Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПИКОВАЯ ДАМА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  101.12.2019  
 1
 
  Константин24.07.2019  
  Неужели в администрации Большого театра не понимают, что очередная "Пиковая дама" - гадость? Полностью согласен с предыдущими авторами, что лучше бы ее показали в концертном исполнении. Кстати, к музыкальной составляющей спектакля претензий почти нет, а Герман в исполнении Долгова превосходен. Но "режиссура", "художественное оформление" и "хореография" ниже всякой критики, впечатление, что это "работа" каких-то самозванцев-халтурщиков. Вообще-то в очередной раз доказали, что режиссура в опере и драмтеатре - разные профессии.Только обидно за зрителей, которые покупают билеты по цене близкой к месячной зарплате в РФ в некоторых регионах, а получают халтуру. Тогда бы заранее на сайте театра писали, что постановка "малобюджетная и экспериментальная". Зачем бесконечные эксперименты с одной из лучших опер мирового репертуара, когда лет 40, до закрытия основного здания на реконструкцию , "Пиковая" шла в роскошной постановке Бориса Покровского? Это что, оригинальный способ "отмывания" бюджетных денег? За 10 лет после снятия версии Покровского с репертуара, выпустили 3 постановки "Пиковой дамы" (2007 г. Фокин, 2015 г. Додин, 2017 г. Туминас). Одна гаже другой. Впечатление, что администрация Большого просто использует шедевр П. И. Чайковского для отмывания денег.
 
  Театрал20.07.2019  
 Просто позор. Господин Туминас, кто вам сказал что вы что то понимаете в опере?
Я считаю нас просто нагло обманывают,идем по баснословной цене билета смотреть богатую постановку, показывают какую херню без декораций, в течение почти 4(!) часов! На безобразных креслах еще времен Наполеона.

Совесть у вас будет, или нет?
 
  Александр07.07.2018  
 Этот спектакль по сути концертное исполнение.Декорации и костюмы никакие.Осталась музыка и голоса. Когда идешь в Большой театр, то ожидаешь большой театр. А тут только Большой театр как помещение, а не на сцене.
 
  elena20.02.2018  
 16.02.2018.премьера пиковой дамы с очередной"режиссерской" постановкой.если вы любитель РАДИОСПЕКТАКЛЯ,вам сюда, хотя, можно и дома послушать даром,если вы любитель оперного театра-отсюда.из 3-х составляющих оперы на сцене есть только 2: музыка великого чайковского, и она роскошна в исполнении оркестра, есть драма великого пушкина, и страсти кипят от слова к слову в прекрасном пении солистов и хора. и все это без любого "режиссера" проживет еще 1000лет. нет ВАЩЕ зрелища, режиссура в сознательной обезличености всего, что можно: голые стены и пол, все черного и серого цвета, 4 стула (это, типа, сцены из жизни дворян "дворцового" города), черные и серые фраки и платья (хотя и с вынужненными оттенками серо-розового,серо-голубого и т.д.).прямо бальзам на душу всем готам. и массовка, массовка....она как самостоятельный герой должна демонстрировать страсти...все в обезличенных одеждах-мешках.цены как за оперу, постановка как на малой экспериментальной сцене т-ра вахтанова. как сказал туминас всем по тв, "тут ничего нет кроме жесткости, графики, стиля, от чайковского надо отходить, надо его оставить...". такие премьеры давно поставлены на поток в большом. очень рада за совет большого, стали много экономить-на оформлении и приглашенных режиссерах. да, пожалуй осталось одно ЯРКОЕ зрелище от цвета и света в спектакле: 10минут нас развлекают пастушки и пастухи с воротниками-воланчиками и красными повязками на кроссовочках,почти как желтые подвязачки в "12 ночи". я так понимаю, туминас еще и покуражился над зрителями в открытую. ушли , а послевкустье от увиденного "мой миленький дружок, любезный пастушок", а не арии главных героев. какое счастье, что туминас ни бум-бум в музыке и пении, не испортил.СЛУШАЙТЕ и наслаждайтесь!классно!
 
  LANGIS21.05.2015  
 Слушалсмотрели Пиковуюьдаму 19.05.15.Пели красиво,но слов порой не понять... Само произведение не полюбилось, и уж тем более не тронула постановка Додина в Большом театре...В психбольнице большей частью все происходит,извините... часа два с лишним на кровати...Спасибо,что не было шлюх,атрибутики секс шопа,наркотиков и прочих новаций...
 
  elena20.05.2015  
 было жаль оркестр-играли замечательно, но все внимание буквально "задавила" постановка. да и голоса оставляют желать лучшего. ОЧЕНь надеюсь, такую версию снимут с репертуара театра. должны же быть здоровые люди в руководстве.
 
  elena20.05.2015  
 были 19.05.15. после первого действия крикнули из зала "позор! уничтожение русской культуры! а ведь и верно:так изгадить пушкина - надо очень захотеть....даже чайковский не помог, музыка ушла на задний план. 3часа насильного погружения зрителя в психиатрическую лечебницу...если уж "большой" берется приглашать режиссеров драм.театров (НЕ оперных!), то приглашал бы не новомодных в последнее время львов додиных со своим больным воображением,а достойных режиссеров, заслуживающих доверие, например андрея житинкина. его спектакль в малом театре прекрасен. а вот то, что культура питерских театров на несколько голов выше "нынешнего большого", т.к ничего подобного " у себя" не позволили-это удручает...похоже, "питерский десант" нашел помойку для реализации "мечты обыкновенного человека".
 
  Елена20.05.2015  
 Насколько же диссонансом выглядит роскошный отреставрированный зал, бархат, игра света и убогое зрелище в палате психбольницы с толпой психически больных людей (вернее, их изображения) и балдахинами и всклоченными волосами!!!! Почему не взять Шнитке и Губайдуллину, Геликон -Оперу и наваять соответствующее. Почему для этого нужно в таком несоответствующем месте и с таким роскошным автором? Ответ один -бизнес! Пошлый и уродливый! вчера слушали Пиковую Даму. Опустив голову или закрыв глаза. Аж давление подскочило. Физически невозможно было вынести. Вернее, морально. Ушли в антракте.Очень расстроились. Очень.
 
  Митроша18.05.2015  
 Были вчера на спектакле. Ушли с него в антракте. На сцену смотреть не возможно. Вся эта психушка, калечные, кровать обшарпанная, старый всклокоченный Герман, этот халат. О боже! За что они так с оперой?!
 
  Юлия16.05.2015  
 Вчера посетили это представление. Я даже не предполагала, что великого Чайковского можно так испортить. Безликая постановка. Все действие происходит в психиатрической лечебнице. В каждой сцене присутствует кровать, на которой периодически лежат разные герои: Герман, Лиза, графиня. Герман облачен в нижнее белье и халат. Пели артисты не выразительно. Слова разобрать невозможно. Все действие происходит как в летаргическом сне.
 
  Елена16.05.2015  
 Вчера 15.05.15 были на "новой" Пиковой Даме в Большом театре. Это ужас какой то. Мертвые певцы,психиатрическая больница,графиня медсестра.Это что новое виденье тли как можно этот весь ужас наазвать. Можите не тратить деньги на бездарное творение режиссера и отвратительную игру актеров.
 
  Полл28.04.2015  
 А.Аглатова-ужастна!
 
  Полл28.04.2015  
 Спектакль ужасен как и Большой сегодня. Ни смотреть ни слушать некого и нечего.
 
  АБП06.03.2015  
 О спектакле 5 марта НИЧЕГО ХОРОШЕГО сказать не могу.Откровенно говоря русская опера вообще не самый сильный момент в творческой амплитуде нашей страны.Идя в Б.театр всё же надеялись на чудо.Но лучше бы оставили старый классический вариант.В данном случае все время смотрели на часы и думали:когда же закончится это "шоу"...Гвоздем программы стало явление Графини в облике мед сестры....КОРОЧЕ-СТРЕМИТЬСЯ НЕ СТОИТ!Так себе...Разве только закрыть глаза и послушать работу оркестра и певцов.К исполнителям,к стати, претензий нет.Пели отлично все.Но вот к горе-режиссеру их много!
 
  Ирина Эдуардовна22.05.2012  
 20 мая 2012 года впервые попала на «новую» постановку Пиковой дамы в Большом театре. В общем один раз посмотреть можно, второй раз идти не хочется. Всю оперу знаю почти наизусть еще с далекого детства. Где-то, когда то читала, что последняя постановка Пиковой дамы в Большом была аж в 1944 году , отредактирована Покровским в 1964 и не менялась до 2007 года. Надеялась на новые акценты , возможно легкое «осовременивание» или какую-то новизну восприятия,больше лирики, любви, эмоций,драматизма со стороны исполнителей. А ощущение по типу « я певица,( певец), а не актриса и не мешайте мне петь» и минимум движений. Драматургии практически нет. Такие сцены как объяснение Германа и Лизы, смерть графини,сцена на набережной, игорный дом и другие настолько неэмоциональные, холодные, что ощущение что находишься на закрытом сектантском(всё в черном) концерте по ариям этой оперы.
Теперь о костюмах и общем фоне : смотреть можно только с хорошей психикой. Черной цвет везде: черные колонны, черные костюмы у всех, у главных героев, массовки, даже на балу. Ощущение каких-то безличных героев.Как манекены на дизайнерском показе .
Теперь о исполнителях. Билеты беру за 3 месяца до спектакля и еще не знаю исполнителей. Всегда попадала на хороший состав, следуя правилу: первый день показа- первый состав народные и заслуженные ( голосов нет,возрастное сопрано, слушать невозможно),второй день показа- второй состав из молодежной группы ( вот где голоса, эмоции) и они чередуются между собой. В этот раз не сработало.Герман -Роман Муравицкий-тенор, слабый , Лиза-Мария Гаврилова-возрастное полу-пенсионное сопрано.А вот Андрей Григорьев в роли князя Елецкого ( баритон) хорош.Больше всех понравилась Анна Аглатова ( из молодежной группы)в маленькой роли Прилепы.
Теперь о музыке и ариях.
Все кому не лень ругают Чернякова, Серебренникова за «осовременивание» постановок ( лично я ярая поклонница этих режиссеров) , но они хотя бы не выбрасывают часть оперы. Может , кто не знает хорошо оперу, тот и не заметит.А ведь Фокин убрал очень интересную веселую песенку Графа Томского : « Если б милые девицы», которая исполняется в сцене игорного дома.Как можно взять и обрезать то, что не Фокиным, а Чайковским было создано? Потому что не подходит его депрессионно-дизайнерской задумке. А если представить , что эта постановка будет идти в Большом еще лет этак двадцать или больше, обидно становится за такое обрезание.
 
  Константин20.05.2012  
  Спектакль в постановке Покровского, живший лет 40 на сцене Большого, был одним из моих любимых оперных спектаклей. То, что увидел сейчас - ниже всякой критики. Всё-таки режиссер оперы и режиссер драмтеатра - разные профессии. Относясь с большим уважением к Фокину как режиссеру театральному , к сожалению, расцениваю его "пробу пера" в опере как абсолютную неудачу. Лучше бы оперу просто показали в концертном исполнении.
 
  Anna_Geo01.07.2011  
 Когда я читаю отзывы типа «великолепные голоса и бесконечно прекрасное звучание оркестра» или «голоса божественно красивы», то впадаю в депрессию. Как можно восхищаться тем кошмаром, который нам предлагает Большой? Люди!!! Чем вы слушаете? Если кто-то кричит на сцене как мартовский кот, то это не значит, что эток крик и есть оперное пение.
Современный Большой театр, в частности его Опера, это какое-то засилье заслуженных и народных, которые уже давно не следят за своим весом и которые как клещи вцепились в Большой. Настоящая оперная мафия. Увидеть молодого певца или певицу в Большом практически НЕРЕАЛЬНО. Такое впечатление, что консерватории и музыкальные училища нашей страны перестали заниматься своей основной деятельностью. Где? Где все эти мальчики и девочки, которые прилежно учились на отделениях оперного пения? Всего один раз удалось услышать на сцене Большого Анну Аглатову и один раз Екатерину Щербаченко. Где все эти участники Молодежной оперной программы Большого?
Теперь немного о спектакле 30/06/11. Пошла опять таки исключительно ради своего любимого баритона Василия Ладюка, который исполнял партию Князя Елецкого. На фоне «признанных мастеров» Большого был как-будто из другой оперы. Из Новой. Вот такой каламбур получился. Абсолютно другой уровень. Василий, спасибо, чтобы вы есть. Из «Больших» порадовали Ирина Долженко и Оксана Горчаковская. Оксана обладает прекрасным сопрано, слушать ее одно удовольствие, но почему-то на сцене Большого она появляется исключительно на вторых и третьих ролях. А вот народная Мария Гаврилова в партии Лизы… Нет слов, хочется плакать, 52 размер + возрастное сопрано=партия девушки Лизы. Это нормально? Герман - Роман Муравицкий. Говорю нет! Видимо, потому что постоянно слушаю записи Доминго. Итог – на оперу в Большой больше ни ногой. Поберегу свои ушки, что и другим советую.
 
  Людмила29.06.2011  
 Спектакль ужасный. Я даже представить себе не могла, что можно так испохабить одно из самых гениальных творений Чайковского. Фокин не годится в оперные режиссеры, а Плетнев - в оперные дирижеры. Слушать в Большом давно уже некого.
 
  Ирина21.04.2009  
 Не столь восторжено. Была на спектакле на Золотой Маске. Оркестр Большого был на редкость в ударе - видимо Плетнев сделал невозможное, чтобы они играли то, что написано в партитуре. Графиня - ужасная, завалила самую известную арию.
Режиссура Фокина - я не знаю, для антерпризы самый раз, чтобы не заморачиваться с декорациями, т.к. певцы (именно так, а не актеры) могут существовать вполне себе самостоятельно.
Вообщем, ностальгия меня посетила по старой, классической постановке, желательно с Ириной Архиповой в роли Графини.
Весьма коварная опера - видимо есть какое-то колдовство.
 
  Татьяна13.02.2008  
 Музыка - волшебна,как по исполнению, так и по авторскому замыслу. Сам спектакль несколько мрачноват, немного давит черный цвет, но все искупается великолепными голосами и бесконечно прекрасным звучанием оркестра. Преклоняюсь!
 
  Неизвестный03.01.2006  
 Замечательно, великолепно! Обязательно сходите!
 
  Петр12.04.2005  
 Мне очень понравился спектакль.Мы с женой сидели в партере и нам было очень хорошо видно и слышно, но на самом деле не об этом речь, а о том какое огромное удовольствие мы получили. Голоса божественно красивы, спектакль очень динамичный, а костюмы просто восторг.
 
  Начинающий театрал07.03.2003  
 Просто класс!Таких костюмов,декараций и самой атмосферы кроме Большого нигде нет.Очень интересно и красиво, особенно понятны и выразительны мужские партии.
 
  Ирина В. 11.02.2001  
 Ну что тут скажешь? Рукописи не горят.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005