|
|
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
|
elena | 11.12.2019 | |
были на премьере 15.05.2019.новая постановка. реж- арье. странно, что за полгода ни одного отзыва. наверное, потому что "все хорошо". действительно, есть с чем сравнивать.если так можно сказать, на мой взгляд, постановка-самая "классическая постановка с исполнением по-русски". вокал, оркестр-все на самом высоком уровне. просто слушаешь и наслаждаешься, и ничто тебе "перед глазами" не мешает. все основные партии героев исполнены так ярко, как-будто в полной тишине без оркестра. нечаева,головатенко,неклюдов-вау! и никакого вычурного осовременивания в постановке . я бы даже сказала, что декораторы, костюмеры и пр. нашли решение в обустройстве всего происходящего-угодить на все вкусы. например, первое действие- "а-ля лубок", сцены деревенской размеренной жизни с гусями, крестьянами, хороводами. хотя,на мой взгляд, тут переборщили с химией, искусственные цвета много хуже естественных, возникает ощущение аляпистости , несерьезности. второе действие-"классика классическая". третья- монохромно, сдержанно,схематично, но элегантно подан бал и встречи, все в меру. понравилось! | ||
elena | 19.07.2017 | |
БАЛЕТ ЭЙФМАНА из питера-просто ЧУДО! с москве нет таких балетмейстеров и режиссеров! ОЛЕГ ГАБЫШЕВ-просто находка: невероятная гибкость, артистизм, сложнейшие прыжки. БРАВО!!! администратору-двойка за смешение с оперой большого на этом сайте. | ||
Евгения | 30.03.2017 | |
Гневные отзывы прочитала после того, как купила билеты. Расстроилась. Представила "Женитьбу" из "12 стульев". К счастью, опасения не подтвердились. Лично для меня ни в костюмах, не соответствующих эпохе, ни в столе в главной роли никакого диссонанса не оказалось. Я как-то видела американскую постановку, в которой пел афроамериканец - и что с того? От этого гениальная музыка перестала быть гениальной, а смысл романа оказался утерян? То есть Ленский не в том костюме не может испытывать ревность, Татьяна не может полюбить, а мастерство исполнителей напрямую зависит от реквизита на сцене? По сути: оркестр великолепен, голоса исполнителей прекрасны. Я получала удовольствие с первого и до последнего звука. P.S. В поле моего зрения ни один зритель не покинул зал (январь 2017). | ||
Сергей | 24.12.2016 | |
Спектакль оценил просмотрев видеозапись. (Платить деньги за такое действо - это кощунство). Если бы пошёл слушать вживую, то впору было бы подавать в суд за нарушение прав потребителей - ибо налицо прямой обман слушателя. На афише значится: "Петр Чайковский. Евгений Онегин. Лирические сцены... спектакль..." Уже в этом и кроется обман, так как от Петра Ильича здесь осталась только музыка. Кто-то скажет, мол это главное, да, музыка в опере - основа, но тогда афишируйте концертное исполнение, но у вас "спектакль", а значит будьте добры соответствовать заявленному. Открываем партитуру, читаем "Действие происходит в деревне и Петербурге в двадцатых годах (XIX века)" В спектакле время и место действия непонятно - нарушение авторского замысла. Листаем партитуру дальше. "№1 Дуэт и квартет. Театр представляет сад при усадьбе Лариных, Налево дом с террасой, направо развесистое дерево у куртины цветов. В глубине сцены ветхая деревянная решётка, за которой из-за массы зелени виднеется церковь и село. Вечереет..." Ну если Чайковский это счёл нужным подробно написать, видимо для него это было важно. Мы же на сцене не видим ничего, что бы хотелось автору оперы. Не буду приводить авторское описание ко всем остальным картинам оперы - не имеет смысла, ибо ничего похожего на то, что хотел Пётр Ильич на сцене в обсуждаемом спектакле нет! Мы обнаруживаем прямой обман потребителя - на обёртке "Чайковский Е. О.", а внутри "Черняков - Е. О.", как говорится, "почувствуйте разницу". Вообще в русской опере режиссёр не нужен - всё прописано в партитуре - следуй указаниям автора, распиши мизансцены, поставь танцы и всё! Режиссёрское прочтение? А допустимо ли оно в ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ театре? Я подчёркиваю академическом! Академизм требует чёткого следования традициям постановки произведения. Мне посчастливилось более сотни раз живьём послушать "Онегина". Из всего, что видел могу утверждать - практически идеальной является постановка Б. Покровского 1944 года в редакции 1968 с декорациями П. Вильямса, которая полностью воспроизводит авторскую партитуру и в плане музыки, и в плане декораций. Хотя и в ней не избавились от двух исполнительских штампов в шестой и седьмой картинах. В шестой реплика Гремина "...Татьяне..." традиционно передаётся Онегину, мотивируя, что у Пушкина так, но Чайковский намеренно передал её Гремину. В конце седьмой картины традиционно у Онегина пропадает предпоследняя реплика "Ты моя!...." и только уже потом - "Позор, тоска...." И последнее. Чайковский "Евгений Онегин" и Пушкин "Евгений Онегин" - это два абсолютно разных произведения (хотя бы по жанру). Ни один нормальный учитель литературы не поведёт учащихся для ознакомления с романом Пушкина в оперу. | ||
Елена | 02.05.2016 | |
Ходили в Большой 1 мая .Прочитав отзывы, боялись, что посмотрим безнадёжно испорченный шедевр.Но нет,впечатление осталось хорошее.Особенно потряс Богдан Волков в роли Ленского, молодой талант с голосом , очень похожим на голос великого Лемешева | ||
Сергей | 02.05.2016 | |
Спектакль чудовищный. Режиссер поставил себя выше и Пушкина и Чайковского. Кок Большой театр разрешает издеваться над русским искусством. Это просто позор. | ||
Нина | 01.05.2016 | |
30-го апреля опера «Евгений Онегин» в Государственном академическим Большом театре! Как странно, где пушкинская эпоха? Костюмы современные. Декораций – почти ноль. В постановке не надо бы скатываться до уровня провинциального театра. На все акты и действия – один огромный стол со стульями в глубине сцены. В начале спектакля я сидела и думала – в полу сцены нет поворотного круга, как же будут менять декорации? А никак не будут. Зачем устраивать русскую усадьбу на сцене, спальню Татьяны, бальный зал, комнату Татьяны? Это надо только зрителям. Почему-то в Государственном академическом театре постановщики (Дмитрий Черняков и др.) решили, что им не это надо. Бедная Татьяна (Анна Крайникова) пишет письмо Онегину за этим огромным столом, измучилась вся: и сидит на нём, и стоит на нём, и спит на нём. Почти все акты актёры поют в глубине сцены, звуки голосов там и остаются, через очень громкий оркестр словам не удается перелетать. Мы слышим вокал, о смысле «сказанного» догадываемся, вспоминая роман. В этом случае повезло иностранцам. Для них устроены по бокам сцены два телевизора и над сценой табло с титрами текста на английском языке. А для нас – ничего! Всё равно на сцене весь спектакль – никакой динамики нет. Поставили бы стол ближе к оркестру. Дошло до того, что во время бала все действующие лица и массовка так и сидят, как прикленные, как и просидели весь спектакль, на стульях. А оркестр исполняет мазурку. Актёры прослушали мазурку – можно дальше петь. Вот бы Пётр Ильич порадовался такой режиссёрской «находке»! Владимира Ленского (Роман Шулаков) лишили романтического образа. Как говорится, и нас не спросили. Какой-то побитый жизнью, взлохмаченный неудачник, вечно с папочкой со своими стихами. Арию «Что день грядущий мне готовит?» поёт в доме Лариных, сидя на стуле в тулупчике «почти-то новеньком», как из «Морозко». Тут же в зале должна произойти и дуэль, но её заменили на борьбу Онегина с Ленским и с ружьем, из которого Онегин случайно застрелил Ленского. Онегин (Василий Ладюк) в спектакле – просто исчадие ада какое-то. То убил друга, от него отвернулось общество, то терзает Татьяну своими настойчивыми признаниями в её же доме. Не надо бы демонизировать его образ. Все читали роман и знакомы с этим литературным героем. Всё же, постановщики перестарались. Не надо было так «усложнять» сценографию спектакля. Проще надо относиться к своей работе. Посадили бы актёров, одетых в свою одежду – в чём пришли из дома, на стулья. Они бы пропели нам свои партии от первого акта до последнего – и конец спектакля. А серьезно говоря, голоса, конечно, мирового уровня. Хор великолепен. Да ещё воздействие великой музыки на русскую душу – это производит впечатление и останется с нами. | ||
Ирина | 30.04.2016 | |
О самой постановке со столом в главной роли уже достаточно написано в комментариях, согласна с негативными отзывами. После Риголетто-этот Онегин вполне приличный спектакль. В Станиславского постановка со статуями и мостом, в Большом-со столом-в Москве сейчас нормального Онегина не посмотреть. Зато послушать очень даже можно. 29 апреля 2016 года был очень хороший состав. Пение на высоте. Артистов оперы жаль-долгие годы труда, а потом приходится в угоду режиссеру участвовать в цирковых номерах. | ||
elena | 28.04.2016 | |
сие представление -это все вместе:смех, слезы, удовольствие, неприятие. собственную "режиссуру"поставили выше пушкина и чайковского. если вкратце,на мой взгляд обычного зрителя, было- УЖАСНО: скромность, неискушенность, нестоличность милой пушкинской татьяны, г-н черняков преподнес КАК ДИАГНОЗ.не знаю термины в психиатрии, но это туда. нечесаное угловатое существо в платьице подростка-это еще цветочки. ягодки по нарастающей созревают на глазах изумленной публики: существо сначала залымывает руки и кидается на стены (это,типа, волнение), потом начинает крушить стулья и двигать 10-ти метровый обеденный стол (это,типа, я здесь одна, никто меня не понимает). очевидное сумашествие (типа, объяснение в любви уже) проявляется когда татьяна сначала ползает по полу, в промежутках якобы пишет письмо, потом лезет на стол и безумствует. до зрителя донесен смысл поэмы пушкина! поэтому громкий и сверлящий своды голос асмик григорян не кажется даже неуместным в данном варианте татьяны. понятно,почему испуганный увиденным онегин объясняться начал с ней на расстоянии 10-метрового стола. ОЧЕНЬ ПЛОХО: постоянное присутствие на сцене толпы из пенсионеров, топающих,ржущих, падающих на пол и т.п. общий фон "шума" забивал то, ради чего зрители пришли в "оперный" театр- ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ и ГОЛОСА. толпа мешала постоянно "слушать" и "слышать" оперу. кое-что из СМЕШНОГО: в первом действии, по замыслу "режиссера" гости лариных шутили над ленским явно по-детски: толкали, пинали, бросали на пол, ржали и тп. по вершиной действа была пошечина лариной-мамы. из-за мега курпулентности дамы выглядело это как в мультике: фрекен бок налетела на малыша...его сдуло из гостей. дуэли не было! после переброски туда-сюда охотничьего ружья на глазах толпы все в той же столовой лариных, онегин случайно убивает ленского прямо на кухонном столе.занавес. в финале онегин откровенно домогается татьяны так темпераментно махая руками и дергаясь, что я понимаю: "приключения итальянцев в россии" продолжаются. но смысл донесен: он ее хочет. РОСКОШНО: (видимо, режиссер сжалился и "разрешил" зрителям просто послушать оперу без наносного хлама): -ария ленского в исполнении богдана волкова "что день грядущий.." -и ария гремина в исполнении вячеслава почапского "я скрывать не стану.." ПРЕГРУСТНО: после первого действия действительно уходили, и в ОСНОВНОМ МОЛОДЫЕ.......... из-за той же толпы и "новаторской" режиссуре одновременно фактически провалено объяснение ленского в любви к ольге. сей музыкальный шедевр, который очень ждали услышать "отдельно от др персонажей, приватно к ольге,на фоне роскошной музыки", превратили в публичное чтение стишков в столовой лариных, над которыми (самими стишками и ленским заодно) потешается не только ольга. голоса исполнителя практически не слышно +за оркестром дополнительно. | ||
elena | 28.04.2016 | |
были 27.04.2016. БОГДАН ВОЛКОВ (ЛЕНСКИЙ), БРАВО!!!!!!!! в большом новый бриллиант! какое счастье и наслаждение слушать ЭТО! шли именно на него. жаль, что в самом "большом" театре не нашлось уголка для цветочного киоска в холле. остальное-смех и слезы | ||
Светлана | 08.11.2015 | |
Только что вернулись из театра. С трудом выдержали первое действие и ушли. Жаль молодежь, которая составит мнение о замечательном классическом произведении по такой постановке. И даже чудесные голоса артистов не смогли удержать, чтобы досмотреть спектакль до конца. Татьяна явная наркоманка, Ольга - женщина легкого поведения. А гости, которые постоянно находятся в доме явно не в себе: хохочат над каждой репликой. Просто ужасно! | ||
Постоянный зритель | 05.05.2015 | |
Последние отзывы поражают. Как же далеко наши "зрители" зашли в своей тупости и неспособности мыслить! "Стыдно перед иностранцами, которые хотят понять и приобщиться к русской культуре" - да иностранцы уже 100 раз посмотрели Онегина в разных вариациях и эта версия для них "одна из". Оперу ставят во всем мире, а не только в Большом. "Наверно, это действо имеет право на существование, но кто дал право использовать оригинальное название?!" - глаза раскройте! Это опера называется "Евгений Онегин. Лирические сцены". "Поймите правильно, сейчас многие школьники вместо того, чтобы читать произведение, либо смотрят его экранизацию, либо идут в театр на постановку" - а вот это вообще запредел. Большой что, обязан что ли ставить для тупоголовых школьников, которые не хотят читать? "Если они посмотрят такое, разве поймут они "Евгения Онегина", разве захочется им прочитать Пушкина и снова пойти на оперу уже в другом театре?" - вот и супер, не будем видеть и слышать в залах тупоголовых уродцев, которые кроме игрушек в iPad ничего больше не хотят знать! | ||
Наталья | 22.09.2014 | |
Приятный сюрприз сделали друзья, когда подарили билеты в Большой театр...Да еще на любимого Пушкина и Чайковского! НО.... Вынуждены билы уйти в антракте, т к выдержать этот бедлам!!! просто были не в состоянии...Так не уважать и опошлить русскую культуру и Пушкина- думаю, мог только враг России... Стыдно перед иностранцами, которые хотят понять и приобщиться к русской культуре. А режиссер просто наплевал на русскую культуру, изуродовал великое произведение, опошлил дворянство! Удивляет, куда смотрит Минкультуры??!!! Печально, стыдно...куда катитмся??!!! | ||
Татьяна | 11.06.2014 | |
Привела сына "приобщиться к прекрасному" , и, боюсь, после такого "Евгения Онегина" его в театр уже не заманишь. Ужасно разочарована. Наверно, это действо имеет право на существование, но кто дал право использовать оригинальное название?! Это к классике не имеет ни малейшего отношения. | ||
LANGIS | 14.02.2014 | |
Неожиданно, но опера Евгений Онегин скандального Чернякова в Большом театре мне понравилась. 12 февраля 2014 был последний спектакль.Прощай, Черняков - любитель эпатажа! Постановка для любителя оперы (те для меня) показалась неплохой: опера трогательная,музыка прекрасная,пели замечательно, декорации и костюмы органичны. Татьяна Ларина -Екатерина Щербаченко,Ольга -Светлана Шилова, Онегин -Владислав Сулимский,Ленский-Роман Шулаков Все было бы замечательно,если бы не комичная дуэль,тулупчик и ружье... Может ,конечно, Черняков к прощанию с Большим театром немного "окультурил" свой эксперимент Вероятно, поэтому эта опера продержалась на новой сцене Большого театра на полгода дольше остальных черняковских изобретений.Но, слава всевышнему,что не было пуховиков,драных джинсов,шапок-ушанок,наркоманских уколов и непртстойностей на сцене. Сидели в партере,но казалось странным,что слова невозможно было расслышать...,и тем не менее опера понравилась | ||
Юрий | 12.02.2014 | |
Большое разочарование от Большого театра Я был не прав, поставив оценку "Ужасно": Евгений Онегин гениальное произведение, но не благодаря, а именно вопреки всем проискам режиссера-постановщика. Даже в такой постановке Евгений Онегин остается гениальным, все-таки творение Петра Ильича не так-то легко испохабить. Я конечно понимаю, что данная постановка это слепок современного общества, как его видит Черняков, - вечно жующее и постоянно пробивающееся на "ха-ха" стадо. Это забавно, но в какой-то момент разговоры в зале и звонки телефонов уже не мешали и нисколько не раздражали, это было как часть действа, по сравнению с постоянно жрущей мадам Лариной это воспринималось просто как норма поведения. Я хорошо знаю либретто, но половину не понимал. Слова проглатывались, Татьяну не было слышно, когда она жалась по углам и пряталась за столом. Зато полонез в исполнении официантов был превосходен, я хотел было крикнуть "браво", но побоялся, что воспримут за квакера. Главный персонаж - это конечно же стол, но он в программке отсутствует. | ||
Ольга | 11.02.2014 | |
"Евгений Онегин" - моя любимая опера, и я никогда бы не могла подумать, что её можно каким-либо образом испортить. После блестящих постановок Мариинки и Михайловского смотреть эксперимент Чернякова было почти невозможно, и лишь удивительно хорошо подобранные голоса исполнителей да музыка Чайковского удерживали от того, чтобы встать и уйти. Я никоим образом не консерватор в искусстве, и довольно положительно смотрю на творческие эксперименты, когда они оправданы, здесь же развели на сцене какой-то балаган, не соответствующий великой музыке. Не понимаю, как можно ставить подобное в главном театре страны. Авторское прочтение, говорите? А в чем смысл того, что одну даму из массовки волокут по полу, когда вокруг бессменного стола ведут пьяный хоровод гости Лариных? Почему убрали прекрасную сцену бала, с которого всегда начинается второе действие? Как можно было так поставить сцену дуэли, что на двоих всего одно ружье, и это фарс какой-то на выходе получается, а не дуэль? Как Татьяна могла исполнять последнюю свою арию мужу? Поймите правильно, сейчас многие школьники вместо того, чтобы читать произведение, либо смотрят его экранизацию, либо идут в театр на постановку. Если они посмотрят такое, разве поймут они "Евгения Онегина", разве захочется им прочитать Пушкина и снова пойти на оперу уже в другом театре? | ||
Ирина В. | 09.02.2014 | |
Прекрасная опера. Я раз 100 читала "Онегина" и 3 постановки смотрела до этого, но впервые мне до слез было жалко Ленского и Татьяну. Исполнительница роли Татьяны - выше всяких похвал, у нее не только божественный голос, но и несомненный драматургический талант. Как это может не понравиться, я даже представить себе не могу | ||
Anna_Geo | 27.07.2013 | |
Для Анна: Очень рада, что вам понравился спектакль. Вы поняли его, как поняла его и я. А та публика, которую вы видели в зале (звонки на мобильные в течение спектакля, ярко горящие экраны телефонов, постоянные разговоры в голос во время исполнения, больной кашель, разворачивание конфет и шоколадок), это и есть то "общество", которое вы увидели на сцене в этом спектакле. | ||
Анна | 22.06.2013 | |
Хотелось бы добавить к нижесказанному: меня до глубины души тронули две сцены: когда во всеобщем балагане, после насмешек над высмеянным поэтом Татьяна кладет руку на его плечо, а затем занавес опускается, и сцена, когда Татьяна поет "Опять Онегин...", а её слушает муж и обнимает за плечи.)) Как бы там ни было, обязательно посетите эту трактовку. Равнодушным остаться просто невозможно. | ||
Анна | 22.06.2013 | |
Давно мечтала посетить Большой, пусть и Новую сцену. К своему стыду, не знала на начало просмотра, что это будет современной постановкой (с 2006г.). Перед началом прочитала режиссерскую трактовку и мне многие моменты в постановке стали понятны. Потрясающий, мой любимый Ленский. Великолепный Гремин. До слез жалко Онегина. Даже несколько "аутичная" Татьяна мне очень понравилась. Лишь тягостное ощущение оставили сцены именин: сжималось сердце, когда насмехались над Ленским, разбрасывали его листы со стихами. И ещё всеобщий гомон на сцене мешал слушать диалог Ленского-Онегина. А уж как Ольга постоянно потешалась над бедным поэтом, что просто обидно до боли. Но такова режиссерская постановка.)) И ещё, что касается публики в зале: я искренне не могу понять, неужели нельзя выключить свой телефон, и просто не смотреть новые сообщения и прочее в перерыве между актами. Что такого смешного в страданиях Татьяны, когда она закрывает двери и пишет письмо Онегину? А уж про кашляющих я молчу.)) Конечно, неверояно жаль, что я не видела классическую постановку БТ...И-спасибо огромное артистам и музыкантам! Я очень довольна! | ||
Lionesska | 22.06.2013 | |
После посещения этого спектакля у меня возникли смешанные чувства. Оркестр, хор, солисты – все было на высоте! А это, должна сказать, дорогого стоит. Голоса солистов красивейшие, мощные – одно удовольствие слушать. Но постановка… Современные постановки я не люблю в принципе, но продолжаю посещать их с надеждой найти что-то положительное. Как правило, осовременивание совершенно неоправданно, а режиссерские находки пугающи. Но в этой постановке многое имеет место быть. Здесь делается акцент не на теме Онегин – Татьяна, а на теме общество – человек, и это интересно. Именно этим оправдывается поведение актеров. Но, конечно, несмотря на это, постановка все равно весьма странная, как и игра актеров. Все действующие лица в большей или меньшей степени сумасшедшие. Особенно Татьяна! Она изначально какая-то пришибленная и забитая – по всей видимости, так режиссер представляет себе скромность. Девушка явно нездорова – это видно с первого взгляда, и впоследствии ее болезнь только прогрессирует. Остальные герои тоже неадекватны, с резкими и дергаными движениями. Но, как я поняла, этим режиссер хотел показать болезненность общества. Что ж, это получилось. Вывод: Конечно, приятнее было бы, если бы постановка была классической – здесь нет сомнений. Но посетить этот спектакль все равно стоит, чтобы послушать вживую прекрасную музыку и прекрасное исполнение. | ||
Мария | 15.04.2013 | |
Было ощущение, что меня оскорбили, обидели. С первых сцен поняла, что пришла зря. До слез стало обидно, что вижу этот позор. Стыдно за режиссера и артистов. Убогое зрелище. Было впечатление, что это артисты из клубного театра в каком-то захолустном городишке., причем с большими проблемами душевными. Онегин просто посмешище. Как не стыдно, господа? Полное отсутствие вкуса, меры. Ушла с большим осадком и нежеланием долго ходить в такой храм искусства. | ||
татьяна | 12.02.2013 | |
Люди! Вы себя слышите? Что значит "Онегин" в современной трактовке? Как может вещь, написанная автором, уже покойным и давно, устареть и трактоваться иначе,чем им написанным? Ставьте и называйте " Женька Онегинов" тогда. Это просто другое произведение. И всё. | ||
Татьяна | 09.02.2013 | |
Большой-стол,ЛНО-кровать.Соревнование:кто больше испаганит "Евгения Онегина". | ||
Сергей | 14.01.2013 | |
Удивительно, чем нужно было "угодить" Министерству "культуры" России, чтобы позволили такое дерьмо безнаказанно беззастенчиво транслировать в большом театре? | ||
Кошка из лукошка | 11.01.2013 | |
Пели хорошо (Щербаченко-Волкова, Иверсен-Долгов), но постановка, мягко скажем, странная. Режиссеру зачем-то упёрся стол размером с футбольное поле и его пришлось долго и печально эксплуатировать. Все мизансцены за ним, под ним и в его окрестностях. На сцене почему-то все время толпа, как на Курском вокзале. Гомонят, чокаются, скачут. Даже помещицу Ларину (Маквалу Касрашвили) уронили, в уместности чего очень сомневаюсь (как и в том, что Ларина была растрепанной грузинской матроной в ночнушке). Картины отделяет приличная пауза с занавесом, все сидят и шепчутся: "Стол выносят!", "Народ выводят!" :) - но нет, занавес поднимают, а там все то же. До скачущей на столе Татьяны я, каюсь, не досидела, но в первом акте на нем успел полежать Ленский. Дуэль выродилась в что-то вроде зимних шалостей с оружием. Онегин невзначай застрелил Ленского из двустволки, на что тот с разбега кинулся спиной на стол, проехал по нему и замер в приличествующей покойнику позе. В тулупе и ушанке. Эффектней было бы, только если б прыгал прямо в гроб. Зал минут пять давил смешки. Это, наверное, сама большая беспардонность, которую не хочется простить, - ТАК поставить эту сцену, чтобы ушло все, и музыка, и голос, и драма, а осталось только естественное желание смеяться и рекомендовать Долгова в олимпийскую сборную. В общем, никто не против новых трактовок, но делайте вы это талантливо, а не Прости Господи.. | ||
Anna | 31.12.2012 | |
Слушали Онегина 27.12.12 Через 15 минут после начала стала искать фамилию режиссера в программке, чтобы запомнить и больше никогда не встречаться с его "творениями". Позорище. Подставил и актеров, заставив играть это нечто. Голос Онегина помог пережить 3 часа фарса ни о чем. До сих пор стыдно, что, аплодируя актером (они же не виноваты), не сразу поняла, что на сцене стоит и режиссер. Надеюсь, он не посмел принять аплодисменты на свой счет. Ему только одно хотелось сказать- на выход из Большого, на выход срочно. | ||
Anna_Geo | 31.12.2012 | |
Абсолютно согласна с отзывом Ирины Эдуардовны. Я смотрела спектакль 29.12.12 уже в пятый раз. И готова смотреть его бесконечно. Это лучший спектакль Большого! Можно идти на любой состав, все будет сделано по высшему разряду. Ладюк - мой любимый Онегин! Браво Василий, вы все лучше и лучше. | ||
Svetlana | 29.12.2012 | |
Никогда раньше не писала отзывы на спектакли, но тут не могу сдержаться... Вульгарная Ольга, Ленский в ушанке и Татьяна на столе - это перебор!!!... А пьяная массовка, тычки, пощечины и валяние на полу главных героев вызывает полное недоумение?!... Можно как угодно трактовать постановку и не обязательно варить варенье, но Татьяну превращать из мечтательной барышни в "забитую неврастеничку"... Ведь мечтательность и влюбленность Татьяны не отрицают ее гордости и чувства собственного достоинства!!! Категорически не понравилось новое прочтение... | ||
Ирина Эдуардовна | 13.05.2012 | |
Была в Большом на опере 18 апреля 2012 года .Получила настоящий эмоциональный ожог. Не верьте никаким отзвам, сами идите в театр , смотрите и слушайте.Перед спектаклем читайте не отзывы зрителей, которые в основном отрицательные , а рецензии. Там объясняют о режиссерской трактовке.Надо уметь считывать постановку. В этой постановке нет привязки к какой-то эпохи.В любое время можно поместить действие. Рассматривается жизнь семьи под большой лупой. Стол это символ нормальной жизни, добропорядочности. Сцена письма Татьяны на грани безумия, накал страстей зашкаливает, буря эмоций. Ленского не воспринимают всерьез. Такай неприметный,некрасивый внутри которого совершенно другое содержание, которое мало кто видит. Сцена дуэли Ленского и Онегина- безумная идея , как выходка. Это попытка обратить всех внимание на Ленского, который требует к себе серьезного отношения .Сцену выяснения отношений Ленского и Онегина все смеются. Все происходит спонтанно. Онегин понимает, что все зашло слишком далеко, он требует отрезвления, прекращает этот опасный фарс, отбрасывает ружье далеко. Никто не успевает понять как же это все случилось, Нет реального виновника. Это трагическая случайность. В постановке Чернякова, Татьяна не скрывает от мужа своих терзаний и душевных мучений.В сцене объяснения с Онегиным Татьяна с глубокой болью вспоминает о том, «Счастье было так возможно,так близко».Гремин прекрасно понимает, что еще одного такого испытания чувств Татьяна не выдержит и поспешно уводит ее. Современная постановка она может или возмущать или восторгать, переживать до слез, но нет человека, которого она оставила равнодушной. На мой взгляд постановка Чернякова более драматичная. | ||
Anna_Geo | 21.04.2012 | |
Спектакль 20.04.12. Новый для меня состав: красавец норвежец Ойдун Иверсен (Онегин), Екатерина Щербаченко (Татьяна), Алексей Долгов (Ленский), Оксана Волкова (Ольга), Гремин (Михаил Казаков). Ну что сказать? А то, что спектакль мне нравится все больше и больше. Этот спектакль я бы назвала "драматическая опера". Считаю, что постановка лучшая из всех в Большом театре, потому что: в этой постановке ОТЛИЧНАЯ режиссура, все продумано до мелочей, особенно сцены с массовкой, нет никаких лишних движений, все понятно, все естественно. В той постановке шикарные декорации, костюмы, работа со светом. А главное, что эта постановка дает возможность певцам проявить свои актерские способности и сыграть на сцене драматические РОЛИ, а не просто их пропеть. Не ожидала от Долгова такой экспрессии, таких эмоций, потому что в Стасике он мне не понравился как актер ни в одном из спектаклей, а тут просто невозможно было глаз оторвать. Иверсен пел чисто, понятно, правда слово "меня" не дается никому из иностранцев, хоть тресни. Катя Щербаченко очень порадовала как актриса, но не всегда понимала ее пение. Все таки петь на русском, чтобы было понятно, сложно, не всем удается сделать это четко. Оксана Волкова отлично все сделала, школа Дмитрия Вдовина - это всегда знак качества. Хорош был также и Михаил Казаков. В общем состав отличный. Для красоты картинки рекомендую смотреть и слушать этот спектакль из бельэтажа, в партере немного плоская картинка получается (смотрела спектакль со всех уровней). А также рекомендую состав с Онегиным - Ладюком, на данный момент он !лучший! Онегин. Что касается иностранцев, то прислушиваясь к тому, что они говорят после спектакля, понимаю, что эта постановка им очень и очень нравится. Это для тех, что боится, что о нас подумают дурно. Иностранцы не дураки, оценивают по поступкам, а не по постановкам Чернякова. | ||
Сергей | 10.03.2012 | |
из отзыва о Дон Жуане Чернякова "Очевиден правильный расчет режиссера Чернякова и продюсеров: взять лучшие мировые ОПЕРНЫЕ ШЕДЕВРЫ, пригласить именитых ТАЛАНТЛИВЫХ дирижеров и оперных певцов, и можно внутри такого антуража "творить" любое безобразие на главной сцене Великой страны. А кто позволил эти вольные "экперименты" называть оригинальными названиями, вводя зрителей в заблуждение???? ТЕАТРЫ в РОССИИ, а уж тем более БОЛЬШОЙ ТЕАТР в МОСКВЕ посещают люди любящие и ценящие искусство! Ведь Вы не сможете "закидать тухлыми помидорами" великолепное музыкальное исполнение оперы? И ради голосов и музыки Вы, вероятно, дослушаете оперу до конца, даже слегка поаплодировав... в недоумении. Категорически не согласна, что "такому экспериментальному варианту тоже должно быть место в искусстве" на сцене... БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ? Также "восхищена" смекалкой и "талантом" режиссера Чернякова и в том, что он смог убедить "КУЛЬТУРУ" РОССИИ о необходимости такого "вещания" со сцены именно БОЛЬШОГО ТЕАТРА, а не с другой сценической площадки МОСКВЫ. Расчет снова прост: в БОЛЬШОЙ заплатят за билеты и придут зрители ВСЕГДА и на ВСЕ! И играть+дирижировать+петь такое именитые таланты захотят только "по-большому". В экспериментальном театре это "действо" очень быстро было бы разоблачено. БОЛЬШОЙ ТЕАТР "торжествует": ВОЗВЫШЕННЫЕ ЧУВСТВА, БЛАГОДЕТЕЛЬ и МОРАЛЬ извращенно! попраны под ВЕЛИКОЛЕПНУЮ МУЗЫКУ ГЕНИЕВ ... Иногда мы в недоумении жидко аплодировали исскусству музыкантов, дирижера и певцов. Талантливым Актерам явно было неловко оголять свои неидеальные тела". Очень верно подмечено | ||
Человек | 19.12.2011 | |
Сходили на "Онегина". Такого тягостного ощущения я не испытывала давно. Простите этого извращенца, Петр Ильич и Александр Сергеевич, ибо не ведает, что творит. Партер был изначально пустоват, а после антракта еще опустел. За что же Вы так не любите людей? За что кормите этим г...? Мы не извращенцы, мы люди. Опомнитесь. После этого спектакля нет оправдания руководству Большого, раз разрешили так опуститься и разрушить все принципы. Я понимаю, что общемировая тенденция-свобода извращенцам, сексуальным меньшинствам, но я надеялась, что Большой сохранит свою духовность. Очень больно, но я ошиблась. Балет в Большом еще жив, а опера умерла, и вместо нее нам подсовывают какие-то дьявольские творения. Но бойтесь, есть Высший суд. Больно за певцов, которые вынуждены участвовать в этих оргиях. Даже с закрытыми глазами невозможно слушать, потому что все пропитано этой извращенческой энергетикой. Лучше посидеть дома и послушать музыку. Прощай, Опера Большого, которую я сохранила в себе с детства и постарайся к нам вернуться! | ||
Наиля Маликова | 17.12.2011 | |
16 декабря слушала "Евгений Онегин". Тягостное впечатление. Отдельные арии в исполнении И. Рубцова (Ларина), А. Крайникова (Татьяна), Р. Шулаков (Ленский), О. Волкова можно слушать с закрытыми глазами. Великолепен князь Гремин - А. Науменко. Но, не Онегин - В. Сулимского, который просто "никакой". Режессура и сценография утомительно одноообразны и схематичны. Что дает это "новое прочтение" Дм. Чернякова? Вместо "энциклопедии русской жизни", с очарованием дворянской усадебной культуры (на которое никогда не покушались, и не глумились даже режиссеры из "детей рабочих", в советские десятилетия) фарс, карикатура на нее. На сцене - герои не А. С. Пушкина, а городские мещане, с повадками "мелких бесов" по Ф. Сологубу. Оттого и стол, с плоским намеком на ограниченность русской жизни почему-то исключительно застольем, на фоне которого и "жизнь, и слезы, и любовь".Немыслимое в дворянской культуре глумление над Поэтом, публичные пощечины, которые наносят хозяйки дома ГОСТЮ и ДРУГУ ДОМА, шутовской антураж появлений и поведения Ленского, во имя чего? Романтический герой заменен страдающим шутом. Умный, начитанный, ироничный,но и скучающий Онегин (по Пушкину) представлен "лакействующим" бретером. Что символизирует его парчовый пиджак, сменивший бархатный, в последнем акте, вот только малинового не достало? Все эти повороты в анфас и спиной к зрителю, пение не "глаза в глаза", а в стену, или уткнувшись в листы (с текстом романтического посвящения) производят тягостное впечатление? Даже комические куплеты Фрике/Трике, запомнившиеся с детства как искрящееся романтическое поклонение "Верозе", оказались шутовством, с нотками издевки над именницей, и всеми присутствующими. Сцена дуэли, с двустволкой и тулупе извозчика на Ленском, смерть его на том же столе, откровенное глумление в трактовке его. Жаль тех зрителей, что пришли впервые в Большой, впервые слушали и получили вместо катарсиса, чувство тоскливого уныния. Жаль всех нас, которым "скармливают" в стенах Большого пародию на шоу-скетч. | ||
зритель | 20.10.2011 | |
Спектакль сделан под влиянием сериалов,это не Пушкин. | ||
Anna_Geo | 20.05.2011 | |
Посмотрела спектакль 19.05.11 второй раз. Зная заранее все, что будет происходить на сцене, понятнее стала восприниматься режиссура Чернякова. Я бы назвала эту постановку "Голая правда". Очень порадовал Роман Шулаков (Ленский). Его партия, даже больше роль, была ключевой в первой части спектакля. Сделал все и вокально и актерски просто на отлично. Мой любимчик Василий Ладюк пел превосходно. Считаю, что это лучший баритон в настоящее время в Москве. За его вокальные и внешние данные прощаю даже недостаток профессионального актерского мастерства. Хотя, наблюдая за его творчеством, хочу отметить, что от спектакля к спектаклю он становится все лучше. Аня Крайникова мне не понравилась в вокальном плане. Просто не нравится голос. В общем и целом спектакль удался, как перфоменс. Но были сцены, которые не нравились. У многих эти сцены вызывали смех и улыбку. А этого быть не должно, слишком все драматично в этом спектакле. | ||
Ирина | 17.05.2011 | |
Голоса артистов - "это наше все!", это наша гордость перед иностранцами. Но постановка... я бы поспорила. Не хотим ставить в классике, все ищем новые решения, а во имя чего?! Новое оправдано, если оно лучше старого, а если хуже, то грош ему цена. Даже "просто по-другому" - не аргумент для нового толкования. Должна быть ценность отличия! Новая красота или новая идея, но всегда выше предыдущего. Истерично злые Ольга и мамаша (никак иначе не назовешь) бьют по лицу Ленского? Такое представление русского дворянства только убеждает иностранцев, что русские злые. В своих путеводителях по России они нас такими и фотографируют: глупыми и агресивными. Грустно за нас и жалко Пушкина. Если мы будем его "трепать", то и от нас ничего не останется. | ||
Maria | 20.01.2011 | |
Ходили на спектакль 19 января. Замечательное исполнение! Я так рада, что Татьяну исполняла Е.Щербаченко. И Ленский очень понравился (кажется его исполнял Шулаков), удивительный голос. Что касается постановки, то я заранее знала, что это "новое прочтение". А после Дона Жуана, это просто цветочки. Может я консервативна, но мне все же кажется, что в классическом представлении было бы лучше... | ||
Лала-лала | 18.01.2011 | |
А я наоборот никому не советую ориентироваться на зрительские отзывы. Мы все разные: образование, зрительский опыт, вкус, настроение. Что для одного - великое искусство, то для другого тарабарщина. Зрители часто ругают спектакли, ничего не смысля ни в режиссуре, ни в актёрской игре. А вот яда и субъективизма у всех хватает. Зрители чаще всего воспринимают спектакли буквально: раз Пушкин, значит всё как в школе учили должно быть. Где малиновый берет? Где симметричная усадьба? И, конечно, всероссийская боязнь не доставить удовольствие иностранцам. (см. отзыв Любови). Уж перед ними-то как стыдно! Бред. Не слушайте никого, не читайте всю эту ахинею, а лучше читайте книг побольше и ходите чаще в разные театры, не повторяйте чужие устаревшие клише: лучший театр - Большой или Малый. Роман Пушкина - это одно удовольствие и духовный праздник, а опера по роману - совсем другая история. Была однажды на спектакле по Ионеско. Как же ругались на выходе зрители: бред, тоска, муть. А играл не кто-нибудь - Юрский. И совсем это был не бред, не муть; и юмор был, и щемящая грусть и безнадёжность. Но всё это мимо многих зрителей прошло, не знакомых с тонкостями театра абсурда. Так кто виноват: Юрский, Ионеско или сам непросвещённый зритель? | ||
Anna_Geo | 14.04.2010 | |
Бедная Eva :) БОЛЬШОЙ уже давно не синоним "лучший". Это знают все завсегдатаи оперных московских сцен. Дам ценный совет, причем всем. Прежде чем покупать куда-нибудь билеты зайдите на этот сайт или на другие сайты и почитайте отзывы, посмотрите фото постановок, краткое содержание на сайтах самих театров. Внимательно относитесь к словам "по мотивам оперы", "лирические сцены", "на сюжет из оперы" и так далее. Все сразу станет понятно. Я вот один раз поленилась (не посмотрела в инете вообще ничего) и купила билеты на "Волшебную флейту" (читайте мой отзыв на этом сайте). Но мне хотя бы повезло со звездным составом исполнителей в тот день, в музыкальном плане все было шикарно. | ||
Eva | 13.04.2010 | |
Хотелось бы еще добавить, что в Большом предполагается увидеть классическую постановку, непременно классическую! Ведь это Большой театр, куда некогда мечтали попасть лучшие балерины и певцы, куда невозможно достать билеты, где каждый уважающий себя иностранец стремится побывать, в-общем, слава о котором создавалась годами. Такого не должно быть, для это есть масса других сцен!!! | ||
Eva | 13.04.2010 | |
три недели подряд "ловила" билеты в инете на любимого ЕО в Большой! удалось,- была безумно счастлива. но от увиденного в шоке! о "новом" прочтение ничего не знала и шла в театр в состоянии легкого волнения и предвкушения увидеть "лучшее" в "Лучшем"!!! оказывается, возмущена ни я одна и здесь уже все написано. добавлю лишь, что была тоже как и Анна 11.04.2010. но впечатления иные: разочарована, сильно. если одним словом о постановке, то - ОТВРАТИТЕЛЬНО.... придется написать банальную фразу)), но это именно так: Пушкин перевернулся дважды... пс: для всех истинных любителей ЕО ЧУДЕСНАЯ ПОСТАНОВКА здесь youtube.com/watch?v=8XOwcE1aIRQ (фильм-опера 1958 года)(Татьяна-красавица. поют отлично,- понятно каждое слово, особенный дар для оперного певца!) | ||
Anna_Geo | 12.04.2010 | |
Соглашусь с отзывом ЕленаТ. Честно говоря, пошла на эту постановку исключительно из-за разных мнений, услышанных от зрителей и по ТВ, прочитанных в прессе и интернете. Особенно меня заинтриговало мнение об этой постановке и вообще о Чернякове как о профессионале, которое озвучил Теодор Кюрентзис, которого я считаю очень талантливым и профессиональным в музыке человеком. Теперь немного о постановке и спектакле 11.04.2010. Первое действие пришлось смотреть в 1-ом ярусе, куда я попала в первый раз. Никогда больше не буду туда брать билетов! Какой же у нас все-таки невоспитанный народ! Разговоры между собой вслух и по мобильным, шуршание пакетами (зачем с ними пускают в зал?). Постоянно какая-то движуха присутствует. Ужасно... Но не смотря на то, что приходилось все время отвлекаться (спасибо соседям!), первое действие мне в общем и целом понравилось. Сценография, общее цветовое решение, работа светом. Особенно порадовали боковые окна, через которые то врывался "солнечный" свет, то видно было как наступал вечер или раннее утро. Такую фишку я в первый раз увидела в Метрополитен-опера на "Свадьбе Фигаро", очень тогда изумилась этой находке. Не понравилось: короткое замыкание и искры из люстры:) Как-то было громко, неожиданно, неестественно. На месте режиссера я бы сделала акцент не на люстре, а на раскате грома за окном, причем добавила бы включение настоящего грома, в записи. Второе действие смотрела уже в партере, благо были не понявшие постановку и покинувшие зал. Тоже вполне приличная сценография, очень любимое мной сочетание черного, серого, красного и белого. С ужасом ждала последней сцены объяснения Онегина. Боялась, что будет такое же наглое лапанье зада Татьяны как в постановке Моше Ляйзера и Патриса Корье в Мариинке. Но нет, ничего такого, все пристойно и драматично. Единственное, что мне не понравилось в этом действии, пистолет, которым Онегин размахивал, и его пиджак. В нем он был похож на Остапа Бендера в исполнении Миронова :) Как-то не вписывался этот пиджак фокусника в антураж. Теперь немного о сюжете и "новом" прочтении. Обычно, прежде чем идти на спектакль (не важно какого жанра), я перечитываю произведение, которое лежит в основе спектакля. Перечитала и на этот раз, открыв для себя много нового. Черняков не стал просто пересказывать сюжет произведения, который мы все знаем со школы. Он по другому расставил акценты и хорошо выделил их в постановке. Я бы даже сказала жестко, дерзко и нарочито подчеркнуто. Ленский - поэт с тонкой душой, в глазах местных обывателей (кроме Татьяны) шут. Татьяна такая же одинокая душа, как и Ленский. Ссора Онегина и Ленского - дурь и только, а потому смерть Ленского не окрашена поэтикой, она так же нелепа, как случайный выстрел из ружья. Звякающая посуда, пение Татьяны спиной к залу лишь подчеркивает ту пропасть, которая разделяет ее от того мира, в котором она живет. Никому до ее душевных терзаний нет дела, Черняков специально ее "заглушил". Так же как он "заглушил" официантами Онегина во втором действии, Онегина, который теперь хочет кричать от того, что влюбился и что был таким идиотом тогда, когда "счастье было так близко". На мой взгляд постановка Чернякова не чудовищная, как многие тут пишут. Она просто ДРУГАЯ, более драматичная, более "обнаженная", оттого и шокирующая многих. Вообще театр должен иметь как минимум 2 постановки в своем репертуаре: и постановку Покровского с Татьяной в малиновой берете, который многим не дает покоя (для старой сцены), и постановку Чернякова (для новой сцены). А народ будет ходить куда кому больше нравится. | ||
Анна | 09.04.2010 | |
Осталось чувство гадливости. В Стасике "Онегин" лучше! | ||
ЕленаТ | 19.02.2010 | |
Наконец-то в Большом появилась постановка мирового уровня! Наконец-то бедную, измученную оперу освободили от весх штампов, которые уже навязли в зубах, и рассказали, что же в ней действительно происходит. Нельзя не согласиться с некоторыми критикамии в отношении того, что мизансцены не всегда правильно расставлены и певцы часто поют спиной к сцене. Но весь ужас положения не в этом - некому петь Онегина! Вот ведь ужас-то в чем! Сулимский приезжает из Мариинки специально для этого спектакля, прекарасно играет и создает образ, созданный режиссером, но... поет очень средненько. Нет баритонов!!! А вы все про постановку... | ||
Татьяна | 18.02.2009 | |
Да.............. Вот.............Сходили. SOS! Но жальче всего детей наших. Ведь про старину им по телевизору не покажут, да и смотреть они не будут. Так и будут думать, что во времена Пушкина в пиджаках и с двустволками ходили. Так много хотела всего написать, но слов нет. Теперь во все театры, в т.ч. и в Большой только после прочтения отзывов!!! Друзья, у нас остался только Малый театр! В Большом - МЮЗИКЛЫ! | ||
Ольга | 24.12.2008 | |
Новая постановка "Онегина" просто чудовищна, очень грустно, и жаль своих ожиданий. Голоса и музыка на высоте. Хочется отметить Ленского. Жаль актеров. | ||
Ольга. Волгоград | 13.09.2008 | |
Оперу "Евгений Онегин" обожаю, слушала сотни раз, знаю наизусть все партии - казалось, что меня нельзя уже удивить, восхитить, поразить. Но нет! Восхищена, поражена, влюблена во всех, а особенно в Татьяну. Свежим ветром - в самое сердце. Финал - просто шедевр. Браво Большой! Низкий поклон каналу "Культура". Спасибо за минуты счастья! | ||
тоже Ирина | 20.06.2008 | |
Была 7 июня 2008 г. После отзывов критиков, некоторых оперных звезд и просто таких людей, как я, ждала чего-то безумно левого, эпатажного. Но нет. Прсто хороший, очень хороший спектакль. Ну нет танцев на балу, ну не варят варенье вначале. Ну не три же века подряд варить варенье в саду у Лариных. Все сварили и съели. Очень довольна тем, что увидела и услышала. Первая робкая попытка как-то внедрить драматургию в нашу дорогую оперу и попытаться заставить певцов осмысленно петь тексты. Не всем удается, а, может быть, просто саботируют. Простите, не помню фамилий. Ленский - отлично. Спектакль трогает, прекрасная, по-моему, трактовка дуэли. Великолепный цвет спектакля и костюмы. Спасибо. Спасибо. Хочется еще. Как бы не ругали все кругом, а на гастроли возять Онегина и Детей Борменталя. Надо будет обязательно увидеть и Детей тоже. Если Люди, причастные к постановке, читают эти дурацкие отзывы - СПАСИБО за творчество. Постарайтесь идти вперед, если дадут. | ||
Любовь | 16.11.2007 | |
И что же видит?.. за столом Сидят чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот. Еще страшней, еще чуднее: Вот рак верхом на пауке, Вот череп на гусиной шее Вертится в красном колпаке, Вот мельница вприсядку пляшет И крыльями трещит и машет; Лай, хохот, пенье, свист и хлоп, Людская молвь и конской топ! Вот это в спектакле и сыграли... :(((( | ||
Ольга Т. | 16.11.2007 | |
Были 15.11.07 в Большом. Хотела показать дочери то,чем еще можем гордиться. То, что увидели - это просто фарс. Это позор!!! Ну хоть кто-нибудь на это может повлиять и убрать эту пакость со сцены БОЛЬШОГО. Боюсь, что это глас вопиющего в пустыне. После спектакля хочется самой застрелиться. | ||
Наталья | 16.11.2007 | |
Вчера была в Большом театре, слушала "Евгения Онегина"... Вместо ожидания праздника для души получила просто "оскорбление лучших чувств и плевок в душу". Да кто же позволяет творить такое в Большом театре? Это же издевательство над Пушкиным, Чайковским и над всеми зрителями. Декорации, костюмы и гулянье разудалых гостей - это лучше не видеть вообще! Закрыть занавес и сушать только музыку! Совесть есть у постановщиков? | ||
Елена | 15.11.2007 | |
Слушала Евгения Онегина 15.11.2007 г. Спасибо Михаилу Казакову за великоепное исполнение арии Гремина. Спасибо режиссеру за то, что оставил ее без музыкального сопровождения звякающей посуды, падающих стульев и хохочущих гостей. В первом действии в живых не осталось ни одной арии, ни одного дуэта. Звук вялый и приглушенный. И певцы в этом не виноваты, их поставили спиной, в глубине сцены, но и это пол беды. Окончательно разрушают первое действие посторонние звуки и хохот. Вместо знаменитого полонеза - триумф официантов. Обидно, что появляется на свет такое "новое", уродующее музыкальную природу оперы. | ||
Любовь | 15.11.2007 | |
Первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая(!) девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом: то есть первую арию обе сестры пели спиной(!) к зрительному залу. Затем явились Ленский и Онегин. Ленский в простом помятом костюме нашего(!) времени, но это еще ничего, т.к . и другие артисты были в костюмах нетманского времени, но никак не пушкинского. Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же гостиной и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится. Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их, маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость. Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин. Началась дуэль там же и оружием была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили, таки, случайно, правда, из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных... АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались. Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом с ним и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино, проходящий мимо официант опрокидывает ему сзади на голову лобстера... :(( "А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки. В последней сцене вволю наобжимав и налапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем ( а то я уж думала ненароком, что они прямиком в спальню отправятся), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться :)) ... На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Так какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько пакости подсмотрел? Для себя вынесла хороший урок из всего этого безобразия: Большой и Хороший - не синонимы. Но куда мы все же катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО. Кстати и музей Пушкина тоже отличился: там висят постеры с головами памятника Пушкина раскрашенные а-ля Энди Уорхел. Видимо Александра Сергеевича пытаются законсервировать в супе Кембл :(( | ||
Ольга | 01.07.2007 | |
PS: Василий, речь идет не о «классическом» и «неклассическом», а о грубом вмешательстве в произведение. Я не против новых постановок, но считаю, менять можно все, что угодно только не сюжетную линию (она свешена) К примеру, в «Борисе Годунове» сюжетная линия не нарушена. Представьте себя на месте Пушкина: предположим, Вы создаете шедевр мирового уровня. Приходит некий режиссеришка и ради своей скандальной известности, без Вашего ведома, грубо вмешивается в сюжетную линию, переворачивает в нем все «с ног на голову» и выставляет его на всеобщее обозрение под Вашим именем. Каково Вам будет? Такое неуважение к классику говорит о внутреннем хамстве режиссера и его покровителей. «Чеховым» (хотя причем здесь он?), кстати, тоже в этой постановке не пахнет. Правильно охарактеризовала эту постановку Галина Вишневская : «бесстыдство и бездарность». | ||
Ольга | 01.07.2007 | |
Полностью согласна с отзывами Елены и Александра. Кроме того, добавлю: оказывается Николай Басков ушел из Большого летом 2006г, из-за того, что отказался участвовать в этой глумливой постановке «Онегина» дмитрия чернякова.. ( Басков сам этом проговорился в одной из телепередач). Галина Вишневская была в шоке после премьеры 1 сентября 2006г, не спала несколько ночей, задавалась вопросом «Для чего я учу?», решила отказаться от празднования своего юбилея 25 сентября, на этой оскверненной Новой сцене. Написала об этом письмо директору Большого, на что получила от него письменный ответ в грубой, хамоватой форме, с намеком на то, что, мол некоторые отмечают свои юбилеи дома. (оба письма пропечатаны на сайте газеты «Известия») Как вам это? По-моему все идет к тому, что и Большой скоро будет ходить стыдно. Дешевой попсятиной стало отдавать…. пипал хавает | ||
Вася | 08.05.2007 | |
Был на спектакле 8 мая 2007 г. Не соглашусь с предыдущими критиками. Постановка оригинальна, но лишена всякой пошлости, ставшей, к сожалению, обычным явлением в московской оперной режиссуре последнего времени. Режиссеру удалось немножко иначе расставить акценты и заставить зрителя взглянуть на эту оперу под другим углом. Если судить по костюмам, действие происходит на рубеже XIX и XX веков в "чеховской" усадьбе, а потом - в столице. Получился очень трогательный образ Ленского - бедного и всеми (включая Ольгу) осмеянного чудака. Татьяна и Ленский в этой постановке - родственные души. Ленский в окружающем его обществе не понят, он клоун (недаром он поет куплеты Трике). P.S. Не советую идти с настроем на просмотр "классического Онегина в Большом театре". Этого вы не увидите и будете очень разочарованы. P.P.S. Особо рьяным критикам и знатокам - Муж Татьяны - не Зарецкий, а Гремин. ))) | ||
Наталья и компания | 14.03.2007 | |
Всё что удалось режиссёру спектакля -это лакеи. Смотреть можно только с закрытыми глазами. Простите, Чайковский и Пушкин. | ||
Елена | 12.01.2007 | |
Удивительно пошлая, бездарная постановка в худших голливудских традициях. Режиссер осовременил спектакль, не оставив от Пушкина ни духа, ни души. Ленский в водолазке, с воздушными шариками и детским пистолетиком, дамы в юбках выше щиколоток, дуэль Ленского и Онегина с одним ружьем...Заодно режиссер от души поглумился над сюжетом: неожиданно для меня оказалось, что Ленский погиб в результате несчастного случая, Онегин в конце чуть не изнасиловал Татьяну, которая, кстати сказать, представила на суд зрителей лучшие черты аутиста и истерички. Татьяну в исполнении Моногаровой следует отметить особо. Дикция, не позволяющая зрителям разобрать ни одного слова, кривляние вместо актерской игры, заламывание рук, распластывание на столе - в общем, исполнение в традициях провинциальных театров в худшем смысле. Единственным светлым пятном был муж Татьяны (Зарецкий), достойно исполнивший свою арию. Декорации неизменны на протяжении всего спектакля - большая комната со столом посередине. На этом столе будет кривляться Татьяна, за ним будет происходить объяснение с Онегиным (чем не устроил режиссера сад?), вокруг него будет бегать, вытаращив глаза, Ленский, и махать пластиковым пистолетиком. Отвратительна игра Ольги (Мамсировой). Возможно, такова была задумка режиссера - изобразить не пушкинскую эпоху, а богатый колхоз середины пятидесятых. Если так, то Мамсирова прекрасно вписывается в этот замысел. Дикое хихиканье на протяжении всех сцен, нарочитая вульгарность, ухлестывание за Онегиным... Под стать ей и Ленский - мелкий шизофренический тип, глумящийся над Татьяной, нервно заламывающий ручки, и ожидающий дуэли в шапке-ушанке возле упомянутого стола. Вывод неутешителен. Подобная постановка была бы неудивительна в провинциальном театре Забугорьевска. Но видеть ее в Большом не просто странно - скорее, стыдно и грустно. Грустно за театр, стыдно перед теми, кто Пушкина знает и любит. | ||
Плюшкин | 17.12.2006 | |
Ребята!Ну что вы в самом деле,о какой вы тут культуре рассуждаете?Это же Басков-отдайте ваши денежки и уходите!Ну можно разве что ещё автограф взять,если вы барышня лет 10-ти.... | ||
Александр | 05.09.2006 | |
Как могло быть допущено такое надругательство Дмитрия Чернякова над самой дорогой для всех нас русской оперой, которую бережно ставят и у нас, и в Париже, и во всём мире?! Как можно было допустить в нашу святая святых - Большой - это чудовище, которое 1 сентября с.г. в Известиях назвало постановку Большого 1944 года, которой жили несколько поколений нашей страны "из разряда русских старинных постановок "в тряпках""? Ему ли это говорить, с этим его убожеством дубового стола во всех семи картинах и с целым букетом других достижений? Как можно было так опустить наш Большой? Я вижу в этом продолжение деятельности Швыдкого, который убил Светланова, изгнал В. Васильева и Е. Максимову, сделал пробное опускание Большого "Детьми Розенталя", и теперь отоспался на Евгении Онегине! Ощущение такое, что тебя изнасиловали. | ||
Legge | 03.09.2006 | |
Не стоит зацикливаться на Баскове.Это бессмысленно.Поверьте,у Баскова уникальный голос и тембр необычйно красив.Другое дело,что он пошёл в попсу. Пусть зрители кричат :"Басков!",но и в La Scala свистят,когда видят,что на сцену выходит дива,не похожая на Каллас. Я слышала и видела много постановок этой оперы.Эта постановка хороша,но и с голосом Баскова просто удивительна.Если вы не видели и не слышали,как его голос летуч в Большом,и какой он был в этой роли,то лучше молчите,и не клянитесь одним и тем же. Есть Басков в попсе,а есть в опере,а это разные вещи. Сравнивать-это глупо.Стремитесь к объективности,это лучше. | ||
Лина | 03.09.2006 | |
Отзывы любителей оперного творчества меня заинтриговали. Особенно интересны выяснения "профпригодности" Николая Баскова. Обязательно постараюсь посетить шедевр Дмитрия Чернякова, хотя бы для того, чтоб понять: А есть ли, собственно, режиссерская работа? Или только Коля Басков??? | ||
Марина | 03.01.2006 | |
Замечательно, великолепно! Обязательно сходите! | ||
Андрей Д. | 18.01.2005 | |
Я тоже был на спектакле от 15.01.05. Что за прелесть эта опера гениального Петра Ильича! Как легко она слушается, какая простая и необычайно красивая музыка! Огромное наслаждение, бальзам на душу! Душа летает, даже несмотря на трагичность сюжета оперы. Маленькие советы следующим зрителям. Если будете брать ложу, то берите правую сторону, поскольку I действие проходит приемущественно в левой части сцены и из лож левой стороны мало что видно. В ложе берите первый ряд, поскольку второй ряд - слепой - ничего не видно, можно только слушать, либо надо стоять или как-то перегибаться, вообщем, неудобно. В программке распечатано либретто оперы. Вы включаете мобильник и мобильником подсвечиваете текст оперы. Только, чтоб Вам никто не звонил! (Можно подсвечивать из меню регистрации). Татьяна поет невнятно (уж такой у неё голос), так что лучше читать, что она поет. Либо купите микрофанарик и возьмите с собой. Он стоит недорого. Когда начался третий акт, зал зааппладировал. Настолько красивы декорации дворянского собрания и вся сцена бала. Вообще, все пели прекрасно. Большой - это Большой. Национальное достояние. А Коля Басков? Да, Бог с ним! Бог с ним и со всеми: Волочковой, Григоровичем и прочими... | ||
наталья | 17.01.2005 | |
Просмотр смпектакля оствил двоякое впечатление:талантливая работа дирижера и музыкантов,великолепные декорации,но главная героиня-Татьяна смотрелась как-то не эмоционально и порой излишне сдержанно.Не было слышно слов,чему,вероятно ,способствовало сильное тремоло в голосе.Но сцена письма в ее исполнении мне понравилась и запомнилась.А в конце она показана,не как светская дама,а какая-то барыня-помещица средней руки.Возможно,ее образ не оправдал именно моих ожиданий.Наверное,на партии Татьяны и Ольги лучше было бы пригласить молодых артисток,не менее талантливых и живых.А вот Ленский и Онегин мне очень понравились.Прекрасное владение голосом,артистизм,хорошо продуманный образ героев.Вцелом-впечатление положительное.Особенно радует,что Ленского не пел Басков-это несомненно главное достоинство,сохранившее спектакль. | ||
Сергей | 20.11.2004 | |
Только что вернулся из Большого.Онегин(спектакль) конеячно великолепен...Почему то не смог расслышать половину слов от испольнительницы партии Татьяны.То ли дикция у нее такая, то ли голос такой...Хотя старалась, ничего не могу сказать. После второго действия часть народа просто ушла.Ну что сказать...дурни... не Басковым единым ценен этот спектакль. | ||
Светлана | 12.10.2004 | |
Признаюсь, мне не знакомы все эти имена талантливых людей, которые пели на сцене Большого театра, кроме Баскова. Моей бабушке очень нравится Николай Басков - возможно, в театре нужно наслаждаться общением с актерами, а не расслушивать фальшивые звуки и не наблюдать за позами актеров, которые не совсем соответствуют идеалу. Я не была на "Онегине" - теперь обязательно схожу, благодаря расносторонним людям, которые оставили свои яркие отзывы. С уважением, Светлана. | ||
Тамара К. | 30.01.2003 | |
Я совсем недавно по ТВ слушала последний концерт Николая Баскова с Монсерат Кобалье. На этом концерте г-н Басков исполнял арию Ленского. Честно говоря после услышанного, мне совершенно расхотелось идти в Большой на спектакль "Евгений Онегин", хотя я буквально собиралась пойти на ближайший спектакль. Я очень люблю оперу, сама занимаюсь профессионально академическим вокалом и мне очень обидно и досадно, что эстрадный певец исполняет шедевр русской оперы, в которой блистали Лемешев,Собинов, Атлантов. А ведь партия Ленского очень проста в смысле вокального исполнения и для лирического тенора там нет очень высоких нот, т.е технически она не сложна. А как ее исполнял Лемешев! Легко и свободно ! А в исполнении г-на Баскова эта какая-то породия. Ни одной чистой ноты. Нам ненужен эстрадный певец на оперной сцене Большого театра. Это просто кощунство. Неужели это не понятно ?. | ||
Сергей С. | 19.09.2002 | |
Неужели в Большом не нашлось никого на роль Ленского кроме эстрадного протеже спикера Госумы Селезнева?!!! Неужели, в России только один тенор, о "способностях" которого трендят за большие бабки все СМИ.PR и стопроцентная раскрутка... Нуль сценического дара, самолюбование + квакеры, скандирающие в конце спектакля:"Басков! Басков!" Лучше бы кричали:"Баксы! Баксы!" Без "раскрученного гения" Большой Театр только бы выиграл, так как великая опера Чайковского не должна покупаться исключительно за большие деньги... Дружок Киркорова не тянет Ленского! Зато хочется сказать :"Браво!!!" Онегину и Татьяне!!! | ||
Ирина В. (опероман-любитель) | 12.02.2001 | |
Музыкального образования у меня нет, поэтому о том, является ли исполнение Басковым "классическим" или нет, я судить не могу. Лично мне спектакль понравился, а Басков - очень понравился. Пел Басков прекрасно, действительно, берет за душу. И все остальные тоже. | ||
Анжелика | 28.11.2000 | |
Замечательно!!! Я была просто в восторге! А николай Басков - вот единственная надежда нашего театра!!! Великолепный голос, манеры, стиль - всё свидетельствует о его высокой духовной культуре и возвышенных чувствах как по отношению к своему герою, так и к окружению в целом и не только в театре!!! Обязательно сходите! Николай Басков - гений!!! | ||
Ляо | 25.10.2000 | |
Очень тронул душу образ Ленского в исполнении Николая Баскова. Артист показал Ленского таким, какой он и должен быть: молодым (!), нежным, ранимым, чувствительным. Постановка не оставила равнодушным, теперь она живет в сердце, ее хочется постоянно слышать, видеть и петь. Великолепный Онегин в исполнении Редькина. | ||
Ирина | 19.10.2000 | |
18 октября слушали "Онегина". Очень стало жалко всех: Чайковского, Пушкина, певцов, зрителей. Странно и удивительно, во всей России, в "первом" театре страны, не нашлось достойных певцов на ведущие роли в лучшей русской опере. Всем (?) понятно, кто кричал "браво" господину Баскову. Ведь он откровенно фальшиво пел,не говоря уже об отсутствии элементарной музыкальной культуры и школы классического оперного пения. "Идеал русской души" ( Татьяна - Гаврилова), "шаловливое дитя" (Ольга - Новак)и " лишний человек" (Онегин - Редькин) - все были не на высоте. И эта постоянная суета артистов на сцене, "честно" снующих туда-сюда, мягко говоря,раздражает. Как удивляет и то, что Онегин во все ключевые моменты сюжета даже и не смотрит в сторону партнеров, а Гремин поет о великом чуде любви , развалившись в кресле. Очень обидно , что создатели спектакля упустили возможность сделать шедевр из великой музыки и гениальной поэзии. И еще очень стыдно за Большой театр, на сцене которого когда-то пели Шаляпин, Собинов, Лемешев,Максакова,Козловский,Атлантов и другие выдающиеся певцы русской оперы. | ||
|