Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КОРОЛЬ ЛИР
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  SHARMEN25.01.2006  
 К сожалению не понравилось. На мой взгляд данное произведение слишком серьезно и целостно смотрится в его классической постановке, чтобы допускать вольные современные трактовки с претензией на шедевр. Король Лир в Моссовете это не шедевр, местами похож на балаган, местами эксцентричен, но к сожалению не шедевр. Особенно вызвал недоумение несколько отмороженный шут в джинсах и куртке, колбасящийся на сцене под музыку в стиле рэп, возникает вопрос, а почему не хауз, это было бы еще современнее и эксцентричнее. Очень хотелось О. Даля в этой роли, его образ затрагивал до самой глубины, шута на сцене смотреть совсем не хотелось, не трогал вообще. Возможно современные вставки в спектакль это тонкий намек на актуальность проблемы для всех времен и поколений, и я допускаю, что подобные параллели бывают весьма уместными, но не в ущерб гармоничности и целостности всей постановки. Игра актеров, без претензий, но и без похвал, первый акт отсмотрела, но в перерыве предпочла уйти со спектакля, это не то, что мне нравится и доставляет истинное удовольствие.
 
  Татьяна Лобанова15.02.2005  
 Честно говоря, боялась разочароваться после некоторых отзывов о спектакле. Спектакль понравился, прейдя домой решила перечитать Лира. Приклоняюсь перед Казаковым, спасибо ему за игру. Декорации необычные, но это не мешает воспринимать происходящие на сцене. Советую не обращать внимание на негатив и сходить на спектакль. Кстати, в данный момент – это единственный спектакль, где можно увидеть Михаила Казакова (если я не ошибаюсь, наводила справки).
 
  Натулька14.09.2004  
 Ходила с подругой на спектакль 12 сентября. Мы были несколько разочарованы, потому что ожидали увидеть классическую версию трагедии. А оказалось ... много нововведений. Например, шут, развлекая короля, читал рэп или как-нибудь пошло пританцовывал. Декорации тоже не порадовали: очень серые и нельзя было отличить, кто у кого в гостях. Плохо были слышны некоторые реплики. Но сама идея трагедии Шекспира меня затронула.
 
  Валерия04.06.2004  
 Просто потрясающе...
Великолепная режиссерская находка. Изумительная игра актеров. И самое главное, неперевернутый сюжет
Здорово!!!!!!
 
  Елена24.02.2004  
 Ужасно! Неприятно! Гадко! Противно!
 
  Семенов31.01.2004  
 Вы будете смеяться, но мне понравились актеры(особенно физически), но показался очень слабым... сюжет. Да, да. Если бы сегодня молодой автор принес режисеру такой сценарий, тот врят ли бы его принял. Уж больно все примитивно.Нет интриги.Нет подтекста. Нет аллегорий. Все было настолько скучно, что я решил взглянуть на происходящее на сцене свежим оком. Тиран папаша, явно не блещущий умом и не видящий даже пол-шага вперед сначала прогоняет дочурку на улицу из-за недостаточной почтительности. Живя у других дочерей, он ведет со своей многочисленной прислугой такой разнузданный образ жизни, что вынуждает тех сделать замечание ему вести себя поприличней или убираться к черту. Такой финал можно было предвидеть, поскольку дочери достойны своего папаши. У папаши не хватило ума понять, что воспитанные таким козлом чады не будут долго с ним церемониться. Вобщем оказался он под забором и плакался весь второй акт. Беда в том, что если бы режисер поставил спектакль именно с таким слегка новым прочтением, то все было бы в духе времени. Ведь сделали же во МХАТе новое прочтение Обломова - смотрится на одном дыхании. В данном случае мертвечиной прет не только от рук Короля, но и от всего спектакля.
Пару слов о декорации. Выполнена она в виде складских стеллажей по которым "пархают" молодые актеры.Зависть берет, когда видишь физ. подготовку ребят. Молодцы.
 
  LeGriNi08.12.2003  
 Спектакль вызвал у меня смешанные чувства!
После первого отделения я был в шоке, я не мог сказать, что мне нравится этот спектакль. На антракт я ушёл с тяжёлым чувством, но... глупцы те, кто не досмотрев спектакль до конца, ушли во время антракта.
Второе действие поставлено очень сильно и только досмотрев спектакль до конца, до последнего аккорда "Show must go on", осознаешь всю его силу. Осознаешь насущность тех проблем и ситуаций, которые описывал ещё Шекспир! Всю трагедию жизни...
Спектакль заставляет задуматься о жизни, о её смысле, когда выходишь из театра. Таким и должен быть , пожалуй, театр - он должен вызывать эмоции у людей.
Советую сходить на этот спектакль и составить своё мнение о столь Оригинальном изображении Шекспира!!!
 
  Ирина30.11.2003  
 Это не Шекспир. лир в самом начале напоминает братка какого-то. И вообще у актёров что-то с речью - тараторят, слова проглатывают так, что содержание реплики остаётся загадкой. Не впечатлил особенно. о в принципе положительные эмоции были.
 
  shil28.11.2003  
 Постановка, конечно, интересная. Прекрасные декорации. Но игра актеров ОТ-ВРА-ТИ-ТЕЛЬ-НА!!!!! Казалось, что присутствуешь на одной из первых репитиций и актеры читают с листа. Несколько выделялся Стычкин-шут, но, пожалуй, лишь на общем фоне. Козаков же настолько "возлюбил себя в искусстве", что его не смущает, что его грозный Лир носит очки и заикается, чем значительно снижает и без того низкий драматический эффект постановки. На шекспировской волне был лишь Эдгар, да и то после того, как сошел с ума. Но самое жуткое впечатление оставила Корделия. Конечно, постановка, модерная, актеры одеты в стиле панк, но разве это означает, что Корделия как воплощение доброты, нежности и дочерней любви, должна превратиться в хамовитую девку. Она так кривлялась, говоря о своей любви к отцу, что, если бы я не читала Шекспира, то подумала бы, что она издевается над отцом, и его реакция вполне законна. Еще одна встреча с этой актрисой во втором акте могла вызвать рвоту, и я ушла. Если любите Театр, Шекспира, не ходите, неприятно, а задумка очень хорошая.
 
  Нати10.11.2003  
 Очень приятное удивление от столь неожиданной постановки.Обязательно сходите!
 
  Jerry24.10.2003  
 Очень интересная постановка.Много интересных поворотов.Конечно, постановка спектакля относится к модерну,но это придаёт ей больше плюсов.Очень понравилось то,что в постановке присутствуют и молодёжное "движение".Блестящий дуэт Казаков-Стычкин завораживают зал.Но,безусловно,самое сильное впечатление производит концовка.Она настолько драматически пронизана,что хочется плакать.Вообще,я считаю, что авторы молодцы.Ведь,кто не рискует,тот не пьёт шампанского.Конечно,в ходе репетицый пострадало довольно много людей,но если вы посмотрите спектакль,то убедитесь,что на такие жертвы пошли не зря.
 
  Лена24.10.2003  
 Замечательный спектакль,но слишком растянут. Актёры сыграли восхитительно свои роли. После этого спектакля я ходила под впечатлением неделю. Когда ЛИР погибает слёзы непроизвольно подступают к глазам.Супер по всем статьям!!!
 
  NVVUT13.10.2003  
 Приятно потрясен! Давно уже не видел такого интересного спектакля. Честно говоря с опаской шел на "Короля Лира", но... Нет слов, чтобы в полной мере выразить восторг.
Да, на протяжении всех трех часов в зале звонили телефоны.
Да, публика долго смеялась после того, как Лиру сообщили, что одна его дочь отравила другую и зарезалась сама...
Я воспринял это, как неизбежное и просто получал удовольствие!
 
  Королев Дмитрий18.09.2003  
 Это один из лучших спектаелей, ктотрые я видел. Поражает все:игра актеров, декорации и конечно Шекспир. 3 часа зал смотрел спектакль в полнейшей тишине, после - овации стоя и море цветов. По- моему, получился спектакль ХХI века. В конце подкатывают слезы. Рекомендкю всем, и мне не понятны отрицательнын отзывы.
 
  Уланов03.09.2003  
 Лучшее из впечатлений, которые оставляет спектакль - недоумение. Недоумение от того, как при наличии действительно талантливых и ярких актеров в этом театре продолжают ставить ТАКОЕ. Складывается впечатление, что искренне мной уважаемый Моосовет вынули из реки времени: как будто вокруг в мире театра ничего не происходит, и можно продолжать плодить безвкусие и бездарность. Где режиссерские решения, где развитие персонажей, кто и когда отменял динамику действия, что это за Чита-подобный шут, что несет в себе музыкальный ряд? Почему я, не профессионал, вынужден практически весь второй акт забавляться тем, что подсчитывать лже-финалы? Один большой вопрос: зачем все это?
Отдельно - о Казакове. Есть крепнущее ощущение, что после возвращения он так и не пришел еще в себя. При всем моем уважении...
Не надо так. Больше.
 
  Кити17.06.2003  
 Но, пожалуй, самым ужасным были надписи, загорающиеся по ходу представления. И если Glouchester Motors еще как-то оправдано "современным" звучанием спектакля, то надписи English Camp или Camp Francais больши похожи на "для тупых объясняю...". Присутствие шута на сцене после того, как его всячески "мочили" приблизительно минут пять, тоже не совсем радует, как и любая некачественно выполненная работа...
 
  Кити16.06.2003  
 Нет, оно, конечно, может быть и не так, но по-моему спецназ и все прочие "параллели" с современностью, начиная с костюмов (ах, эти "милые" Житинкин и Шаров!)и заканчивая рэпом шута, не забывая про музыкальное оформление (при чем тут Beatles и Queen?!)и эротические сцены относятся к "модным" штучкам, попадаются на глаза далеко не в первый и даже не во второй раз, а потому вряд ли любопытны и/или обладают какой-либо художественной ценностью. Звучащие на английском языке строки, как ни печально, абсолютно не впечатляют. Собственно, даже догадаться, что это - английский - сложно. Герцог Бургундский стал герцогом Эльзасским, очевидно, лишь для того, чтобы получить возможность поговорить по-немецки. Пару раз текст подызменен (вроде бы). Актеры меня лично не раздражали своим исполнением, но режиссура, откровенно рассчитанная на "массы", убивала. Общее впечатление - "А не замахнуться ли нам, братцы, на Вильяма нашего, мнэ-мнэ, Шекспира?".
 
  Анна06.05.2003  
 Видно, у Щербины ангел-хранитель сильный.... 3.05 смотрела спектакль еще раз, впечатления по-прежнему сильные и хорошие, но есть все-таки некоторые замечания. Например, непонятно, зачем было вставлять в трагедию Шекспира столько пошлых сцен. По-моему, это никому не нужно, во всяком случае людям, которые идут смотреть в театре очередную постановку Короля Лира. Дело даже не в любовных сценах между сестрами и Эдмундом, это по крайней мере у Шекспира было. Но при чем тут, извините меня, дворецкий Освальд? При чем тут пошлый жест шута при реплике "дай мне яйцо, а я тебе дам два венчика"? И жест Освальда-Гордеева, которым он показывает свое неуважение Лиру тоже не очень "в кассу", хотя зал и смеется...
Но это, пожалуй, единственное, что можно сказать негативного об этом спектакле. Музыкальное оформление действительно очень качественное. Сцена бури поставлена изумительно. А вообще интересно будет смотреть этот спектакль в его эволюции. Сейчас он еще, конечно, сырой, не все еще разыгрались, многое еще будет меняться, поэтому интересно, что он будет представлять из себя раз через 15-20...
 
  Мариэль Лаурелин04.05.2003  
 Ну, я считаю, что любой спектакль лучше смотреть из первых рядов партера. Вчера была на Лире. Очень понравились Сторожик, Щербина и Стычкин. Яцко и Старчиков - тоже очень даже ничего. Женский состав разочаровал правда, но... Разыграются ещё. Как-нибудь обязательно ещё пойду. По поводу Сторожика: действительно, странно видеть его таким, но это и хорошо. Роль Эдгара позваляет ему раскрыться с другой стороны, которая оказалась не менее талантливой. От кровавых сцен (избиение шута, выкалывание глаз) мне чуть плохо не стало, было даже слишком натурально. А вот музыкальное сопровождение очень порадовало (особенно последняя рэпповка шута). Декорации ужасные (в смысле ужасно-опасные) Как там Щербина умудрился ничего не поломать?!
 
  А.В.01.05.2003  
 Да, народу, конечно, на репетициях покалечилось много, и цель такие средства не оправдывает... К счастью, все уже оклимались, и будем надеяться, что на этом все травмы закончатся. Хотя во время сцены бури страшно смотреть, как актеры бегают по вращающейся сцене, на которой навалена груда металла, в дыму и мерцании молний. Дух захватывает, и все боишься, что, не дай Бог, кто-то споткнется... И все же спектакль вышел сильный, с этим не поспоришь. Очень тяжелый, очень изматывающий, отходишь после него очень долго еще. Качественную модернизацию сейчас мало кому удается сделать, но Моссовета как всегда на высоте. И в этом, конечно, заслуга изумительных актеров. Казаков, правда, (Лир) сильно тянет одеяло на себя, и, на мой взгляд, играет не безупречно, но это мое личное мнение. Многим он очень понравился. Да у меня и самой на некоторых сценах, в частности на заключительной сцене комок к горлу подкатывал. Гонерилья и Регана откровенно слабоваты. Все же остальные - бесподобны. Валерий Сторожик в роли Эдгара/Бедного Тома просто изумителен. Поистине, лучшая роль в спектакле! Все его чувства передаются в зал, и зритель искренне страдает вместе с ним. Очень хороша сцена его битвы на ножах с Эдмундом (Щербина). Не говоря уж о том, что выглядит он просто безупречно...
Шута замечательно сыграл Стычкин, хотя тем, кто видел наш фильм "Король Лир" и Даля в роли шута, уже сложно воспринимать в этой роли кого-то другого.
Хорош Голобородько в роли Глостера, совершенно очарователен Гордеев, несмотря на откровенно отрицательную роль.
Интересно, что значимость ролей в спектакле по сравнению с книгой смещается, и на первый план выходят совсем другие герои, чем в книге.
Довольно любопытен спецназ.
А вообще - сходите, посмотрите сами, не пожалеете. Масса впечатлений, положительных и отрицательных (к отрицательным относится, в частности, пара неприятных и черезчур реальных кровавых сцен, чувствительным натурам лучше в этот момент отвернуться...), гарантирована. Кстати, смотреть лучше из первых рядов партера, так лучше входишь в спектакль.
Приятного вам просмотра!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005