Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАМАПАПАСЫНСОБАКА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталья10.08.2016  
 Смотрела спектакль онлайн с классическим составом. Мое восхищение, боль и сочувствие. Почитала отзывы. Не могу молчать. Как, наверное, не могли молчать сценарист, режиссер и актеры. Сыгран спектакль, на мой взгляд, блестяще. Но он для меня совсем не про искусство. Я не приемлю насилие и тем более мат на сцене или на экране, но здесь это было абсолютно оправдано, именно потому, что прозвучало из уст детей (почему — напишу ниже).

Всем взрослым детям алкоголиков и Взрослым детям из дисфункциональных семей посвящается.

В постановке я увидела прежде всего море боли от отсутствия родительской любви и отчаянное желание детей заслужить одобрение родителей, ощутить единство и близость со своими семьями. Финальная сцена просто подытоживает мысль о страстной жажде любви и близости. То, что дико для здоровых людей — мат и другие виды насилия, для дисфункциональных детей — выражение боли родителей и их собственного страдания, а также естественная (!) часть жизни.

В спектакле не просто отражена реальность, здесь поданы как на ладони все семейные установки, которые ведут к гибели миллионов людей в нашей стране и во всем мире. Чего стоит песенка "Ничего не вижу, ничего не слышу". Говорить о корнях этой проблемы, на мой взгляд, важно и нужно. Но с подростками я бы все-таки вдумчиво поговорила после спектакля)

Если после спектакля зрители, прежде осуждавшие дисфункциональных людей, посмотрят на хамоватых ребят во дворе или проблемных одноклассников детей, на соседей-алкоголиков не как на "быдло", мешающее жить нормальным людям, но как на людей, которые с детства живут в аду и поэтому глубоко больны, потому что не могут и не умеют жить иначе, которым катастрофически не хватило и не хватает родительской любви и нормальных человеческих отношений, цель спектакля будет достигнута.

На мой взгляд, она в том, чтобы общество перестало смотреть на дисфункциональные семьи с осуждением, а приняло их как больных людей, которым нужна помощь. Сейчас есть масса возможностей восстановиться для таких людей — социальные центры психологической помощи, программы 12 шагов анонимных алкоголиков, наркоманов, взрослых детей алкоголиков и так далее, и всем нам необходимо знать и открыто говорить об этом. Осуждением, призывами взять себя в руки, изоляцией решить ничего нельзя. Те, кто себя так ведет, сами становятся частью системы насилия.

Огромное спасибо всем, кто создал такой замечательный спектакль.

 
  Ирина21.08.2015  
 Вчера случайно наткнулась на видео спектакля, включила и не могла оторваться. Произвел неизгладимое впечатление. Для себя отметила, что один из спектаклей, которые оказали на меня такое воздействие. Браво режиссеру и актерам. я -худ.рук любительского театра, поэтому уверена в том, что говорю. В конце спектакля даже всплакнула вместе с героями, сверхзадача режиссера достигнута. Я понимаю негативные высказывания некоторых зрителей. не всем хочется видеть свое отражение в зеркале...Для того и существует театр, чтобы обнажать пороки общества. Актеры молодцы! Ведь понимаешь, что играют взрослые, а видишь перед собой детей! Особенно Чулпан, как всегда хороша! Я проживаю в провинциальном городе, поэтому нет возможности бывать в таких театрах. Когда была в Москве на 2 спектакля в "Современнике" сходила. С удовольствием сходила бы на спектакль этот. Ладно, пойду еще раз ппересмотрю спектакль по инету.
 
  Александр22.04.2013  
 "предидущий отзыв автор свой камент видемо в стиле названия пьесы хотел написать издевается чтоли школьник вазомнящий сибя критеком"
Это если следовать стилистике моего тёзки-комментатора. Расстроил культурный уровень большинства отписавшихся представителей "театральной" публики, как в части элементарной грамотности, так и в плане критичности мышления. В очередной раз задумался о необходимости восстановления институтов большевистского ликбеза из-под "маузера". От себя замечу, что изложенные ниже резко полярные мнения вызывают только действительно сильные, знаковые произведения. "Ах, какая грубость, ах, какой срам, нам вне театра этого вдосталь". Почему бы не задуматься, как уменьшить объем грубости и жестокости вне театра, в своей жизни? Грустно, что обывателя не удаётся пронять, даже тыкая его мордой в собственное дерьмо. И это наши театралы, культурный слой. С горя урплс нрктой чтб сбжть в дргй пркрснй спрвдлвй мир..
 
  александр06.03.2013  
 я читал пьессу дважды никаких пидоров тамнебыло близко иникого нах непосылали блет ого мы сами ставим эту пессу нопочитав коменты незря ставим обязательно надо поставить единственое что обещаю мат убрать хотя ругательства оставлю они какникогда подчеркивают трагедию исвсем без них нето
 
  Ольга15.02.2012  
 Ходила на этот спектакль несколько лет назад, когда там еще играла Хаматова. Хотела написать гневный отзыв, но забыла, а сейчас, когда всплыл скандал про видеообращение Хаматовой про Путина, вспомнила. Спектакль скучный, неинтересный, бесцветный - это ужас был. У нас просто украли деньги за билеты. Получается, что Хаматова - воровка. Я ее видела в "Гудбай, Ленин" - хорошая роль, хотя и маленькая. Но тут - по-моему, за такие спектакли надо деньги возвращать сразу.
 
  Apple31.08.2011  
 Недавно нашла в Интернете видео со спектакля.Была поражена.В хорошем смысле этого слова-меня поразила непосредственность,с которой играют актёры.Чулпан Хаматова-особенно.Лопоухий мальчик в кепке и оскорблённой невинностью в глазах получился очень натуральным,было правильным решением взять очаровательную молодую женщину на эту роль.Мне кажется,люди,пишущие отзывы,вроде "Отвратительно!","Ужасно!" и иже с ними,просто не хотят верить в эту правду-поверьте,не все дети вечерами сидят дома и читают Бальзака.Да достаточно заглянуть в любую песочницу нашей великой Родины-дети играют во взрослых,которые являются их кумирами.Они курят,пьют,матерятся,бьют своих супругов и детей-то всё кажется подрастающему поколению нормальным."-И вообще нормально,когда папа бьёт маму.-И нормально,когда они бьют детей."Взрослые, задумайтесь.Если детишки зверёныши,то мы-звери.
 
  Сергей26.05.2011  
 Если коротко, то:

- тянулось время во время спектакля очень долго, но заснуть не давали эпизодические страшные крики со сцены

- ощущения, когда выпустили из зала - как-будто побывали 2 часа в бреду наркомана
 
  mirra20.09.2010  
 Формат спектакля необычный. Но спектакль посвящен одной из самых насущных проблем настоящего времени - семье. Несмотря на некторую грубоватость,смотреть его интересно, и зрители не могут не остаться без эмоциональной реакции. Молодцы!
 
  mirra20.09.2010  
 Формат спектаккля необычный. Но спектакль посвящен одной из самых насущных проблем настоящего времени - семье. Несмотря на некторую грубоватость,смотреть его интересно, и зрители не могут не остаться без эмоциональной реакции. Молодцы!
 
  Елена17.08.2010  
 Нина Чусова, Чулпан Хаматова, Галина Петрова, Ольга Дроздова, Полина Рашкина ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!
 
  Ольга15.08.2010  
 Вчера посмотрела этот спектакль, правда не вживую, а в TV трансляции. Такого рода работы обязательно должны быть. Они позволяют театру не оставаться закостенелым, не жить только прошлым, тем, что было создано столетие назад, но и показать сегодняшнюю жизнь. Спектакль о том, чем болеет общество,о людях, которые не слышут друг друга, жестки и черствы.
Не уверена захотела бы посмотреть спектакль вживую. В театр хожу напитываться чем-то из прошлого: замечательными текстами на прекрасном литературном языке, общей атмосферой, костюмами, декорациями, другими словами тем, чего мало сегодня.
Атмосфера "Мамапапасынсобака" - то, с чем мы сталкиваемся каждый день, о чем многие из нас задумываются. От такого сбежать можно только на классической репертуарной постановке.
 
  Ольга15.08.2010  
 Вчера посмотрела этот спектакль, правда не вживую, а в TV трансляции. Такого рода работы обязательно должны быть. Они позволяют театру не оставаться закостенелым, не жить только прошлым, тем, что было создано столетие назад, но и показать сегодняшнюю жизнь. Спектакль о том, чем болеет общество,о людях, которые не слышут друг друга, жестки и черствы.
Не уверена захотела бы посмотреть спектакль вживую. В театр хожу напитываться чем-то из прошлого: замечательными текстами на прекрасном литературном языке, общей атмосферой, костюмами, декорациями, другими словами тем, чего мало сегодня.
Атмосфера "Мамапапасынсобака" - то, с чем мы сталкиваемся каждый день, о чем многие из нас задумываются. От такого сбежать можно только на классической репертуарной постановке.
 
  Елена14.08.2010  
 Отличный спектакль. Неожиданно. Яркий и добрый, это здорово когда взрослые играют в детей. Ольга Дроздова молодчина, Чулпан Хаматова тоже прекрасно играет, неузнаваема. Всем успехов!!!
 
  Катя12.12.2009  
 Это же про детей с наших дворов, просто мы не хотим замечать этого даже после этого спектакля. Очень грустный спектакль.
 
  Влад26.10.2009  
 Это современник...
 
  Ольга22.10.2009  
 Просто мерзость, отвратительно, режиссера - на увольнение,
а вообще не первый спектакль Современника, на который лучше не стоит ходить и тратить деньги,
в Москве можно найти намного интереснее спектакли, которые приятно смотреть, и театры с более разумными художественными руководителями.
 
  Мария06.07.2009  
 Смотрела спектакль около 4 лет назад и осталась в восторге! Непонятны отзывы, в которых спектакль назван отвратительным и постыдным из-за присутствия нецензурной лексики и жестокой реальности. Да, он действительно не относится к разряду привычных нашему взгляду постановок. Но если абстрагироваться от общественно задранного носа при виде мата (а в данном спектакле - это искусство, а не брань), то постановка заставляет смеяться, задумываться, рыдать и вновь смеяться. В скором времени схожу еще раз! Спасибо огромное всему актерскому составу и постановщикам!
 
  Екатерина21.04.2009  
 Отвретительный спектакль,
даже не думала, что в Современнике можно увидеть такое,
стыдно должно быть ставить такие спектакли, нет желания вообще ходить в этот театр. Жуть. Мерзость.
 
  TERRA INCOGNITA31.03.2009  
 Как же мне надоели эти соплежуи со своими розовыми соплями: плохой спектакль, жалко потраченных денег,кто это поставил и т.д. и т.п. Сидите дома, лопайте свои чипсы, булькайте свое дрянное пиво и смотрите свои убогие "убойные" сериалы с лужами крови и грудами костей или свои развлекухи, всякие ледовые шоу, дома 2,3,4,5 и тому подобное экранное барахло,это зрелище для вас, уважаемые! И дешево и сюжетец прост!!! Как жаль ,что уходят из жизни талантливые актеры, режиссеры, а остаются всякие Кончаловские, которые ничего, кроме женских трусов снимать не умеют! Тоска...
 
  Алина18.03.2009  
 Посмотрела спектакль. Надо сказать,что это не первый мой спектакль в "Современнике" и со спецификой постановок я знакома,так что ничего не шокировало. Я нормально отношусь к современным постановкам,мату на сцене(если он уместен).Важным я считаю,что любой спектакль нацелен на то,чтобы хоть как-то повлиять на зрителя,заставить задуматься,если это трагическая постанова,то вызвать слезы, эмоции..Понравился ли мне спектакль?Нет,потому что было скучно. Я ни в коем случае не даю ему оценку,плохую или хорошую,бесспорно сделано и сыграно талантливо,но никаких струн в моей душе не задело. Казалось время никогда не текло столь медленно. После-пустота,есть пара смешным моментов,но на фоне общего трагизма они вообще значения не имеют. Восприятие конечно вещь субъективная. Я лично пошла на спектакль исключительно в надежде увидеть там Хаматову,но как оказалось,больше она там не играет..
Господа,единственно что хочу посоветовать,чтобы не было разочарований, прочитайте перед просмотром краткое содержание спектакля,его основную идею,на что он нацелен,тогда вы примерно будите представлять будет интересно вам это или нет. Есть спектакли,которые могут смотреть все.Репертуар "Современника" весьма специфичен и уж явно на любителя.
 
  Екатерина17.03.2009  
 Позволю не согласиться с предыдущим отзывом
Спектакль более чем не стандартный, однако,если в Горе от ума вся эта фантасмагория требует дополнительного пояснения - для людей неискушенных нужна лекция, почему да как - то здесь все предельно ясно. Боль в детских душах - это такой сюр, дети без родительской любви, разве это нормально? Поэтому и ведут они себя так ожесточенно и неправдоподобно, гротескно, а это всего лишь их видение мира взрослых. Мы стали такими, и зрителю не нравится себя угадывать в этих горе-клоунах.. Ком к горлу, да и только
 
  Светлана16.03.2009  
 Были сегодня с семьей на спектакле "Мамапапасынсобака"- жалко потраченного времени и денег.Театралами назвать себя не можем, отзывы читали только положительные, теперь у нас комплекс людей неглубоких и бездарных. Ну, может быть...Странно, что исскуство вызывает в душе такие сомнительные чувства. Уверена, что молодые актеры талантливы, тема актуальна, нецензурные слова не вызывали отторжения, а по сути спектакль безумно неинтересный и скучный.
 
  Дмитрий16.02.2009  
 Гениальный спектакль! Одаренные и талантливые актрисы! Детские игры во взрослых, копирование поведения родителей, неоправданная жестокость - это срез нашей действительности, мы сами ломаем судьбы наших детей. Стало жутко! Концовка спектакля дает нам надежду, веру, возможность изменить хоть что-то. Очень сильно!
 
  Kleo16.02.2009  
 Какой жестокий спектакль! Дети, играющие во взрослых, копируют поведение родителей. Несмотря на то, как зло ведут себя в игре эти дети, зал во многих местах смеялся над репликами и выходками, а мне было совсем не смешно: мне было страшно, что таких семей и таких детей очень много и что мой сын, когда подрастет, будет играть вот с такими детьми и учиться с ними в одном классе... Спектакль оставляет смешанные чувства, но, безусловно, работа талантливая и неординарная.
 
  Kleo16.02.2009  
 Какой жестокий спектакль! Дети, играющие во взрослых, копируют поведение родителей. Несмотря на то, как зло ведут себя в игре эти дети, зал во многих местах смеялся над репликами и выходками, а мне было совсем не смешно: мне было страшно, что таких семей и таких детей очень много и что мой сын, когда подрастет, будет играть вот с такими детьми и учиться с ними в одном классе...
 
  Зануда31.01.2009  
 Спасибо всем зрителям, нашедшим время и слова, чтобы выплеснуть на этот сайт все накопившееся в зрительном зале! Сам я смотрел "Маму-папу" месяца четыре назад и до сих пор влюблен в этот прекрасный, мудрый, тонкий спектакль. Я видел его с новым составом - Полиной Рашкиной, Дашей Белоусовой, Ульяной Лаптевой, Клавдией Коршуновой. Девчонки, если вы когда-нибудь это прочитаете -всем огромное спасибо: удивительная, уникальная пьеса, отлично вами понятая и сыграная! Доброе слово - Нине Чусовой, режиссеру. Все, что видел в ее постановке, оставляет такое "послевкусие"... будто на одном языке мыслим :))
Искусство - великая вещь. Ведь даже в отзывах на спектакль видна правота этого спектакля! Это не театр абсурда, как писали некоторые зрители. Это внятный "брехтовский" театр, который получил академическое имя "модернистский". Для тех, кто знаком с теорией театра, это о многом говорит... Кто не знаком, расскажу коротко: брехтовский театр не рассчитан на сопереживание, сочувствие, он рассчитан на сомыслие: "через разум - в сердце". Модернистский театр - в буквальном смысле - чистая игра, а этот спектакль - игра в квадрате, в кубе: девушки-актрисы играют детей, которые в свою очередь, играют взрослых... И те немногие, кому "понравилось", видимо, люди интеллектуальные, привыкшие размышлять. Вас коробит употребление ненормативной лексики? А вы вспомните, какую игру вам предложили на сцене: это ДЕТИ, со своей детской наивностью и наблюдательностью ИГРАЮЩИЕ ВЗРОСЛЫХ. Это ваше зеркало! Такими вы, серьезные взрослые, и выглядите... И то, что персонаж Ульяны Лаптевой - мальчик Воин, играющий во взрослого мужчину, - матерится со сцены, то он таким представляет "правильное" поведение, хочет быть похожим на взрослого. Злобные, ругательные отзывы вполне состоявшихся взрослых зрителей - реальное подтверждение того, НАСКОЛЬКО ЖЕ ОН (персонаж) ПОХОЖ! Вспомните, как легко мальчик Андрия (роль Даши Белоусовой, а до этого - Чулпан Хаматовой) обещает убить родителей, если они ему не подарят роликовые коньки! И как он потом присоединяется к этому детскому хору - "Мама, только не умирай!" А ведь все время обещает первым выйти из этой игры - из игры "Мамапапасынсобака". И любит Андрия только больную и немую девочку Надежду, и только за то, что она его слушается безропотно, как собака... Так зритель готов полюбить спектакль, если он будет соответствовать его ожиданиям... Зритель, уставший за долгий день, замотанный бытом, после работы вечером пришедший в театр в надежде "получить светлое чувство" и "смыть грязь мира" в храме искусства, вдруг получает не поглаживание души по шерстке(что в утрированном виде ищет и получает Андрия), а жесткую и четко очерченную МЫСЛЬ, навязанную игру, требующую работы и разума и сердца, попадает под обжигающее и злое солнце, а не на ожидаемый и желанный пляж чувств... А ведь в спектакле, сжатом до полутора часов, нет ни одного лишнего или ненужного слова, и даже нет лишнего сцендвижения - чтобы ничто не отвлекало от этой нехитрой шарады...
 
  Укля30.01.2009  
 Ключевая фраза спектакля "мама! папа! не умирайте!"абсолютно не имеет никакого отношения к происходящему, в принципе, нажимать на подобные кнопки в душе каждого не правомочно.
Спектакль - дрянь жуткая, порочит Российскую драматургию, в образованности людей, у которых он вызывает положительные эмоции - сомневаюсь
 
  Ольга24.01.2009  
 Если Вы хотите подзарядиться положительными эмоциями, от души посмеяться и просто замечательно провести время – то это спектакль именно для Вас! Потрясающая игра актеров, видно, что девчонки выкладываются на все сто, и их веселость и задорность передаются всем, кто сидит в зале. Чувства захлестывают, эмоции переполняют, смеяться можно от каждого слова. Обязательно сходим на Мамапапасынсобака еще раз – ведь концовка спектакля заставляет по-другому смотреть на вещи и переворачивает собственное мироощущение с ног на голову. Думаю, во второй раз каждая фраза и реплика будет восприниматься по-новому. Обязательно сходите, не пожалеете!
 
  Бяка17.01.2009  
 Потрясающий спектакль,заставляет задуматься над нашей жизнью,игра актёров выше похвал!!!!!
 
  татьяна21.12.2008  
 Мне еще ни разу не было так мерзко после и во время спектакля!Господа,не эстетствуйте!Дрянь жуткая!Отрицательные эмоции захлестывают и трудно разумно писать.Интересно поговорить с человеком,захотевшим поставить этот спектакль и узнать,какой он видит нашу жизнь.Мне кажется,что уровня бесплатного НТВ достаточно.Зачем в театр это нести?Не тратьте денег на билеты!!!!!!!!!!
 
  татьяна21.12.2008  
 Мне еще ни разу не было так мерзко после и во время спектакля!Господа,не эстетствуйте!Дрянь жуткая!Отрицательные эмоции захлествуют и трудно разумно писать.Интересно поговорить с человеком,захотевшим поставить этот спектакль и узнать,какой он видит нашу жизнь.Мне кажется,что уровня бесплатного НТВ достаточно.Зачем в театр это нести?Не тратьте денег на билеты!!!!!!!!!!
 
  Нэт03.11.2008  
 Иногда читаю отзывы о спектаклях, на которых была, чтобы понять стоит ли обращать внимание на отзывы перед просмотром. Этот спетакль смотрела 4 года назад, маты в памяти не остались, не помню просто их, спектакль очень грустный, о детях, которые никому не нужны, но которые хотят, чтобы их любили.
 
  Юлия02.11.2008  
 Уважаемые! Вы забыли,что театр создан ВОЛНОВАТЬ УМЫ И ДУШИ! И если вас будоражит "лицедейство лицедеев", то цель спектакля и театра ДОСТИГНУТЫ!!! Смело идите на любой спектакль.И пусть о каждом зрелище у вас сложится только собственное мнение.Идите в театр!...
 
  Лиза04.10.2008  
 Честно говоря меня очень напугали практически все отзывы!
В принципе почти всех людей, оставивших отзывы можно поделить на тех, кому НЕ понравился спектакль из-за нецензурных выражений, самого сюжета пьесы или чего-то еще.
Такие люди удивляют(есть такой спектакль в МХАТ им.Горького - Рюи Блаз: ни одного неприличного слова, все очень тонко и возвышенно, правда бездарно - вот им наверно туда).
Другой группе людей очень понравилось, спектакль стал чуть ли не самым любимым.
Но, Бог мой, это же ужасно!!! Это пожалуй самый жестокий и безжалостный спектакль, который я видела. И по отношению к персонажам, и по отношению к зрителю.
Спектакль очень хороший, с этим не поспоришь. То есть объективно он сделан талантливо и талантливо исполнен. Но все, о чем там говорится настолько СТРАШНО и ЗЛО, что непонятно, как кто-то может любить этот спектакль. Это не комедия!!! Ни в коем разе! То есть если абстрагироваться от всего происходящего на сцене,то наверно можно засмеяться на некоторых моментах, блестяще сыгранных актерами. Но все смешное, что есть в спектакле, это часть безумно жестокого общего процесса. И смеяться не хочется совсем. Я не могу сказать,что спектакль понравился - он не может и не должен нравиться: человеку не может доставлять удовольствие то, что причиняет ему душевную боль. Либо вы ничего не поняли, либо не почувствовали, либо мазохисты.
Я как и все в зале плакала в конце, хотя объективно говоря - вызвать слезы фразой:" Мама, папа, не умирайте! ", по-моему с талантом Дроздовой, Петровой, Хаматовой и Рашкиной несложно. Уж больно тема для всех болезненная
 
  Татьяна18.08.2008  
 Смотрела спектакль по телевизору года два назад - впечатление непередаваемое! Я тоже не люблю мат, но граждане, умейте отличать площадный мат от искусства!!! Ведь это же чудо что такое! Браво нашим актерам!! Особенно Чулпан Хаматовой. Очень ее люблю. Она неподражаема. :-)

И вот... Как кто-то тут уже об этом написал - я аналогично теперь с волнением ищу в программе ТВ повтора. Обзавелась DVD-рекордером и мечтаю записать этот спектакль на диск.
 
  Наташа12.06.2008  
 Господа! Не представляю, каким сердцем и интеллектом нужно обладать, чтобы не проникнуться этим действом!!! Мне кажется, весь зал в финале испытал катарсис! Не понимаю, как можно было поставиться такое, придумать... На мой взгляд (начинающего киношного режиссера) это где-то очень высоко:)))
 
  Лена11.06.2008  
 Отличный современный спектакль! Очень явно отражены те проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни постоянно. Очень реалистично, очень живо!
Отдеьное спасибо актерам! Супер!
Безусловно, любителям классики это вряд ли понравится...
 
  вопрос10.06.2008  
 Непонятно:) Если абстрагироваться от русской речи в спектакле, идти или нет на эту театральную постановку?
 
  Алексей21.05.2008  
 Юлия совершенно права!!!
Нам, хоть и уважаемым, но недовольным спектаклем господам, нет никакого смысла выражая свое недовольство, косвенно предостерегая будущих, отчасти случайных зрителей этого спектакльчика!
Так давайте, вступив в зрительный зал "храма Мельпомены", попытаемся увидеть на сцене не грязь, лужи и г... (сохраняю терминологию и пунктуацию источника), а отражение звезд , не замаранное ничем! И, конечно, забыть о стоимости билетов...
 
  Юлия01.03.2008  
 Уважаемые, недовольные спектаклем господа!Выражая свое недовольство звучанием ненормативной лексики со сцены, периодически заглядывайте в словарь русского языка!Увы!Так много орфографических ошибок в ваших опусах...
Название театра "Современник" вам о чем-нибудь говорит?Со сцены мы видим "объективную реальность",(хорошо жить в апельсине,а живем ,извините,в г...Есть такое понятие - Родина!другой не будет.А театр - это отображение нашей с вами жизни.Можно всю жизнь шлепать по лужам и грязи, и ничего кроме грязи под ногами не замечать,а можно в этих лужах видеть отражение звезд!Так давайте в нашей жизни видеть только звезды!Грязи в ней итак хватает.
А спектакль замечательный!И цель спектакля достигнута:никто из зрителей к нему не остался равнодушен!БРАВО АКТЕРАМ!
 
  Елена18.02.2008  
 Полный бред..ничего глупее в жизни не смотрела..Хотелось покинуть зал с первой же минуты...Одна сплошная нецензурщина..Ужасно неприятный осадок..Была впервые в "Современнике"-у них все постановки такие талантливые?
Хочется выразиться нецензурно, но сдержусь...
 
  Вера17.02.2008  
 В театры хожу часто,но не ожидала такого впечатления от спектакля.Господа-товарищи!Вот в какой обстановке живем,вот такие спектакли и получаем.Современного человека только такой гремучей смесью гротеска с драмой пронять и можно.В конце спектакля все сидящие рядом рыдали.Мне спектакль и игра актеров очень понравились - и это лучший спектакль сейчас в Москве,п.ч. актеры сейчас играя в рафинированных спектаклях просто текст зачастую читают.Это скучно и не трогает ни их ,ни зрителей.Спасибо режиссеру и актрисам.
 
  Зик01.02.2008  
 Смотрел спектакль около 3х лет назад - совершенно не понравилось и не произвело никакого впечатления.

 
  Наташа06.11.2007  
 Вчера (5.11.2007) посмотрели с друзьями спекталь. Ни Дроздавой ни Чулпан там не было. Полнейший кошмар. Нет, конечно были смешные моменты, но больше было неприятных и шокирующих. Люди из зала просто валили после 30 мин нецензурщины на сцене. Задумка наверное неплоха, а вотт ее воплощение просто оскорбительно. Люди приходят в театр не за словами ж*па и с*ка, которые помимо прочей брани часто звучали в спектакле
 
  Марина23.10.2007  
 Смотрела спектакль около 3х лет назад - совершенно не понравилось и не произвело никакого впечатления.
 
  Светлана04.05.2007  
 Смотрела спектакль еще осенью 2006 года. Попала на него случайно, заменили "Вишневый сад".
Так вот- спектакль прекрасный, даже шедевральный! Всем, для кого "плохие" выражения важнее сути спектакля, глубины переживаний его героев, замечательной игры актеров, можно порекомендовать и дальше читать- смотреть преснятину с выверенной лексикой.
А для меня театр- не храм, а жизнь. Поэтому он должен быть настоящим, т.е. цеплять за живое, заставлять думать и даже лезть в душу. И еще энергетика должна шарашить со сцены! В этом спектакле это все есть, поэтому я и встала на его защиту.
Очень рада, что "отзывы" зрителей не являются основанием для главрежа снимать или оставлять спектакли в репертуаре.
В любом случае, в литературе ли, в театре ли всякий видит свое отражение, и не стоит навязывать свою "кривость" другим. Пусть и они попробуют взглянуть в это зеркало, возможно, им повезет больше.
 
  Сара30.04.2007  
 А я смотрела его больше двух лет назад. И до сих пор вспоминаю спектакль с благодарностью. Действительно, ну неужели все те "взрослые", называющие спектакль охинеей, так ничего и не поняли? Советую всем посмотреть, вот только не могу определиться, для кого он - для подростков, или все-таки для родителей.
Спасибо актерам!
 
  Оксана28.03.2007  
 Для Алисы: Естественно, что в ЖИЗНИ каждый из нас ругается, это естественно. Но театр это ХРАМ ИСКУССТВА, а не место для нецензурной брани.Категорично высказываться неприлично? А матом со сцены через каждое слово поливать прилично? Вот Вам лично это понравилось? Пошли бы Вы на ЭТО еще раз?
 
  Алиса14.03.2007  
 М-да.....Прочитала ваши отзовы! И вот что меня удивило-как же все-таки человек однобоко воспринимает искусство!!! Шекспир, Гоголь. Достаевский-это да-искусство....И даже не так уж и важно КАК это было сыграно, какие эмоции вызвало!!!
Если зритель не в состоянии адекватно воспринять происходящее на сцене-это не значит, что спектакль не удался, или что все актеры-идиоты!!!!
Я никого не оскорбляю, просто высказываю свое мнение.....
И еще...касательно слова "жопа" (которое так задело ваши нежные сердца) Я никогда не поверю, что Вы в жизни никогда не говорите это слово.....А театр-это отображение реалии, той эпохи, которую мы сейчас проживаем....
Мнения могут быть, конечно, самые разные, но столь категорично высказываться просто неприлично....
 
  Ирина25.01.2007  
 Вера! Как я Вас ПОНИМАЮ!
Мой отзыв - ниже.
 
  Bepa19.01.2007  
 Два раза за время спектакля принималась плакать.Было ужасно жалко всех и вся.После спектакля захотелось помыться и закутаться в теплый плед - чтобы стереть ощущение гадливости после этого зрелища.
 
  Сашулька.12.01.2007  
 Это замечательный спектакль!!! Всем советую посмотреть, смотрела этот спектакль даже два раза получила огромное удовольствие.
 
  Тома22.12.2006  
 Мои дорогие младшие друзья, те кто в восторге от этой "бредятины", мне от души жаль, что Вы не нашли ничего более достойного восхищения, не услышали со сцены лучшие образцы великого нашего РУССКОГО ЯЗЫКА. Мало нам пошлости и сквернословия в наших подворотнях, мы теперь эту подзаборную брань и с других языков переводим. Если вдруг размечтаться о том, что кто-то из создателей данного "шедевра" снизойдет до чтения отзывов об этом спектакле, хотелось бы пожелать им почитать книги Дины Рубиной или Людмилы Улицкой, а не тратить свой бесспорный талант на чужеземную посредственность. Восстановите свое доброе имя, еще не поздно.
 
  Оксана22.12.2006  
 Вчера, 21 декабря 2006 года "имела счастье" посмотреть это, как бы покультурнее сказать? произведение. Мягко говоря, мне не понравилось. Мы ушли через полчаса после начала.
Этот спектакль мне несколько раз рекомендовали театральные кассиры. И вот наконец-то я купила на него заветный билет.
В зале аншлаг, люди сидели даже на откидных местах. Нам было все прекрасно видно. Но я совершенно не ожидала ТАКОГО!
Если Вам нравяться слова: жопа, faсk, нецензурная брань, ор и ругань весь спектакль, то Вам это безусловно понравиться.
Но лично я хожу в театр, как в Храм Искусства, для того, чтобы отдохнуть душой. А здесь я увидела повседневную нашу жизнь, причем не лучшую ее сторону. Очень зохотелось после этого принять душ! Гардеробщицы ничуть не удивились нашему досрочному уходу, по их словам четверть зала уходит недождавшись конца.
Это был мой первый и последний визит в "Современник". Очень, очень!!! жаль потраченных денег.
 
  Елена09.12.2006  
 Госпола актеры и режиссеры! А Вы читаете отзывы зрителей? Не мешало бы! Подумайте, раз много таких отрицательных отзывов, причем обоснованных, значит, что-то неладно в театральном королевстве. Или сейчас уже не может быть спектакля без пошлости, сквернословия? Это НОРМА ???? Ведь в театр приходят, надеюсь, большей частью интеллигентные люди. Их-то Вы так за что? После просмотра нескольких спектаклей, в том числе и Вашего, я для себя театр просто исключила!!!!! И знаю, что не одинока в этом решении. ЗАДУМАЙТЕСЬ, что Вы делаете!!!!!!!
 
  Ирина08.12.2006  
 После просмотра спектакля было острое желание написать отзыв. Просто распирало!
Прочла все предыдущие и среди них нашла очень много таких, с которыми полностью согласна. Поэтому не хотелось повторяться. Но вот, прочитав последний отзыв, все-таки решила написать.
Мы с приятельницей были в шоке. Мы обе мамы подростков. Так что вроде бы тема наша. Но ....
Ребята! Что же это делается! Я посещаю театр со студенческой поры. Пересмотрела репертуар всех ленинградских театров. Не было такого безобразия! Никогда со сцены не звучали нецензурные или оскорбительные слова! Куда же мы идем!
А эти "шутки" !? Заметье, смеется не ВЕСЬ зал, а определенные группки людей или отдельные зрители. Я уверена, что большая часть зала ушла бы после антракта, если бы он был. И это были бы, вероятно, те люди, у которых не такие семьи, как показано в пьесе. Игра актерев, безусловно, отличная, но ЧТО они играют! Наша действительность!!! Да мы ею сыты по горло! Детьми надо ЗАНИМАТЬСЯ ! И заниматься с самого маленького возраста, а не после того, когда посмотрели этот спектакль. Хотя те, у кого в семье ТАКИЕ проблемы, просто никогда не ходят в театр. Для кого он поставлен? Покажите со сцены то, к ЧЕМУ надо стремиться. Это будет стимулом
Ну, а если уж показана проблема, но - не ТАКОЙ ЦЕНОЙ. Я никому не посоветую идти на этот спектакль, а уж детям - тем более. Сводите их на спектакль Щукинского училища "Эшелон". И вы увидите, что ТЯЖЕЛУЮ обстановку и ПРОБЛЕМЫ можно показать очень талантливо и умело, не применяя пошлых выражений и бранных слов. Хотя все это в то тяжкое военное время было, это и так понятно.
И последнее. Что мы хотим от подрастающего поколения, если в святом месте - На Красной площади - устраивают каток и хоккейные матчи!!!! О чем тогда говорить.....
 
  Тамара07.12.2006  
 4.12 решили отметить День рождения подруги в Современнике.Дочери подруги 25 лет, маме - 75, мне - 60, подруге и ее двум подругам - 49. Единодушное мнение - жаль актеров, которые так старались. Мат на сцене мы не приемлим ни при каких условиях. И не надо думать, что мы не поняли "высший смысл" якобы заложенный в этом действии. Кто вернет нам затраченное даром время?
 
  Влад27.11.2006  
 Супер..........

сейчас каждую неделю беру свежую программу,и с дрожью просматриваю,в поиске повтора.

Я просто ,заболел этим спектаклем.
Ничего лучше ,красивей,обалденней я нигде ,никогда не видел и не слышал..


Извините за название имэйл..

я его придумал давно...очень хочу еще раз посмоотреть и записать..
теперь Это одна из целей в моей жизни.

очень надеюсь н аответ.
 
  Deadandgone25.11.2006  
 Спектакль супер, но поколение родителей молодёжи может не въехать. Спектакль сделан молодыми и скорее всё-таки для молодых. Молодых родителей.
ЗЫ: Очень порадовало участие Кострова (музыка бесподобна) и Баскету просто вечный респект.
ЗЫЫ: Хаматова порадовала больше всего)
 
  Diamantis25.11.2006  
 Чесно говоря я к концу спектакля закемарил...Но человек который ходил со мной сказал что весь смысл - в концовке.Так что видимо уснул я на самом интересном месте...
 
  Юлия30.10.2006  
 Спектакль интересен и органичен!Даже не знаю,сколько по времени он длится,т.к. "часов не замечаешь", когда его смотришь.В этом и заключается волшебная сила искусства:вырвать зрителя из реальности и перенести его в волшебный мир, по ту сторону рампы.Судя по всему, цель достигнута: мы-зрители не остались равнодушны к спектаклю.Конечно,что-то принято нами,что то отвергнуто начисто, но наши души отозвались на действие пьесы,на игру актеров!!! Для этого и стоит ходить в ТЕАТР!Хаматова - БРАВО!
 
  Светлана24.10.2006  
 Купила билеты на спектакль, потому что очень хотела увидеть на сцене Ч. Хаматову, одну из моих любимых актрис. Но в этот раз она задействована не была. Наверное, к лучшему… . Актеры прекрасно справились с режиссерской задачей. Хотя слышать ругательства из уст утонченной и женственной Дроздовой было неловко. Мы с сестрой не заядлые театралы, но пришли на спектакль с трепетным чувством «ТЕАТР». Вероятно этот спектакль не для начинающих…
…Затронутая тема важна… И бывает забавно, когда дети подражают взрослым. Но когда они играют в папу алкоголика это уже не комедия. А чтобы понять, что мамы всякие нужны, достаточно включить телевизор и посмотреть передачу про детский дом и не надо для усиления эффекта платить немалые деньги и тратить время.
Спектакль оставил тяжелое впечатление от разочарования. Хорошо, что не привела сюда друга, который вообще в театре никогда не был. Как бы я смогла ему доказать после этого, что в нашей жизни есть нечто незыблемо прекрасное и доброе.
 
  Алекс 14.10.2006  
 Балаган! Правильно, что спектакль идет без антракта, незачем расстраивать артистов.
2 all:Может, скоро, начнем искать потаенный смысл и высокохудожественное в Дом-2?
 
  Валчок19.09.2006  
 Да, спектакль неоднозначный. Очень необычное решение для постановки. Великолепная игра актрис. На мой взгляд, спектакль местами чересчур жесткий, даже жестокий. Будь я режиссером, он был бы более "цензурным". И наверное, хорошо, что я не режиссер, иначе он не вызвал бы столь бурных дискуссий и не оставлял бы в душе зрителей такое сильное и неоднозначное впечатление. Мы действительно смеялись и плакали, а потом смеялись над тем, что плакали и плакали над тем, что смеялись. Думать хочется после таких спектаклей. И это хорошо.
 
  CenPro27.07.2006  
 Спектакли по телевизору не смотрел, в театры не ходил, но после просмотра по Культурке спектакля (я даже не знал кто играет) - осталось очень сильное впечатление. Очень сильный спектакль, одним слово и мои аплодисменты актерам и режисеру. Очень понравилось исполнение Сына и Дочки ... не сразу понял, что это один актер(Ч.Хаматова)! 5+ баллов из 5
 
  Эль08.07.2006  
 Филологи, неудавшиеся актеры, критики...до чего же люди смешные, когда пытаются быть оригинальными в своем мнении. Неужели вы, правда, ничего не поняли?! Боже, детки со сцены ругаются матом, какой кошмар! Осталось заявить, что цвет горки мешал восприятию смысла.
Нельзя быть такими правильными и закрытыми, неужели вы не помните главный страх детства - с родителями что-то может случиться. Или вы и в детстве были такими же черствыми и интересовались только собой?! А как еще объяснить главную проблему человека - не отсидеть бы попу в жестком кресле театра..Эх вы..
 
  Gerda21.06.2006  
 Смотрела по "Культуре" этот спектакль. Не с самого начала, к сожалению.
Он светлый. Вначале я испугалась. Мат, оплеухи, подумала, ай, опять эта наша "черная" жизнь, которую не хочется знать.
А вот оторваться не смогла от телевизора. Под конец я уже плакала.
Спасибо всем, кто делал этот спектакль.
 
  Lilu16.05.2006  
 Посмотрели телеверсию спектакля по "Культуре",к сожалению, не с начала.Честно скажу,мы с мужем давно так не смеялись,получили истинное наслаждение, хотя концовка несколько остудила веселье.Хотелось бы сходить на реальный спектакль, увидеть все это вживую.Дроздова мне раньше не нравилась, но в этом спектакле она просто чудо! Что касается Чулпан,то практически до середины спектакля я не могла понять, кто же играет сына.Она перевоплотилась полностью, а как она картавила! Огромное спасибо всем актрисам и режиссеру за полученное удовольствие!
 
  Nina14.05.2006  
 Потрясающий спектакль! Ловила себя на том, что и смешно и страшно; что не знаю совсем современных детей и до конца не могла поверить, что это совсем-совсем реальная история.
 
  ОРХИДЕЯ14.05.2006  
 Я ПОТРЯСЕНА!!! Ещё раз убедилась, что Чулпан Хаматова - великая!!!
Ольга Дроздова- дико женственная, милая и красивая! Внутренние споры терзали меня долго по поводу игры этой актрисы, но я всё-таки поняла, что она очень мила моему сердцу!!! И конечно же Галина Петрова - великолепная работа!!! А вот актриса-девочка-собака показалась мне в этом спектакле какой-то антиобаятельной! А вообще я влюблена в работы Нины Чусовой!!! Спасибо вам! Ваши спектакли будоражат меня и не оставляют равнодушной! И это прекрасно!!!
 
  Никита К.14.05.2006  
 Жизненно весело! Невероятная идиома... Мне очень понравилось.
(Завидую счастливчикам, которые уже сходили в Современник. Я смотрел телеверсию. Достану билеты - схожу.) ...
 
  Вагончик тронулся13.05.2006  
 Я не знаю как смотрелся бы этот спектакль с другой труппой, но постановка "Современника" - это нечто.
Спасибо, за полтора часа неописуемого удовольствия.
 
  Lana09.04.2006  
 Извените, случайно два раза сохранила отзыв. Ну ничего, может быть меня лучше поймут.
 
  Lana09.04.2006  
 Непонимаю тех зрителей, которые пишут, что спектакль охинея. Да, конечно спектакль не для всякого, не каждый способен понять. Но если не понимаешь, начни с себя, а не обливай грязью всё что попадёт в поле зрения. Спектакль прекрасен и страшен как раз потому, что демонстрирует в каком мире живём мы с вами и наши дети, к чему мы их приучаем, кем мы их растим, что они наблюдают каждый день. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Более того, несмотря на тему, режиссёру хватило таланта подать это с юмором, не испортив атмосферу пьесы. Игра актрис просто бесподобная, особенно Рашковой, но у неё роль самая интересная. Оформление спектакля тоже превосходное: на заднике руины, на переднем плане - детская площадка, но если присмотреться, узорчик на одной из тканей-стен состоит из значков "может возгореться". Не смотря на тему спектакль смотриться на одном дыхании. Если готов к теме пьесы, безусловно стоит посмотреть.
 
  Lana09.04.2006  
 Непонимаю тех зрителей, которые пишут, что спектакль охинея. Да, конечно спектакль не для всякого, не каждый способен понять. Но если не понимаешь, начни с себя, а не обливай грязью всё что попадёт в поле зрения. Спектакль прекрасен и страшен как раз потому, что демонстрирует в каком мире живём мы с вами и наши дети, к чему мы их приучаем, кем мы их растим, что они наблюдают каждый день. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Более того, несмотря на тему, режиссёру хватило таланта подать это с юмором, не испортив атмосферу пьесы. Игра актрис просто бесподобная, особенно Рашковой, но у неё роль самая интересная. Оформление спектакля тоже превосходное: на заднике руины, на переднем плане - детская площадка, но если присмотреться, узорчик на одной из тканей-стен состоит из значков "может возгореться". Не смотря на тему спектакль смотриться на одном дыхании. Если готов к теме пьесы, безусловно стоит посмотреть.
 
  марина04.04.2006  
 Чушь и пошлятина! Ребенк 10 лет на спектакле... Этой пошлятины он в жизни каждый день втречает, в театре наверное можно и без нее обойтись.
 
  Наташа25.03.2006  
 Эх вы, люди, филолги, журналисты, критики и все, все все, ничего не понимаете , рассуждаете, хвалите, или наоборот обливете грязью, раскладываете по частям и делаете попытки к понимаю, не старайтесь, не выйдет, себя понять очень сложно. Относитесь к жизни проще, того глядишь и поймете...
 
  Зритель18.03.2006  
 Не теряйте время, этот спектакль - полная чушь! Игра безобразна, шутки плоские, кругом пошлость, слово "пидор" звучит со сцены каждые пять минут... Сюжет сопливый и предсказуемый до буквы. Еще бы - модная тема, дети, Сербия, ужасы войны, с претензией на современность изложения (видеоряд на фоне, актеры делают вид, что читают рэп). Да только рассказывается все так примитивно, что после первых же минут хочется выйти из зала. Ставя спектакли такого низкого качества, режиссер ясно дает понять: "Я работаю на толпу, массу, быдло! Чем больше грязи со сцены, тем больше они будут ржать в ответ".

Мы сильно пожалели, что пошли на этот спектакль.
 
  Виталий,Вероника,Алекс20.01.2006  
 Господа "театроведы" !!! Что за охинею вы пишите? Насколько нужно быть недалекими ,чтобы не понять всего того,что происходило на сцене?
Даже на 10-ти летнего ребенка спектакль произвел огромное впечатление.Было и смешно и грустно.
Начните с себя: сколько времени вам понадобилось ,чтобы разместиться на "своих" и на "чужих" местах, о чем просил Вас И.Кваша перед представлением-- Вы просто не слышали или не хотели слышать.
Далее: из коментариев(кто-то уходил после первого акта)-или я антракт пропустил,по-моему спектакль прошел на одном дыхании без пауз(может кто-то поспорит со мной?)
Для чего Вы вообще тогда ходите в театр? Чтобы зевать,ковырятся в носу,вздыхать и стонать,ослеплять фотовспышками актеров?Сидели бы Вы на лавочках и щелкали семечки!!
А актерам,режиссеру,работникам театра еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за их труд и доставленное удовольствие !!!
Когда будем в вашей стране и городе,обязательно посетим Ваш Театр !! спасибо !!!!
 
  Татьяна16.01.2006  
 А мне понравилось. Игра актрис великолепна. Во время спектакля было и смешно и грустно. Пошлости не заметила. Жизнь разная бывает. В конце с трудом сдерживала слезы. Настоятельно рекомендую всем, особенно родителям - нынешним и будущим.
 
  ККК16.11.2005  
 Редкая пошлятина. Позор таким постановщикам и ранее уважаемому театру.
 
  Vera06.04.2005  
 Спектакль очень понравился. Молодцы!!!!!!!
 
  Lis08.02.2005  
 Спасибо! Спасибо от всего сердца! Весь спектакль смотрела стоя в конце партера, наверное, его так и надо смотреть, чувствовала и видела реакцию зала. Не заметила пролетевшего времени, не почувствовала усталости, только тупую боль в груди…, боль за наших детей. Как мы взрослые эгоистичны!!!! Столкнувшись с жизненными проблемами, не задумываясь всю «выплёскиваем» на своих ближних, пытаемся найти виноватого, не замечая человечков меньших нас по росту, которые любят нас и соответственно страдают в N- степени за нас. Калечим их души, потом удивляемся, откуда такая жестокость. Жестокость «злая», но в детях она только отражается, она не «прилипает» к ним, поэтому-то они и вылечили Надежду. Спасибо…..
 
  Вера25.11.2004  
 Ужасно не интересно!
Дроздова замечательна и в этом спектакле, но...
 
  Елена24.11.2004  
  Очень понравился спектакль...Получила колоссальное удовольствие ...смеялась от души ...отвлеклась от серой действительности ...Ольга Дроздова Чулпан Хаматова Галина Петрова великолепны...Чувствовала себя неловко что была без цветов ..хотелось цветы подарить всем...Нина Чусова -режиссер Очень современно...великолепная постановка...Надо сходить на Чусову и в другие театры...Рекомендую всем ...особенно важно сидеть близко..надо видеть мимику актеров...из бельэтажа -это не увидишь...Подняла себе настроение на всю неделю ,надеюсь ...
 
  Андрей13.07.2004  
 Зря потраченные деньги и время! Согласен с большинством мнений - спектакль ни о ком и ни о чем! Пустозвонство, присущее всем работам режиссера Чусовой! Если не хотите себе испортить настроение - сдайте билеты!
 
  Tana28.06.2004  
 Посмотрела спектакль. После прочла всю ту критику на него, что имеется в сети, и мне показалось, что они смотрели что-то иное. Конечно качество разворачивающегося действия высокое. Видно, что режиссер - мастер, но зачем браться за такую тяжелую пьесу. У выходящих людей из зала одно впечатление – дети играют во взрослую жизнь. Но писать об этом пьесу, а тем более ставить? Все, у кого есть дети, прекрасно знают, что они повторюшки, а мы не ангелы и живем, не как бог велел, ну и что из этого. О чем пьеса? Чему учит? Это остается загадкой.
А ведь дело происходит в Сербии, и нет уже у этих детей их родителей - умерли, убиты... И играют они, или живут?, в ту жизнь, которой, как они помнят, жили их родители, что привела их к этому сиротскому состоянию, а как жить по-другому не знают и никто их этому не научит, а значит, будет еще хуже... Мы все, в отличие от наших отцов и матерей, выросшие в мирное время не знаем как это - жить на войне, и уже не боимся ее, надеясь, что нас это обойдет стороной. Но если мы будем продолжать так жить – не обойдет. И будут наши дети кричать: «Мамочка не умирай, я все сделаю, я буду мыть руки перед едой, только не умирай». Так мне читается пьеса. Спектакль же отличное цирковое представление с прекрасно актерами, после которого все выходили и говорили: «Ну, и что это за галиматья? О чем это?». Видно что-то тут «недоработано».
 
  Елена25.06.2004  
 УЖАСНО! По возрасту ( как представителю молодежи) мне спектакль должен был понравиться, но вызвал просто отвращение. Я просто не понимаю, как это вообще можно назвать спектаклем. Не подходит даже для утренника в младшей группе детского сада. Театр считается искусством. После таких спектаклей начинаешь в этом сомневаться. Я не сторонник академеческой игры. Но то, что происходило на сцене не попадает ни под какие определения. И меня поразила жестокость, которая показана в этом действе. Зачем? И какая мораль в кривлянии на сцене. Что это за игра, если даже в седьмом ряду ничего не было слышно. Я, конечно, понимаю, что поставить такой спектакль как "13" , к примеру, нужно быть Машковым и иметь его талант. После этого спектакля люди уходили счастливыми. А на выходе, после этого спектакля - я слышала очень много не просто недовольных отзывов , а скорее недоуменных - что нужно было уходить после первого действия. Кстати говоря, многие так и делали и к концу первого действия вокруг было много свободных мест. Такого не было ни на одном другом спектакле. Всегда найдутся люди, которым спектакль может не понравится ( любой). Но, с кем бы я не разговаривала (из тех, кто смотрел) - этот спектакль однозначно не понравился. А то, что спектакль кому-то может понравиться меня не удивит - ведь и "Аншлаг" по ТВ тоже кто-то смотрит, раз у него такой рейтинг - а уровень передачи самый низкий. Надеюсь, что таких балаганных представлений как этот спектакль будет как можно меньше.
 
  Елена 30.05.2004  
 Очень захотелось поспорить с предъидушим отзывом и защитить этот спектакль. Безусловно, разные точки зрения имеют право на существование, но мне захотелось, после прочтения предыдущего отзыва выразить свою. С моей точки зрения, спектакль поставлен талантливо. Да, там есть ряд нецензурных слов, но их появление в спектакле оправдано его тематикой: показать жизнь детей из неблагополучных семей, брошенных родителями или потерявших их, но суть не в этом. В этом спектакле важна не форма, а содержание, хотя , кстати поставлен он талантливо: чего стоит хотя бы феноменальная способность к перевоплощению, которую демонстрируют Чулпан Хаматова, Ольга Дроздова, Галина Петрова и Полина Рашкина. Они полностью меняют свои имиджи, и живут на время спектакля жизнью вот этих испорченных детей, имитирующих мир взрослых. И виноваты в этом не эти дети, а взрослые. Эти дети такие, какими их воспитали родители.В этом основная идея спектакля. И кстати, этот спектакль поставлен не с целью показать негативные стороны действительности, а с целью заставить зрителей задуматься о том, какими могут вырасти современные дети, если они ,взрослые, не будут настороже. Жаль, что зрительница не досмотрела спектакль до конца, потому что его кульминация как раз в последней сцене-когда дети просят прощение у своих родителей за свою жестокость, они умоляют их не умирать, обещая быть хорошими, а мальчик Андрия( блистательно сыгранный Чулпан Хаматовой) просит своих родителей не бросать его. На этой проникновенной сцене многие зрители плачут. Я, например, считаю что этот спектакль взывает к добру, к очищению человеческой дущи, а форма спектакля по контрасту работает на это. Конечно, родители , бросающие своих детей не пойдут в театр "Современник", они ,вообще, вряд ли ходят в театр, но те зрители, которые видели этот спектакль и чью душу он тронул, постараются оградить своего ребенка от того мира, который показан в спектакле. Кроме того, эти дети(герои спектакля) , несмотря на их жестокость, ещё не совсем потеряны. Например, герой Хаматовой ,полюбив немую девочку, обретает свет в душе, его ледяное сердце начинает оттаивать. Поэтому я считаю, что в этом спектакле не один негатив, в нем заложено добро. Изначально, "современниковцы" его делали из любви к людям, из любви к детям. Все, кто идут его смотреть, должны приготовиться к тому, что в нем главное -не внешняя форма, а содержание. С моей точки зрения, этот спектакль никак не противоречит понятию "искусства". Обычно я люблю и смотрю красивые классические спектакли, но и этот спектакль, который не попадает в эту категорию, меня просто потряс и даже запал в душу. А я поподаю в категорию интеллигентных зрителей, смотрящих спектакли по произведениям Чехова, Достоевского, Ремарка. И мне обидно читать отзывы людей, которые считают, что этот спектакль может понравиться только необразованному и невоспитанному зрителю. Это не так. Такие зрители в "Современник" вообще редко ходят. Это спектакль для неравнодушного зрителя. Я также не согласна с мнением, что то, что мы видим на улице и то, что воплощено на сцене -это одно и то же, и нет необходимости показывать это в театре. В театре негативные стороны показаны из желания "изменить мир", как бы это пафосно не прозвучало. "Современник" взывает к душам людей, которые растят или будут растить своих детей и делает это талантливо. Что касается формы, если из спектакля убрать "смачные" слова, к которым дети иногда прибегают или не включать ту соверщенно бессмысленную музуку, которую дети слушают, игры , в которые они играют, то потеряется эффект спектакля и не будет контраста между его "грубым" началом и шемяще-трогательным концом. Этот спектакль -протест "Современника" против равнодушия взрослых по отношению к детям, а также протест против мира взрослых, которые сами подают детям отрицательный пример. Кстати в "Современнике" несовершеннолетних детей не пускают на этот спектакль, так как он рассчитан на взрослую аудиторию.
 
  Ирина24.05.2004  
 Я филолог по образованию. Я не отношусь к числу ханжей, не принимающих отражения негативных сторон действительности в искусстве, но - скажите, с какой целью вы поставили этот спектакль? с целью показать, что в нашей жизни не все хорошо, и существуют некультурные люди, ругающиеся матом и т.д.? Так мы это прекрасно знаем и сами без спектакля - на улицу выходим, и все это слышим, к сожалению, и незачем ходить в театр для того, чтобы это узнать и даром время тратить, узнавая известное. Странно читать отзывы людей, которым понравился спектакль из-за того, что он правдиво отражает действительность - а что, они эту действительность без спектакля не знали? Кто плохо видит, пусть купит очки. Искусство должно отражать действительность, но отражение ради отражения недостаточно и еще не делает его искусством и чем-то интересным и нужным. Да и если говорить о правдивости отражения - спектакль НЕ ПРАВДИВО отражает действительность. Потому что это отражение однобокое. Да, люди, показанные в спектакле, в жизни есть. Но они (к счастью) не составляют поголовно всего населения. Есть и другие, и культурные интеллигентные люди. Почему не показаны и они тоже в качестве противопоставления? Вот тогда бы это было правдивым изображением. Показывая только половину жизни, искусство тем самым эту действительность искажает. Спектакль как бы говорит: жизнь такова, люди таковы. Но жизнь НЕ ВСЯ такова, и люди НЕ ВСЕ таковы - ведь многие из сидящих в зале не таковы, и их круг друзей, и они вправе сказать театру: вы не правдиво отражаете жизнь, потому что вы не показываете в спектакле нас ТОЖЕ, а ведь мы существуем, а не только те, кого вы показали. Спектакль внушает впечатление, что в жизни существует только грязное, а это не так. В жизни существует все - и тьма, и свет, и показывая только тьму, искусство искажает действительность неполным изображением. Кроме того, одного отражения действительности недостаточно необходим еще анализ жизни, ее оценка, и если дается изображение негативных аспектов жизни - то делаться это так, чтобы не просто изобразить ради изображения, но вызвать в душе у человека протест против негативного и желание изменить жизнь к лучшему. Может быть, в конце спектакля это и было сделано - не знаю, потому что, честно признаться, ушла, не досмотрев спектакль до конца, потому что ожидать конца, чтобы узнать, будет ли в конце наконец-то это сделано или нет, если этого не было с самого начала, честно говоря, не хотелось, очень уж было скучно и противно его смотреть. Негативное в искусстве изображать можно, весь вопрос в том, как это делать, и делать это должным образом очень не просто. Искусство должно внушать стремление к прекрасному в любом случае, причем делать оно это может и путем изображения негативного, но, если у создателей спектакля и была такая задача, в данном случае этого явно не получилось. Кроме того, никто не отменял у искусства задачи давать людям эстетическое удовольствие. Что тоже возможно, изображая и негативное, но опять же надо уметь правильно это делать. Вовсе не обязательно для реалистического изображения действительности вводить в текст художественных произведений мат из-за того, что в жизни люди так говорят. Можно изобразить жизнь реалистически, но обойтись без этого и сделать это иначе. В жизни люди ходят в туалет, но вовсе не обязательно изображать то, что они там делают, на сцене, только потому, что в жизни это существует - смысла такое итображение действительности иметь не будет. Достаточно мы (те, кто не ругается) страдаем в жизни от того, что слышим мат на улицах, и нам совсем не хочется приходить в театр, чтобы и там еще его слышать и опять страдать. А тем, кому это приятно, потому что они видят на сцене самих себя, - поверьте, они, посмотрев спектакль, НЕ СТАНУТ ЛУЧШЕ. Зачем вам такие зрители?
 
  вешалка09.03.2004  
 сииижу я,сииижуу.....ну вот!....сижу я ,сиижу...

эээх!!!как же мне понравился этот спектанль!!!!ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ,КОТ. Я КОГДА-Л. ВИДЕЛА!!!!!хаматова замечатьльно играет!!если кто ещё не был на этом спектакле,советую,очень советую сходить.но если вы против всего современного ,то не тратьте свои денежки,а лучше купите себе новый томик "интерполиции" или маринину и потратьте драгоценное время на эту ужасную современную литературу!!! :-<
 
  ЕФИМ ЗАПОЙНЫЙ31.01.2004  
 Если вы не знаете ,что такое театр абсурда, то сходите на
этот спектакль.Хаматова выше всяких похвал, остальные хуже.
Петрова выпадает, своими отвислыми как у бульдога щеками,
из общего временами ,пошлого как замызганная брежневская
пивная,хора.Дроздова то же неплоха,но играть по большому
счету нечего - пьеса одноразовая,как многие вещи,окружающие
нас в этой новой,по велению Горбачева,жизни.Идешь в театр,
чтобы поприсутствовать на празднике,а попадаешь в ту же грязь что и в повседневной жизни.Ценность данной вещи невысока,как не высок вкус ГАЛИНЫ Б.ВОЛЧЕК.Хороший подарок
ко дню рождения.
 
  Рома04.11.2003  
 Спектакль я не смотрел, я просто дурак и радуюсь словам типа: какашка, моча, отстой и т.п. Поэтому спектакль мне очень нравится и когда я продам свой кал кому-нибудь за приличную цену, обязательно схожу его посмотреть. В смысле спектакль, а не кал.
 
  Вася31.10.2003  
  Замечателен и предпоследний отзыв: "закончил на Вахтахтанговском". Все в нем замечательно: - начиная от грамматики - "кОртавит", и , кончая суждениями. Малыш, хочешь увидеть театр - сходи в "Фоменко", хочешь т. н. "драйва" - к Меньшикову;- и то, и другое стоит недешево, но , извините за каламбур,- того стоит!
 
  Вася31.10.2003  
  Предлагаю уничтожить предыдущий отзыв-нельзя же пооощрять спекулянтов! Если модератор не сделает этого- придется поместить телефоны Ольги на порно-сайт
 
  Семенов22.07.2003  
 Я не спец, и от скуки решил ходить по театрам. Закончил с Вахтанговским. Интересно было , что может сравниться с Ароновой. Впечатления:
1. Билеты в три раза дороже, вообще-то официально цены такие же, а у спекулянтов дороже. Это понятно, поскольку в кассе их не было.
2. В театре нет святости, т.е. нет галереи актеров. Служащие сказали, что это имидж современника."Очень современный тридцать лет назад театр"- в ответ пошутил я.Жена сказала, что святости нет от того, что это вовсе не театр, а кинотеатр.
3. В подвальном буфете воняет тухлой картошкой - подвальная сырость.
4.В современнике есть тусовка. Войдя в вонючий буфет, я с удивлением обнаружил там Аполонова-Григорьева (Иванушку рыжего) с подругой. Потом к началу появилась Пугачева с Галкиным.
5. Зря я не взял первые ряды(денег пожалел - 2000 за билет) или хотя-бы бинокль. Начало спектакля повергло меня в шок. Я никак не мог избавиться от чувства, что на сцене настоящие пацаны.Одного из них в широких на пузе штанах я сразу узнал,Петрова- женщина не первой молодости. Пацан ее был гротесковый,как из цирка, похожий на Юрия Никулина.Но вот кто играл второго, и вообще играл ли его кто-то или он играл сам себя, я не мог понять минут 30. Я знал что должна быть Чулпаша, но что она так похудела со времен страны глухих я не мог предполагать. Перевоплощение полное. А какие тоненькие ножки, когда она становилась девочкой. А как прикольно кортавит. Вообщем удовольствие получил почти как от Ароновой в зайцах.
6. Мне нравится Дроздова из "остановки", но сейчас я был ошарашен тем, каккие у нее тоненькие ножки - второе потрясение, хотя голос не театральный - слышно плоховато.
7. Спектакль испортила собака- совершенно лишняя деталь. В отличие от всех персонажей, в ней была бабская плоть -рядом с детьми не смотрелась. К тому же не покидало чувство неловкости и неорганичности этой артистки на сцене. Плоть пригодилась лишь однажды - малюсенькая Чулпашка взяла на руки эту бабенцию. Это надо видеть...
8. В целом спектакль не очень нудный, пока дети прикалываются, но когда начинается мораль, а еще хуже политика - задницу начинает ломить, поскольку кресла ужасно жесткие и все время сьезжаешь на пол.
9. После окончания публика пол-часа давилась на выходе у двух дверей...щеколды у двух других дверей никто не додумелся поднять, может дали Алле спокойно уехать.
 
  Паола22.07.2003  
 Внимательно перечитайте самый первый отзыв на постановку. Он ИДЕАЛЬНО передает суть сценической атмосферы. На моей памяти, уместить в два часа действия такое солидное количество пошлости мало кому удавалось. Больше всего артистки похожи на натурально скучающих детей, развлекающих себя сообразно интеллекту. При этом исполнительская часть, понятное дело, на уровне, и за актеров хотя бы не стыдно, но поскольку подлинная драма балканских enfantes terribles (и собственно, на мой взгляд, стержень спекталя) обозначена тускло, примитивно и лишь в эпилоге, без единой реминисценции по ходу действия, все эти подробности детских неожиданностей (а вот объем непечатной лексики, кстати, незначителен) будут интересны упоенным родителям и родительницам, а вот за остальных не ручаюсь. Спектакль без единого удачного момента, помимо собственной продолжительности. К подобной резкости суждений при всем уважении к "Современнику" меня вынуждает престранная политика журнальной критики, которая хором прославляет спектакль столь же пестрый, сколь и пустой. Учитывая немалую стоимость билета, такое поведение прессы я квалифицирую как не только постыдное, но и опасное. И ваще.
 
  Лариса22.07.2003  
 Прекрасный спектакль! Блистательная игра Чулпан Хаматовой! Тонко подмечена психология ребенка. А над бедной "Собакой" не издеваются, а просто берут в свою компанию и отводят ей роль в своих играх. Когда "Мама" говорит, что ей "Собака" больше не нужна, и она ее бросает, какое горячее осуждение она получает у мальчишек! Трогательный финал. Дети нам говорят: "Взрослые, как бы вы нас не мучили, как бы не вымещали на нас свои комплексы, все равно мы вас любим и все вам прощаем". На спектакле (21.07.2003г) присутствовали Алла Пугачева и Максим Галкин.
 
  lera02.07.2003  
 Полный отстой!!! Я просто не могу ответить на вопрос "О чем этот спектакль? " Я пересмотрела все спектакли в Современнике и люблю все но этот... Можно поопладировать Чулпан Х. Она супер но не более того.
 
  Pavel28.06.2003  
 "Все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее..." Спектакль разочаровал. Конечно, рэп в исполнении Галины Петровой и Чулпан Хаматовой - это очень мило, а Ольга Дроздова в розовом платьице и огромных туфлях - еще милее, но не более того. Единственная эмоция, возникшая за все эти полтора часа, - это жалость к несчастной "собачке", над которой издевались злые дети. Понятно, что хотела сказать г-жа Чусова, поставив спектакль, но получилось это как-то глупо и невыразительно. Может быть, дело в драматургии: пьеса явно высосана из пальца и играть там по большому счету нечего.
 
  Катрин06.06.2003  
 Спектакль замечательный! Просто чудо! Мне кажется, что тема спектакля появилась очень вовремя, если посмотреть на подрастающее поколение. Пора бы нам давно обратить внимание на то, о чем говорят и думают дети, что они копируют из жизни взрослых.
Актрисы играли великолепно! Все! Когда иду мимо детской площадки, то, обращая внимание на играющих, всегда вспоминаю о спектакле: настолько правдиво и точно подмечены грани детского поведения и психологии.
Советую всем посмотреть. Не пожалеете.
 
  Наталья16.05.2003  
 Спектакль необычен и интересен. Кому-то он понравился, кому-то - нет. Но этот спектакль надо посмотреть обязательно, особенно занятым родителям. Смешной спектакль с печальной подоплекой. Побольше бы таких непростых вещей.
 
  Ольга05.05.2003  
 Великолепный спектакль! Я получила огромное удовольствие. Актрисы играют выше всяких похвал. У каждой из них есть сцены, которые потрясают. Чулпан Хаматова несет такой поток положительной энергии! Я не понимаю, как кто-то мог увидеть там какую-то пошлость?! Неужели слова типа «пидор» или «геморрой» могли кого-то так возбудить? Ведь когда мальчик-папа говорит мальчику-сыну: «Да ты знаешь, что такое геморрой?», становится понятно, что он и сам это не очень представляет. Мы видим очень чистых, невинных детей, которые, играя, показывают то, что они видят в своих семьях. Становится понятно, что это просто брошенные дети, которые живут сами по себе, а их родители сами по себе. Можно еще очень много говорить об этом спектакле, но лучше его посмотреть. Смотреть спектакль с детьми можно. Мой 12-летний сын был очень доволен.
 
  Шапокляк29.04.2003  
 Спектакль прикольный, правда не очень дотягивает до совершеннства, потому что реальность приглажена и утрирована. Ниже было написано ужасный мат, пошлость и все такое - два слова матом и немного любви. Разве это пошлость? Современный дети ругаются 10-ти этажным матом и вообще. А в спектакле они показаны ОЧЕНЬ невинными. Все артисты просто класс.
 
  ТЕП11.04.2003  
 С первых минут нахождения в зрительном зале появилось чувство, что я не в театре, а на улице во дворе своего дома, где наблюдаю за играющими современными детьми. Зачем ходить в театр - чтобы еще раз увидеть уличную действительность? Чтобы еще раз в душе осудить часть современных родителей? Чтобы мрачное настоящее опять больно ужалило в самое сердце? Каков смысл постановки такого спектакля?
Игра актеров была на высшем уровне.
 
  Ирина14.03.2003  
 Спектакль РАЗОЧАРОВАЛ! Дроздова РАЗОЧАРОВАЛА! Ненормативная лексика РАЗОЧАРОВАЛА! Даже не могу сказать , кто визжал и радовался каждой произнесеной со сцены фразе типа "пидор вонючий", "козел обоссанный" или " у нашего папы геморрой- он посрать не может". Финал несколько неожиданный и, на мой взгляд, совсем не в тему спектакля. Никому не посоветую идти на этот спектакль. Да, народ уходил. В конце спектакля даже не хотелось аплодировать. Единственный, кто заслужил аплодисментов - это Чулпан Хаматова. Играет великолепно, но спектакль, повторюсь, отвратный.
 
  Pogar27.02.2003  
 Чёрт побери, я уже 3 раза видела этот спектакль и ещё пойду обязательно!!! Я сама собираюсь поступать в театральный, поэтому очень часто хожу в театр. Раньше, правда,мне нравилось больше кино, но, когда я в первый раз оказалась в "Современнике"(это был именно спектакль "Мамапапасынсобака"), то я просто ВЛЮБИЛАСЬ в него! Меня как током дёрнуло!И я поняла, что мне уже не жить без театра, без "Современника",в частности:)В этом заслуга четырёх потрясающих актрис:)
Вне всяких сомнений, эта вещь не для детей, но для поростков и их родителей -это единственное ограничение, которое стоит написать на афише. Великолепная игра, отличные декорации, гениальный сюжет и замечательная постановка! Спасибо всем тем людям, которые делают такие вещи и не остаются равнодушными к подрастающему поколению:) У меня нет слов, чтобы выразить мои чувства на холодном, бессердечном мониторе!!! Только бы знать, что не зря всё это, что кто-то скажет:"Боже мой, а ведь это правда! Как я мог раньше этого не замечать. Я никогда не допущу, чтобы мои дети были такими!"...
Лично мне становится страшно, когда люди, сидящие в зале смеются над теми вещами, от которых нормальному человеку должно становиться плохо! Согласна, что "лопоухий пидор" и "клёво, клёво, потому что жизнь сурова" поначалу выглядят довольно смешными, но поймите вы, люди, В ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ НЕТ НИЧЕГО СМЕШНОГО! и когда Андрия говорит,что ему нужны деньги на родительские похороны, А ВЕСЬ ЗАЛ В ЭТО ВРЕМЯ УМИРАЕТ ОТ СМЕХА-ЭТО УЖАСНО!!!!!!!
И пускай кто-то говорит, мат на сцене-это неприемлемо. Но ведь это жизнь, НАША С ВАМИ ЖИЗНЬ! Такая, какую мы её сделали! Пускай на сцене дети, но ведь по сути, мы тоже дети, ничего не понимающие в нашем большом мире и повторящющие всё за своими родителями... Единственное отличие нас от этих сценических детей-это то, что ОНИ останутся на сцене, а НАМ, моему поколению,идти дальше и я не знаю, что с нами будет...
 
  Марина19.02.2003  
 Спектакль произвел двоякое впечатление. Больше всего понравилась Чулпан Хаматова, ее роль можно назвать заглавной. Советую сходить, но без детей.
 
  Елена10.02.2003  
 Я была очень рада появлению такого замечательного спектакля(судя по рецензиям и отзывам в интернете )на который можно сходить всей семьей и наконец-то оторвать своего сына от компьютерных стрелялок и примитивных страшилок-боевиков made in USA и приобщить к прекрасному.То,что я услышала со сцены повергло меня в шок.Это откровенная матерщина,произнесенная смачно,четко,хорошо поставленным профессиональным голосом со сцены так горячо мной любимого и почетаемого "Современника".Мамаши подхватили своих деток и закрывая шарфиками и шапочками их белокурые головки понеслись вон из зала.Ну моего 13-летнего подростка так просто уже не уведешь.Ему так понравилась идея совершенно легально вместе с родителями приобщиться ко всем прелестям ненормативной лексики,что он просто визжал от счастья.А впереди меня сидела совершенно очаровательная пара престарелых супругов,которая по-видимому очень ждала этого вечера и как в старые добрые времена,одев свои самые лучшие наряды с благоговением сели в зал,ожидая,впрочем как и
я,волшебного действа.Можете представить их лица,после того ,как со сцены прозвучало "НА ..Й ВСЕХ!!!".Я чуть со стыда не провалилась,глядя на этих людей,грустно шагающих под ручку прочь из театра."Мы для себя уже давно исключили телевидение,теперь для нас не существует и театра."-была их прощальная фраза.Я не настроена так категорично,хотя и очень разочарована.Да,сходили в храм культуры и приобщились к прекрасному!
 
  Константин04.02.2003  
 Спектакль действительно замечательный. Абсолютно театральное действо полностью лишено присущей многим современным постановкам пошлости, дешевого фарса. Трудно сказать чья в том большая заслуга - драматурга, режиссера или актрис,играющих на одном дыхании, предельно искренне и честно. На этот спектакль обязательно надо идти со своими детьми (подростками и старше).
 
  Галина06.01.2003  
 Замечательный спектакль! С одной стороны, он веселый, с другой, это серьезная история о том, какими могут быть современные дети. Актрисы великолепно перевоплощаются. Великолепно танцуют. Постановка прекрасная. Конец очень трогательный и берет за душу. Это из тех трагикомедий, которые, с одной стороны, остаются в памяти, с другой стороны, заставляют смеяться и плакать.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005