Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДО И ПОСЛЕ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Diokletian18.02.2011  
 Такой бред! Какие-то эпилептические видения больных людей. Клоуны, которые весь спектакль швыряются ботинками и зажигают да гасят свечи.
Всех ХОРОШИХ поэтов серебряного века, которым они якобы посвятили это нечто, просто унизили и растоптали.
И, как уже было замечено в предыдущем отзыве, антисоветизм.
 
  Дмитрий17.02.2011  
 Чушь. Чистой воды психоделизм. Те, кто хвалит этот спектакль, поддались эффекту 'голого короля'. Причём сплошной антисоветизм.
Противно смотреть.
Смысла здесь не больше, чем в 'чёрном квадрате'.
Никому не советую.
 
  Александр22.06.2010  
 Ужасно: просто, плоско, штамповано. Сидел и пытался понять чем это вызвано? - какова задача? Думаю понял - это экспортный спектакль, так эту страну видят на Западе,на них и рассчитан набор тех символов-знаков, понимания (часто поверхностного) Например, Бродский с зековской телогрейкой на вручении "Нобеля" (и т.п.) Спектакль на вывоз. Печально. Скушно.
 
  Максим02.04.2010  
 Алине.
"Очень хотелось попасть на Таганку, всегда столько слышала об этом театре-"
Лучше один раз увидеть. Увидели. Не понравилось? Штампы? А у меня мурашки от этих штампов по коже бегают. Идти в театр и разочароваться, что увидели не то, о чём слышали - в такой формулировке эта мысль, по-моему, вообще несостоятельна. Театральная эстетика опять-таки. Каждому своё. И потом: откуда можете знать про штампы Ю.П. Любимова, если, судя по вашему отзыву, бываете в этом театре нечасто, если вообще не в первый раз. А может быть, штампы взяли у Любимова, его находки используют другие московские режиссеры, как например музыку А.Г. Шнитке из тех же любимовских спектаклей? Ну а сам у себя Юрий Петрович, я полагаю, может заимствовать штампы, возвращая зрителя к прежним спектаклям.
 
  Алина13.03.2010  
 А мне кажется, Максим, что эти "неслучайности Любимого" уже малость подзавяли. Все уже сказано-пересказано, а режиссер толчется на одном и том же месте.Очень хотелось попасть на Таганку, всегда столько слышала об этом театре-и полное разочарование.Можно, конечно, сказать, что режиссер следует своей теме, но почему-то хочется сказать иначе-он ставит один и тот же спектакль и не видит, что находки уже стали штампами.
 
  Максим21.12.2008  
 Мне кажется, Екатерине нужно ставить свой собственный спектакль. А это спектакль Любимова, где нет никаких случайностей.
 
  Кузнецова Екатерина30.11.2008  
 Посмотрела данный спектакль и, как говорится, не могу молчать! Плохо!!! Во-первых. Содержание спектакля не соответствует названию. Спектакль называется "ДО и ПОСЛЕ", что предполагает наличие, собственно, "До" и "После", их сопоставление, противопоставление. Но никаких тематических или стилистических частей нет. Показано состояние искусства ПОСЛЕ революции 1917 года, а ДО - нет. Как начинают хоронить в начале спектакля, так и хоронят на всем протяжении. Смерть есть, жизни нет! Следовало назвать спектакль "На смерть поэтов", чтобы не вводить наивного зрителя в заблуждение. Во-вторых. Мысль режиссера ясна: трагическая судьба поэтов Серебряного века, к которым он почему-то относит и Бродского, их драматическое и неравное противостояние с ВЛАСТЬЮ. Тема не нова, обросла штампами, в зубах навязла, но можно и еще раз повторить. Хотя, на мой взгляд, делать мучеников из поэтов Серебряного века не объективно. Они страдали не больше простых людей той эпохи, сами были живыми людьми, писали не только о смерти и гибели всего. Сейчас их поэзия издана,читается. За поэтов-персонажей вообще обидно, ничего человечного и даже индивидуального в них нет, за исключением образа Ахматовой, в котором намечен характер и личные черты,правда, упомянуто только, что Анна Адреевна красиво и много пила. Даже неповторимый, громоподобный Маяковский бормочет упаднически, как и Белый, Розанов, бледная тень Блока... Безусловно, поэты Серебряного века объединены трагической судьбой, но не ОБЕЗЛИЧЕНЫ ей!!! Каждый их них говорил и писал об этой трагедии своим неповторимым голосом. Но вопрос все же не в выборе темы спектакля и ракурсе, а в средствах раскрытия темы. Явный перебор, на мой взгляд, с трагической символикой, церковными и похоронными атрибутами (гробы, отпевания, свечи), условным театральным языком и прочими спецэффектами. Актеры на сцене только на голове не ходят. Свечами жонглируют, валяются-катаются, галоши кидают-пинают, "извечные" театральные скамейки ворочают. А все это только отвлекает от главного, от поэтического СЛОВА! А ведь этот спектакль - литературная постановка! И все это без пауз, в каком-то клиповом ритме. В результате впечатление, что почти 2 часа смотрел клип Ж.Фриске по количеству мельтешения перед глазами, и головная боль.
В-третьих. Самое большое разочарование - качество литературного чтения! Ужасно! У всех! Сколько можно читать поэзию либо невнятно бормоча, либо на одной патетической тягучей ноте, заунывно подвывая. Или это традиции русской театральной школы, от которых нельзя отступать? А так хочется услышать подлинно драматическое чтение, без фальши, без речитатива, с правильно расставленными смысловыми акцентами, с человескими интонациями, с искренним голосом. Уважаемый господин Любимов, уважаемые господа актеры, ну послушайте Ф. Шаляпина! КАК он исполняет тексты романсов, драматически проигрывая каждую фразу, верно расставляя смысловые акценты, выделяя главные слова, без надрыва, но подлинно трагично, искренне, берет за душу!!!! А ведь он при этом ПОЕТ оперным голосом, а Вам всего лишь надо ГОВОРИТЬ. И самое главное - "давайте делать ПАУЗЫ в словах". Чтобы слово или фраза дошли до сознания, прочувствовались, подействовали, надо их отделять паузами от других слов и фраз, а не наслаивать друг на друга. Зрители не разбегутся, если актеры на сцене закроют рот на пару секунд или даже минут. Помедленнее, помедленнее!
Общее впечатление от спектакля: лавинообразный поток слов, который обрушивается и погребает под собой даже подготовленного зрителя, дипломированного филолога со специализацией на поэзии Серебряного века. А неподготовленный считает, что видел НЕЧТО, непонятное, но, наверное, гениальное! Финальная сцена с Бродским, в исполнении Золотухина, как верно замечено в одном из предыдущих отзывов, преходит в лепет. В результате, финал смазан. И его вообще лучше поменять местами с началом, в котором звучит "Реквием" Ахматовой. К постановке таких спектаклей следует привлекать хороших специалистов по литературе.
 
  Надежда25.06.2008  
 самый тяжелый спектакль данного театра, действительно, надо многое перечитать, чтобы следить за всеми бесконечными изменениями на сцене, любовь к поэзии просыпается, но наверное надо было программку купить...
 
  Vladimir31.12.2007  
 Спектакль для тех, которые ежедневно читают и перечитывают стихи. Этим живут. Остальные отдыхают, к сожалению.
 
  про спектакль10.04.2007  
 Спектакль «не для одноразового просмотра». А точнее – для просмотра, последующего прочтения, вторичного просмотра, вторичного прочтения, просмотра в третий раз… возможно, это перечисление уйдет в бесконечность…
Ибо – даже будучи знатоком и любителем поэзии Серебряного века (а она в основном представлена в спектакле) – довольно трудно уловить мгновенные переходы, многократные переклички, переходы и перепады…

Юрий Петрович Любимов мастерски «вяжет узелки» повествования. Связываются стихи, скрещиваются судьбы, строки и цитаты.
Всё это – на фоне ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НОЙ музыки, звучащей почти непрерывно, сплетающихся в единое многоголосье голосов…
Всё это – на фоне гигантского «Черного квадрата» Малевича, чья белая рама вдруг окрашивается в цвет крови… Квадрат, из которого выйдут поэты и страстные комментаторы их поэзии – персонажи «Балаганчика» Блока. Квадрата, который, как черная дыра, навсегда укроет в своих недрах всех – и правых, и виноватых…

Черно-белые фантазийные костюмы и – вкрапление в их однообразное разнообразие алых пятен «домино» Арлекина и его (ее) сумасшедший грим – с алой полосой разреза кровавого рта от уха до уха…

Страстная скороговорка поэтических строчек, ритм и движение… и вдруг – краткая пауза, а в ней - выхваченная лучом прожектора трагическая складка выбеленной гримом губы… взмах ресниц «условного» персонажа и его глаза – больные и недоумевающие… капающий на станицы рукописей воск свечей… беснующиеся рукава Черного Пьеро… вспышка магния в темноте… алое знамя и белые шерстяные, мягкие, домашние носочки…

И снова – стихи… стихи… стихи… Блок и Цветаева. Ахматова и Бродский. Бальмонт и Северянин. Брюсов и Маяковский. Гиппиус и Хлебников...

Уходят, уходят, уходят от нас в бездну Черного квадрата поэты. Уходят, прощально махнув рукой нам, оставшимся жить. Уходят под мой слезопад и строчки Гумилева:

На Венере, ах, на Венере
Нету смерти терпкой и душной,
Если умирают на Венере —
Превращаются в пар воздушный.

И блуждают золотые дымы
В синих, синих вечерних кущах,
Иль, как радостные пилигримы,
Навещают еще живущих…


Да-да. ОНИ навещают НАС постоянно. А потому… Восхититься. Перечитать. И снова пойти на Таганку…

На Венере, ах, на Венере
Нету слов обидных или властных,
Говорят ангелы на Венере
Языком из одних только гласных.

Ангелы на далекой планете Венере говорят языком ПОЭТОВ.

 
  Света16.08.2006  
 Это наверно единственный спектакль в Москве для аудитории 10-12 лет (-2,+1). Именно такой аудитории понятен. Дочери 11 лет очень понравился.

 
  Elenka02.03.2006  
 Очень трудный для восприятия спектакль, но, безусловно, живая мысль там пульсирует живым словом.
Символично, фантасмагорично, иногда абсурдно. Для понимания спектакль еще хуже: не все символы считываются сразу, а некоторые и вообще не считываются, поэтов воспринимать, действительно, довольно сложно: все же не так хорошо средний зритель знает их стихи и биографию. Но спектакль не поможет узнать лучше. Хотя, повторюсь, очень и очень интересно, но смело - не классика, так что если не хотите экспериментов, не ходите.
 
  Вика27.02.2006  
 Мне не понравился спектакль, не оставил ничего в душе. Полный бред. Хотя, если, наверное, перечитать поэтов Серебряного века, то можно что-то понять. Вообщем, кто хочет отдохнуть, поднять себе настроение хорошей игрой актеров, лучше не ходить туда, а выбрать какую-нибудь классическую постановку. Любимов-это "на любителя"...
 
  Борис29.06.2005  
 Лучший спектакль.
 
  Анна15.05.2005  
 Яркий, очень красивый и в то же время трагичный спектакль. Положенные на музыку стихи поэтов и прекрасно исполненные актерам театра не забываются вот уже вторую неделю.
 
  Андрей27.02.2004  
 Маэстро, похоже, дал маху по-крупному.
Программка настраивает на игривый лад (безделица, пустяк, самоделки, бильярд...), но в начале представления ошарашенный зритель попадает на "Реквием" Ахматовой. Когда широкая колея вывела к очередному Разговору Поэта С Властью, я непроизвольно ругнулся матом: стало скушно.
Нынешние театры - что флюгеры в заброшенном городе. Ветер стих, одни бестолково крутятся, показывая одновременно во все строны, другие принимают самые нетрадиционные ориентации. Флюгер маэстро приржавел. Свежий ветер в этом направлении дул пару десятков лет назад. Тогда, помнится, слово "Таганка" было волшебным. А теперь - что таганка, что табакерка... Что в итоге? Пара хороших сцен и одна отличная (Золотухин-Бродский), почему-то переходящая в лепет. Остальное несвязно, не к месту, незачем.
Плохо.
 
  Ольга06.01.2004  
 Очень необычный и интересный спектакль. Потрясающая, оригинальная режиссура. Артисты-чтецы - как всегда на уроне. Студенты - массовка - молодцы. Очень здорово использован Черный квадрат и скамейки.
К сожалению не свех поэтов угадала.
Идите и смотрите. Всем советую: это не только интересное зрелище, но и возможность вспомнить нашу великую русскую поэзию. Торопитесь - Любимов не вечный!
 
  Андрей10.11.2003  
 Спектакль неплохой, но:
Становится внятным только к концу. Юная массовка не привлекает. Образы Ахматовой и Цветаевой (?) не удались - актерам явно не хватает масштаба. Зато Золотухин просто великолепен. На его квадратном ходе я бы и поставил точку. Зачем такое длинное всупление?
Вообщем, не эпохальное событие.
 
  Диана04.07.2003  
 Это лучший спектакль сезона в Москве!!!
 
  НАТАЛИ22.06.2003  
 ПОТРЯСАЮЩИЙ СПЕКТАКЛЬ!НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ВТОРОЙ ДЕНЬ!
ЯРКИЙ,НЕОЖИДАННЫЙ,СТИЛЬНЫЙ!АКТЕРЫ ИГРАЛИ ПРЕВОСХОДНО!БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОИСК НОВИЗНЫ В ПОСТАНОВКАХ Ю.ЛЮБИМОГО ПОВЕРГАЕТ В ВОСТОРГ.КАЖДЫЙ ЕГО СПЕКТАКЛЬ-ЭТО ПРАЗДНИК.Ю.ЛЮБИМОВ-ЭТО КЛАДЕЗЬ НЕИСЧЕРПАЕМОГО ТАЛАНТА!ТАГАНКА УЖЕ ДАВНО СТАЛА МОИМ ЛЮБИМЫМ ТЕАТРОМ,В КОТОРОМ ВСЕГДА ДУХОВНО РАСТЕШЬ И ВОЗВЫШАЕШЬСЯ!
CПАСИБО ВСЕМ ЗА ОГРОМНЫЙ ТРУД!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005