|
|
КАРМЕН
|
Ольга Сорокина | 04.02.2019 | |
В этот раз я шла в театр почти как на свиданье! Или романтическую встречу. Волновалась уж точно! Ведь я собиралась встретиться с легендарной оперой Жоржа Бизе КАРМЕН! С давно любимой и едва ли не самой узнаваемой на слух даже обычными людьми оперой. Но волновалась ещё и потому, что у Александра Тителя всегда своё видение. И да! Его "Кармен" меня удивила! Мантилья-юбка-веер-шаль? А вот и нет! И никаких ярких красок! Даже цветок, околдовавший Дона Хосе, больше похож на веточку розмарина :) Но тем ярче и объёмнее на фоне всей этой монохромности проступают образы и характеры. Первое же появление Кармен (Ксения Дудникова) на сцене пронеслось в моей голове мыслью, что вот прямо сейчас я знакомлюсь с ещё одной Кармен. Непривычной, неожиданной и пока совершенно непонятной. И как же интересно было с каждой новой сценой её узнавать, познавать, понимать! Как же хотелось разгадать эту новую Кармен! В какие-то моменты в ней проступал тот "всем известный образ", словно, чтоб все мы облегчённо выдохнули: - Да! Это всё ещё Кармен! Это она, та самая страстная цыганка и роковая красавица! Но... как же она изменилась! Она словно выпрыгнула из узких рамок шаблонного образа, избавившись не только от юбки и мантильи, но и от всего, что мешало ей стать вне времени. Эта Кармен запросто может оказаться и француженкой во времена Второй мировой войны. Да и в нашей с вами действительности ей вполне найдётся место. Но к подобным метаморфозам привыкаешь довольно быстро. Тем более, что происходят они не только с главной героиней. Привычной и знакомой остаётся лишь музыка! О! Какой же восторг и наслаждение слушать снова и снова эту потрясающую музыку! Повинуясь этой музыке я иногда уносилась в своих мечтах так далеко, что на пару минут забывалась и переставала следить за сюжетом. Что непростительно, если хочешь оценить все нюансы этой весьма неожиданной версии известной оперы. Одним из главных достоинств которой стали для меня атмосферность и напряженность. Атмосфера - вот, что великолетно сумел передать Александр Титель! Зной раскалённого города в сцене, когда изнывающие от жары и жара мужчины ждут появления работниц фабрики. Томность утомлённой, но дерзкой сексуальности, словно бы вылившаяся на мужчин с их приходом. Не зря женщины где-то наверху. Очень сильная сцена! Шикарная! Атмосфера злачности и порока в кафе Лилас-Пастья. Пара штрихов, игра света, ведь декорации весьма условны. А атмосфера есть! Можно долго обсуждать каждую сцену, нюансы и тонкости, спорить и соглашаться. Но... Спектакль получился. Получился живой и цельный. И интерес к происходящему не ослабевает! Даже в финале, когда Дон Хосе всё не решается на роковой шаг, а Кармен всё провоцирует и провоцирует, и кажется, что эта пытка будет длиться бесконечно, интерес не ослабевает, глаза напряженно следят за мечущимися фигурами, уши за мечущимися голосами, а душа, душа, резонируя с находящими у края пропасти, рвётся помочь и спасти безнадёжно погибших, даже не смотря на то, что они фактически уже давно погибли. Губительная, разрушающая всё вокруг, сила Кармен не оставляет ни единого шанса. И вот тут накрывает мощнейшее переосмысление всего произошедшего. Переосмысление всей этой длинной цепочки роковых событий, ибо мозг пытается найти выход, чтоб хоть кто-то мог спастись! Но тщетно. Жизнь такова. Занавес. И в заключении пару слов о дебютантах спектакля. Ибо так получилось, что мне повезло стать свидетелем сразу трёх 1-х выступлений: Кирилл Матвеев в роли Дона Хосе Елена Безгодкова в роли Микаэлы и Евгения Афанасьева в роли Фраскиты Повезло, потому что все трое выступили блестяще! Особенно впечатлила Елена Безгодкова. Своим чистейшим голосом, трепетностью, глубиной и утончённостью образа Микаэлы. Сцена с велосипедом казалось бы эпизодическая, но очень запомнилась. Браво! И какой прекрасный контраст с образом Кармен! Ну, и отдельное спасибо создателям за юбки, веера и мантильи! Я их ждала! И они таки были! Сходите в театр! | ||
Анна | 03.02.2019 | |
Кто такая Кармен знают все без исключения. Все, у кого родители были советскими интеллигентами знакомы с шедеврами «У любви как у плашки крылья» и Ария Тореадора. А дальше зависит от того, учились ли вы в музыкальной школе, если да, тогда вам будет известно слово хабанера, а знаменитая увертюра к опере превратится в легкий билет по музыкальной литературе – не узнать ее просто невозможно. Вот и для меня некоторые мелодии и либретто были знакомы, как модно говорить «вписаны на подкорку», а с оперой целиком я была не знакома. И мне повезло встретиться с ней именно сейчас, в сознательном возрасте и в потрясающем Музыкальном академическом театре им Станиславского и Немировича-Данченко! Я бы назвала эффект поразительным! Потому что искушенного в музыке зрителя в этой опере и в такой постановке постоянно что-нибудь поражает. Полный зал. 4 часа с тремя антрактами и абсолютный аншлаг! И вот звучит Увертюра. Это ли не гимн жизни, с ее радостями и горем? Мне кажется я могла бы приехать в театр только ради этой Увертюры, или случать ее без остановки все 4 часа. После такого вступление наступает прозрение – мы любим оперу на протяжении веков, потому что музыка чувств беспрестанно звучит в нас самих. Но не все могут писать, исполнять или петь. И нам иногда надо привести в гармонию наши внутренние музыку с чем-то искренним, величественным, гениальным. Таким как «Кармен», какой я услышала ее. Но самым сильным потрясением для меня стала хабанера L'amour est un oiseau rebelle … я безуспешно пыталась найти на утро хоть сколько-нибудь похожее исполнением – тембром, динамическими оттенками на то, что я услышала в этот вечер. Она мне показалось тихой, не так, как поют многие – с цыганско-драматическими форте, а с изобилием полутонов, как будто раскрывается самая задушевная тайна. И в этот момент так сладко замирает в груди и сердце бьется где-то в районе горла. И ты любишь то ли Хосе, то ли Кармен, то ли кого-то, кто рядом, то ли Vечту о любви. Сама Kюбовь как божество обретает свой голос, и она должна петь именно так! Французский язык, на котором исполняется опера тоже был для меня потрясением. Трудностей с переводом не было, синхронному тексту на экране. Но многое было понятно без перевода. А очарование полузабытых, но все еще понятных французских слов добавляет правдивости сюжету (Ну не мог тореадор петь на русском) и делает еще больший акцент на музыке. И последнее потрясение - хоры и вообще все многоголосья. Они настолько сложные, настолько хороши голоса всех артистов театра, когда слышен каждый в отдельности, а вместе они выплетают божественной красоты водопады прекрасных мелодий. Для Кирилла Матвеева (Хосе), Елену Безгодкову (Микаэла) и Евгению Афанасьеву (Фраскита) это был дебют, но их исполнения были великолепны, так же как и абсолютно каждого исполнителя!. Хоры и групповые арии это та часть оперы, которую трудно будет воспринимать только в записи, потому что как нигде важна и игра, и мизансцены, все то, что отличает театральную постановку от концерта. И конечно написав столько про исполнителей невозможно не поблагодарить за доставленное удовольствие оркестр и дирижера Евгения Бражника! Проходят дни, но сложно выйти из ласкового плена прекрасной музыки, я слушаю, вспоминаю и думаю - какие бы нас не одолевали страдания, сквозь них и сквозь саму смерть – музыка целительна, прекрасна и вечна! Замечательному театру в его 100-ый юбилейный сезон желаю расцвета, вдохновения, успехов и миллионов благодарных сердец, прикоснувшихся к прекрасному в вашем храме искусства. | ||
Елена | 31.01.2019 | |
Добавлю: художник спектакля ищдевается над залом, предлагая такие костюмы и декорации. Тоскливое зрелище, брррр... | ||
Елена | 31.01.2019 | |
Были 30.01.Кармен—Дудникова просто слон, ни грамма грации. Вокально к концу явно устала. Хосе-Матвеев молодец, дебют. Эскамильо-Батуркин слабо. | ||
Анна | 18.10.2018 | |
Стыдно признаться, но я никогда не слышала эту оперу целиком, зато я много раз смотрела балет "Кармен". Но все-таки мне хотелось услышать первоисточник, а именно оперу. Конечно, с детства знакомы арии Кармен "У любви, как у пташки крылья" и Эскамильо "Тореодор, смелее в бой!", правда в этот раз оперу я слушала на французском, а перевод отличался от того к чему я привыкла. Для Бизе "Кармен" оказалась трагической: публика изначально не приняла постановки. Композитор в процессе работы отказался от изначального замысла чего-то "веселенького". В итоге в произведении музыкальные номера сменялись драматическими речитативами без музыки - и зрители оказались не готовы к такому реализму на сцене. Премьера оперы во Франции состоялась 3 марта 1875 года. После показа критики соревновались в уничижительных отзывах о постановке. Однако, эта газетная шумиха наоборот вызвала интерес у публики, особенно после смерти композитора, причиной которой многие называют именно физическую и моральную депрессию после неудачной премьеры "Кармен". А сейчас это одна из самых популярных опер в мире и в России, в частности. На русской сцене первая постановка оперы состоялась в 1878 году. В МАМТе также было несколько постановок, но режиссура Александра Тителя отличается от классических. Здесь нет пышных юбок у цыганки, перегруженных декораций, привычных штампов. Зато будет детский хор, разделение пространства на два уровня легким деревянным помостом, игра актеров, позабытая авторская редакция Бизе с речитативами. Первый шок - появление в первом акте работниц в нижнем белье, изнывающих от зноя и даже не пытающихся прикрыться от похотливых взглядов мужчин, которые специально приходят посмотреть на женщин. Каждодневный ритуал, игра, со своими устоявшимися правилами. Вот на сцене появляется и Кармен, и то ли в шутку, то ли от безделья выискивает взглядом новый объект для флирта. То, что начиналось как развлечение, закончится трагедией. Ответивший на ее любовный призыв солдат Хосе, пойдет на преступления ради любимой... В этом спектакле убрано все лишнее, основная задача - создать атмосферу, сосредоточить внимание зрителя на деталях, максимально погрузиться в психологию героев. Именно поэтому достаточно пары стульев и камней, как мы оказываемся на горной дороге. А вот стол и тусклая лампа над ним - и действие перенесено в небольшой кабачок... Еще понравилось переодевание героев: в первом акте Кармен и Хосе в белом, во втором - Кармен в черном, Хосе в черно-белом, в третьем - снова оба героя в белом, а в заключительном четвертом акте Кармен в белом, Хосе в черном. Этот безмолвный диалог героев замечаешь не сразу, но на подсознательном уровне даже такие нюансы добавляют к происходящему на сцене дополнительные оттенки. Мне очень понравилась исполнительница Кармен - Лариса Андреева. У нее получился очень живой образ страстной, нежной, соблазнительной цыганки, которая ценит свободу выше любых чувств. "Я родилась свободной и свободной умру". Я давно не испытывала таких ярких эмоций, эта постановка действительно дала пищу для ума и сердца. Спектакль держал в напряжении до последней минуты. Александр Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка однозначно удалась. | ||
Анна | 16.10.2018 | |
В прошлую субботу я побывала в Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко на опере «Кармен». Каждая опера, увиденная мной в этом театре всегда поражает неожиданными режиссерскими трактовками , когда герои и время предстают в совершенно неожиданном ракурсе. Мы привыкли , в основном, к классическим трактовкам : пышным декорациям и костюмам эпохи . Но в театре МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко убирают привычную оперную мишуру, концентрируя внимание зрителей на ариях, артистах, истории, оставляя основой восприятия музыку . Режиссёр-постановщик спектакля Александр Титель хотел, чтобы зрители, пришедшие в театр, увидели абсолютно новую Кармен, такую, какой они ещё никогда не видели, и , возможно это заставит их почувствовать вневременной общечеловеческий характер этого произведения. Конечно, идя на «Кармен» я ожидала увидеть горячую цыганку в роскошных длинных юбках. В МАМТе же на сцену выходит Кармен в лаконичной мини-юбке , подчеркивающую все прелести героини, и это тоже женственно и страстно . В постановке множество интересных решений. Например, артисты перемещаются по сцене на велосипедах, мешая поимке сбежавшей преступницы. Само разделение сценического пространства очень неожиданно : Сцена разделена на два уровня, действие происходит или вверху на помосте, или внизу. Все действие создают голоса, эмоции и полет зрительской фантазии. Декорации минимальны, они лишь условно обозначают казармы, таверну... Все внимание сосредоточено на артистах, убрано все лишнее. Совершенно невероятное впечатление производит детский хор. Такие юные и так красиво поют. Детские голоса звучат так чисто и трогательно, особенно в идеальной акустике МАМТа. Есть и сцены , которые невероятно эмоционально насыщенны . Думаю, что каждый мужчина, находившийся в зале, оценил танец Кармен с кастаньетами. Она была соблазнительна в чёрном, подчеркивающем фигуру платье, очень красиво и профессионально двигалась и энергетика этого танца лилась со сцены в зал. Вообще, говоря об исполнителях, хочется отметить , что Лариса Андреева идеально подходит для роли Кармен. Как только ее видишь, сразу понимаешь, почему в неё влюблён каждый мужчина. Она грациозна, привлекательна, обольстительна и коварна. Все представители сильного пола мгновенно попадают под чары цыганки. Самым эффектным было последнее действие. Герои переоделись в роскошные цветные наряды, везде царила атмосфера карнавала, раздавались хлопки фейерверков. Лишь Кармен и Дон Хосе не сменили свой привычный черно-белый стиль в одежде. Оркестр звучал великолепно под управлением Евгения Бражника. Знакомые с детства мелодии ласкали слух. У МАМТа ю есть свой особый подход к оперным постановкам. Здесь всегда можно увидеть уже знакомое произведение с абсолютно новой стороны. Поздравляю Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с юбилейным 100-м сезоном! | ||
elena | 02.07.2015 | |
были на составе- андреева, мавлянов. ОЧЕНЬ понравилось! постановка оригинальная и НЕ испахабила классику, как это сейчас, увы, принято. голоса-достойные. правда, на фоне артистичной андреевой, мавлянов был несколько скован 9 в моем понимании роли). а типаж у него как раз 1 в 1. всем рекомендую САМИМ посмотреть! | ||
Сергей | 08.06.2015 | |
Был 7.06.15г. Зрители уходили рядами. еле досидел до конца. Жаль потраченного времени. | ||
Ирина | 27.04.2015 | |
Очень скучное зрелище, напоминающие винегрет из разных образов. Пела хорошо только Микаэла-Наталья Петрожицкая. Кармен-Андреева никакая. Пора бы поставить заново. С 1999 года постановка устарела. Хотелось бы поменьше стриптиза и побольше красоты как в костюмах, так и в голосах и в оформлении сцены. | ||
Начинающий операман | 05.05.2014 | |
Нам понравилась постановка, несмотря на блондинку Кармен. Елена Максимова отлично справилась с ролью и как драматическая актриса, и как певица. Было много страсти в ее игре, много отдачи и артистизма. Нажмиддин Мавлянов - Хосе - пел очень выразительно. Их любовные сцены удались, выглядели правдоподобно. Ни за что бы не променяла такого Дона Хосе на того Эскамильо (Антон Зараев) - в нем немного не хватило мужественности что ли для тореадора. Насчет костюмов почитала негативные отзывы - художник перенес действие на 100 лет вперед - перед нами начало 20 века. Это совсем не испортило впечатление, а скорее наоборот - знойная Испания, контрабандисты в ночи, ну а всеми ожидаемые намеки на испанские костюмы появились лишь в 4 действии. Наши соседи ушли после второго действия, видно, им хотелось цыганок с кольцами в ушах и красным цветком в волосах. Такой эта опера была раньше - в фойе можно увидеть фото прежних постановок. Это было бы банально. Времена меняются. Мое личное восприятие не пострадало от такой трактовки художника, а наоборот: классика всегда актуальна и необязательно прилипать к одним и тем же художественным образам. Но я свое мнение никому не навязываю - просто рекомендую всем возрастам эту оперную постановку, потому что она легкая, живая, трагичная и очень светлая. Покупайте билеты (кстати, по вполне приемлемым ценам) и получайте удовольствие. | ||
Лара | 27.04.2014 | |
Гениальная постановка! Это надо видеть и слышать! Очень стильная постановка, завораживающая. Детский хор - чудесный! | ||
Люблю балет | 22.06.2013 | |
Для Ольги. Вообще то Кармен и есть обычная потаскуха, необразованная цыганка, воровка и мошенница в произведении Мериме. А вот в либретто оперы ее попытались хоть как-то облагодить и сделать "свободолюбивой". Но суть не поменялась. | ||
Ольга | 29.12.2012 | |
Спектакль так себе. Если бы не прекрастная музыка и хороший оркестр, то можно было-бы пожалеть о протраченном времени и деньгах. Все певцы халтурили, пели невнятно. Кармен (Лариса Андреева) вместо сочуствия вызывает отвращение. Ну не подходит она на роль свободолюбивой Кармен. В ее исполнении Кармен обычная потаскуха, а костюмы лишь подчеркивают это. Всю постановку данной оперы считаю в высшей степени неудачной. | ||
Кошка из лукошка | 05.10.2012 | |
Довольно занятная постановка, удивительным образом за десять с лишним лет не утратившая провокационности. Есть, как говорится, на что посмотреть :) В первом акте и тебе солдаты с голыми торсами плещутся в умывальнике, и бюсты у работниц фабрики в ассортименте от 0 до 10, и Кармен успевает показать кое-что почище, чем в "Основном инстинкте" :) Мужскую половину зала брали за живое :) Но при этом сценография вялая, все какое-то статичное, костюмы невнятные. Хосе пел Наджмиддин Мавлянов, Кармен Елена Максимова, Микаэллу Наталья Петрожицкая, голоса очень хорошие (каждого надо обязательно послушать!), но созданные образы и игра мне не понравились. Хосе вышел слишком брутальным (такой лось!), Кармен слишком распущенной и одновременно бесцветной. К белым волосам во втором акте прибавили белый балахон и Кармен вообще стала напоминать большую моль на завалинке. Эскамильо вообще отдельная песня. Певец вроде и не старый и голосистый, но одет так, что смотрится завсегдатаем Пенсионного фонда, на которого странным образом польстилась Кармен :) Может быть, в костюмы стоит внести редакцию и дать возможность Эскамильо предстать во всем блеске, жалко же мужика. Больше всего не понравился офисный костюм Кармен в конце, выглядит вульгарно. | ||
Anna_Geo | 26.02.2012 | |
Давно хотела посмотреть эту постановку в Стасике, уж больно много противоречивых отзывов. Ждала подходящий состав. Наконец-то! Спектакль 25.02.2012 - то, что нужно. Состав: Андреева, Мавлянов, Батуркин, Гусева. Спектакль очень понравился! Кому-то не хватило цыган и красных платьев в горошек (из подслушанных разговоров в антрактах), а по мне так все очень стильно. Режиссура тоже вполне приличная, некоторые сцены немного статичные, но в общем и целом на 4 с плюсом. Очень понравился момент с водой в начале и то, что все мужики на сцене обмахиваются шляпами. Сразу понятно, что действие происходит в Андалусии, в Севилье. Кто хоть раз был в июле-августе в этом городе, тот поймет эту придумку режиссера :) Немного не понравился белый костюм Кармен в конце, была похожа на секретаршу. Соглашусь, что красное платье пошло было ей больше и выделило бы из толпы. Но все это такие мелочи на фоне тотального дефицита певцов, способных нормально спеть свои партии и сыграть на сцене своих персонажей. Стасик! Ищи теноров! Рой носом! У тебя проблема! Ну не воспринимаю я ни Балашова, ни Аюшеева в партии Альфреда Жермона например (видела обоих в Травиате). Ну не могу! Хочется, чтобы артист на сцене и мужик был привлекательный, и чтобы пел при этом безупречно. Мавлянову зачет! Единственный тенор в Стасике, на которого можно СМОТРЕТЬ и который ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО поет! Очень хорошо! Нажмиддин ты наш дорогой, набирайся сценического и вокального опыта, расти в творческом плане, удачи тебе! Лариса Андреева, замечательная певица, страстная Карменсита. Тоже зачет. В конце потеряла туфлю, на поклоны вышла как Золушка в одной туфельке, прихрамывая :) Очень удачное приобретение Стасика - Елена Гусева. Порадовала и вокально и актерски. Надеюсь, что в ближайшем будущем услышу ее в партии Виолетты или Мими, думаю у нее получится. На спектакль советую сходить всем, можно и с подростками. Никаких пошлостей там нет на сцене. В телевизоре этой хрени гораздо больше. | ||
Ирина | 04.06.2011 | |
Ощущение, что была на репетиции... Кармен с Хосе в костюмых с улицы. Если это "гениальный" замысел режисера перенести пару в сегодняшний день, то я думаю, что не удалось. Это давно скучно и пресно. Короткая узкая белая юбка Карменситы эту задачу не решает. По-моему, красное платье Кармен - это ее характер,.. ее кожа! Без этого Кармен просто голая и безцветная. Считаю, что без ключевого образа рухнуло все произведение. Моя бы Кармен и на скейтборде летала бы в алом платье и с цветком в волосах! | ||
Vanessa | 10.12.2010 | |
09.12.2010 пошли с детьми- подростками на Кармен. Я хотела, чтобы дети посмотрели классическое произведение, хорошо хоть музыка осталась прежней - потрясающая, но постановка со стриптизом, по другому я это назвать не могу - меня обескуражила. Может это поиск режиссера - постановщика чего-то нового, но ожидания от оперы не оправдались. Исполнительница Роли Кармен запомнилась не пением, а танцами : ) | ||
Валерия | 25.03.2010 | |
Мы были на самом лучшем составе - Векуа, Андреева, Батуркин, Мурадымова, Балашов. Изумительно! Неординарная и несколько фривольная постановка, но несомненно удачная, без пошлости и запомнится надолго. Некоторые режиссерские находки очень понравились - убежище контрабандистов, скалы, бегущие быки, краны с водой. Гениальная музыка была прекрасно исполнена оркестром. | ||
Наталья | 13.03.2010 | |
Наша Кармен была красивая брюнетка - Лариса Андреева. Рада, что увидела именно такой состав - Батуркин, Векуа, Мурадымова, Вяткина, Балашов, поскольку больше на эту оперу не пойду никуда. Очень навязчивая музыка Бизе, как знала 2 арии и 2 увертюры до, то же осталось и после, абсолютно не мое произведение. Но сходить обязательно надо. | ||
Надежда | 20.02.2009 | |
Когда в искусстве не могут создать ничего нового и интересного, то артистам предлагают раздеться. Это и называется новой интерпретацией классики. Ужасная постановка. Было очень обидно за Бизе. В первом действии на сцену выбегают работницы табачной фабрики, если бы я не знала, на что я пришла, то подумала бы, что это сценки из борделя. Кармен, в исполнении Елены Максимой, ужасна. Ее раздвигание ног, сидя на мосту, напоминает эротический триллер "Основной инстинкт" (первая часть). В жизни всегда есть много пошлого и бездарного, но театр, как и все искусство должно нести людям свет, пробуждать в них любовь и стремление к прекрасному, а не еще больше оболванить их. | ||
Иавнова Карина Гайковна | 14.02.2008 | |
Музыка Бизе -гениальна. Певцы и оркестр - старались,конечно, но... Художник-оформитель- от слова "худо". Если одним словом - горькое разочарование.... | ||
Лариса | 14.01.2008 | |
Были на спектакле большой компанией (от 16 до 70) и получили большое удовольствие.Очеь интересная постановка.От сцены невозможно отвести взгяд,настолько живое действие происходит и хотя говорят что оперу надо слушать, прекрасно, когда ее одинаково интересно и слушать и смотреть. | ||
Еленка | 13.01.2008 | |
Полностью согласна с Alexander. Постановка оперы просто ужасна! Удручают "костюмы" Кармен, тореадор под зонтиком, танцы в умывальнике и нарисованные быки, бегущие под какой-то ужасный грохот. Хотя эта постановка немного лучше той, которую сделал Поповски в Центре оперного пения Вишневской. Там вообще тихий ужас. Честное слово, лучше сидеть дома и слушать Кармен в записях. | ||
Наташа | 08.10.2007 | |
Мне понравилось. Кармен брюнетка))) В последнем акте она действительно в белом офисном костюме, но за счет этого она наиболее ярко выделяется из толпы дам, одетых в испанские национальные костюмы. Она ДРУГАЯ, не похожа ни на кого, очень далека от всех остальных людей и бесконечно одинока. И еще по поводу классики и стриптиза. Интересно, как Вы представляете себе жизнь испанских цыган? Что думаете о фламенко? И кем, по вашему, была Кармен? По-моему, режиссеру удалось раскрыть характер Кармен. Постановка очень красивая и эмоциональная. Кармен такая как и должна быть: страстная, вероломная, яростная, свободная и одинокая. | ||
Юлия | 12.05.2007 | |
Вообще не очень понятно почему Кармен все время в белом платье????Более того, она блондинка!!!!!Это ужасно!!1Мне очень не понравилось!!! | ||
Kleo | 20.02.2003 | |
Вцелом опера понравилась, ведь великолепную музыку трудно испортить даже не очень талантливой постановкой. Голоса слабоваты, мне понравились только Хосе-Урусов и Микаэла-Поплавская, а вот Кармен-Мамсирова и Тореро-Шишляев - просто никакие. Сама постановка и костюмы меня разочаровали, окончательно добило появление Кармен в последнем акте в мини-юбке и пиджаке (особенно странно это смотрелось на фоне разодетой в длинные нарядные платья массовки). В общем, ждала большего от этой оперы! | ||
ВАЗ | 23.03.2002 | |
Еее! Я согласен с Александром. Порнухи у меня на винте валяется - если в здравом рассудке быть, за жизнь не пересмотреть. Если надо живьем "клубнички" или около того - для этого есть большое разнообразие специально заточенных стилей. А "Кармен" в "станиславского" с маленькой буквы... Я не затем туда ходил, не надо со мной заигрывать. Я как раз пошел в классическое заведение на классическое произведение, а не на мьюзикл для сопляков. Про братков - что-то я их там не заметил, может смотрел плохо - в четвертом ряду сидел - не видел :) Публика "с десятилеткой на лбу" - это да, было... Авторитетный чувак под зонтиком - это уже просто надоело. Теперь такие вот картины "из жизни" несет нам "культура". Дети понравились. Просто смотрел/слушал и улыбался. Пишу в таком стиле специально: да, я принадлежу к современенной "культуре". А "Кармен" - классика. И если я пришел на классику, значит мне чего-то не хватает в современности... | ||
Alexander | 20.12.2001 | |
Бедняга Бизе. Сначала над ним измывался Щедрин. Ладно бы генерал-губернатор, так нет же - просто рыжий проходимец. Теперь вот из оперы стриптиз сотворили. Господа! Ну если мне нужен стриптиз, так я в ночнушку зайду, не зачем мне это искать там, куда приходят смотреть КЛАССИКУ! В режиссуре явно чувствуется (нет, не Испания времен Франко, как тут пишет один наивный зритель) близость Тверской стрит. Обнаженные натуры с бюстом номер 3 или 4, танцы в тазике, бордель вместо циганского табора, вместо цыганских танцев - что-то вроде "7\40". Каюсь, до конца не вытерпел - убил меня тореадор. Если помните, это такой кент в белом пиджаке, с распальцовкой, за которым шестерка зонтик носил. Знаете, такие крууттые пацааны, для которых Страдивари делал барабаны. В общем, он вышел -я ушел. Голоса хвалите? Возможно, что у Хосе еще был голос. Про Кармен такого сказать не могу. Весьма слабый голос. А вот бюст ее понравился. Думаю, что в 3м-4м актах (я не досмотрел, уж простите) она крутится вокруг столба, обнажаясь под старика Бизе. В целом, чистАА кААнкретный декаданс. Кому это может понравиться? Полагаю, что в основном браткам, конкретным чувакам и прыщавым подросткам. Обидно мне за старика Бизе. Он такого позора не заслужил. | ||
Людмила | 17.12.2001 | |
Очень понравился. Но есть в постановке перегибы :)) Как то сцена Кармен в умывальнике)))))) А остальное: музыка, голоса и некоторые особы прекрасны! | ||
ира | 07.04.2001 | |
Понравилось очень. Пруденская завораживает игрой и пением. Три часа пролетают незаметно. Хосе-Муравицкий понравился тоже. И все герои спектакля, и хор, и Титель, и оркестр. Удивила только ария Тореадора в исполнении Поликанина. Его сильный красивый баритон как будто утонул в вате. Акустика? | ||
Marta | 05.01.2001 | |
Голоса великолепные. В целом понравилось. Весьма оригинально. Несколько непонятна эта нагота на сцене. Развесилили картонные быки в клубах дыма. По-моему, все-таки "Кармен" должна быть традиционна. Все давно уже сказано и создано. Решение спектакля в стиле "модерн" быстрее воспринимается как оправдание безденежья, нежели как новая находка режиссера. | ||
Саня | 27.10.2000 | |
Светлое и, отчасти, наивное произведение, которое режиссеру прекрасно удалось увязать с сюжетом и смыслом оригинальной оперы. Действие происходит во франкистской Испании - девушки в ситцевых платьицах в горошек и летних перчаточках, мужчины в бежевых костюмах с усиками и в подтяжках и (супер!) велосипеды. Все красиво и соответствует, первое действие даже напоминает мюзикл - легкомысленно и приправлено легкой школьной эротикой ; ) И смотреть и слушать интересно и приятно, отдельное развлечение - угадать, как закончится опера. В классическом варианте Кармен убивают ножом, но времени действия больше подошли бы 10 выстрелов в упор из пистолета системы Маузера, а в соответствии с законом, выведенным Чеховым (главного героя в последнем акте убивают предметом, мирно использующимся в первом), с Кармен должны были расправится при помощи пожарного брандсбойта. Но все закончилось хорошо, Кармен была традиционно зарезана. Вообще, постановка оставляет хорошее, светлое чувство, и ощущение хэпиэнда - народ веселится и смотрит корриду, а стерва Кармен наказана по заслугам : ) | ||
Юлия | 07.09.2000 | |
Очень рада, что появилась возможность поделиться печатлением об этом спектакле. Мы с мужем слушали "Кармен" года полтора назад и по сей день советуем друзьям непримено послушать "Кармен" именно в Станиславского. Это моя любимая опера, и хочу сказать, что данная постановка потрясающая! 3 часа наслаждения! При моем достаточно скептическом отношении к модерномым экспериментам, особенно с классикой, хочу сказать, что этот спектакль сделан очень со вкусом и стильно. Мы, правда,слушали в главной партии красивую яркую зажигательную брюнетку, так что образ героини и и исполнительница идеально совпадали. Надо отметить на удивление сильный состав, голоса прекрасные! И эффектный образ современной страстной женщины не вносит никакого диссонанса с оригиналом. На самом деле надо смотреть и классические постановки и современные. И это одна из лучших современных. Мы обязательно сходим еще раз. | ||
Ирина | 29.08.2000 | |
У Марины Пруденской великолепный голос , но ее внешность не соответствует образу Кармен(высокая длинноногая блондинка). Спектакль поставлен в современном стиле , но мне это по душе | ||
Лена | 29.02.2000 | |
Кармен - блондинка, костюмы - современные, а я-то пришла посмотреть на классику! Надо будет поднакопить денег и пойти в Большой театр! Антураж неожиданный,но это любимая опера - как можно не простить - закрываю глаза - молодцы, хотя бы зрелище получилось. | ||
|