Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

БЕГЪ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Людмила Лунина09.12.2016  
 "Бег" в Вахтангова. Выдержали 1.15. Первая сцена длилась минут 30. Она, очевидно, символизировала хаос и ужас гражданской войны. На сцене сидела Серафима, и у нее как от падучей дрожало лицо, руки и коленки, а за ее спиной бегали обезумевшие люди. И это под о-очень громкий скрежет, перемежаемый с какой-то милой музыкой мирного времени. Метафора прочитывалась минуты за 2. Оставшие 28 надо списать на нарциссизм (или лень, или недостаток креатива) режиссера. Дальше было еще хуже. Пошла читка текста со сцены. То есть, вначале изобразили метафору, потом быстренько рассказали сюжет. Спектаклю адресован пытливым мазохистам, которые верят, что, если сначала зрителя мучают, то в финале испытает катарсис.
 
  Ольга29.05.2015  
 Мы ушли со спектакля через 30 минут после начала: "музыкальное" оформление было столь громким, что даже, сидя с заткнутыми ушами, ощущали вибрацию кресла. Может, дальше было бы и что-то интересное, но запредельная громкость выгнала нас со спектакля. Очень жаль.
 
  Елена28.10.2011  
 Блестящий спектакль. Я по образованию филолог, булгаковед, и "Бег" - моя любимая вещь у Булгакова. Поэтому я от души благодарна режиссеру Е.Невежиной, актерам - в первую очередь А.Смолякову, создавшему абсолютно достоверный образ главного героя - и авторам музыкального оформления.
Особенно радует отсутствие отсебятины, выдаваемой за "режиссерскую трактовку". Именно по этой причине - да еще из-за явной беспомощности покойного В.Дворжецкого как актера - я не люблю киноверсию Алова и Наумова. Спасибо!
 
  Инна16.05.2006  
 Одним из заказанных подарков (ВишЛист, Вишлист, ага!) были билеты в театр – Табакерка, 15 мая, «Бегъ» по М.А.Булгакову, 3 ряд (это важно, я люблю очень-очень близко сидеть!). 
Спектакль мне понравился. Хотя, бесспорно, что постоянно сравниваешь с одноименным фильмом. И сравнение это в пользу фильма получается. Но тут – живая игра актеров!
Хлудов – Смоляков (в фильме Дворжецкий) великолепен! Правда, тут я могу быть небеспристрастна, - обожаю этого актера; видела его в «Смертельном номере», «Лицедее» (аж 2 раза), «Отце». Правда, это уже его третья роль в распахнутой потертой шинели. Вероятно, уже следует отходить от этого плана ролей. И мне кажется зря он делал «эскапады в сумасшествие» уже в первом действии, вполне этого хватает во втором и всем в принципе понятно, почему так случается с ним.
Чарнота – Мохов (в фильме Михаил Ульянов) просто молодец, на самом своем месте. Он же, кстати, неподражаемая госпожа Барабанчикова.
Еще понравился есаул – адъютант Хлудова, он же служка в монастыре, он же Антуан Грищенко – Денис Никифоров, молодой актер, хорошо, что они появляются постоянно в Табакерке.
Но вот Дмитрий Бродецкий (уже оказывается заслуженный артист) в роли Корзухина (в фильме Евстигнеев) совсем не порадовал. Вероятно, так режиссер его роль нарисовал – что она вообще никакая. Но надо отметить, что и в других спектаклях этот актер как-то себя совсем не проявляет.
Еще я не узнала совершенно Сергея Угрюмова (глава службы контрразведки, матрос на костыле). Как-то он необычно внешне выглядел, черные волосы – в роли, что ли какой-то снимается. Но играл очень хорошо.
Прекрасная дама – жена Корзухина, Серафима – Панова, артистка МХТ Чехова (в фильме Савельева) как раз не впечатлила. Она слишком «заматерелая» для этой роли, непонятно, почему так все с ней носятся, влюблятся и испытывают нежные чувства, а также потребность в ее защите.
Неожиданен был герой Виталия Егорова (приват-доцент Голубков) (в фильме - Баталов). Если Баталов сыграл интеллигента, неожиданно нашедшего свою даму и делающего все для нее в этой круговерти, то Егоров представлял более рафинированного интеллигента, рефлексирующего влюбленного, с довольно слабой волей, не очень «правильного», что ли.
Спектакль не драма, не фарс, не комедия, не трагедия. Он о той жизни, о белой гвардии и не только о жителях городов православной дореволюционной России, которые были низвергнуты в пучину войны, гражданской войны, красного переворота, революции и войны, когда уже никто не понимает - за что борются и куда и от кого бегут.
И еще одно замечание – но я всегда не понимала, если Голубков поручил Хлудову беречь Серафиму, что тот и выполнял до последнего – даже часы продал, чтобы платить за квартиру, то почему, когда Голубков и Чарнота вернулись с деньгами и Голубковс Серафимой воссоединились – почему никто из них ДАЖЕ НЕ ПОПЫТАЛСЯ позаботиться о Хлудове? Понятно, что ему, вероятно, уже не помочь, он на грани сумасшествия, он не нашел и не найдет себя в этой жизни. Без России (а в Красной России его ждет только расстрел). Но ведь такое решение слишком прагматичное и для Серафимы и для Голубкова! Они не должны были его отпускать. Мне так кажется.
 
  Diplodok20.06.2005  
 Эта постановка показывает, как можно сделать ВОДЕВИЛЬ из серьезной пьесы Булгакова "Бег". Нет ощущения трагизма. Актеры выходят и просто говорят, как плохо живется их героям в период гражданской войны. Создается впечатление какого-то поверхностного подхода к пьесе, как будто это отдельные актерские этюды, не связанные между собой.

На фоне слабой режиссуры (хотя сцена игры в карты Чарноты и Корзухина очень смешная) надо отметить хорошую актерскую игру, удачные костюмы и декорации.

В целом спектакль достаточно средний, ажиотаж с билетами вокруг него создан искусственно.
 
  orlandina01.05.2004  
 Я действительно люблю "БЕГ", это моя любимая пьеса Булгакова. Я очень ждала этого спектакля и боялась разочароваться... Так вот: пектакль удивительный, обалденный, простите... Правда, первые минут 20 тянутся медленно, входишь не сразу, но зато потом... Меня до сих пор трясет, когда я вспоминаю сцену в контрразведке, или Хлудова в конце... Редко так бывает - мне понравились все без исключения актеры, но особенно "убил" Егоров - не ожидала от него ТАКОЙ игры... Просто удивительно... И, конечно, как всегда Смоляков выложился по полной... Чарнота хорошо, хотя Мохова не очень люблю... Замечательная постановка, браво Елене Невежиной... Замечательное звуковое оформление и очень понравились декораци... В общем, браво! Всем советую. Пойду еще.
 
  Baldanat25.08.2003  
 Оно, может, и ничего, Да просто скушно, господа... Чарнота вообще какой-то Ноздрев, но это мелочи, а главное - полное отсутствие нерва и музыки. Не то пиетет помешал, не то общая приблизительность... Не везет мастеру!
 
  Ирина17.06.2003  
 Особых восторгов не вызвал. Все время сравниваешь с фильмом Алова и Наумова. Обидно, что типажи героев скопированы с типажей из фильма. Понравилась сцена на тараканьих бегах в заведении Артурки и игра в карты у Корзухина.Хорош Чернота и Люська.Все остальное -добротная постановка хорошей пьесы на малых площадях театра.Абсолютно не чувстуешь атмосферы затравленности. Темп спектакля - неспещный, поэтому я бы изменила название спектакля на "Шаг" или "Прогулка". Грустно, господа...
 
  Ольга11.03.2003  
 Спектакль безобразный. Смоляков совсем не Хлудов - кривляется бездарно. Чернота... настолько слабо. Смотришь этот спектакль и невольно проводишь параллели с фильмом. Дворжецкий, Ульянов, Евстигнеев... Неожидала, что спектакль настолько неудачный. Тем, кто действительно любит "Бег" и замечательную экранизацию этого романа, идти не советую - полное разочарование.
 
  Elena04.02.2003  
 БРАВО! Спектакль просто супер!!! Постановка замечательная, Игра актеров - первоклассная, а Андрея Смолякова выше всяких похвал! Обязательно пойду еще раз!!!
 
  ЮЛИЯ31.01.2003  
 14 января-была на премьере.Словами передать невозможно.Блестящая постановка.Все актеры-были на высоте.Конечно-же, выделить хотелось-бы А.Смолякова.Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!ТАК ДЕРЖАТЬ!!!УСПЕХОВ!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005