|
|
ИОЛАНТА
|
Александр | 01.07.2022 | |
Министру культуры России Любимовой О.Б. Уважаемая Ольга Борисовна! Посетил 30.06.2022 оперу «Иоланта» (bolshoi.ru/performances/opera/iolanta), проводимую ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (далее – Театр), подведомственным Министерству культуры России. Невзирая на установленное возрастное ограничение «12+», под свою ответственность счёл возможным посетить мероприятие с 7-летней дочерью, уповая на то, что иду в лучший театр страны и никакой пакости ожидать не следует. В начале оперы артисты, играющие служанок Иоланты, сели по два человека на каждую из коленей артистов-музыкантов, начали подвое обнимать музыкантов одной рукой, другой же рукой – чокаться промеж себя бокалами. Среди упомянутых служанок Иоланты было замечено трансгендерное существо, внешним образом никак не прикрывшее (кроме женского платья) своё квази-изменённое естество. В постановке напрочь отсутствовали декорации и костюмы, соответствующие поставленной опере (XV век, южная Франция). Например, король Рене не был увенчан короной; всю оперу пел, будучи одетым в банный махровый халат, одетый поверх майки. Наконец, в опере частично был использован текст советского антирелигиозного либретто: ариозо и дуэт «Чудный первенец Творенья, Первый миру дар Творца, славы Божьей проявленье, Лучший перл Его венца» – в советском «атеистическом» варианте «Чудный дар природы вечной…». И в этом варианте, строго говоря, исполненную оперу нельзя с полнотой приписывать к авторству П.И. Чайковского на либретто М.И. Чайковского – эти великие русские деятели культуры не боялись хвалить Бога. Сердечно прошу Вас: 1. Помочь мне с ответами для моей доченьки на её вопросы: - «Почему девушки – целых две – сели на колени к одному мужчине и обе его обнимают? Они же не могут обе быть его жёнами?» (Предположив соблюдение возрастного ограничения «12+», вопрос также остаётся актуальным); - «Почему один дядя притворяется тётей и оделся в платье?»; - «Почему король в халате? Он что, из бани выбежал?»; - «Где чудесные сады и красивые костюмы?»; - «Куда делось хваление Богу, которое ты мне читал в либретто?». 2. Помочь Театру с реквизитом. 3. Обязать Театр заранее уведомлять зрителей о частичном использовании текста советского антирелигиозного либретто. Глава Российского Государства В.В.Путин публично выступает с призывами к защите семьи, материнства, детства, традиционных семейных ценностей, заявляет о незыблемости основ традиционных вероисповеданий в России. В связи с этим, 4. Обязать Театр не привлекать к участию в опере трансгендерных существ и/или прочих открытых содомитов; или по крайней мере обязать Театр заранее уведомлять зрителей о таковых. 01.07.2022 С глубочайшим уважением и наилучшими пожеланиями, | ||
Надежда | 02.05.2018 | |
Славу Бога, что до просмотра не читала рецензий умствующих театральных критиков. Да, есть плюсы и минусы, но для меня главное тот восторг и душевный трепет, который я испытала после спектакля. | ||
elena | 12.04.2018 | |
были 08.04.2018. не могу сказать, что все плохо. мне понравилось,хотя, с оговорками. исполнение на высоте , и вокал и оркестр. порадовало привлечение новых замечательных солистов, доселе не выступавших в большом (д.попов). но большой продолжает "искать" режиссеров из драмтеатров,т.ск.,эксперименты ставить и на сцене, и на зрителях. замысел "свет-тьма" в разделении сцены на 2 части понятен, отсутствие декораций можно списать на , якобы, современный тренд все минимизировать и экономить на реквизите,типа, главное -звук.а зрителю еще и зрелище надобно красивое,господа. раздражать может только одно: у жевановича исполнители как инопланетяне среднего пола в белом без оттенков или цветных "знаков отличия"(хотя, конечно, это лучше, чем у туминаса в постановках -все в похоронно черном цвете). дальше партера все сливается, и не совсем ясно, кто же поет. видимо, поэтому 2 главные арии солисты исполняют встав на стулья по очереди.вязаные балахоны и у короля, и прислуги -совсем забавно. вот что реально не понравилось и очень мешало-вступлени, т.е. "щелкунчик" в начале спектакля. ты готовишься услышать музыку о прекрасной девушке, вместо этого перед глазами проходит мышиное стадо. неудачный ход, винегрет, потому как, кто же не знает чайковского с детства? | ||
Василий | 23.12.2017 | |
Самая скучная постановка из тех, которые я видел в своей жизни. Хороша только музыка. Режиссерская работа - неудовлетворительная. Костюмы и декорации ... на любителя. 23.12.2017г. | ||
Ирина | 20.06.2017 | |
Абсолютно согласна, что новая постановка ужасна. Я бы даже сказала больше, постановки, как таковой и нет, как нет и декораций. Непонятно, за что получил деньги режиссёр-постановщик Женовач, если только за концептуальную вставку сюиты из Щелкунчика в начале оперы, да и то 30-минутные метания Иоланты в темноте под музыку балета, зрители не поняли. Что касается голосов, да они прекрасны, слушала состав: Морозова, Долгов, Ладюк, Мигунов. Но цены за эту постановку просто варварские и совершенно точно, оно того не стоит. Да и вообще, у меня складывается ощущение, что Большой своими последними постановками выказывает полное пренебрежение к зрителю. Большой-это бренд, и не такое проглотят) | ||
Некто с 3 яруса | 03.05.2017 | |
В новой постановке опера ужасна. Без декораций, без костюмов... все в белом-палата №6... Мавританский врач одет как доктор Ватсон... Голоса хорошие, поют прекрасно, особенно, когда на стулья залезают... но постановка ужасающая. Денег уплаченных жалко. | ||
Наталья | 07.07.2013 | |
Безобразие!!! Оркестр действительно великолепен, но голоса вообще не слышно, о чем поют не понятно... и это русский язык! Читать субтитры на английском, чтобы понять что поют на русском.. по-моему это не совсем нормально. Голоса слабые, дикции никакой и Иоланта, представленная в виде женщины бальзаковского возраста, это опять-таки не нормально! Единственный король Рене, исполненный Николаем Казанским был хорош! PS: Была на спектакле 7 июля 2013 года. | ||
Lionesska | 06.07.2013 | |
Чудный спектакль. Хорошая класическая постановка, красивые декорации и костюмы. Партии Иоланты (Лолитта Семенина) и короля Рене (Вячеслав Почапский) были исполнены замечательно. Спасибо театру и артистам. | ||
Александр Леонидович | 06.02.2012 | |
А нам понравилась постановка. Красивые костюмы, красивое оформление сцены, хорошие голоса. Оркестр просто молодцы!!! Рекомендую! | ||
Дмитрий | 20.11.2011 | |
Я буду краток!Для меня эта опера далеко не сладкая сказка!Если заглянуть в партитуру и прочитать музыкальную драматургию,то я вам скажу как профессионал ни какого радостного конца в опере этой нет!Это большая трагедия всего человечества и Чайковский это дает очень тонко.Я уверен что если бы он посмотрел спектакль в Большом,он бы заплакал от наивности и сладковатости этой постановки!ГДЕ ДРАМА ЧЕЛОВЕКА?Это почти как пьеса Метерлинка "Слепые"!В общем я не советую идти на этот спектакль.В Большом есть гораздо интереснее спектакли!Я уважаю режиссера Ансимова как выдающегося мастера своего дела,но эта режиссура сейчас устарела,да простит он мне эти слова. | ||
Кошка из лукошка | 07.11.2011 | |
Выбрали спектакль для первого знакомства ребенка с оперой и не ошиблись: чудесная музыка, занимательный сюжет, русский текст, который прекрасно слышно, а главное, завораживающие голоса, пели Олег Кулько, Лолитта Семенина и Михаил Казаков и это было прекрасно. Девочка наша захотела послушать что-нибудь еще, например, Снегурочку. | ||
Карина | 15.04.2011 | |
Обожаю Большой театр, обожаю оперу, еще больше-балет. Только что купила пару билетиков вот тут http://www.bolshoi-bilet.ru/repertoire/ и еще хочу на лебединое озеро 3 июня попасть, у кого есть лишний билетик? | ||
Дмитрий Карпов | 07.07.2010 | |
Если сказать, что это произведение Чайковского мне понравилось, это значит ничего не сказать. Музыка уникальна, артисты замечательны... Вообще, мне кажется, что я боготворю творчество Чайковского. Его музыка мне несколько сродни. Я ощущаю с ней родственное единство. Там где Чайковский - там хорошо. | ||
Валерия | 19.05.2010 | |
Ходили 10 мая 2010. Не могу сказать, что спектакль впечатлил, потряс и как-то особо понравился. Песня девушек про цветы очень запомнилась, это не сумели испортить. Декорации хорошие, костюмы тоже, за исключением плаща короля Рене. Как-то странно было видеть короля моложе, чем его дочь и Водемон. Мне совсем не понравилось, как пели Иоланта (Ирина Бикулова) и Водемон (Виталий Таращенко). Понравился голос Оксаны Горчаковской, жаль, роль Бригитты совсем маленькая. Красиво и трагично исполнил партию Рене Михаил Казаков. Сходила бы еще на эту оперу, но в другом театре. | ||
Еленка | 16.02.2008 | |
Мне все очень понравилось! Красивые декоhации, костюмы, отличная игра, Горчаковская в роли Иоланты очень мила и трогательна. Хочется непременно сходить еще раз))) | ||
елена | 03.03.2004 | |
очень плохо и скучно. Оживились только тогда, когда дедуля лет 60, изображавший пылкого и молодого возлюбленного долго не мог встать с колен, так как мешал живот и возвраст. | ||
Лариса | 29.01.2004 | |
Господа! Ну нельзя же так! Это же Большой театр! Некоторые люди только раз в жизни могут сюда попасть; и что они увидят? Пузатых стариканов с дребезжащими голосами. У актрисы, исполняющей роль Иоланты, голос несколько раз срывался. Достойно исполнялась только роль Короля, отца Иоланты. Категорически не рекомендую ходить на этот спектакль. Руководство театра! Чем тратить силы на Волочкову, лучше бы пересмотрели состав труппы, дали дорогу молодым талантливым артистам. | ||
Ирина В | 13.04.2003 | |
Не самый лучший спектакль Большого. А зря - сюжет бесподобный, и Чайковский все-таки.. | ||
|