|
|
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
|
Светлана Килина | 02.10.2019 | |
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В НОВОЙ ОПЕРЕ . Сложно , наверное, назвать более популярное в театральной среде произведение , чем «Ромео и Джульетта» Шекспира . Невероятное количество и разнообразие спектаклей, опер, балетов, мюзиклов ... Тем выше требования к каждой новой постановке . Отправляемся в Московский театр Новая Опера наслаждаться бессмертной трагедией . Поставили её в театре в 2014 г . Режиссёром, автором декораций, костюмов и света выступил Арно Бернар . И справился со всеми этими задачами на отлично . Нелегко в опере удерживать постоянно внимание зрителя в течение трёх с половиной часов действия ( с двумя антрактами ) , но не только никто не уходил , а ещё и не отпускали артистов , благодаря их восторженными аплодисментами . Действие захватывает с первой секунды . Открывается занавес и на сцену выбегает масса людей в костюмах красного и чёрного цвета . Одни из них- Капулетти, другие - Монтекки . В стремительности перемещений и массовости сцен такое условное деление осень хорошо помогает зрителю ориентироваться и , кроме Того, создаёт очень яркую и красивую визуально картину . Хочется отдать должное артистам хора театра - они были полностью органичны и артистично исполняли свои роли , при этом не переставая радовать нас великолепным вокалом . Особенную правдоподобность и живость всем массовым сценам придали приглашённые из Театра V , фехтовальщики . Отмечу, что среди них были и девушки . Их увлеченность и яростный азарт задали тональность всей постановке. Но , опера - это , в первую очередь , вокал . И искренние аплодисменты Марии Буйносовой в роли Джульетты . Роль всегда непростая , поскольку красавица рода Капулетти - это девочка 14 лет . Ее эмоции, реакции , чувства должны соответствовать этому образу . Одновременно сложные и большие вокальные партии . Сложная задача , но артистка блестяще с ней справилась . Ромео- в исполнении Алексея Татаринцева . Тоже удача . Вокал, жесты, эмоции, сцендвижение ,- все отлично попадает в образ . Великолепное украшение оперы - маленький , но яркий бриллиант,- партия рада Стефано, с блеском исполненная Анной Синицыной . Высококлассное исполнение и органичность в образе стоит отметить у всех артистов . И ещё раз - аплодисменты хору . В этот раз - он прекрасное и эстетическое , и вокальное украшение оперы . Действие вообще очень яркое , я бы сказала , картинно- эффектное . Эти красные бархатные наряды ,- восхитительно . И совершенно невероятная по красоте сцена - несостоявшееся венчание Париса и Джульетты. Каждый миг этой сцены - это настоящая картина , так в ней все гармонично и красиво по цветам и свету . Великолепным голосам солистов и хора соответствовала и Музыка , исполняемая Оркестром Московского театра Новая Опера , дирижировал которым в этот вечер Андрей Лебедев . Невозможно не отметить , что в театре прозвучала и Музыка, исполненная на органе . Спасибо Юлии Баньковой и Светлане Радугиной. Орган- это всегда немного больше , чем звук ,- это отдельная магия . И в опере он изумительно помог создать атмосферу подлинности . Спасибо театру за прекрасный вечер | ||
Елизавета | 16.05.2018 | |
Даже и не знаю существует ли сюжет, более востребованный в искусстве, чем сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Про драматические воплощения не имеет смысла и говорить, так как сосчитать их просто невозможно, а вот например балетных постановок лично я видела никак не меньше десятка, ну и Википедия уверяет, что опер на этот сюжет существует более сорока. Тем не менее, в оперном мире, именно сочинение Гуно считается самой удачной адаптацией «Ромео и Джульетты». Естественно, в ней шекспировский текст сильно сокращен, некоторые герои отсутствуют совсем, но зато введена партия пажа Стефано с прелестной серенадой - «Que fais-tu, blanche tourterelle?» («Ах, моя белая голубка»). Все действие «Ромео и Джульетты» в Новой опере зажато в тисках каменных стен, это город застенков и казематов, в нем могут процветать ненависть и вражда, но непонятно как может расцвести любовь. На сцене главенствуют два цвета: черный-Монтекки и красный-Капулетти и лишь белое платье Джульетты и ее знаменитая ария - «Ах! Жить беспечно, наслаждаться» - напоминают, что за мрачными стенами может цвести весна и торжествовать любовь. Пьеса Шекспира начинается с сонета, который читает актер с именем «Хор» - в опере Гуно этот же сонет поет настоящий хор, и хор в Новой опере прекрасен: его звучание безукоризненно и бархатно обволакивает зал. Сцены сражений между враждующими кланами поставлены мастерски и мастерски исполнены, активным движениям персонажей на полупустой сцене ничего не мешает, и вообще почти все персонажи стремительно бегают и, я бы сказала, мечутся по сцене, как будто ищут выход на свободу. В знаменитой сцене на балконе ощущение несвободы героев достигает наивысшей точки: давящие стены каземата даже не разделяют, а скорее объединяют их в ощущении грядущей беды. Пожалуй, эстетической вершиной спектакля является сцена несостоявшегося венчания Джульетты с Парисом и падающий громадный крест как бы вбивает гвоздь в будущие гробы Ромео и Джульетты. Люблю подслушивать мнения зрителей, выходящих из зала – женщина средних лет сказала: «Ах, как сегодня все было прекрасно!», молоденькая девушка: «Уж очень скучно…». И действительно: поклонники оперы не родятся как Дюймовочка из цветка, их надо трепетно выращивать и воспитывать, тем более в нашей стране, где исторически больше любят балет. И театр «Новая Опера» успешно вносит свой вклад в столь благородное дело. | ||
Мария | 27.04.2018 | |
В прошедшее воскресенье побывала впервые в театре "Новая опера" Ну а поводом для посещения стал балет "Ромео и Джульетта" на музыку П. И. Чайквоского. Я - большая поклонница Петра Ильича Чайковского, и хотя бы немного фаьшивое исполнение произведений, созданных любимым композитором, может напрочь испортить впечатление от просмотра. Отдельно хочу отметить выскойи профессионализм оркестра и работу талантливого дирижера Валерия Крицкова. Удивительно слаженная работа оркестра, ни одной выбившейся или фальшивой ноты, ну а главная партия скрипки выше всяких похвал! Уверна, что половина аплодисментов в конце представения по праву принадлежала оркестру и дирижеру. Неслучайно в балете использовано музыка Чайковского, а не Прокофьева. На сцене выступали не артисты театра "Новая опера", а трупа Санкт-Петербургского театра балета им. П. И. Чайковского, основанного в 2012 году музыкантом оркестра Мариинского театра и оркестра Государственной академической филармонии Санкт-Петербурга Павлом Ёлкиным. Перед посещением представления было у меня небольшое опосение попасть на аванградную постановку. Я была приятно удивлена, увидев классическое представление в самом лучшем смысле этого слова. Отдельного внимания заслуживают костюмы и декорации. Несколько слов об артистах балета. Очень понравилась балерина, исполняющая роль Джульетты. Мне кажется, она достаточно точно передала чистоту, непосредственность, трагедию несостоявшейся любви юной девушки. Очень удачным получился образ кормилицы. Не за счет исполненного танца, а артистичности исполнительницы. Танец был больше похож на тетаральное действо. У кардебалета не было привычной для зрителя синхронности движений, но и их танец выглядел весьма уместно и дполнял приятное впечатление от постановки. Очень красивый балет, потрясающая музыка Петра Ильича Чайковского. Просмотр вам обеспечит приятный вечер, и сотавит только теплые воспоминания | ||
|