|
|
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
|
Александра | 17.03.2020 | |
Привела дочь в первый раз послушать оперу. Блин! Чайковский в гробу бы перевернулся, увидя это... лучшим местом в опере была красивая лавочка, худшим... бедные артисты... вся постановка "месть оркестра сцене", когда все говорят, что в опере лучший был - оркестр. "Палата номер шесть". Не рекомендую. Очень разочаруетесь, если раньше любили предыдущую постановку этой оперы в этом театре. Верните деньги! | ||
Ксюха Лебедева | 27.11.2018 | |
Голоса замечательные, исполнители производят очень хорошее впечатление, оркестр звучит очень хорошо, поэтому любителям строгой классики лучше слушать с закрытыми глазами. Декорации условны, в сцене письма Татьяны хочется поставить девушке кровать и стол как минимум, а то мечется бедная с подушкой в руках всю ночь по какой-то строительной конструкции на высоте второго этажа. Костюмы у дам сделаны в одном ателье под копирку. Малиновый берет Татьяна не надела. Провинциальный бал хочется видеть более пестрым и радостным, а бал в Петербурге вообще отсутствовал, и под знаменитую мазурку - увы, никто не станцевал. Высшему свету Петербурга было не до танцев - они просто стояли на сцене в шоке - ведь в это время на их глазах швабрами убирали со сцены труп бедного Ленского. А вообще спасибо за постановку, все прилично. Дамы не в мини-юбках, джентльмены не рэперы и не офисные клерки, взасос не целуются, матом не кроют. | ||
NathalieT | 25.11.2018 | |
Не понравилось! Я не люблю голые сцены! Даже малинового берета не было! А в последней сцене Татьяна так носилась за бедным Онегиным, что просто загоняла его на сцене! Классика должна быть классикой! | ||
Людмила Гаврилова | 02.11.2017 | |
На прошлой неделе благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu побывала в Стасике аж дважды! На опере Чайковского "Евгений Онегин" и на открытой репетиции французского балета "Онис" на малой сцене. Думаю, как и Татьяна, вся женская половина зала млела от исполнителя роли Онегина - Дмитрия Зуева. Когда потом пыталась найти вконтакте финальную партию неприкаянного пушкинского персонажа, голоса попадались скрипучие или пронзительные, у Зуева гипнотический баритон соблазнителя. Выглядит певец, как голливудский актер, и ведет себя достаточно провокационно - поглаживает шейки чужих дам во время танцев, в нем чувствуется страсть к разрушению, не зря Ленский хотел его пристрелить. В финале Татьяне едва-едва удается вырваться из внезапно страстных рук этого холодного Титаника! Ах, до сих пор в отечественной литературе не много произведений о том, что женщина тоже может вожделеть. Мне думается, Татьяна именно вожделеет Онегина - все-таки любовь более осмысленное и созидательное чувство, да и какая влюбленная женщина устоит со словами "Но я другому отдана, я буду век ему верна". Сцена, где Татьяна бросает несостоявшегося инфернальнго супруга, - похоже, станет одной из моих любимых ) Я испытала настоящий кайф, когда жертва сбежала от обворожительного вампира, который уж кричал: "Моя!" И это в книгах до сих пор большая редкость - обычно женщины идут на заклание, как миленькие, заранее обмазавшись кетчупом, мол, такова женская доля. В версии Стасика поначалу обескураживают совсем простые декорации и костюмы - на сцене несколько колонн, осенние листья на паркете, платья на дамах одного фасона и отличаются только цветом, украшения на женщинах появляются только в конце на балу. Но потом такой эконом-вариант начинает даже нравиться - ничто не отвлекает от эмоций героев! Сцена, где девушки развешивают свежевыстиранные белые простыни, - вообще шедевр, сразу представляешь их смятыми и грязными. Постановка очень чувственная - три часа пролетают незаметно. Дмитрия Зуева теперь хочу увидеть снова в роли Альфонсо в опере Моцарта "Так поступают все женщины", как Болконского в "Войне и мире" Прокофьева и как Энрико в "Лючия ди Ламмермур" Доницетти - он, безусловно, секс-символ театра. Открытые репетиции - новая фишка Стасика, и мне она очень понравилась! Приоткрыли немного тайну, как люди становятся птицами ) На малой сцене наши танцовщики, сразу несколько составов, репетировали балет "Онис" с французским педагогом Жаном-Кристофом Гуэрри. Событие приурочено к ноябрьской премьере вечера "Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман". "Онис" - короткий балет Жака Гарнье по мотивам французского шансона и традиционных танцев на музыку Мориса Паше, два аккордеониста стоят прямо на сцене. Первоначально "Онис" был балетом для одного солиста, самого Гарнье, но вскоре был переделан в историю трех братьев. Они танцуют, одетые в простые рубашки, брюки с подтяжками. Сложность этого произведения в том, что исполнители двигаются очень близко друг к другу, - их тела постоянно должны образовывать правильные треугольники или находиться строго на одной диагонали. Обычно у танцовщиков гораздо больше свободы, и солистам не нужно добиваться сверхсинхронности. Я много слышала о том, что балетный педагог - это всегда железный диктатор с большим запасом тяжелых слов. Француз поразил меня тем, что постоянно благодарил и хвалил ребят даже, если у них не особо получалось ) И он был очень понятен - например, в какой-то момент Жан-Кристоф попросил парней двигаться так, как будто они танцуют танго, то есть достаточно резко и оставляя место для фантомной партнерши. И это объяснение подействовало буквально, как волшебная палочка! Жаль, не могу показать вам фото - снимать не разрешили, на ютубе есть 10-минутный ролик Парижской оперы с этим балетом. Правда, по сравнению с нашими мальчики там несколько ватные. | ||
Алла Филиппова | 29.10.2017 | |
Мне удалось 25 октября побывать на опере «Евгений Онегин» Надо сказать, сказать осень очень подходящее время для того, чтобы сходить на этот спектакль. Есть в нем какая-то осенняя прозрачность, легкость, горчинка. Ясный холодный воздух, глубокая синева неба, как последний привет уходящего лета, легко дышится, легко размышляется, легко грустится. Все, как Пушкин любил. Вообще, сама опера «Евгений Онегин» - уникальное явление в русской культуре, чуть ли не единственный случай симбиоза двух самых главных, самых знаковых наших гениев, Пушкина и Чайковского. Кстати, Чайковский гений мирового масштаба, а Пушкин, к сожалению, известен более только в русскоязычном мире, ведь если музыка - это универсальный язык, а прозу удается перевести на другие языки более-менее сохраняя дух оригинала, поэзии в этом смысле повезло меньше всего, ее практически невозможно перевести адекватно. Поэтому, нам, к сожалению, до тех пор, пока мы не освоим английский или испанский во всех тонкостях, трудно оценить гений Байрона или Гарсиа Лорки. Также и остальному миру имя Пушкина не говорит столько, сколько нам, а опера Чайковского – хоть немного, но исправляет эту несправедливость. Постановка в театре Станиславского и Немировича –Данченко (Стасик, как его любовно называют зрители), как будто сделана через призму Пушкинского восхищения осенью. С точки зрения визуального ряда мне все время вспоминались силуэтные иллюстрации к Евгению Онегину – был такой вид искусства (получивший название по имени французского министра Этьена Силуэтта) – когда из бумаги, по очертанию теней вырезались силуэты, в свое время это служило заменой фотографии, а потом развилось в отдельный вид искусства, довольно популярный в России в 19 веке. Когда это сделано хорошо – а в иллюстрациях к Онегину это сделано очень хорошо, такие картины могут быть даже выразительнее обычных – очертания как бы избавляются от всего лишнего. Так и здесь, так выстроены декорации и мизансцены, так падает свет, что мы видим лучше всего абрис, очертания героев, часто в профиль. Весь первый акт, благодаря выстроенной декорации – лестнице-мостику, тянущемуся через всю сцену и с которого исполнители, практически, не сходят, герои даже движутся в одной плоскости, как в театре теней. Меньше красок, но больше четкости и прозрачности, как в осенних пейзажах. Тему осени задают также крестьянки, в начале акта разбрасывающие по сцене опавшие листья. Потом, после объяснения Онегина и Татьяны в саду, эти листья засыплет снегом. Онегин уходит, бросив свое «Учитесь властвовать собой», несчастная Татьяна, остается сидеть, сжимая руки, на скамейке в саду, а сверху медленно начинает падать снег. Несколько прямолинейно, конечно, но трогательно и красиво. А в конце второго акта –начале третьего, после сцены дуэли, листья и снег сметут со сцены, прямо вместе с телом Ленского, под торжествующие звуки полонеза – который благодаря этому обретает грозное и трагическое звучание. Сама опера довольно статична, в ней мало действия, все интрига развивается в основном через диалоги – и скрытый в них дополнительный смысл. И эта постановка не пытается это как-то преодолеть, а наоборот, усиливает, делает это дополнительной «фишкой», например, после сцены дуэли, все замирает – и тут же, без паузы, начинается третий акт - на сцену медленно выходят и выстраиваются в ряд, вдоль колонн (колонны – это тоже отдельный, доминирующий визуальный объект, вокруг которого строятся мизансцены) все мужские персонажи, включая, видимо, хор или миманс – потому что их _много_. Так они стоят и просто смотрят, пока наконец, уборщики с военной выправкой, не сметают со сцены тело бедного Ленского (отдельный вызов для исполнителя – «скатиться» со сцены под швабрами, наверно требует неплохой акробатической подготовки). И все это время звучит полонез. Как дирижер и оркестр сделали так, что, не изменив не единой ноты партитуры, бравурная танцевальная музыка звучала как военный марш? На этой сцене я поневоле начала задумываться, о вещах, которые раньше ускользали от внимания – насколько мир высшего света был зажат условностями, и как это сурово отражалось именно на мужчинах – жестокие правила чести стоили им жизни, и что и сейчас, наверное, наша жизнь слишком зависит от условностей, хоть и другого рода. И что Онегин, несмотря на свой «байронизм», отношение свысока и показное презрение к высшему свету, на деле оказывается слишком зависим от его мнения, так, что в угоду показной чести вынужден поступиться честью подлинной, вынужден убить своего друга (наверняка, до самого последнего момента надеялся, что этого не случится, но…), и это и есть его главная трагедия. И что как же это все-таки странно, что оба наших главных гениальных поэта напророчили себе смерть на дуэли – сделав их центральными эпизодами в главных своих произведениях. При этом, еще один интересный момент постановки – центральный персонаж оперы. Не секрет, что в опере своего имени, Евгений Онегин не самая выдающаяся фигура, наиболее красивая партия у Ленского, да и остальные популярные арии отданы не ему, а вообще третьестепенным персонажам Гремину, и Трике (который вовсе и не персонаж даже, а так, «вставной номер»). У Онегина самая большая и запоминающаяся ария – в его объяснении с Татьяной в первом акте, «Вы мне писали, не отпирайтесь». И по большому счету это все, остальные не сильно работают на образ, скорее носят повествовательный характер – двигают сюжет, не имеют выразительного музыкального рисунка. Тем не менее в этой постановке, уж не знаю, было ли это намерение режиссера, или это заслуга недюжинного драматического таланта исполнителя главной роли Дмитрия Зуева, но ему удавалось в течение всего своего пребывания на сцене приковывать к себе внимание. При том, что у него очень красивый и сильный баритон, внешне он также очень подходит на эту роль, что для оперы не является первостепенным – но для зрителя очень, все-таки, приятно. И он не просто пел свою партию – чисто и выразительно, а еще играл Онегина, _был_ им. И его эмоции захватывали – особенно, конечно же в последнем акте, когда он выходит из своего панциря надменности, и его наконец то охватывает страсть. Причем это не только любовь к Татьяне, но и сожаление, о впустую проходящей жизни, и муки совести, и сожаление о погибшем друге. Последний акт настолько выразителен, настолько драматичен, так захватывает. Даже «белая пантомима» - живые статуи, которые сопровождают спектакль по всему ходу действия (тоже очень необычный и интересный режиссерский ход) – замирают в позах напряженного внимания и ожидания развязки. Сыграно так, что чувствуется, что для Онегина эта внезапная любовь - последний шанс, последняя соломинка, чтобы заполнить свою жизнь, уйти от бессмысленности и тоскливой скуки. И мы видим не просто крушение любовных надежд, но гораздо больше - разочарование в жизни, возможности возрождения. И признание в любви, а затем отказ Татьяны и последняя отчаянная фраза Онегина – «О жалкий жребий мой», звучат как настоящая кульминация. Трагичная, да. Но единственно возможная. Ох, сейчас как будто пережила все заново, и даже слезы навернулись. Возвращаясь к исполнителям – про Онегина – Дмитрия Зуева, я уже сказала, Ленский в исполнении Александра Нестеренко был тоже очень хорош, необычен, не столько восторженный романтик, поэт-мечтатель, сколько скорее замкнутый и стеснительный мистик, чуточку не от мира сего, немножко «юный Вертер». Татьяна – Наталья Петрожицкая, показалась мне чуточку жестковатой, но огонь, под маской сдержанности, все-таки чувствовался хорошо. С музыкальной точки зрения – я хоть и дилетант, но оперу слушаю довольно часто, и к сожалению, даже в известных театрах и постановках, часто исполнение бывает невыразительным, а голоса тускловатыми, особенно, почему-то, мужские. Здесь со звучанием было прекрасно, каждую минуту я получала удовольствие от звуков музыки. Может бывает и лучше, но, уверена, не намного. Ну и наконец, театр Станиславского и Немировича-Данченко – сам по себе замечательный театр, как для меня – квинтэссенция театра, такой, как он должен быть. От гардероба – до буфета, вестибюлей, со сверкающими люстрами, мраморными колоннами, густой синевой бархатных кресел и занавеса. (И даже – прошу прощения за такую прозаическую подробность – туалеты там тоже очень хорошие. А эту деталь может счесть маловажной разве что, андроид, и то мужского пола. :) В общем, это был чудесный вечер, прекрасная опера в чудесном исполнении. А классическая музыка в хорошем исполнении, кроме шуток, очень хорошо воздействует, даже в физическом плане. Помню, как после «Дон Жуана» театра Ла Скала, я не могла уснуть до трех ночи, настолько сильная была энергетика. Здесь может было не такое сильное воздействие, но вот пару дней спустя я обнаружила, что затяжной кашель, мучавший меня уже больше месяца, как-то пропал. Может, совпадение, конечно. Но может быть и чудо.:) | ||
Ольга Сорокина | 29.10.2017 | |
Сегодняшний спектакль - это новая постановка "Евгения Онегина", которая появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания грандиозной реконструкции исторического здания театра на Большой Дмитровке. Премьера состоялась 27 апреля 2007 года. И это не копия легендарного спектакля, а новая постановка, сохранившая меж тем всё лучшее, что было в прежнем. Но как и отмечается на сайте театра - это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю. Да, я сегодняшний современный зритель и я в абсолютном восторге от всего увиденного и услышанного! И от оставшихся главным элементом декораций огромных колонн, то белых, подчёркивающих свет и радость, то чёрных и скорбно склонённых, усиливающих боль и траур. И от безупречно подобранных костюмов, будь то мужские костюмы, женские бальные платья или простые одеяния девушек-крестьянок, занимающихся уборкой. И от белой пантомимы. Эти люди в белом, как предвестники грядущего, как символ неизбежности судьбы или символ вечности, трактовать иприсутствие можно как угодно, но эффект от их присутствия шикарен! И от сцен бала, когда вихрь танца подхватывал всех присутствующих и нёс, нёс увлекая за собой, заставляя мечтать оказаться среди танцующих! И я в абсолютном восторге от главных мужских ролей. Онегин - Дмитрий Зуев и Ленский - Александр Нестеренко Баритон и тенор. О, мой Бог! Какие красавцы! Какие голоса! Восторг! И, признаюсь, женщина во мне металась в сетях симпатий к обоим, не в силах выбрать кого-то одного! И за несколько минут до роковой дуэли выбрало Ленского. Как страстен! Как он прекрасен в своей губительной любви! Какой трепет от предчувствия катастрофы я испытывала! Как хотелось вскочить и хоть что-то сделать, чтоб предотвратить её! Но... Ленский убит. Его бренное тело исчезло, его прах сметён безжалостными мётлами судьбы и завеян в небытии. И с этой минуты наступло безраздельное время Онегина! Передо мной открылась вся красота и глубина его натуры, вся незаурядность, страстность, ранимость и мощь. О, как всё это сыграл и спел Дмитрий Зуев! Браво! Ну, и, конечно, этот спектакль невозможен без Татьяны (Наталья Петрожицкая). Татьяна, затмившая всех в финальных сценах. Ах, как она здесь хороша! Превращение из тонкого и ранимого "гадкого утёнка", каким предстала нам Татьяна в начале, почти невероятное! Но именно это превращение красноречивее всего объясняет суть роковой ошибки Онегина с его сказанным когда-то "Учитесь властвовать собой!" Да, Татьяна как никто другой этому научилась. И последняя сцена встречи Татьяны и Евгения взволновала меня до слёз. Так это было красиво! Так хороши там были оба! Онегин с его порывистостью и Татьяна с её ломкостью в каждом движении. Браво! Сходите в театр! И если вы думаете, что опера - это досуг для узкого круга людей, то вы глубоко ошибаетесь! | ||
Юлия | 28.10.2017 | |
После "Евгения Онегина".. Когда оперу написал Великий по сюжету Великого, а поставлена она в таком театре, как тот, что имени Станиславского и Немировича-Данченко, что может сказать о ней такой простой зритель, как я? Такая опера по определению обречена на успех, потому что все в ней прекрасно – и музыка, и тексты, то есть арии. К тому же, сюжет этот у нас, русскоязычных, в крови, и я уверена в том, что среди публики пол-зала когда-то чувствовали себя Татьянами, а еще пол-зала, вне зависимости от пола, в разные временные этапы своей жизни ощущали себя Ленскими, Ольгами, Онегинами и Греминами. И каждая фраза вызывает к жизни ваши собственные воспоминания: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она..», «Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни ..», «Я люблю Вас, Ольга..», «Я Вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать..», «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны..», «Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была..». И отдельным эхом отзывается смерть Ленского, этот выстрел, который, как ты каждый раз надеешься, не раздастся в этот раз, и Ленский будет жив, и…Пушкин..тоже.. Эта опера, эта история – она о нас, об умении любить, прощать, быть благодарным, умении осознать себя и свои возможности. То есть о самом главном в жизни. Поэтому случайных зрителей на этом спектакле нет, и успех ему обеспечен. А следовательно, мои суждения, мой отзыв только лишь могут иметь смысл и возможную пользу для потенциального зрителя относительно самой постановки и актерской игры. Потому что голоса по определению прекрасны, а музыка вечна, и вообще, так-то, можно никуда и не ходить, а послушать дома. Но мы идем в ТЕАТР, чтобы поверить, что все, происходящее на сцене, реально, чтобы пережить катарсис, чтобы сладко заныло, чтобы слезы навернулись. И в значительной степени это все удастся прочувствовать, если постановка хороша, и актеры-певцы сами верят в то, что они создают на сцене. Мне повезло сходить на Онегина в этот театр 2 раза – прошлой весной и 25 октября. Поэтому мне есть, с чем сравнивать, причем сравнивать я буду не два театра, а один и тот же. Сразу скажу, у меня осталось впечатление, что я посмотрела два разных спектакля. Итак, мой весенний выход. Я сидела в центральном секторе бельэтажа ( а это самое удачное место для любых просмотров, на мой взгляд). Занавес открыт, на сцене колонны и неподвижные фигуры. Белое и черное. Свет и тени. Две женщины и два мужчины. Еще до начала спектакля сценографы рассказали нам о том, о чем этот спектакль. Эта неподвижность, и равновесие между белым светом и тенями тревожат, притягивают, но публика еще рассаживается, еще затянута в свою обыденную жизнь, хотя мост в иную реальность – уже перед ней, и некоторые – некоторые - уже по этому мосту прошли.. и готовы к Действу. И вот.. началось.. фигуры пришли в движение.. и по залу прошел единый неслышный «ах» - они живые! Они живые, да, эти двухмерные литературные персонажи из прошлого, пары Онегин-Ленский, Татьяна-Ольга ожили, обрели плоть и кровь – и съели ЯБЛОКО.. Что познает на этом Пути каждый из них? Что вместе с ними познаем мы, переживем мы? Еще раз напомню, что я сидела в бельэтаже. А это другой ракурс. Все – все! – объемнее, ярче, расстановка певцов на сцене работает на общее восприятие, их движения и передвижения, изменения света-цвета… и ты втягиваешься туда, ты как будто участвуешь в спектакле незримым актером, ты не слушаешь арии, нет, ты участвуешь в этой истории! Сказать, что сценография в этом спектакле восхитительна – значит сказать пустые слова. Она восхитительна, да. Этот лаконичный, только и возможный для такого произведения стиль, никаких финтифлюшек, кружавчиков, только единство формы-цвета-содержания. И музыки, и движения. В опере два бала, и оба великолепно продуманы. Первый бал – на дне рожденья Татьяны, и – смотрите внимательно! Вот гости закружились в танце, замирая в нужных местах на мгновение, чтобы мы могли понять, услышать нарастающее противостояние между Онегиным и Ленским, почувствовать сердцем их словесную дуэль, на которой Онегин – уже! – убивает Ленского. Этот бал очень важен, я, та, которая сидела в бельэтаже, была ошарашена, взята в плен, ошеломлена этим ритмом, четкой структурой танца, приближающимся грядущим.. Я нынешняя (25 октября) сидела в партере и была всего этого лишена, лишена объемности. Отсюда, с 13го ряда спектакль смотрелся по-другому: это был часто теневой спектакль, люди-тени в контровом свете, и впечатление было другое.. И вот дуэль. О! Дуэль! Не буду писать спойлер. Это очень сильная сцена. А до нее Ленский на заре тоскует, предчувствуя свой конец, по сути прощается с жизнью.. и слезы наворачиваются, и не важно, где ты сидишь – в бельэтаже или в партере. Но из бельэтажа совершенно убийственно смотрится тот момент, как тело Ленского . .мгм.. убирают со сцены.. И жизнь продолжается! Но нас ждет еще одна ария, ради которой в том числе идешь на этот спектакль – это ария Гремина. Кто будет ее петь? Как будет петь? Ты волнуешься и предвкушаешь.. потому что тебе нужны эти мурашки по коже, нужны потом бесконечные прослушивания этой (и других) арии дома! Потому что, при удачном выборе певца, мурашки будут. Потому что Гремин поет о Любви. И вот это «Онегин, я скрывать не стану – безумно я люблю Татьяну..» преследовало меня долго после весеннего спектакля.. А после осеннего – нет. Хотя голос был прекрасный, но что-то..не сработало. Это была просто ария, концертное выступление. И вот это как раз то, о чем я силилась сказать в начале своего отзыва. Музыка и тексты вечны, но как же много зависит от певцов, и какая же это невероятная работа – не только божественно петь, но и играть, быть актером с большой буквы! Составы на «моих» двух спектаклях были разные. К сожалению, я была настолько ошарашена в первый раз, что не купила программку – до начала спектакля не успела, в антракте – мне не до того было..я ждала Дуэль.. Персонажи у этих составов получились разные, в осеннем спектакле – молодой страстный Онегин, порывистая Татьяна. Они по-своему прекрасны. Они молоды! И, в конце концов, так и должно быть – ведь Онегину, когда им овладела «охота к перемене мест» было 26 лет. В весеннем составе – это такая мощь, ммм.. Сдержанная сила. Онегин – о, Онегин! Герой не моего романа, но как же именно в той игре я поняла Татьяну! Я полезла смотреть составы и фото актеров оперы на сайт театра, и на одной из фотографий "опознала" – Его! Это был тот Онегин, «весенний». Искуситель, человек «в себе», самодостаточный абсолютно. В тот момент, когда певцы выходили на поклон – каждый соответствовал своему пушкинскому персонажу. Потому что история рассказана, но она продолжает жить, вне зависимости от того, смотрим мы ее или нет. На поклон тогда, весной вышли именно Татьяна, и именно Гремин.. а потом вышел – Онегин. Последним. Сдержанный и сильный человек. И встал – отдельно ото всех. (Простите), жутко прекрасный. На поклон 25 октября вышли певцы, сыгравшие Татьяну, Ленского, Гремина. Приветственные взмахи «ручкой», воздушные поцелуи. Выскочил-выбежал порывистный и страстный Онегин. Сказка о жизни закончилась. Пора идти домой. Не подумайте, что мне не понравился спектакль. Он не может не понравиться. Но идите – и увидьте разные спектакли, с разным составом, смотрите его с разных мест, чтобы понять – какая Татьяна и какой Онегин ВАШИ. Спасибо театру за эту возможность, за выбор. За мастерство всех, кто остался за кадром. Я приду снова. Вероятно, мой третий "Онегин" тоже будет непохожим на два первых. | ||
Татьяна | 27.10.2017 | |
Сама по себе постановка классическая абсолютно. Там история одна ого-го! Как всё начиналось: Состоявшаяся в июне 1922 года премьера стала событием в Москве, жившей бурной театральной жизнью. Летописец тех лет Павел Марков вспоминал: "Спектакли шли под рояль, актеры были без грима и в современных, сегодняшних костюмах. Оставалось от этого воссоздания "Онегина" впечатление не спектакля, не оперного представления, не натуралистической трагедии, но глубоко закреплялось чувство радости и света". Хотя бы вот такой факт: "Евгений Онегин" стал символом Оперного театра имени Станиславского, а колонны "онегинского портика" стали его эмблемой (их до сих пор можно увидеть на логотипе театра)". И в то же время оформление спектакля было немного.. хм.. современным. В антракте я слышала недовольные комментарии по поводу черных наклонённых колонн. Ну, мне лично они казались деревьями, пусть и довольно абстрактными. Не нравились и костюмы дам, например. Тоже могу понять, сами костюмы вполне элегантные, но когда все дамы в одинаковом, в лучшем случае различаются цвета, то как-то всё же помпезность стирается. Опять же использование кукол.. Хотя даже мне не не очень понравилась "переходная сцена" от дуэли к балу.. Символизм - это-то понятно, но как-то покоробило. Зато в сцене же дуэли была прекрасная сцене с не случившемся рукопожатием... Как итог - декорации и костюмы несколько подтачивают классичность постановки. Но по мне так всё же главное - это исполнение партий и воплощение образов персонажей. Поэтому на всё вышеперечисленное я лично особого внимания не обращала, мне понравилась и такая трактовка. Однако ж явно недовольные зрители к моему удивлению были. А теперь о самом прекрасном - об артистах! Про вокал вообще не буду говорить - и не вправе (ибо не спец), и вот совершенно зачаровывали все! Единственное, всё же мне сложней разбирать слова в женском вокале. Я даже читала подстрочник иногда, пусть он и был на английском. Татьяна - Наталья Петрожицкая. В первых сценах мне она какой-то чересчур невзрачной показалась, тем более там Ольга блистала, но потом я совершенно ею очаровалась, особенно потом в финальном разговоре с Онегиным. Ольга - Лариса Андреева. Весна-весна! Даже в какой-то момент было странно слышать меццо. Но на балу всё же было обидно за Ленского... Евгений Онегин - Дмитрий Зуев. Загадочный Онегин. Притягивал внимание. Так ещё и красавец какой! Ну, а баритонов в принципе - слышу и млею, а тут прекрасный же! Ленский - Александр Нестеренко. Если честно, он меня даже больше очаровал, чем Онегин. Эмоциональный, но в меру. И влюбленный у Лариных, и ревнующий на именинах, и какой-то отрешённый перед дуэлью - "Куда-куда вы удалились" очень тронула ария. Гремин - Денис Макаров. "Любви все возрасты покорны" - не хвастался женой, не красовался, а не верил своему счастью. Милый! Ещё прекрасен и экзотичен был Трике - Чингис Аюшеев. И чуть не забыла - собачка!!! Роль исполнила просто блестяще! | ||
Ирина О. | 26.10.2017 | |
совсем не опытный зритель и слушатель оперы. Вчера вечером мама мне рассказывала, что «Онегина» видела в Большом, Ленского пел Иван Козловский, а было это - лет 65 назад. Я на «Онегине» была впервые, и моя оперно-зрительская практика - «Снегурочка» с Ириной Архиповой в роли Весны... тоже довольно давно — лет 40 прошло. Поэтому когда ЖЖ-сообщество "Люблю Москву" пригласило в Театр Станиславского и Немировича-Данченко... ну, честное слово: грех отказываться от хорошего (и даже очень хорошего), надо быстро прибежать и оставить коммент типа «хочухочухочу». Красивое фойе театра, замечательный зал (смотрела тут только балет «Конек-горбунок»... и тоже — давненько это было), очень дорогой буфет (однако набор предлагаемых напитков и закусок обширный)... моё хорошее место в 7 ряду. Я уже как-то писала, что меня очень заинтересовала сценографическая работа Давида Боровского. И — да! - как всегда у Мастера: скупыми средствами, но эффектно и очень красиво. Еще до начала действия — белоснежные колонны (в сцене дуэли они обернутся наклоненными черными деревьями) в потолок, рядом с которыми — неподвижные белые же скульптуры, которых босоногие дворовые девушки будут шутливо засыпать яркими осенними листьями. Скульптуры окажутся «живыми», двинутся... и будут время от времени появляться на сценической площадке, как безмолвные и почти равнодушные к исходу свидетели действия. Первая сцена, опять же по моей зрительско-оперной неподготовленности, «пошла» тяжело: голоса и музыка прекрасно перелетают в зал... текст — нет; не понятно совершенно, о чем «говорят» четыре женщины на сцене. Такая текстовая невнятность, насколько я могу наблюдать (да, оперного опыта у меня нет совсем, но, скажем, в Оперетту я хожу регулярно), характерна именно для женского вокала — текст, правда, дублируется строкой на английском языке... увы, и тут я совсем не сильна). С выходом на сцену Онегина и Ленского положение исправилось: я по-прежнему не понимала, «что ОНА сейчас сказала», но из того, что «говорит» ОН, можно было понять общий смысл. (Тут специалисты мне скажут: музыку надо слушать, а содержание — знать. Так с музыкой-то все хорошо, Чайковский прекрасен, я наслаждалась... Что до текста — и тут я не профан, но кто ж из неофитов мог предвидеть, что известное всем «Моей дядя самых честных правил» «переедет» из зачина пушкинского романа в стихах в середину второй сцены). По-настоящему, действие для меня началось со сцены развешивания девушками белья («Девицы, красавицы, душеньки-подруженьки...») - тут был и замечательный дворовый мальчик - «в салазки Жучку посадив», и Жучка очаровательная была... и отповедь Онегина — среди белоснежных простынных полотен... Потом — подготовка к балу у Лариных, с колоннами, обвитыми елочными гирляндами, и сам бал, когда на длинной вешалке гости оставляют верхнюю одежду и цилиндры. Сцена бала очень хорошо по-режиссерски построена: перемещение танцующих или гуляющих по залу пар... куплеты Трике... объяснение-ссора Ленского и Онегина... Второе действие вообще, что называется, «на ура» у меня прошло. Возможно, потому, что музыка... Чайковский... Но! - Александр Титель добавил в музыкальное произведение нерв и дополнительный смысл, которые присущи в большей степени драматическим постановкам. Актеры тоже молодцы: отличное следование режиссерскому плану, энергетика, драматизм... Просто покорила в двух местах сцена дуэли. Сегодняшние враги протягивают друг-другу руки для примирения... но не пожимают их. После чего, через пару минут, один из них будет убит... второй останется жить с чувством постоянной беды и вины. И еще. Когда над телом Ленского, после долгой тишины, звучит очаровательный вальс — ах, только бы и кружиться под него с любимой... но лишь фигуры в черном, стоящие между колоннами-деревьями в диагональ сцены, стоят молча... Хороша и московская «ярмарка невест», когда мужчины, как покупщики, разглядывают дам, которые, передвигаясь, поворачиваются к ним то так... то эдак... Насчет голосов — тут я и правда совершенно не специалист (судя по наличию, и даже обилию цветов от зрителей-специалистов, голоса были очень хорошие). Костюмы. Белые рубашки, черные сюртуки и накидки у мужчин. Платья дам одинакового покроя, и лишь цвет выделяет главных героинь. Дворовые девушки — в просторных холщовых рубашках, а в зимних сценах еще и в трогательных вязаных носочках. Довольна ли я вчерашним вечером? ОЧЕНЬ довольна; это был один из лучших моих вечеров в театре с начала сезона. За приглашению благодарна Сообществу. И, конечно, Театру за замечательный спектакль. | ||
София | 27.04.2017 | |
Cоглашусь с предыдущим отзывом. Были весной 2017 г. Бегущая стока только на английском, дикция у главных исполнителей очень оперная и в какие-то моменты разобрать то, что поют, невозможно. Не согласна с костюмами и декорациями, нет ощущения погружения в эпоху и произведение. Татьяна очень напряженная и экзольтированная с самого начала. В ней нет ощущения ребенка и первой влюбленности. Петь лежа на спине- тоже не лучший вариант, также как и петь спиной к залу. Это скорее -авторское прочтение Онегина, к оригиналу имеет очень смутное отношение. Мне непонятна была сцена с бельем и выметанием швабрами Онегина, на мой взгляд, не лучшая постановка. Оркестр прекрасный. Мужчины с половины спектакля просто уходят. Ленский- единственный певец, у которого можно было разобрать слова и который действительно красиво пел. Онегин, к сожалению, голос сливается с оркестром и не выразительный тэмбр. | ||
Анюта | 21.03.2017 | |
Были на «Евгении Онегине» в сентябре 2016 г. Три поколения ?, но мнения сошлись в одно … НЕ рекомендовать постановку к просмотру всем знакомым. Из школьной программы многое помним наизусть из «Онегина» и с нетерпением ждали «знакомые места», чтобы в душе подпевать исполнителям. Но к сожалению, этого не случилось. Понять, что поют на сцене на РУССКОМ ЯЗЫКЕ было вообще проблематично!!! Дикции никакой. Очень выручала бегущая строка на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!!! По декорациям не возможно было определить, какой в данный момент сюжет, к эпохе произведения ничто не приближает. С костюмами как-то не угадали тоже. По костюму, не возможно догадаться, кто есть кто из героев очень долго. Возможно, кто-то сочтет эти декорации «интересными и модерновыми», но они ужасны!!! Строительные конструкции и так окружают нас в городе, по сцене бегают женщины с тазами и вениками, выметание Ленского – это какое неуважение к убитому, пусть и сопернику! Лишь сцена бала незначительно скрасила оперу и обнадежила на дальнейшее улучшение декораций, но лучше не стало. Порадовал только оркестр и музыка, хотя ожидание лучшего исполнения и декораций поглощало всецело и отвлекало от музыки. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ наличие такой постановки в репертуаре такого прекрасного театра. | ||
Сергей | 26.06.2015 | |
Смотрел "Онегина" 25.06.15г. После чудовищной "Кармен"- вполне приемлимо. Ленский в исполнении Александра Нестеренко (дебют) просто восхитителен. какой голос! Раздражает многоголосие- отдельные голоса просто невозможно слышать. В сольном исполнении и открылся голос Нестеренко. Спасибо. Александр! Удачи! | ||
Светлана | 18.10.2014 | |
Необычно. Но не для детей. Их приводить в образовательных целях не стоит. Ну или подготовить их надо, чтобы это был не первый "Онегин", которого бы они увидели. Сначала была в ужасе от декораций, но потом все как-то встало на свои места. Интересно сделано, необычно. Единственно, не понравился голый зад скульптуры. Портит все впечатление. Д.Зуев, Н.Петрожицкая, С.Балашов - здорово! Это их роли. Однозначно. Но местами либо пели невнятно, либо их заглушал оркестр (примерно 50/50). Спасали дело субтитры на английском. Это была первая опера в моей жизни. Понравилось. Молодцы! | ||
Элеонора | 13.07.2014 | |
Мне опера понравилась . Очень стильно и красиво.Пели замечательно. Хорошая постановка. Мне понравилось, в отличии от Большого театра. Вот где ужас ... | ||
Столичные театралы | 10.02.2014 | |
Были на спектакле 9 февраля. Очень понравилась постановка и модерновые декорации. Музыка иногда заглушала пение. Петрожицкой, по-моему, недостает актерского мастерства, особенно в последнем действии она не слишком убедительно играет любовь к Онегину. Даже Лив Тайлер лучше сыграла в фильме Onegin. Понятно, что петь ей не приходилось и дублей было хоть сколько захочешь, но все-таки опера это не только пение, но и игра. Зуев бесподобен в роли Онегина, это стопроцентно его роль, но пару раз это именно его не было слышно из-за оркестра. Балашов в роли Ленского выглядел немного комично, но голос у него отменный. Хотя арию "Я люблю Вас" я узнала только по музыке, а не по силе исполнения. Но раньше слушала только в записи - поэтому, возможно, живое исполнение Балашова и было достойным. Развеселило (хоть и не к месту) его откатывание по полу за сцену после дуэли. Хотя, может быть, это было и к месту, т.к. начинался бал и музыка была соответствующая. Очень понравился Дмитрий Ульянов с арией Гремина - до сих пор в ушах стоит "Онегин, я скрывать не стану - безумно я люблю Татьяну". Это его единственный выход и единственная ария, но она исполнена так, что эта любовь к Татьяне так и льется в зал. 3 часа пролетели незаметно. Зал был полон. Уютные мягкие кресла, все удобства для зрителей. Только вот на цены в буфете надо бы обратить внимание - не слишком ли высокие? Мне нравится это произведение про то, какая разная бывает любовь, и каждое новое прочтение, а тут еще музыка Чайковского, приносит новые оттенки понимания нашего великого Пушкина и нашей культуры. Рекомендую. | ||
зритель среднего возраста | 09.09.2013 | |
Гусева и Павлов - позор!!! Ну какие вы Татьяна и Онегин?!!! Рекомендую всем любителям этой оперы услышать ее ТОЛЬКО в случае, если Онегин - Д.Зуев, а Татьяна Н.Петрожицкая. Это вот 100% попадание в Пушкинские образы героев. | ||
Екатерина | 12.08.2013 | |
Была на спектакле 26 июля. Ушла в антракте. невыносимо смотреть на строительные конструкции и мятущихся на них певцов. Кстати, исполнение вокальных партий было прекрасное, но оркестр все время стремился заглушить и подавить мощью звучания голоса певцов. К счастью, останутся в памяти прекрасные постановки оперы прошлых лет и в Стасике и в Большом! | ||
Кошка из лукошка | 31.07.2012 | |
Странно, что оставлено столько отрицательных отзывов. По-моему, это чудесный спектакль, с очень интересной талантливой сценографией - тот редкий случай, когда удалось сделать что-то новое при совершенно классической трактовке. Нужно обладать совсем уж безыскусным воображением, чтобы рассмотреть только строительные люльки или возмущаться какими-то "не теми" платьями. Декорации ахроматичны, к ним умело подан свет, все сделано со вкусом. И пели очень неплохо. Ленского Николай Ерохин с чудным "большим" тенором, это сейчас прямо редкость, голос просто летит по залу, к тому же, он еще и очень обаятельный, его Ленский - полноватый, ревнивый, искренний - трогает до слез. Онегина пел Илья Павлов, его немного забивал оркестр, но голос все равно очень хороший, и Онегин он очень фактурный - молодой, красивый, высокомерный. Татьяна - Елена Гусева - Татьяна от Бога, абсолютное попадание в образ, прекрасный голос и актерское дарование. Хороши были Гремин и Трике. Я получила большое удовольствие. За весь спектакль меня смутило разве то, как Онегин шуровал за Татьяной на коленках по сцене - аккурат отец Федор из "12 стульев" :) | ||
валентина | 05.05.2012 | |
слушала и смотрела. разочарование и досада. нет мастерства и тонкости исполнения. партия старухи лариной и няни должна исполняться на отдаленном фоне дуэта ольги и татьяны. "в вашем доме" нет проникновенности и чувства.вся опера идет в полумраке, хор развешивает барское белье на веревке и засыпает господ опавшей листвой. на сцену вывозят скульптуру с ягодицами персонажей ильфа и петрова.считаю, что должен быть бренд руссой оперы 19-го века. лучше бы вспомнить классическою постановку большого театра. | ||
Петр | 09.01.2012 | |
Смотрел спектакль 8 января 2012. Общая оценка 3 (по 5-ти балльной шкале). Главный недостаток - оркестр "забивал" солистов. К самим артистам претензий нет. Сценография, на мой вкус, слишком авангардистская. Присоединяюсь к почти единодушному мнению комментаторов, что строительная конструкция не место для Татьяны, которая пишет известное письмо. А сцена выметания Ленского - за гранью всякой меры. Поясню для тех, кто не видел. Ленского, убитого на дуэли и лежащего на сцене, в прямом смысле слова выметают со сцены уборщики со щетками. Это не лезет ни в какие ворота. Просто неуважение к Пушкину, зрителям и российской театральной традиции. | ||
Ирина | 09.01.2012 | |
Вчера, 8.01.12, были на Евгении Онегине. Прекрасно! Все честно сделано! Маэстро Ф.Колобов очень добросовестно старался переиграть певцов. Видимо, была поставлена задача: или ты громко пой, или я тебя всем оркестром задавлю. Онегина задавил. Почти не было его слышно. Благо, текст знаем по школьной программе, догадывались, о чем шла речь. Мы сидели на 8м ряду, все, кто сидел ближе - ушли оглушенные оркестром. Ощущение, что оркестр хотел блеснуть всей своей красотой и возможностями, а нам, слушателям, не хватило деликатного отношения к исполнителям. Многие прекрасные музыкальные моменты, к сожалению, мы не услышали. Восхитил Гремин, мсье Трике! Ленский - молодец! Знал, где стоять на сцене, чтобы быть услышанным. Онегин блуждал по сцене, а с его слабеньким баритоном надо было стоять на краю сцены и петь, не отворачиваясь))) Татьяна, с прекрасными вокальными способностями, к сожалению, по темпераменту была одинаковой и в первом акте, и во втором. Не хватило аристократизма и достоинства светской дамы. Цацки красиво блистали, но она также понуро, опустив голову, брела по сцене, как и в деревенском саду. И слишком много бури в общении в Онегиным в заключительных сценах. Имя Татьяна - управляющая. Недаром так ее назвал Пушкин. А здесь какие-то ненужные метания по сцене. Но публика молодец, никого не обидела, всем прокричала "браво!" И правда, спектакль оставил прекрасное впечатление. Интересные современные режиссерские находки не пугают (как это часто сейчас бывает). На опере много детей и подростков. Как в старые времена! Очень рекомендую посетить оперу и получить огромное удовольствие! | ||
Mona | 26.11.2011 | |
Были на спектакле 23 ноября 2011 г. Повели 11 летнего сына показать классику.Просто безобразие.Так измываться над Пушкиным и Чайковским могут люди, не имеющие в душе ни любви,ни уважения к национальной культуре и истории. Строительная люлька на фоне огромных колонн,закиданная каким то мусором сцена (листья?),на которых бегающая и лазающая по строительной люльке Ольга в конце концов подскользнулась и завалилась,благо что в это время пела Татьяна и колонна была рядом,за нее и уползла подниматься "девушка осьмнадцати годов".Ольга вообще (по задумке режисера?) воспринимается как психически нездоровая особа, то залезая на строительные конструкция,то качающаяся на них,то садящаяся,простите,задом (я не ошиблась в выражении,нет не спиной) к зрителям,опять же на эти металлоконструкции, и поющая вглубь сцены,а не на зрителей.От этого и без того не безупречное,мягко говоря исполнение,перестанет вообще как либо восприниматься.И как,скажите пожалуйста,может петь нормально оперная певица перегнувшись через перила люльки и навалившись на них диафрагмой? Ответ один - никак.Поэтому в конце музыкальных фраз голос Ольги переходил почти на бас. Совершенно безвкусные костюмы на актерах.Художникам по костюмам стоило наверное хоть как то поработать над собой,посмотреть что,когда и при каких обстоятельствах одевали господа.И если это бальное платье,то оно не бывает грязно зеленого или грязно коричневого цвета.А если это утреннее домашнее платье дворянок в провинции,то оно не бывает с оголенными плечами.Да чего там церемониться то,одели бы героев в строительную спецодежду и все... Отсидев 30 минут и питая надежду,что ну вот,вот сейчас может быть артисты как ЗАПОЮТ и как то исправят жуткое впечатление от происходящего,мы поняли,что все еще хуже чем кажется.Голоса в зал к зрителям не летели,они закрывались не перелетая оркестровой ямы.Порой было впечатление,что оркестр сам по себе, а на сцене "Нам и так весело".И чегой то мы будем надрываться,вы и так все текст знаете. Так как с происходящим на сцене было все ясно,я стала оглядывать зрительный зал.Было очень интересно,мы с мужем такие не продвинутые или еще кто есть.У нас был 10 ряд партера,середина.Недалеко от нас сидела пара примерно 45-50 лет, мужчина был явно с музыкальным образованием,об этом можно было догадаться по движениям рук во время тех или иных музыкальных фраз.Так вот когда запели Ленский с Ольгой, он упал головой на верх впереди стоящего кресла и... то ли рыдал, то ли смеялся от "полноты впечатления".На балконах и в амфитеатре народ начал потихоньку пробираться к выходу. Мы поняли,что если сейчас не уйдем,то наш сын навсегда "ПОЛЮБИТ" оперу, а Евгений Онегин у него будет ассоциироваться со строительством и психически больными девицами.Мы встали и ушли.Но знаете,что интересно? Ни билетерши, ни гардеробщицы не удивились,что мы так рано уходим.А одна по секрету,тихим голосом сказала,что массовый уход зрителей происходит в антракте (" ну правда,кому денег,потраченных на билеты не жалко,остальные мучаются до конца"и "Что у нас сейчас все спектакли так переделали")Ну что же,работа режиссера - вредителя на,как говорится, лицо.Я не исключаю,что есть люди кому и нравиться это безобразие,но,наверное, это ну очень продвинутые театралы.Если Вы такими не являетесь - не ходите на оперу "Евгений Онегин" в этот бывший когда то великолепным театр. | ||
Георгий | 14.02.2011 | |
Все равно ощущение праздника: Чайковского и Пушкина никакими избыточными режиссерско-художественными амбициями не испортишь. И все-таки: Декорации красивы, слов нет. "Ожившие" статуи впечатляют... Но почему на фоне действительно изысканных и красивых декораций, все первое действие актеры мечутся на какой-то индустриальной кострукции из металлических балок (напоминающей малярную "люльку", во всю ширину сцены), словно попавшую сюда из заводского цеха? Татьяна "пишет" письмо Онегину, представьте себе, не за столом, а бегая по этой конструкции с подушкой! Ну и в чем тут оригинальность и талантливость режиссуры?.. Впрочем, во втором акте эту конструкцию всю завешивают какими-то побрякушками, елочными игрушками и тому подобной мишурой, что немного скрашивает уродливость этой конструкции. А не проще ли было ее вообще убрать со сцены? Постоянно чувствуется какая-то непоследовательность, что-ли. Занавеса перед первым актом нет (что позволяет любоваться декорациями и "живыми статуями"). Но почему тогда перед вторым актом появляется занавес, если перед первым его не было вовсе? Ждешь чего-то, но когда занавес открывается, видишь все те же декорации? А желание режиссера без всяких причин перекроить всем наизусть знакомый шедевр, граничит с издевательством. Почему Татьяна в сцене "кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?" выходит вызывающе БЕЗ знаменитого малинового берета? Почему из спектакля начисто убрана сцена прихода крестьян к Лариной в первом акте? Ну а сцена "подметания" Ленского- это откровенное хулиганство, неумное и несмешное. Оставили бы лучше в репертуаре старую классическую постановку Станиславского и Немировича. Всяких новоделов вокруг и так больше чем достаточно. | ||
Женя | 31.07.2010 | |
Вот люблю и все! И без объяснений. Хожу на все "ЕО". Благо цены позволяют. | ||
Lionesska | 20.06.2010 | |
Мне в целом (кроме режиссерской работы) все понравилось. После спектакля еще долгое время остается ощущение счастья от прекрасной музыки и отличного исполнения. Музыка, конечно, гениальна, наверное, ее даже плохими постановками не испортишь... Артистам большое спасибо за их вдохновенное исполнение! Особенно хочется отметить Дмитрия Зуева - просто превосходный Онегин! Конечно, постановка оставляет желать лучшего, непонятно, зачем вообще такие постановки нужны =/ Порой, доходит до смешного... Про подметание Ленского уже много раз сказали - вот она "прекрасная" находка режиссера, благодаря этому, драматический момент становится просто смешным, ну и зачем так делать? А что сделали с финальной сценой, когда встречаются Онегин и Татьяна? Они с такой дикой страстью друг на друга набрасываются... Ни Онегин, ни Татьяна бы себе такого не позволили! Продолжение сцены - не лучше, бедного Онегина заставили всю сцену ползать за Татьяной на коленях - тоже по-моему не очень удачная находка... Искренне жаль артистов... Спасибо хоть, что костюмы классические оставили, а то ведь могли бы и Онегина в джинсы и футболку, например, нарядить... | ||
Мария | 17.06.2010 | |
Абсолютно согласна с Ириной, спектакль не просто не понравился, а удручающе неприятен. Хочется поставить современно - берите за основу современный спектакль, зачем же измываться над классикой? Вообще мода на такие постановки скоро пройдет и мы, надеюсь, увидим классику во всем ее великолепии. | ||
Алина | 09.04.2010 | |
Были 31.03.2010. Ленского пел в первом действии Долгов, потом его сменил Балашов. Вот настоящий Ленский! Илья Павлов не только поет как Онегин, но еще и выглядит как денди, такого артиста надо снимать в кино. | ||
Наталья | 25.02.2010 | |
Были 21.02.2010. Очень непосредственно и хорошо играет Балашов роль Ленского. Поет просто великолепно, очень тонко воплотил образ Ленского. Дуэт Ленского и Онегина перед сценой дуэли заиграл новыми проникновенными гранями. Браво, Сергей Балашов и Андрей Батуркин! Великолепная няня Филиппьевна и исполнении Вероники Вяткиной. Очень разочаровала Ольга Гурякова в партии Татьяны - очень возрастной и неприятный голос, хотя девушка и стройная. | ||
Полина | 19.12.2009 | |
Дмитрий Зуев - настоящий Онегин! Играл потрясающе! (18.12.09). Получила огромное удовольствие! Не видела такого 100% соответствия образу. Теперь представляю Онегина только таким... Спасибо, Дмитрий! Видела эту постановку 3 раза, и обязательно приду еще... | ||
Екатерина | 18.12.2009 | |
декорации убогие, пели посредственно, разочарована | ||
Ольга | 02.07.2009 | |
Мне очень понравилось, прекрасная постановка, режиссура, художественная работа и чудный дирижёр-дебютант! Всем большое спасибо за профессионализм и любовь к искусству! | ||
Светлана | 09.03.2009 | |
Голоса хорошие, но слишком убогие декорации: колонны и металлическая ферма, можно сказать, что их нет вообще, хотя можно было бы на заднем фоне повесить какую-нибудь картинку для лучшего восприятия. Актеры на фоне этих колонн теряются и выглядят маленькими. Плюс ко всему безликие бежевые платья, как спецодежда, которые тоже можно было бы разнообразить. В общем спектакль из-за этого не произвел впечатления. Хочу отдать должное актерам, которые изображали неподвижные фигуры, невозможно было понять - это живые люди или статуи. Очень понравился Ленский, пел изумительно, четко, понятно было каждое слово. | ||
assa | 03.02.2009 | |
29.01 Ольга пела просто ужасно! | ||
Pana | 21.11.2008 | |
Великолепная постановка! | ||
Алиса | 27.09.2008 | |
Мне в целом понравилось. Как раз минимум декораций мне показался компенсированным их многогранным использованием. То что может показаться однообразием костюмов, я считаю хорошим ходом в плане соблюдения цветовой гаммы (черный-белый-бежевый), которая создает активного действующего персонажа - светское общество. А вот сцена написания письма и вообще "Татянина ночь" показалась совершенно не романтичной, что, я уверена, не пришлось бы Пушкину. И что все так взбесились на "уборку" Ленского. А разве это не в прямом смысле, что сделало с ним светское общество и историческая судьба? В общем, советую сходить всем, кто любит визуально-красивые постановки. | ||
Еленка | 10.02.2008 | |
Полностью согласна с мнением Ирины. Я тоже очень люблю эту оперу, но никогда не пойду на постановку Тителя. Все, что он делает, смотрится просто отвратительно. Гораздо приятнее сходить в Центр оперного пения Г.Вишневской.Постановка "Евгений Онегин" в ее театре мне кажется очень достойной))) | ||
Ирина | 30.11.2007 | |
Это пиар такой или никто до этого не смотрел других постановок "Онегина"? Не понравилось ужасно: 1) Спектакль "сырой". Очень часто артисты не состыковываются в действиях бегут не туда или не за тем. 2) Сама постановка никакая. То есть имеются отдельные идеи, но за неудачными метаниями и телодвижениями героев по сцене эти идеи практически теряются. О многочисленных "ляпах" даже и говорить не стоит. 3) Сценическое движение Татьяны оставляет желать лучшего: те приступы тошноты и колики, которые она изображает во время написания письма, кране неприятны и не вообразимы у "милой Татьяны" Пушкина. 4) Декорации никакие! Все первое отделение актеры мечутся по некой навесной конструкции. Ощущение тягостное. А под конец действия герои прячутся за развешанными мятыми простынями рядом со статуей, повернутой к зрителю обнаженным задом. 5) Подбор актеров крайне неудачен. Ну не может старушка Ларина быть ровестницей своих дочерей! Не может Гремин (проанализируйте его жизненный путь) иметь такое плебейское лицо! И, простите, Ольга предполагается быть "кругла, красна лицом" и "ее портрет, он очень мил" - актриса отнюдь. Никого из актеров не хочу обидеть, но создаваемый образ должен хоть как-то соответствовать... 6) На костюмах явно решили сэкономить. Даже закрывая глаза на отсутствие у Татьяны на балу малинового берета, нельзя не отметить одинаковость всех костюмов всех дам, даже Татьяны, на балу. В общем, на костюмы смотреть совершенно неинтересно. 7) Господа, мне было стыдно за произношение мсье Трике. Он же француз! Ну не дано - возьмите другую версию его куплетов: в ней французских слов гораздо меньше. Надеюсь, носителей языка в зале не было. 8) Постановка танцев очень странная. На татьянины именины Онегин скачет козликом (это Онегин-то!) Зато на балу под полонез никто из массовки не делает ни одного танцевального движения. 9) Ну и подметание убитого Ленского (да еще под полонез), по-моему, явный признак неуважения к А.С. Я - не критик, просто очень люблю эту оперу и неплохо знаю материал, смотрела несколько постановок разных театров. Поэтому очень удивляет количество восторженных отзывов на данную постановку. Посмотрите "Онегина" в других музыкальных театрах - будет с чем сравнить и не в пользу данной постановки. | ||
Coltrane | 10.10.2007 | |
Отличная постановка! Очень понравилась. Всем рекомендую:) | ||
Евгения | 28.09.2007 | |
Александр Борисович Титель гениальный режиссер! | ||
ДмитрийК | 23.07.2007 | |
Постановка очень хорошая. Прекрасно поставленны некоторые сцены, но есть и слабые места...Конечно подметание Ленского - вещь спорная... Но больше мне не понравилась сцена бала. Переход от дуэли к балу не удачный, как будто все на поминках. Зато безумно красивые именины Татьяны. Надо сказать что Татьяна потрясающая, а вот Онегин мне кажется не дотяговает.. | ||
Ира | 21.05.2007 | |
В общем впечатление хорошее. Хотя не все моменты в постановке понравились. Соглашусь с отзывом Юлии, что подметание Ленского после дуэли просто убивает. И голоса действительно не все дотягивают до надлежащего уровня. Зато Татьяна (Ольга Гурякова) просто бесподобна, и Онегин (Андрей Батуркин)тоже очень хорош. | ||
ирина | 20.05.2007 | |
Гурякова великолепно играет Татьяну и красиво поет. Браво. | ||
Юлия | 11.05.2007 | |
Предыдущая постановка в Станиславском была идеальна, эта же еле еле дотягивает до "хорошо". Издевательское подметание Ленского после дуэли.... это мне не понять. Голоса тоже не дотягивают до уровня, иногда их просто было не слышно за оркестром. Грустно.... | ||
ирина | 30.04.2007 | |
Постановка понравилась. Браво всем участникам! | ||
Олели | 30.04.2007 | |
Замечательная постановка, опера оставила очень хорошие впечатления. Также понравилось красивое световое оформление сцены. Отдельно отмечу замечательный голос и игру Дмитрия Зуева, исполнителя главной роли Евгения Онегина. Он просто идеально воплотил образ Онегина. | ||
Шатилова Дарья | 20.11.2001 | |
Это самая красивая постановка оперы Чайковского. Я смотрела спектакль 6 или 7 раз, и еще буду смотреть. О. Гурякова в образе Татьяны бесподобна. Спасибо вам! | ||
Лариса | 06.12.2000 | |
Пока не слушала, но кто-же поет Татьяну?? | ||
Юрий | 09.04.2000 | |
Музыка Чайковского бессмертна. | ||
Роман | 20.03.2000 | |
Татьяна-просто прелесть. | ||
Valeria + SK | 21.01.2000 | |
Спектакль - прекрасный! "Онегин" и "Татьяна" - великолепны! "Гремин" (Л.Болдин) - бесподобен ! Советуем посмотреть, очень современная классика. | ||
|