|
|
ПИКОВАЯ ДАМА
|
1 | 01.12.2019 | |
1 | ||
Константин | 24.07.2019 | |
Неужели в администрации Большого театра не понимают, что очередная "Пиковая дама" - гадость? Полностью согласен с предыдущими авторами, что лучше бы ее показали в концертном исполнении. Кстати, к музыкальной составляющей спектакля претензий почти нет, а Герман в исполнении Долгова превосходен. Но "режиссура", "художественное оформление" и "хореография" ниже всякой критики, впечатление, что это "работа" каких-то самозванцев-халтурщиков. Вообще-то в очередной раз доказали, что режиссура в опере и драмтеатре - разные профессии.Только обидно за зрителей, которые покупают билеты по цене близкой к месячной зарплате в РФ в некоторых регионах, а получают халтуру. Тогда бы заранее на сайте театра писали, что постановка "малобюджетная и экспериментальная". Зачем бесконечные эксперименты с одной из лучших опер мирового репертуара, когда лет 40, до закрытия основного здания на реконструкцию , "Пиковая" шла в роскошной постановке Бориса Покровского? Это что, оригинальный способ "отмывания" бюджетных денег? За 10 лет после снятия версии Покровского с репертуара, выпустили 3 постановки "Пиковой дамы" (2007 г. Фокин, 2015 г. Додин, 2017 г. Туминас). Одна гаже другой. Впечатление, что администрация Большого просто использует шедевр П. И. Чайковского для отмывания денег. | ||
Театрал | 20.07.2019 | |
Просто позор. Господин Туминас, кто вам сказал что вы что то понимаете в опере? Я считаю нас просто нагло обманывают,идем по баснословной цене билета смотреть богатую постановку, показывают какую херню без декораций, в течение почти 4(!) часов! На безобразных креслах еще времен Наполеона. Совесть у вас будет, или нет? | ||
Александр | 07.07.2018 | |
Этот спектакль по сути концертное исполнение.Декорации и костюмы никакие.Осталась музыка и голоса. Когда идешь в Большой театр, то ожидаешь большой театр. А тут только Большой театр как помещение, а не на сцене. | ||
elena | 20.02.2018 | |
16.02.2018.премьера пиковой дамы с очередной"режиссерской" постановкой.если вы любитель РАДИОСПЕКТАКЛЯ,вам сюда, хотя, можно и дома послушать даром,если вы любитель оперного театра-отсюда.из 3-х составляющих оперы на сцене есть только 2: музыка великого чайковского, и она роскошна в исполнении оркестра, есть драма великого пушкина, и страсти кипят от слова к слову в прекрасном пении солистов и хора. и все это без любого "режиссера" проживет еще 1000лет. нет ВАЩЕ зрелища, режиссура в сознательной обезличености всего, что можно: голые стены и пол, все черного и серого цвета, 4 стула (это, типа, сцены из жизни дворян "дворцового" города), черные и серые фраки и платья (хотя и с вынужненными оттенками серо-розового,серо-голубого и т.д.).прямо бальзам на душу всем готам. и массовка, массовка....она как самостоятельный герой должна демонстрировать страсти...все в обезличенных одеждах-мешках.цены как за оперу, постановка как на малой экспериментальной сцене т-ра вахтанова. как сказал туминас всем по тв, "тут ничего нет кроме жесткости, графики, стиля, от чайковского надо отходить, надо его оставить...". такие премьеры давно поставлены на поток в большом. очень рада за совет большого, стали много экономить-на оформлении и приглашенных режиссерах. да, пожалуй осталось одно ЯРКОЕ зрелище от цвета и света в спектакле: 10минут нас развлекают пастушки и пастухи с воротниками-воланчиками и красными повязками на кроссовочках,почти как желтые подвязачки в "12 ночи". я так понимаю, туминас еще и покуражился над зрителями в открытую. ушли , а послевкустье от увиденного "мой миленький дружок, любезный пастушок", а не арии главных героев. какое счастье, что туминас ни бум-бум в музыке и пении, не испортил.СЛУШАЙТЕ и наслаждайтесь!классно! | ||
LANGIS | 21.05.2015 | |
Слушалсмотрели Пиковуюьдаму 19.05.15.Пели красиво,но слов порой не понять... Само произведение не полюбилось, и уж тем более не тронула постановка Додина в Большом театре...В психбольнице большей частью все происходит,извините... часа два с лишним на кровати...Спасибо,что не было шлюх,атрибутики секс шопа,наркотиков и прочих новаций... | ||
elena | 20.05.2015 | |
было жаль оркестр-играли замечательно, но все внимание буквально "задавила" постановка. да и голоса оставляют желать лучшего. ОЧЕНь надеюсь, такую версию снимут с репертуара театра. должны же быть здоровые люди в руководстве. | ||
elena | 20.05.2015 | |
были 19.05.15. после первого действия крикнули из зала "позор! уничтожение русской культуры! а ведь и верно:так изгадить пушкина - надо очень захотеть....даже чайковский не помог, музыка ушла на задний план. 3часа насильного погружения зрителя в психиатрическую лечебницу...если уж "большой" берется приглашать режиссеров драм.театров (НЕ оперных!), то приглашал бы не новомодных в последнее время львов додиных со своим больным воображением,а достойных режиссеров, заслуживающих доверие, например андрея житинкина. его спектакль в малом театре прекрасен. а вот то, что культура питерских театров на несколько голов выше "нынешнего большого", т.к ничего подобного " у себя" не позволили-это удручает...похоже, "питерский десант" нашел помойку для реализации "мечты обыкновенного человека". | ||
Елена | 20.05.2015 | |
Насколько же диссонансом выглядит роскошный отреставрированный зал, бархат, игра света и убогое зрелище в палате психбольницы с толпой психически больных людей (вернее, их изображения) и балдахинами и всклоченными волосами!!!! Почему не взять Шнитке и Губайдуллину, Геликон -Оперу и наваять соответствующее. Почему для этого нужно в таком несоответствующем месте и с таким роскошным автором? Ответ один -бизнес! Пошлый и уродливый! вчера слушали Пиковую Даму. Опустив голову или закрыв глаза. Аж давление подскочило. Физически невозможно было вынести. Вернее, морально. Ушли в антракте.Очень расстроились. Очень. | ||
Митроша | 18.05.2015 | |
Были вчера на спектакле. Ушли с него в антракте. На сцену смотреть не возможно. Вся эта психушка, калечные, кровать обшарпанная, старый всклокоченный Герман, этот халат. О боже! За что они так с оперой?! | ||
Юлия | 16.05.2015 | |
Вчера посетили это представление. Я даже не предполагала, что великого Чайковского можно так испортить. Безликая постановка. Все действие происходит в психиатрической лечебнице. В каждой сцене присутствует кровать, на которой периодически лежат разные герои: Герман, Лиза, графиня. Герман облачен в нижнее белье и халат. Пели артисты не выразительно. Слова разобрать невозможно. Все действие происходит как в летаргическом сне. | ||
Елена | 16.05.2015 | |
Вчера 15.05.15 были на "новой" Пиковой Даме в Большом театре. Это ужас какой то. Мертвые певцы,психиатрическая больница,графиня медсестра.Это что новое виденье тли как можно этот весь ужас наазвать. Можите не тратить деньги на бездарное творение режиссера и отвратительную игру актеров. | ||
Полл | 28.04.2015 | |
А.Аглатова-ужастна! | ||
Полл | 28.04.2015 | |
Спектакль ужасен как и Большой сегодня. Ни смотреть ни слушать некого и нечего. | ||
АБП | 06.03.2015 | |
О спектакле 5 марта НИЧЕГО ХОРОШЕГО сказать не могу.Откровенно говоря русская опера вообще не самый сильный момент в творческой амплитуде нашей страны.Идя в Б.театр всё же надеялись на чудо.Но лучше бы оставили старый классический вариант.В данном случае все время смотрели на часы и думали:когда же закончится это "шоу"...Гвоздем программы стало явление Графини в облике мед сестры....КОРОЧЕ-СТРЕМИТЬСЯ НЕ СТОИТ!Так себе...Разве только закрыть глаза и послушать работу оркестра и певцов.К исполнителям,к стати, претензий нет.Пели отлично все.Но вот к горе-режиссеру их много! | ||
Ирина Эдуардовна | 22.05.2012 | |
20 мая 2012 года впервые попала на «новую» постановку Пиковой дамы в Большом театре. В общем один раз посмотреть можно, второй раз идти не хочется. Всю оперу знаю почти наизусть еще с далекого детства. Где-то, когда то читала, что последняя постановка Пиковой дамы в Большом была аж в 1944 году , отредактирована Покровским в 1964 и не менялась до 2007 года. Надеялась на новые акценты , возможно легкое «осовременивание» или какую-то новизну восприятия,больше лирики, любви, эмоций,драматизма со стороны исполнителей. А ощущение по типу « я певица,( певец), а не актриса и не мешайте мне петь» и минимум движений. Драматургии практически нет. Такие сцены как объяснение Германа и Лизы, смерть графини,сцена на набережной, игорный дом и другие настолько неэмоциональные, холодные, что ощущение что находишься на закрытом сектантском(всё в черном) концерте по ариям этой оперы. Теперь о костюмах и общем фоне : смотреть можно только с хорошей психикой. Черной цвет везде: черные колонны, черные костюмы у всех, у главных героев, массовки, даже на балу. Ощущение каких-то безличных героев.Как манекены на дизайнерском показе . Теперь о исполнителях. Билеты беру за 3 месяца до спектакля и еще не знаю исполнителей. Всегда попадала на хороший состав, следуя правилу: первый день показа- первый состав народные и заслуженные ( голосов нет,возрастное сопрано, слушать невозможно),второй день показа- второй состав из молодежной группы ( вот где голоса, эмоции) и они чередуются между собой. В этот раз не сработало.Герман -Роман Муравицкий-тенор, слабый , Лиза-Мария Гаврилова-возрастное полу-пенсионное сопрано.А вот Андрей Григорьев в роли князя Елецкого ( баритон) хорош.Больше всех понравилась Анна Аглатова ( из молодежной группы)в маленькой роли Прилепы. Теперь о музыке и ариях. Все кому не лень ругают Чернякова, Серебренникова за «осовременивание» постановок ( лично я ярая поклонница этих режиссеров) , но они хотя бы не выбрасывают часть оперы. Может , кто не знает хорошо оперу, тот и не заметит.А ведь Фокин убрал очень интересную веселую песенку Графа Томского : « Если б милые девицы», которая исполняется в сцене игорного дома.Как можно взять и обрезать то, что не Фокиным, а Чайковским было создано? Потому что не подходит его депрессионно-дизайнерской задумке. А если представить , что эта постановка будет идти в Большом еще лет этак двадцать или больше, обидно становится за такое обрезание. | ||
Константин | 20.05.2012 | |
Спектакль в постановке Покровского, живший лет 40 на сцене Большого, был одним из моих любимых оперных спектаклей. То, что увидел сейчас - ниже всякой критики. Всё-таки режиссер оперы и режиссер драмтеатра - разные профессии. Относясь с большим уважением к Фокину как режиссеру театральному , к сожалению, расцениваю его "пробу пера" в опере как абсолютную неудачу. Лучше бы оперу просто показали в концертном исполнении. | ||
Anna_Geo | 01.07.2011 | |
Когда я читаю отзывы типа «великолепные голоса и бесконечно прекрасное звучание оркестра» или «голоса божественно красивы», то впадаю в депрессию. Как можно восхищаться тем кошмаром, который нам предлагает Большой? Люди!!! Чем вы слушаете? Если кто-то кричит на сцене как мартовский кот, то это не значит, что эток крик и есть оперное пение. Современный Большой театр, в частности его Опера, это какое-то засилье заслуженных и народных, которые уже давно не следят за своим весом и которые как клещи вцепились в Большой. Настоящая оперная мафия. Увидеть молодого певца или певицу в Большом практически НЕРЕАЛЬНО. Такое впечатление, что консерватории и музыкальные училища нашей страны перестали заниматься своей основной деятельностью. Где? Где все эти мальчики и девочки, которые прилежно учились на отделениях оперного пения? Всего один раз удалось услышать на сцене Большого Анну Аглатову и один раз Екатерину Щербаченко. Где все эти участники Молодежной оперной программы Большого? Теперь немного о спектакле 30/06/11. Пошла опять таки исключительно ради своего любимого баритона Василия Ладюка, который исполнял партию Князя Елецкого. На фоне «признанных мастеров» Большого был как-будто из другой оперы. Из Новой. Вот такой каламбур получился. Абсолютно другой уровень. Василий, спасибо, чтобы вы есть. Из «Больших» порадовали Ирина Долженко и Оксана Горчаковская. Оксана обладает прекрасным сопрано, слушать ее одно удовольствие, но почему-то на сцене Большого она появляется исключительно на вторых и третьих ролях. А вот народная Мария Гаврилова в партии Лизы… Нет слов, хочется плакать, 52 размер + возрастное сопрано=партия девушки Лизы. Это нормально? Герман - Роман Муравицкий. Говорю нет! Видимо, потому что постоянно слушаю записи Доминго. Итог – на оперу в Большой больше ни ногой. Поберегу свои ушки, что и другим советую. | ||
Людмила | 29.06.2011 | |
Спектакль ужасный. Я даже представить себе не могла, что можно так испохабить одно из самых гениальных творений Чайковского. Фокин не годится в оперные режиссеры, а Плетнев - в оперные дирижеры. Слушать в Большом давно уже некого. | ||
Ирина | 21.04.2009 | |
Не столь восторжено. Была на спектакле на Золотой Маске. Оркестр Большого был на редкость в ударе - видимо Плетнев сделал невозможное, чтобы они играли то, что написано в партитуре. Графиня - ужасная, завалила самую известную арию. Режиссура Фокина - я не знаю, для антерпризы самый раз, чтобы не заморачиваться с декорациями, т.к. певцы (именно так, а не актеры) могут существовать вполне себе самостоятельно. Вообщем, ностальгия меня посетила по старой, классической постановке, желательно с Ириной Архиповой в роли Графини. Весьма коварная опера - видимо есть какое-то колдовство. | ||
Татьяна | 13.02.2008 | |
Музыка - волшебна,как по исполнению, так и по авторскому замыслу. Сам спектакль несколько мрачноват, немного давит черный цвет, но все искупается великолепными голосами и бесконечно прекрасным звучанием оркестра. Преклоняюсь! | ||
Неизвестный | 03.01.2006 | |
Замечательно, великолепно! Обязательно сходите! | ||
Петр | 12.04.2005 | |
Мне очень понравился спектакль.Мы с женой сидели в партере и нам было очень хорошо видно и слышно, но на самом деле не об этом речь, а о том какое огромное удовольствие мы получили. Голоса божественно красивы, спектакль очень динамичный, а костюмы просто восторг. | ||
Начинающий театрал | 07.03.2003 | |
Просто класс!Таких костюмов,декараций и самой атмосферы кроме Большого нигде нет.Очень интересно и красиво, особенно понятны и выразительны мужские партии. | ||
Ирина В. | 11.02.2001 | |
Ну что тут скажешь? Рукописи не горят. | ||
|