|
|
БОГЕМА
|
катерина | 22.04.2018 | |
А вы любите оперу? Я, похоже, не умею ее пока готовить. Ну, то есть мне выдержки не хватает. Сюжет пересказать - 5 минут, а поют они там 2 часа 20 минут. Наслаждаться музыкой и вокалом мне крайне мешает любопытство. Прям ловила себя на нетерпении и мысли «так, с этой сценой все понятно, давайте дальше, перемотаем». Но какой же это полезный навык замедляться и наслаждаться моментом. Не только сюжетом, но и формой. Это же то самое хюгге или осим хаим, искусство, которому надо учиться. Это не фастфуд, это смак и дегустация органолептических свойств ингредиентов это вида театра. В общем, опера, мы пока с тобой на уважительное «вы», но надеюсь, сократим дистанцию и перейдём на дружеское «ты». А пока вот что мне удалось разглядеть. В моих стереотипах оперные певцы - это внушительных размеров люди, а те артисты из «Богемы» все были в неплохой форме, хорошо сложены. Вопреки стереотипу номер 2, опера и по-актёрски отыгрывалась убедительно, а не символически, как я думала ранее. Партию Мими в одном из составов играет Хибла Герзмава, но у нас была Елена Гусева. Мюзетта - Инна Клочко. Было с огоньком. К актрисами вопросов не было, а вот с мотивами их героинь не просто разобраться. Что у них в голове? Мужчины тоже неоднозначные, а пели и проживали их достойно. Оркестр, Музыка Джакомо Пуччини, декорации, костюмы - все вполне погружало в ту атмосферу Латинского квартала Парижа. Нищие веселые студенты, кабаки, любовь и прочие неприятности. Легкий, романтично-идеалистичный и немного грустный спектакль. И, да меня меня несколько человек просили выкладывать стоимость билетов. И где я сидела, и как с этих мест было видно. Обещала - выполняю: сейчас на 2 июня 500-1500р. Кстати накануне спектакля они были чуть дешевле, 400-1200р. Сидела на 8 ряду партера. Место вроде бы 10. Отлично все видно. Хорошие. | ||
Елена | 21.04.2018 | |
Признаюсь честно, после того как осенью меня не впечатлила «Мадам Баттерфляй» Пуччини, я боялась идти на оперу того же композитора. Но риск полностью себя оправдал, «Богема» оказалось яркой и наполненной дуэтами постановкой, в отличие от сдержанной «Баттерфляй». Немного о сюжете. Как вы уже догадались из названия главные герои – это поэты, писатели, музыканты и художники. Жизнь у друзей хоть и бедная, но веселая, они постоянно утраивают посиделки дома или в недорогом кафе, и не страшно, что им нечем топить камин зимой или платить за квартиру. Однажды, когда поэт Рудольф остается в квартире один, к нему заходит соседка Мими, потому что у нее погасла свеча. Молодые люди влюбляются друг в друга с первого взгляда и идут гулять на Рождественскую ярмарку. Роман их, к сожалению, несчастливый из-за ревности и болезни Мими. Также есть сюжетная линия художника Марселя, влюбленного в певицу Мюзетту. На сцене постоянно полумрак. Сначала это плохоосвещенная квартира, потом хоть и шумные гуляния, но все же происходят они, когда на улице рано темнеет зимой, и в конце действие возвращается в ту же квартиру, где и началось. Все это создают неповторимую атмосферу Латинского квартала Парижа. А еще живые голуби, которые в начале оперы, как мне показалось, намекают на то, что действие будет происходить на мансарде, а в конце – на то, что душа главной героини отправляется на небеса. Музыка и либретто составляют в «Богеме» единое целое. Отсутствие увертюры дает в полной мере насладиться голосами, а прекрасная музыка Пуччини их только дополняет и выражает настроение. Премьера постановки состоялась в 1996 году, режиссер-постановщик Александр Титель перенес действие из эпохи Луи-Филлипа в Париж 1910-20-х годов, чем осовременил его и добавил оригинальности. С тех пор опера идет в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко с большим успехом. Если вы думаете, на какую оперу сходить, смело выбирайте «Богему» - вы увидите яркое захватывающее действие с потрясающим вокалом и чарующей музыкой. | ||
Светлана | 18.04.2018 | |
Москва - город, в котором так много театров, что ты можешь вести насыщенную культурную жизнь и ходить при этом все время на разные площадки ... Но есть места с совершенно особенным притяжением , встречи с которыми хочешь и ждёшь . Для меня один из любимейших столичных театров - это Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича- Данченко. В этот раз я смотрела в нем "Богему". Опера Джакомо Пуччини, премьера которой состоялась в театре в 1973 году. А эта постановка родилась уже в 1996- ом. Итак, Богема по произведению Анри Мюрже . Действие происходит в 30-ые годы XIX века в Париже . Весь дух, весь аромат парижских улиц изливается на тебя со сцены , будь это каморка непризнанных талантов или бурлящая жизнью площадь города . Парижские улочки, мансарды, кабачки , и конечно , любовь . Город то врывается на сцену многоголосьем бьющей через край бурной жизни , то едва угадываемо синеет вдали контурами домов и людей , оставляя героев наедине с их чувствами и душевными порывами . Безупречное исполнение актеров , когда в идеальном звуке сливаются воедино красота вокала и глубина лирического чувства . Простые и ясные сценические решения , которые служат и обрамлением и участником разыгрывающейся любовной драмы . Восхитительная находка - голуби , пролетающие над городом в момент смерти Мими , словно это ее чистая любящая душа ... Смотрится на одном дыхании , всем рекомендую к посещению . ,- Богема -идеальный вариант для знакомства с этим жанром искусства : вечная история , стройность сюжета и великолепие музыки | ||
Татьяна | 13.10.2016 | |
Очень понравилась опера. Очень трогательная и нежная... Декорации в стиле импрессионизма после выставки "Искусство Европы и Америки 19-20 века" в Музее изобразительных искусств им.Пушкина были близки и понятны. Голоса и музыка завораживали. Атмосфера Парижа... любви и печали... | ||
Юлия | 26.03.2014 | |
Ходили слушать Хиблу Герзмаву (Мими). Рудольфа пел Нажмиддин Мавлянов. Повезло, он из сильных теноров в этом театре (почему с ними такая "напряженка"?). Люблю итальянскую оперу (хотя "Богему" не отнесешь к разряду гениальных),в данном случае классическая постановка (это очень обрадовало!). Хибла, конечно, фактурно не Мими. Достаточно сильно ощущается разница в возрасте с Нажмеддином. Поэтому несмотря на то, что Хибла играет очень неплохо, проскальзывала мысль: "Не верю!". В целом с учетом материала впечатление очень приятное. | ||
Игорь | 10.11.2013 | |
Обсолютно не понравилось, опера только для цинитель и почитателей. Опера на итальянском языке, читать перевод устаешь, действие и развитие никакого. Если надумаете идти подумайте хорошенько. | ||
vetka | 13.03.2013 | |
Отличная опера, классическая постановка, замечательные голоса, получила удовольствие от просмотра. | ||
Ольга | 03.01.2012 | |
В Стниславском Богема очень хороша.Видела разные составы : Гурякова лет шесть назад была идеальной Мими.Сейчас похуже. Хибла Герзмава-не Мими...Последний спектакль в декабре 2011 с приглашённым тенором (Чакон Круз)был очень хороший состав. Марсель -красавец Д.Зуев и его Мюзетта И.Ващенко-просто идеальны по всем параметрам.Мими Петрожицкая немного фальшивила и покрикивала,но в целом хорошо.Тенор очень живой и искренний!Слабое звено-оркестр..что свойственно этому театру. | ||
Театральный Ревизор. | 30.09.2011 | |
Очень сильный и яркий спектакль. Моя оценка 5. | ||
Дмитрий | 13.12.2010 | |
Богема 12.12.10.Герзмава,Аюшеев,Гогешвили,Кондратков,Батуркин,Макаров.Был на предыдущих 2х Богемах,хотел послушать всех Мими,т.к.с Рудольфами сейчас напряг,один Аюшеев поет.Конечно Гурякова переплюнула всех....она настоящая!Герзмава,просто не озвучивала партию,и с верхами проблема они даже не тремолируют,они дребезжат.И внешне ,конечно....без коментариев...не чахоточная.Петрожицкая ,что-то пела,но кому это было надо, не понятно,человек несет СЕБЯ на сцене расчетливая и холодная.Аюшеев по разному звучал с 3 мя Мими,но лучше всего прозвучал с Герзмавой.Марсели -Зуев....а ля Петрожицкая,Кондратков -очень живой ,но голос глуховат,Гогешвили-Красотка,голос обалденный,актриса(особенно в нее поверил после "Сократа")советую!но каждый спектакль был у нее разный,больше всего понравилась,когда пела Гурякова,прямо веришь,что они могли дружить ,подходят они друг другу.Батуркин-как всегда идеален,Макаров звучит все лучше из года в год. Оркестр, на последем спектакле ,отбился, от рук, маэстро Горелика.не было такой слаженности ,как в предыдущем спектакле.Вообщем не плохой маркетинг из 3 х составов я составил.))) | ||
Валерия | 04.06.2010 | |
Опера не понравилась сразу, ни одна ария не запоминается, музыка сумбурная, после спектакля голова разболелась. Пуччини вообще не мое, хотя "Тоска" нравится. Сидели, смотрели "Богему", недоумевая, зачем ставить такое произведение, самая скучная опера из всех виденных мной. Компания бездельников, живущая по принципу прощелыги из бессмерного фильма "Весна" - "где бы ни работать, лишь бы не работать". Женщины, бегающие между богатыми и бедными любовниками. К постановке претензий нет - театр постарался максимально оживить эту скукотищу детьми, летающими голубями, красочной уличной массовкой, достойными декорациями. Но петь все равно приходится исходный материал - ни убавить ни прибавить нельзя. Играли и пели все великолепно, особенно Наталья Петрожицкая. Амалия Гогешвили не понравилась: на фоне своих коллег, обладающих действительно сильными голосами, не звучала, ее голос совсем не тянул партию Мюзетты. Театрам, конечно, виднее, стоит ли продолжать такое ставить, видимо, стоит, поскольку у всех вкусы разные. | ||
Elena | 03.06.2010 | |
Понравилось. Алексей Долгов очень даже и как актер, и как певец. Но басы и баритоны тоже были хороши. Мими понравилась. Хочется сказать спасибо театру за то, что не жалко потраченного времени и денег за просмотр их постановок. Мне этот театр очень нравится. Вокалисты замечательные. В Большой театр за последний месяц два раза ходила. Больше не пойду. Там скучно и вокал так себе. | ||
Anna_Geo | 07.03.2010 | |
Спектакль 06.03.2010. Сама постановка понравилась больше, чем в Большом. Очень интересное решение фона для постановки в стиле французских импрессионистов. Но мало света, мрачновато, хотя скорее всего задумано так было специально, чтобы передать драматичность сюжета. Отлично справились все со своими ролями как актеры. В этом постановка Большого уступает, там как-то ИГРАТЬ на сцене не всегда получается. Но в вокальном плане понравилось больше в Большом. | ||
Elenka | 28.02.2010 | |
Хорошая постановка (классическая, что на сегодняшний день, редкость). Красивое решение с декорациями. Хорошие голоса. Хорошие актеры. Во всяком случае я им поверила. И особенно сильно я им верила в дуэтах Мими и Рудольфа. Верилось этой девушке, которая из-за своей фигуры никак не выглядела умирающей от чахотки. И ему верилось в том, что "она - сама пооэзия". А в финальной сцене - верилось всем. так красиво и печально всё. | ||
ЕленаТ | 02.12.2009 | |
Прекрасно! Отличные голоса и очень хорошие массовые сцены. Голос Хиблы Герзмавы не знает границ! Хотя чисто внешне Гурякова лучше подходит на эту роль. К сожалению, с Долговым что-то случилось в конце первого акта, он захрипел и допевал Рудольфа за него другой тенор. Тоже очень хороший (не помню фамилии, маленького роста). Всем любителям оперы очень советую. | ||
Еленка | 23.12.2007 | |
Это самая красивая и одновременно печальная опера!!! КАк была прекрасна Хибла Герзмава в роли Мими!!! У нее просто ангельский голос!!!И Рудольфа(Алексей Долгов) я себе именно таким романтическим юношей и представляла. Правда несколько удивил современный наряд Мюзетты и танец на крыше автомобиля. Но режиссеру наверно виднее...Приятно, что хотя бы этот спектакль ставил не Титель с его безумствами. | ||
Елена | 18.04.2003 | |
Ахмед Агади - вообще лучший певец на свете. Не понимают этого только глухие. | ||
Евгения | 18.03.2002 | |
Лучший исполнитель партии Рудольфа - Ахмед Агади, кто не согласен - пусть бросит в меня камень! | ||
Алексей | 03.05.2001 | |
Я пересмотрел все оперы и балеты всех театров за последние полгода. Просто все. Поэтому имею полное право на свое мнение. Итак - очень хороший спектакль. Ваша постановка лучше , чем в Большом. Там предыдущие дилетанты что-то вякали , что в театре Станиславского плохие мужские голоса. Нет , заявляю , как человек который видел все , дело не в голосах , а в аккустике зала - вот ее нужно улучшить. А так все очень здорово. | ||
ира | 07.04.2001 | |
Браво, Титель! | ||
Ирина | 29.08.2000 | |
Великолепная музыка. Гениальная певица Ольга Гурякова | ||
Борис | 01.02.2000 | |
Лучший спектакль этого театра. Особенно великолепна Ольга Гурякова, певица мирового масштаба. О мужских партиях нужно сказать лишь то, что они достойны только этого театра: иногда даже красивы, но очень слабы и немощны. | ||
PASO | 15.11.1999 | |
Один из лучших оперных спектаклей этого театра. Очень соответствует духу оперы. И грустно и весело. Самым слабым местом постановки является хор. Женские партии стабильно исполняются лучше, чем мужские. Особенно хочется отметить исполнительниц партии Мими, чьими стараниями музыкальная сторона спектакля всегда поддерживается на должном уровне. | ||
|