Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КОПЕНГАГЕН
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Фрося23.09.2012  
 А мне очень понравилось. Стойкое ощущение, что я смотрю серию из «12 мгновений весны». Что-то такое навеяло, может музыка, может черно-серо-белое в декорациях и костюмах, а может голос Табакова. Игра актеров безупречна. Браво!
 
  Мари23.09.2012  
 Честно признаюсь перед спектаклем прочитала биографию Бора чтоб быть подготовленной, сложно смотреть, приходилось вдумываться и вслушиваться, но результат- восторг! Актерский состав прекрасен! Удивили те,кто ушел в антракте (5%из зала),кажется это люди,которые хотят шоу и развлечений, тогда лучше в киношку на Духлес например. А вообще цены на билеты нужно повышать, так ценить больше будут!
 
  Владимир23.04.2012  
 Смотрели спектакль второй раз. Первый раз - несколько лет назад. Также как и в прошлый раз очень понравилась эта тонкая и пронзительная вещь о жизни, судьбе (физика в спектакле - это только фон для отношений), об ответственности за поступки. Несколько раз защемило сердце в местах воспоминаний о молодости персонажей. Сам физик (мне 42) и все это мне знакомо. Табаков играл хорошо. Плотников и Барнет - великолепно. Очень естественно и вжившвись в образ. Артисты с Большой буквы, чего не скажешь о МХатовской молодежи (да и вообще о театральной молодежи).
Что изменилось к лучшему - явно текст прочитал консультатом по физике и огромное количество ляпов в терминологии за несколько лет исчезло, текст стал более грамотным, за исключением одной фразы О. Табакова в самом конце. Ну объясните этому замечательоному актеру, что уран-235 не получают на циклотроне (теоретически это конечно можно, облучив мишень из урана-234, но этого изотопа в природе ничтожное количество, а в те времена, о которых идет речь, он даже не был известен). В те времена на циклотроне можно было получить только микроскопическое количество плутония-239, достаточное только для лабораторных измерений, а не для бомбы. Хотя все это сути пьесы, конечно не меняет. С уважением Владимир. (собираемся когда-нибудь и третий раз посмотреть)
 
  Зритель22.12.2011  
 Хороший спектакль для тех, кто любит в театре подремать, Копенгаген - то что нужно никто не шумит не кричит - музыка не орет - прекрасное снотворное
 
  me05.11.2011  
 *под нос..
 
  me05.11.2011  
 Я именно тот человек, который ушел в антракте. Но я совсем ничего не поняла, что бубнил про нос Табаков. Я очень уважаю его как актера, и смотрела с ним ни один прекрасный спектакль, но тут мне приходилось постоянно напрягать слух и всё равно я могла разобрать лишь окончания фраз! Конечно, я не могла полноценно следить за диалогами и монологами и мне было скучно.
 
  ученица 6 а класса06.12.2010  
  во-первых, если учесть, что физику я ещё не проходила, а спектакль мне ОЧЕНЬ понравился ( ну или я вундеркинд или вокруг все идиоты) то, наверно, дело не в физике.
во-вторых, как человек, который от Тарковского не фанатеет, Баха предпочитает Моцарту и Штраусу (а Стругацких любят все!!!)) и вообще занудой себя не считает, говорю. что спектакль достойный (классный), не заумный (мне 12) и вообще всем, кто ещё окончательно не закомпостровал мозги в "риал американ кино"(в гл. роли - Эди Мёрфи) ОБЯЗАНЫ поднять свои толстые задницы с кресла и пойти на "Копенгаген" а тому, кто. нахмурив сое рыльце ещё и подумает (ну плиз, ну хоть чуть-чуть) отдельный респект
 
  Галина24.11.2010  
 Боже мой, да этот спектакль вовсе не о "ядерных молекулах" Как же вы привыкли развлекаться в театре , а думать и сопереживать совсем разучились! Распахните глаза и души!
 
  Гость02.11.2010  
 Почему же все-таки со спектаклей уходят люди, а некоторые уходят, даже не дожидаясь антракта? Абсолютная скука. Проблематика ядерных бомб, молекулярных атомов и прочих изотопов в театральную постановку и игру артистов ну никак не уложилась. Спектакль вытянуть никто не может. Разговор на сцене совсем не заставил задуматься о глобальных проблемах человечества. Жаль. Не тратьте время и деньги.
 
  Кирилл16.01.2010  
 Это просто самый интеллектуальный спектакль, идущий на сценах Москвы. Чудесный, замечательный, глубокий. Безвкусным его может назвать только человек, сам не обладающий никаким вкусом, уж извините.
 
  Галина06.01.2010  
 После спекталя несколько часов не могла успокоиться. Спектакль заставляет думать, чувствовать. переживать. Тема действительно затронута очень глубокая . А зрители почему то не хотят включить мозги и сердце. Заранее приходят с установко - развлеките меня. сделайте мне красиво. А спеактль очень умный и глубокий и мне жаль тех кто поставил между собой и сценой барьер - это "загруз", это "неинтересно". Это очень талантливо и интересно
 
  Ruslan11.12.2009  
  Доцент 04.12.2009
"...Очень радостно, что "Копенгаген" не стали "прочитывать по-новому", причём бездарно, что для МХТ становится хроническим заболеванием".

А что, может Серебренникову стоило взяться за эту постановку ? =) Хуже бы точно не стало. Хуже некуда. Зато может быть зрители не засыпали во время спектакля.
 
  Владимир08.12.2009  
  Потрясающе глубокая тема, но понятная далеко не каждому зрителю. До визита в театр следует освежить в памяти школьную программу по атомной физике и узнать, что такое "копенгагенская интерпретация". Тогда будет легче успевать за услышанным и усваивать суть сказанного. Не думаю, что все были готовы к этому спектаклю. Поэтому несколько удивили и порадовали аплодисменты, которыми публика по достоинству оценила игру и показала понимание темы.
Большое спасибо выдающимся артистам, что смогли раскрыть и донести до наших умов замысел автора.
Покидал театр духовно обогащенным.
 
  Доцент04.12.2009  
 Спасибо огромное Б.Г. Плотникову за его великолепную, потрясающую игру!
Очень радостно, что "Копенгаген" не стали "прочитывать по-новому", причём бездарно, что для МХТ становится хроническим заболеванием.
 
  Taert27.09.2009  
 Посмотрите спектакль БДТ - вот где настоящая игра !! А то, что мы видели в МХуТ - бледненькое, невыразительное чтение текста...
 
  Андрей11.06.2009  
 Да запомнили мы ее фамилию - Ольга Барнет. И то, что она дочь знаменитого кинорежиссера Барнета знаем. Просто хотелось назвать ее еще раз этим замечательным словом - "актриса". Не каждую даму, выходящую сегодня на сцену МХТ так называть хочется.
 
  Зритель07.05.2009  
 Физикам и лирикам: и как же по вашему мнению театр существовал почти 100 лет до "пришествия" Табакова ???
Андрею и Галине: после трех просмотров неплохо было бы запомнить фамилию актрисы.
Касательно Табакова - абсолютно "некопенгаген"
 
  Larisa13.04.2009  
 В прошедшую субботу я впервые ушла из театра, не досмотрев спектакль до конца. Я очень люблю неоднозначное кино, сложные по своему содержанию книги, но, видимо, мне не дано было понять и оценить этот спектакль (судя по количеству народа в гардеробе в антракте и спящих во время действия я была не одна).
 
  Ольга03.03.2009  
 Хочу выразить благодарность тем, кто пришел на этот спектакль случайно - они ушли в антракте, а не из зала во время действия. Оставшиеся (процентов 85) ценители настоящего и серьезного театра насладились великолепной игрой гениальных актеров в хорошей пьесе.
 
  Евгения01.03.2009  
 Невероятно умный и глубокий спектакль! Превосходный, восхитительный! Он заставил меня еще несколько дней переосмысливать все происходящее вокруг. Никогда такого я от спектакля не получала, это прекрасное ощущение! Актеры играли потрясающе, особенно Олег Павлович. Запомнился даже очень вкусный аромат от его трубки, которую он курил во время всего спектакля. Много отзывов читала, что пора бы снять этот спектакль, т.к. половина зала уходит в антракте...Не надо его снимать, пожалуйста! Оставьте этот спектакль для умных! СПАСИБО за прекрасный спектакль и за послевкусие от него!
 
  Дмитрий24.02.2009  
 Потрясащий и очень глубокий спектакль. Все-таки как мы обмельчали, зрители, довольствуясь легкими комедиями и глупыми фарсами, не дотягиваем до высоких материй, нам становится скучно. Спасибо Олегу Павловичу, что сохранил спектакль в репертуаре. Спасибо за настоящую профессиональную игру.
 
  Андрей и Галина10.02.2009  
  Еше как уместно! Цветы заслужили все трое , а дарят больше Табакову.
А как прекрасно играет Плотников !
И какая замечательная актриса! Мы лично смотрели три раза и каждый раз приносили по три букета.
 
  женя21.12.2008  
 Очень хочу посетить спектакль! Не пугает физика и загруз.
А уместно ли на данный спектакль приходить с цветами актерам?
 
  ЕленаТ17.10.2008  
 Хороший, какой-то неожиданный спектакль. Как замечательно играет Плотников! Барнет тоже на месте. Табаков, к сожалению. стремительно стареет, но он-то, мы знаем, вообще актер штучный. Спасибо всем! Порадовало, что в зале было много молодежи.
 
  Лена Смирнова20.03.2008  
 Ура! мой любимый спектакль возвращается на сцену !!!
 
  Андрей27.05.2006  
 Посмотрел вчера спектакль в пятый раз и с превеликим удовольствием!!!!!!!!!!!
 
  для антисемита22.03.2006  
 сказано же - спектакль не для дураков! Для вашей компании
Дорониной открыт отстойник и заповедник дремучести на
Тверском бульваре. Все в сад!!!!!
 
  физики и лирики 22.03.2006  
 Спасибо за спектакль! Олегу Павловичу в первую очередь. За то что собрал команду талантливых людей и подарил нам Театр!!!
 
  Елена14.01.2006  
 Те, кого играют актеры, так похожи на уходящую, почти ушедшую, не знакомую «младшей половине» зрительного зала породу московских профессоров прежних времен. Знание давало этим людям неколебимое достоинство. И – масштаб личности. Они твердо верили, что будущее рождается в их сознании. Они знали цену биотокам мозга. А, собственно говоря, будущее мира и рождается в чьих-то кабинетах. Бог весть, почему не сумели передать в полной мере это личное дворянство интеллектуала, это родовое достоинство сословия ученикам и детям. То, что было аксиомой для общества в 1960–1980-х, теперь стало в России чем-то вроде теоремы Ферма, не имеющей вроде бы доказательств. И не только для внешнего мира, вот в чем беда! Сами носители знания теряют эту внутреннюю великолепную уверенность в своей значимости. А потому теряют и возможность убеждать в ней мир и потомство. Едешь с премьеры домой. Вспоминаешь московские дома и семьи глубокой давности. В сознании крутится легендарная фраза Ф.Г. Раневской: «Я такая старая, старая… Я еще помню порядочных людей – вот какая я старая!». А репродукторы в метро ликуют : «Поздравляем москвичей с юбилеем! Ровно десять лет назад на русском языке был впервые опубликован сканворд!»
 
  С.14.01.2006  
 Обязательно пойду и не отговаривайте.
Безупречный, но все же утомительный (по контрасту с привычной развлекаловкой), "Копенгаген" тебя очень сильно цепляет и долго не оставляет в покое. А порой провоцирует на какие-то неадекватные вещи.Ты ощущаешь благодарность за то, что тебя в кои-то веки не держат за дурака, не потешают, а ставят на место собеседника и соучастника. На "Копенгагене" есть, конечно, и бегущие в антракте, но куда больше желающих понять: что же все-таки происходит? И раз со мной разговаривают столь серьезно, значит, надо соответствовать. Наверное, искренне полюбить этот спектакль трудно, уж слишком он не похож на все привычное. Но то, что он в конце концов появился на мхатовской сцене без всяческих скидок, уступок и реверансов кассе или публике, есть безусловная мхатовская победа.
 
  Сергей12.01.2006  
 С нетерпением жду следующего спектакля, чтобы посмотреть его еще раз.
 
  Оля28.05.2005  
 Я люблю и музыку Баха, и книги Стругацких, но спектакль мне не понравился, и даже на следующий день я не поняла, как мне повезло увидеть его, да ещё и в таком актёрском исполнении (кстати сказать, по слухам, Табакову текст подсказывали в наушник). Мы с подругой еле-еле досидели до антракта и ушли. Если кому интересно, Фрейн писал эту пьесу ДЛЯ РАДИО. Так что становятся понятны фразы "Они посмотрели друг на друга" и "В комнате воцарилась тишина" :)) Я смотрела этот спектакль давно и, честно говоря, думала, что его давно сняли...
 
  ДимаМ21.02.2005  
 Спектакль непростой,многие уходили по ходу действия.Но он из тех,по которым только на следующий день понимаешь,как тебе повезло увидеть его,да ещё и в таком актёрском исполнении.
 
  Ольга09.02.2004  
 Мне очень понравился спектакль. Я почитала отзывы на этом сайте и была готова к какому-то жуткому загрузу. Но спектакль при всей своей кажущейся сложности интересно и легко смотрится. Можно сказать, на одном дыхании. Да, для героев реальная жизнь и физика - одно и то же. Они объясняют жизнь через физические законы и физику через жизненные ситуации. Но все настолько предельно разжевано, что не понять просто невозможно. Я ничего не понимаю в физике, но после разговора о физических законах шло подробное разъяснение того, что это обзначает. И я вовсе не поклонник Тарковского и Стругацких, но спектакль мне очень понравился. Ребята, не усложняйте! Все на самом деле намного проще! Спектакль отличный!
 
  SERG30.10.2003  
 Во время просмотра пектакля, мне сразу стало понятно, почему так легко было достаь билеты. Бесплодные ожидания первых 20-30 минут перешли в борьбу со сном. Справедливости ради, нужно сказать, что многим и этого сделать не удавалось и в зале то справа, то слева, то спереди, то сзади были слышны тяжелые равномерные дыхания дремлющих людей. Несмотря на то, что с физикой (да и не только с физикой) у меня все в порядке, во мне не нашлось геройства досидеть до конца спектакля. Наткнувшись на аншлаг в гардеробе во время антракта, с великим сожалением, впервые в жизни, покинул театр. Грустно. Ожидал большего. Может быть было бы лучше купить билеты на запланированный в этот день на малой сцене спектакль "терроризм"? Там хоть из-за отмены спектакля, которая стала привычным для Табакова (его фамилия гордо и красиво вырисовывается в частых объявлениях по поводу отмены) билеты можно было вернуть.
Сам виноват. Надо было отзывы читать.
 
  Анна25.06.2003  
 Смотрела этот спектакль. Даже два раза. Как мне понравилось!!! Это просто потрясающе!!! Получила огромное удовольствие от спектакля. Хотя конечно это спектакль весьма специфический, не для всех. Игра актеров просто потрясающая, особенно хорош Борис Плотников. Впрочем, он всегда во всех ролях великолепен. Смотрится на одном дыхании. На втором просмотре ощущение было такое, как будто смотрела впервые, и понравилось еще больше. В общем, можно сказать, что этот спектакль понравится тем, кто любит фильмы Тарковского, музыку Баха, книги Стругацких.
 
  Люда09.06.2003  
 По-видимому, спектакль был действительно глубокий. Если бы только мне удалось толком услышать, что бормотал себе под нос Табаков с постоянно дымящейся трубкой во рту. В целом, чтобы решить, идти на спектакль или нет, вспомните школу или институт. Легко ли вам удавалось досидеть до конца лекции и при этом не упустить ход мысли преподавателя физики? Или вы ненароком переключались на морской бой? Хотя этот спектакль не только и не столько физике, он требует полного сосредоточения на 2,5 часа, отчасти и из-за бормотания Табакова.
Справедливости ради надо сказать, что моим друзьям спектакль понравился.
 
  Аня02.06.2003  
 ТОСКА!!! Еле высидела. Когда в очередной раз Табаков спрашивал: "Так зачем Вы приезжали ко мне в Копенгаген?" - хотелось выкрикнуть по Райкину: "Где Вы были с 8 до 11?!".
Пьеса совершенно не театральная - и даже хорошая игра актеров - особенно Плотникова - ничего не меняет.
А фразы типа - "Они посмотрели друг на друга и почувствовали то-то" или "В комнате воцарилась тишина" - призванные объяснить, что происходит на сцене, добивают окончательно.
 
  Н.24.03.2003  
 Хороший, умный спектакль. и физики в нем не много, а та которая есть - крайне доступно изложена (достаточно вспомнить Плотникова, носящегося в полной темноте с фонариком и изображающего фотон). Поэтому если не пугаться слова "электрон" в начале фразы и дослушать ее до конца, то станет понятно, что спектакль - вовсе не про физику. Вдохи некоторых гуманитариев "ах, это не по специальности, и нам не интересно" вызваны скорее нежеланием сделать усилие и три часа хорошо подумать. Тех, кто это сделает (и гуманитариев в том числе - знаю таких лично) - ждет награда - глубокий смысл, идея, и непредсказумый сюжет, которых так порой не хватает в наших театральных постановках в стиле "экш", когда сюжет в общем-то понятен с первых минут, и на первый план выходит форма, а не содержание. А вообще спектакль из разряда "приятно поговорить с умными людьми". Тем, для кого это ценностью не является, наверное, не стоит покупать билеты. А создателем спектакля - большое спасибо.
 
  VT09.03.2003  
 МХАТ в Киеве. Мне, по счастливой случайности, 7 марта удалось попасть на Копенгаген. Просмотрев некоторые отзывы особых впечатлений не ожидала.
По окончании спектакля, потрясение, охватившее меня, было столь сильным, что я, еле сдерживая рыдания, пыталась крикнуть СПА-СИ-БО!
Пользуясь случаем, говорю это сейчас :) СПАСИБО ВАМ. Спасибо, что поверили в зрителя и поставили, и сыграли.

Спасибо режиссерам! Спасибо, Миндаугас Карбаускис, то что вы сделали, просто невероятно!
Спасибо актерам. А, как сыграл Плотников! Так нельзя сыграть. Так можно только прожить. Спасибо Олегу Тобакову, талантом которого не перестаю восхищаться после каждого нового образа. Спасибо Ольге Барнет.
Спасибо за Вашу пронзительную игру, за ваш талант, за то, что решились.

 
  Надин27.02.2003  
 Ушла после первого действия - не понравилось. В гардеробе был аншлаг.
Явно затянутые художественные паузы усыпляют. Темп спектакля меняется, и народ в зале начинает кашлять и кряхтеть на неудобных жестких стульях.
Т.к. краткого содержания спектакля нигде не нашла, то глубокое погружение в физику оказалось неожиданным. Хорошо, что образование не подвело.
Табаков неоднократно то ли забывал текст, то ли оговаривался, то ли еще что. Сбивался, в общем, и игрой не впечатлил.
Плотников в первом акте не раскрылся, но говорят блистал во втором.
Понравились бесшумно двигающиеся вверх-вниз "качельки" и время от времени появляющиеся на них световые надписи "1947", "Копенгаген", "сад" , "птички поют" и т.д. В какой-то момент понимаешь, что ждешь именно эти нехитрые строки.
Но некоторым и это не помогло - часть людей уходила во время спектакля.
 
  Lipa27.02.2003  
 Наконец-то, после стольких проблем, переносов дат, соответственно, обмена билетов, ЭТО случилось!!! Но... к сожалению, того восторга, которого мы ожидали, не получили. Пьеса действительно глубокая. Я бы даже сказала, что чересчур глубокая. И, на мой взгляд, далеко не каждому удастся пробраться сквозь эти дебри. Понять в полной мере, что хотели донести до зрителей автор и режиссер, смогут лишь физики, причем не студенты физфаков, которые на спектакле явно скучали и обсуждали завтрашние лекции, а зрелые люди. Технарям, прошедшим в институте обычный курс физики, возможно что-то вспомнится, а вот гуманитариям - вообще не рекомендую, почувствуете себя лишними на этом празднике жизни:) За физическими процессами, обсуждаемыми героями, стоят глубочайшие психологические проблемы, но их надо расшифровать:) Идея злободневна, но глубоко закопана.
В общем, спектакль для очень узкого круга.
Плотников - как всегда хорош, но может лучше. Табаков забывает слова и, кажется, вообще слабо понимает о чем говорит... Такое ощущение, что актерам самим-то не очень интересно, а это всегда передается залу.
Не знаю, может быть такое впечатление потому, что спектакль действительно еще сырой, не совсем готовый, не обкатанный, не выстраданный...
Единственное, на что действительно надо посмотреть, - это декорации. Очень концептуально и авангардно!
 
  Андрей26.02.2003  
 Очень хороший спектакль - умный, глубокий. Как всегда прекрасно играет Плотников. Спектакль затягивает, забирает в себя.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005