спектакль вызвал только раздражение, недоумение и чувство испачконности... Очень не советую посещать сие зрелище | ||
Nikarus | 15.01.2018 | |
Это халтура. Не отдаёт ничего. Ни впечатлений, ни эмоций, ни смысла. Но спектакль забрал твою энергию через внимание и осознание бессмысленности и скудоумия. Впечатление, как будто ты сходил с заводскую пивную после работы. В 83 году. Попил тёплое пиво. И подслушал обрывки историй с соседних столиков. Труха | ||
Анна | 07.01.2017 | |
Полное разочарование. Постановка никакая, просто набор каких-то бессвязных сцен. Жаль потраченного времени. | ||
Наталья | 06.05.2016 | |
Хрень редкостная. Сути - ноль, Золотовицкий единственный, на ком задерживается взгляд, мысль. | ||
Елена | 06.01.2016 | |
Очень забавный, оригинальный спектакль на военную тему- о войне и отношении к ней. Местами философский, местами комичный с тонким ироничным подтекстом и совсем не мрачный(что редкость для такой темы). Все актёры подобраны один к одному, все к месту и к друг другу и играют замечательно. Даже трудно выделить кого-то особо. Пожалуй, Игорь Золотовицкий выглядит наиболее комичным персонажем и держит на себе основное внимание зала. Угрюмов тоже очень хорошо смотрится в своих монологах. Действительно смешно. По жанру я бы определила , как философская комедия. Есть над чем посмеяться и над чем подумать. Единственное, что совсем не понравилось-это декорация посреди сцены. Длинная палка, символизирующая мачту корабля. Она располагалась прямо напротив актёров. стоящих за ней и закрывала одного из них, в данном случае Золотовицкого, как бы "резала" его пополам. Вот такой странный оптический эффект. Во всяком случае мне из середины первого ряда было не всегда полностью видно его лицо. Нужно либо актёрам как-то по другому располодиться, либо эту конструкцию куда-нибудь сдвинуть. | ||
Сергий | 02.06.2015 | |
Замечательный тонкий спектакль для думающего зрителя (хотя не думающему зрителю, я думаю, тоже понравится)). Спектакль-разговор, спектакль-переплетение, спектакль-реминисценция объясняющий нам очень важные вещи. Нелепая песочница вдруг становится ареной человеческой цивилизации; ее архетипы кричат в мегафон, танцуют и играют на флейте. Зрители совершенно заслуженно смеются и лишь немногие внутренне обмирают от понимания картины великой древней войны, что идет и сейчас по наши души. Отдельно хочется отметить эпизод с песней богини (Ольга Воронина) - это надо видеть и слышать - полное восхищение! Из актеров отмечу игру Валерия Трошина (Второй воин) - прекрасен, как всегда... Так идти или не идти?.. Конечно идите и даже не думайте - думать будете после, после окончания этого замечательного спектакля. | ||
Денис | 15.02.2014 | |
В целом интересно, но есть много неясного и непонятного. | ||
Дарья Денисова | 10.01.2014 | |
Гришковец-молодец!!!!! Неоднозначные, смешанные чувства вызвала у меня данная постановка. Скажу так, спектакль не для всех, его важно прочувствовать и осознать, пропустить через себя. Философский, тонко скроенный, он переносит из одного исторического периода в другой. Что особенно поразило, что Гришковец провел тонкую , едва уловимую параллель между двумя мирами : настоящим временем , в котором мы живем с вами и Древнюю Грецию, пронизанную мифами и легендами о подвигах и настоящих воинах. Я считаю, что Древняя Греция основа основ всех культур, и, то, как в искаженном виде, нелепо и нарочито неточно пересказывает подвиги Геракла, миф об Ахиллесовой пяте, еще раз натолкнул меня на мысль о том, что мы не верно трактуем и используем опыт наших предков, а история искажена настолько, что уже не совсем понятно: где правда, а где изобретательная выдумка. Это осознание добавляет легкой грусти к той иронии, что беспрерывно используется в диалоге между двумя поколениями. Эта подчеркнутая ирония над нашим нынешним поколением, которому посчастливилось жить в мирное время, представлено нам как унылое, ни к чему не стремящееся, буквально «засыпающее на ходу». Война отрезвляет людей, меняет мировоззрение на 180 градусов, делает людей умнее, заставляя обратиться снова к Истории. Искренне жаль, что только поле битвы способно так круто повлиять на Сознание Человечества…. | ||
Елена | 30.12.2013 | |
Очень сложно передать то чувство, с которым мы выходили из театра. Этот спектакль воспринимается чувствами, не умом. Слезы текли то от грусти, то от смеха, ей богу! Придраться ни к одному актеру нельзя. Золотовицкий как всегда великолепен, просто влюбилась в него в очередной раз. Евгению Гришковцу большое человеческое спасибо ха эту работу и БРАВО | ||
Антон | 22.10.2013 | |
Я ценю Гришковца как писателя и исполнителя своих же произведений. Однако, спектакль не оправдал моих ожиданий. Ощущение, что вы попали в палату для душевнобольных. Я просто зритель, а не театральный критик, и поэтому не обязан расшифровывать заумный авторский замысел и находить в нем гениальное за свою зарплату и из опасения, что коллеги-критики меня признают недостаточно умным. Никакого душевного подъема мы не ощутили, посмотрев этот спектакль. Ушли в полном недоумении... | ||
Андрей Валерьевич | 25.06.2013 | |
Замечательный спектакль, с великолепной игрой актеров! Потрясающие работы Павла Ващилина и Сергея Угрюмова, Браво! У Ольги Ворониной очень красивый голос. Спектакль во истину гениален! | ||
О-О | 31.01.2013 | |
Нам очень понравился спектакль! Он вызывает особое ощущение. Может и комментировать его не стоит. Это дело восприятия! Это,как музыку ... О ней не надо говорить,её надо слушать. | ||
Анна | 27.01.2013 | |
Купились на автора Гришковца и отзывы.Очень разочарована.Просто бред.Ни о чем и ни к чему.Слабое подобие юмора.Узнаваемы аллегории но непонятно зачем они.Никаких чувств спектакль не вызвал.Только досада о потраченном времени и неоправданном ожидании. | ||
Солоник Ольга | 22.01.2012 | |
Угрюмов - чудо. Сергей, я стала Вашей поклонницей после "Ликвидации". Я поняла, как много в Вас скрытого потенциала актера. От всей души поздравляю Вас с Днём рождения! Желаю творческих побед, а так же здоровья Вам и вашим близким. С уважением, Солоник Ольга (день рождения 24.01.1969)г.Благовещенск Амурской области. | ||
Алмаз | 09.10.2011 | |
Прекрасный спектакль! Понравилась игра абсолютно всех актеров, такое чувство, что каждый актер играет главную роль на сцене. Прекрасная живая музыка! Больше всего меня тронул философский смысл спектакля - смысл жизни человека...2 часа на одном дыхании, спасибо Евгению Гришковцу, актерам и музыкантам! | ||
Надежда | 17.04.2010 | |
Философский спектакль. Остроумно, грустно, смешно) Актеры как на подбор. Музыка и голос завораживают. Гришковца любим, потому и пошли, хотя боялись,что будет не то,что ожидаем. Вышли в отличном настроении. Отличный спектакль. Но не для всех. Любители попсы не оценят. | ||
татьяна | 18.12.2009 | |
спектакль советую всем нормальным зрителям(как уже написали)).первый раз смотрела спектакль гришковца-понравилось!ожидаемо великолепный золотовицкий и неожиданная радость молодежь-с.угрюмов(ветеран) и а.усов(воин).спектакль непростой-и желание некоторых зрителей смеяться к месту и не к месту непрятно удивляло. | ||
Доцент | 01.12.2009 | |
Гришковец - классика современного псведоинтеллектуализма. Спектакль - прекрасные актёры играют никакую пьесу ни о чём. Приходите посмотреть на хороших актёров. | ||
ДимаМ | 25.09.2009 | |
Не самый лучший гришковецкий спектакль... Думаю, в исполнении самого автора, без всякой помощи, у него бы получилось гораздо лучше.... | ||
Михаил Михайлович | 22.04.2009 | |
Мо-лод-цы!!! Замечательная игра, живая энергетика, грустный юмор, светлая ирония. Хорошо одним словом. | ||
Михаил Задорнов | 13.02.2009 | |
Вообще Е.Гришковца всегда интересно и слушать, и читать, и смотреть. Его рассуждения, наблюдения не для «шлаеты». Его публика «обратная» публике «Комедии Клаба» и «Наша Раша». Он не унижает зрителей и не унижается сам. Это юмор высшей пробы. Михаил Задорнов | ||
Мария | 02.10.2008 | |
Увы. Мне не понравилось нисколько. Я ходила не одна, и мы испытывали неимоверное желание уйти. В общем, никакого позитивного впечатления не получили. Единственное, Золотовицкий и, конечно, речь к осажденному городу. И все. Но ради этого ходить на этот спектакль я бы не стала. В конце мне было жаль потраченного времени. С уважением, Мария. | ||
Дмитрий | 02.10.2008 | |
Оригинальная и необычная постановка. Гришковец соединил в одно действии казалось бы несоединимые картины. Сергей Угрюмов блестяще справился в роли Ветерана, его байки получились убедительные и захватывающие. Ну а воззвания Первого воина в исполнении Игоря Золотовицкого к воинствующей стороне - выше всяких похвал. Браво! Вышли из театра, задумавшись о смысле войны, разорванности понимания между поколениями и о мечте о мирном времени. | ||
ЕленаТ | 07.05.2008 | |
Очень неглупый спектакль, иногда смешной (публика смеялась активно), а больше грустный. После него задумываешься о многом - об отсутствии преемственности поколений, о мужчинах на войне, вообще о сущности этой самой войны... Молодец Гришковец, даже не ожидала. Актеры тоже молодцы - особенно Угрюмов, Ващанов (точное попадание в роль и стиль спектакля), воины неплохи весьма. В общем, спектакль можно рекомендовать любому нормальному зрителю. | ||
Катерина Пужанова | 08.04.2007 | |
Спектакль “Осада” уже пятый год идет на сцене МХАТа, однако, когда смотришь его, создается устойчивое ощущение, что он рождается здесь и сейчас, на твоих глазах, и ты, как «избранный», посвященный в какое-то тайное знание, становишься непосредственным участником этого события. Это удивительное чувство сопричастности не покидает тебя на протяжении всего спектакля и даже после, когда мысленно возвращаешься к событиям спектакля и переживаешь их снова и снова. Выходя из театра, ты понимаешь, что что-то в тебе изменилось, и ты уже не тот человек, который еще два часа назад заходил в театр в надежде как-нибудь провести время и переключиться от текущих проблем. Истории, рассказанные Гришковцом, трогательны и эмоциональны, но, наряду с этим, они дают богатую «пищу» для размышлений. И еще несколько дней ты продолжаешь удивлять самого себя все новыми и новыми «открытиями». Удивительна атмосфера, которая создается превосходной игрой актеров: Игоря Золовицкого, Валерия Трошина, Александра Усова, Сергея Угрюмого и других. Это атмосфера импровизации, искренности и легкости. Она подкупает зрителя и заставляет его сопереживать буквально с первых минут действия. В спектакле переплетаются причудливым узором три отдельные сюжетные линии: 1) беседы пожилого вояки и юноши с современным взглядами на жизнь, 2) сюжет с осадой древних греков Трои и 3) о том, как человек, стремясь победить закон природы, учился летать, придумывая первый дельтаплан. Казалось бы, совмещено несовместимое. Однако если отбросить все стереотипы и смотреть в суть, то все они об одном и том же - о «настоящем»: о настоящих чувствах, о настоящих открытиях, о настоящих людях, об отношении человека к природе. Это было, есть и будет, несмотря на изменение внешних атрибутов мира вокруг. Время идет, наука и технология делают наш мир другим, а люди все еще умеют совершать поступки, которые другие называют подвигом: как во времена Ахиллеса, так и в рассказах ветерана про его однополчан Бубнилу и Хитрого. А в тоже время человек - упрямое создание - стремится преодолеть законы природы и доказать, себе и другим, что «рожденный ползать» может летать. Этот сюжет спектакля доказывает, что тона упрямства и одна «настоящая» заветная мечта – могут сделать чудо или гениальное открытие, которое изменит весь мир. Спектакль сопровождается замечательной живой музыкой, которую играет «Божественный ансамбль». Она сопровождает каждого персонажа «своей» мелодией и связывает разные сюжетные события между собой. Кроме живой музыке в спектакле исполняют очень красивые болгарские (или сербские, но это совсем не важно какие) песни, их цель – передать эмоцию. Они трогательны и печальны. Стоит ли сходить на этот спектакль? Мой ответ – да, подарите себе это событие. | ||
Дёмина | 08.12.2006 | |
Игорь Яковлевич-просто супер! он мой худрук ипросто замечательный человек и актер! он нам сам признавался, что это его любимый спектакль!:) | ||
Елена | 14.01.2005 | |
Ходили на этот спектакль по совету знакомых. Честно сказать, особенно не впечатлил. Соглашусь с мнениями, что это оригинальный постановка о войне и об отношении к ней в обществе, и, что этот спекталь не претендует на великое искусство. А вот смешного, на мой взгляд, там мало чего. | ||
kortola | 04.01.2005 | |
давно я не получала такого удовольствия от театрального действа.Спектакль просто безупречен. | ||
Екатерина | 23.11.2004 | |
Спектакль особенный, сзади сидящая женщана на протяжении 1,5 часов повторяла: "какой бред". А нам очень понравился! | ||
Потапов | 23.05.2004 | |
Очень стильный, милый спектакль, не претендующий, по-моему, на великое искусство. Подобран замечательный ансамбль молодых актеров, музыка, и ясен смысл. Табакову - орден за лучшего театрального менеждера России (а, может, и мира). | ||
Доброжелатель | 29.04.2004 | |
Очень хороший спектакль о войне, об отношении к войне в обществе. Выглядит все это достаточно актуально, живо, очень часто смешно и иногда чуть-чуть грустно. Хорошая актерская работа Угрюмова, Золотовицкого, Усова. Спектакль сопровождает чудесная живая музыка. Есть очень хорошая фраза в спектакле, которую говорит ветеран боевых действий (Угрюмов): вернулся я с войны с победой, думал, что жить будет хорошо, а оказалось нормально... | ||
шапа | 22.02.2004 | |
Потрясный спектакль!!! Великолепная штука импровизация! А импровизируют там все и один лучше другого. Но просто было бы совсем нехорошо не отметить Игоря Золотовицкого - это точно его лучший спектакль!!! Ну а вообще, это всё нужно видеть!!! Такой он... Гришковец | ||
Жор Жорыч | 21.01.2004 | |
Спектакль просто супер! Только не к месту болтается на заднем фоне жена Гришковца (не очень-то она похожа на древнегреческую "парящую" девушку). Но зато очень классное оформление сцены(сама идея), костюмы, в общем, один из моих любимых спектаклей! | ||
Семенов | 16.11.2003 | |
Решил освоить МХАТ.Начал с Осады. Не тут-то было. Билетов нет.Даже за 3000руб. Правда я прихожу за 5 мин до начала...Может и вправду есть на что посмотреть.Но почему на Аронову нет такого ажиотажа, ведь она гений? Разберусь напишу. | ||
phil | 14.11.2003 | |
Обалденный спектакль. Золотовицкий неподражаем | ||
|