Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА (2002г.)
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марьиванна27.03.2014  
 Мне повезло попасть на шикарное исполнение каждого солиста 22.03.2014, дневной спектакль. Мне не повезло с идиотами-соседями, осуждающими спектакль, хотелось всех и каждого убить. Когда наши зрители отучаться шушукаться в процессе просмотра, непонятно. Нечего ходить. Спектакль идет много лет, уж давно можно было понять, что моцарта извратили и тп. Для тех, кто не в курсе - Моцарт был еще тем пошляком, пердеж для него был развлечением в норме, на то он и гений, чтоб издеваться над публикой как хочет. Так что отзывы про то, как гениальное произведение извратили, смешны. Если вам хочется классики, идите на "Бориса Годунова" и пишите потом, как все прекрасно, но вам хотелось заснуть в середине. Постановка "Флейты" комедийна, комедией она и являлась по задумке авторов. Режиссер-извращенец поставил свой вариант, и комедийных сцен там с лихом. Обсасывать, зачем принц в трусах и девки в чулках, по меньшей мере глупо. Не хотите сюрпризов - смотрите фоточки на сайте БТ предварительно. Там принц в трусах, ежели чего - уж по этой сцене перерождения можно было бы понять, что товарищи не паричках и комзольчиках по сцене бегают.
 
  Наталья20.03.2014  
 19/03.14г.смотрела этот жуткий спектакль.НЕ могла понять одно-у нас что,негде больше поставить изощрения новомодного постановщика,кроме как на самой большой сцене страны?Для этого есть Новая опера.Жаль артистов,Моцарта,оркестр=им всем это все противно,так же как и зрителям.К большому сожалению у нас не принято освистывать,как было это раньше...Кто пойдет смотреть-закройте глаза и не смотрите на сцену-тогда вы не увидите яму на сцене,людей в противогазах,мужиков в женских платьях,не увидите на сцене мужской салярий-наслаждайтесь оркестром и великолепными голосами! Интересно КТО дает разрешение на такие постановки в самом ЛУЧШЕМ и БОЛЬШОМ театре страны..?
 
  Кошка из лукошка01.07.2013  
 Мне безумно понравилось, музыка, исполнение, постановка - все выше всяческих похвал, нет в этом никакой пошлости, все решения удивительно непринужденные, ироничные, абсолютно соответствуют абстрактному тексту, безумие, которое творилось на сцене, в тысячу раз талантливее и интереснее Чернякова с его псевдо-реализмом и заскорузлыми столами. Пели Городецкий (Тамино), Кузьмин (Папагено), Дмитриевская (Царица Ночи), Аглатова (Памина), зал был просто очарован. Музыка волшебная, она настолько захватывает, что публика два акта потихоньку дирижировала.
 
  Юрий Владимирович01.07.2013  
 Был 30.06.2013

Понравилось.

Плюсы:
Свежо и нескучно. Это Singspiel, друзья, комическая опера, кто подзабыл. Либретто Шиканедера может иметь много прочтений. Тут одно из них. Говорить о порче и издевательстве над Моцартом просто смешно. Не по адресу, он выше всего этого. Речь может идти только о том, насколько глубоким/неглубоким может быть прочтение либретто. Кто-то шёл на детскую сказку (извините, сказки не получилось!), а кто-то на взрослую оперу, подразумевая, что режиссёр имеет право на своё прочтение.
Очень удачный ход превратить храм солнца в солярий для ищущих бессмертия. Адепты в костюмах химзащиты. Выдвигающийся киоск вместо врат храма. Постройка стены в финале, как закукливание, превращение в секту (скатывается любая идеология, основанная на произвольных допущениях и насилии над личностью). Получилось не противоборство света и тьмы, а двух идеологий (по антуражу двух ОПГ), в основе которых обман и насилие.
Из исполнителей порадовали А.Аглатова (Памина), Н.Дмитриевская (царица ночи), Ю.Городецкий (Тамино) - певцы молодые, свежие. Исполнители за 40-50, выходящие часто в классических постановках, вызывают недоумение, а потом зевоту.
И. Кузьмин (Папагено) второе действие исполнял лучше, чем первое (слышнее и эмоциональнее).

Минусы:
Слабая концовка. Силы ночи должны, на мой взгляд, уйти со сцены быстрее и эффектнее. Волгу можно было опрокинуть вниз или как-то ещё. Тут можно подумать, как лучше.
Зарастро лучше бы смотрелся в медицинском халате или в чём-то более соотв. замыслу, а не во фраке. Моностатос и его слуги в клоунских костюмах - перебор.
Ю.Маркелов (Моностатос) явно не дотягивал, плохо было слышно + нелепые клоунские штаны.

Искусство должно эволюционировать и искать новые формы, чтобы достучаться до целевой аудитории. Другое дело, нет смысла просто осовременивать, если у тебя нет чего сказать аудитории. Здесь режиссёр имел что сказать и подчеркнуть.
Глядите на вещи глубже и шире.

P.S. Смотрите пометы на сайте. +16 - это не детская сказка.
Спасибо за внимание!
 
  Ирина02.02.2013  
 Вчера была в театре. Ну никак не могла себе представить, что так можно опошлить Моцарта! Бред сексуально озабоченного постановщика! Насмешка, издёвка над зрителями и артистами (на главной сцене Страны!). Прости, Моцарт!
 
  Сергей01.06.2012  
 Удивительно, чем нужно было "угодить" Министерству "культуры" России, чтобы позволили такое дерьмо безнаказанно беззастенчиво транслировать в большом театре?
 
  Константин20.05.2012  
  Для ярых критиков данной постановки могу предложить посетить эту же оперу в постановке берлинской Комише опер , например. Там все свои появления на сцене Папагено бегает с фаллоимитатором, ну и всё остальное в том же духе... К сожалению, "осовременивание" действия стали общим местом многих оперных режиссеров и чувство меры часто отказывает...
 
  Тимофей17.05.2012  
 Вот бы мой сосед-пьяница порадовался:бл-ди,проститутки на сцене Большого театра. Зачем эстетика? Получи по "очкам" музыкальная интеллигенция, такие постановки в "большом" - это удар ниже пояса. "Не нравится - не ходи по Большим театрам, сиди дома у телевизора" - продолжил бы мой невежественный сосед...Да если бы я хотел послушать великую оперу Моцарта, я бы послушал ее на лучшей аппаратуре дома, сидя в кресле с бокалом дорогого вина, а я хотел насладиться оперой: услышать красивые голоса и увидеть красивое исполнение на сцене Большого театра. Правильно, что освистывали с балконов, нельзя относиться к людям, как к быдлу.
 
  Сергей16.05.2012  
 псевдорежиссеры таких извращенных пошлых постановок явно больны на всю голову!
Да и те, кто позволяет так издеваться над мировыми ОПЕРАМИ-ШЕДЕВРАМИ, похоже, тоже с головой не дружат. Руководство Большого Театра! Министерство Культуры! Неужели там не осталось здравомыслящих чиновников??? Вам не стыдно за Культуру России??
Цель:"подчинить людей творческой воле извращенцев?»
Но ПОЧЕМУ в БОЛЬШОМ?????
Радость: 10.03.2012
Вы можете поделиться Вашими отзывами и впечатлениями от спектакля с руководством БОЛЬШОГО ТЕАТРА по электронной почте:
theatre@bolshoi.ru, pr@bolshoi.ru
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ:
отправить электронное письмо с сайта http://mkrf.ru/
 
  Татьяна14.05.2012  
 цитата "Были вчера с сыном 10 лет. Сынулька в восторге- его все очень повеселило))))Особенно понравились тетеньки- милиционерши.)))"
Мария, теперь Вы знаете, чем можно "повеселить" 10-летнего сынишку. А мы считаем, что оперой НАСЛАЖДАЮТСЯ, а не "веселят" школьников пошлой постановкой в Большом Театре...Интересно, в какую сумму Вам обошлось это пошлое "веселье" на главной сцене России? Можете также Вашего малыша "повеселить" операми, поставленными Черняковым и Серебренниковым
 
  Татьяна14.05.2012  
 Ирина Эдуардовна! Ваша интерпретация оперы Волшебная флейта понятна, но от созданных образов оперы Большим театром подташнивает - неистетично такое искусство под музыку гения.Оперное руководство Большого безнаказанно ликует, доказвая это подобными извращенными "постановками" опер Руслан и Людмила, Дон Жуан Чернякова и Золотым петушком Серебренникова. Честнее было бы на афишах и в билетах написать в названии "по мотивам оперы Моцарта", но тогда любители оперы будут осведомлены и не станут тратиться на такое "дешевое повидло"
 
  Мария13.05.2012  
 12.05.2012. Были вчера с сыном 10 лет. Сынулька в восторге- его все очень повеселило))))Особенно понравились тетеньки- милиционерши.))) Голоса,кстати, безупречные. Особенно хочется отметить Царицу Ночи- Е. Лехину.
Конечно, людям консервативным лучше поискать что-либо иное на других сценах. А детям - нравится :)
 
  Ирина Эдуардовна13.05.2012  
 Я тоже была на этой опере 11 мая 2012 года. Состав молодежный( Алина Яровая -Памина,Олег Цибулько-Зарастро,Дарья Зыкова-Папагена и старуха) исполнение супер, за исключением Карины Сербиной. Не для неё эта сложнейшая партия Царицы ночи. Лично я в восторге от этой постановки.Финальная сцена, когда люди Зарастро строят стену впереди себя,а сзади тоже стена, означает, что со своей идеологией мифического бессмертия, они попадают в крошечное гетто.
По Грэму Вику (всемирно признанный оперный режиссер -постановщик) нет разницы между тоталитарными структурами. Зарастро это не мудрый философ, он мало чем отличается от Царицы ночи. Жажду власти он маскирует лицемерными речами о вечной жизни. Большинство выбирают мечты о «супер» жизни и отделяясь от таких как Папагено, сами оказываются зажатыми между двумя стенами.А Тамино и Памина, Папагено и Папагена выбирают любовь и на верят в эту идеологическую ахинею. А многие видят только солярии с полуголыми юношами и какие то мерзости. Лучше сами посмотрите эту постановку и делайте выводы. В классической постановке - борьба между добром( Зарастро, мудрость, свет) и злом ( Царица Ночи). В постановке в Новой опере (Режиссер Ахим Фрайер) это борьба между женским и мужским началом. Мир Царицы Ночи-Женская природа удовольствий,обольщение, страсти и любви.Мир Зарастро, напротив, состоит из мужской догмы, диктатуры , власти, идеологии, силы и насилия.
Ну а Большом театре по Грэму Вику это борьба между криминальными структурами , между тоталитарными режимами, разными по форме, но одинаковыми по сути , которые пытаются поделить власть.
Философия Папагено, которому и не нужен этот притворный мир мудрости и разума , очень проста, занимайтесь любовью, делайте детишек. А тот кто читает отзывы об операх(значит хотят пойти ) не верьте, а идите сами на подлинник в театр и делайте выводы.
 
  Сергей11.05.2012  
 Нужно обязательно пригласить президента ПУТИНА и премьера МЕДВЕДЕВА после рабочего дня послушать эти оперы в БОЛЬШОМ, пусть "насладятся" искусством
 
  LANGIS11.05.2012  
 ОСВИСТАТЬ это глумление на сцене БОЛЬШОГО !!!
Снова "попали"... на испытание оперой ИЗВРАЩЕНЦЕВ в БОЛЬШОЙ ТЕАТР для любителей эксгибиционизма и вуайеризма под великолепную музыку гения..
В этот раз не "дон жуан" Черняков, не золотой "петушок" Серебренников, а иностранные извращенцы МИРОВЫХ ОПЕРНЫХ ШЕДЕВРОВ Грэм Вик и Художник-постановщик - Пол Браун
Дешевый балаган,уродливые клоуны, облезлые декорации граффити, общественный солярий - ХРАМ МУДРОСТИ, гигантская яичница, обнажающиеся милиционерши с пестиками,скрытая реклама (product placement) компании лампочек КОСМОС,шлюхи,извращенцы и остальные персонажи дешевых интим-магазинов для взрослых импотентов - это и есть те образы, которые предложат Вам эти "режиссеры" для трансляции сказочной оперы. Ну какое же нужно иметь извращенное воображение, чтобы такими образами передать гениальную оперу МОЦАРТА? Если бы "они" ХРАМ МУДРОСТИ изобразили в образе мужского туалета с писающими в писуары разномастными мужчинами, или в образе морга с лежащими на полках трупами было бы более гадливо, но... не намного.
Особенно "отличился" обкуренный неопрятный Папагено в красных трениках, самодовольно почесывающий гениталии...
Аплодировать не хотелось. Было огромное желание закидать актеров тухлыми помидорами и яйцами, ОСВИСТАТЬ!!!
Если не умеете свистеть, берите свистки - освистать это безобразие, чторбы коменсировать моральное "изнасилование" в извращенной форме добродетели и материальные затраты на оперу в "БОЛЬШОМ".Прошло уже несколько часов, а все подташнивает от увиденного.
Голоса в таком антураже - так себе.
Оркестр и дирижер на высоте.
ИКСАНОВ! Тебе не стыдно?????
Чем провинился БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ, чтобы позорить его такими "операми"???
 
  Татьяна04.12.2011  
 Абсолютно согласна со всеми отрицательными рецензиями, даже более того - это все гораздо хуже на самом деле, чем может показаться! Три дамы больше не переодеваются в Мерилин Монро перед зрителями, только раздеваются; Тамино не лежит в трусах (хотя это фото все еще на сайте театра), а ходит с самого начала в куртке и брюках. Но красной ниткой все равно проходит нелюбовь автора к отношениям мужчины и женщины, и атмосфера мерзости витает в воздухе. Папагено с косяком, нюхающий трусы Папагены-старухи, в массовке проститутки (конечно, на первом плане, чтобы кто-нибудь не дай бог не пропустил самого гадостного), Памина в уродующем ее (и кого угодно!) платье клоунессы в окружении кривляющихся клоунов, висящие на сцене 2 глаза и размалеванный рот с кариозными зубами (портрет Памины), картонное лицо с дырками вместо глаз и рта, напомнившее мне фильмы про маньяков-убийц из 90-х. Дядечки в узких черных плавочках ложатся под лампы, сверкая кто дряблыми животами, кто ребрами. При чем тут "Волга", противогазы и тому подобный бред, никто не может понять, посему народ начинает уходить прямо во время действия, после антракта в нашем 6-м ряду партера остались мы, выпившая компания, нецензурно комментирующая все происходящее, и еще кто-то из спортивного интереса. То, что опера идет по-немецки, как раз понятно и логично, так и было написано в оригинале.

Хочу высказаться о голосах. Царица Ночи (Александра Кубас) была не просто ужасна, она была чудовищна в своей роли... Все исполнение знаменитой "Der Holle Rache" фальшивила так, что зрители и шипели, и свистели, и топали ногами. Позорище. Меня очень заинтересовало, где она училась и имеет ли образование, прочитала о ней, остается диву даваться и только...
Тамино (Роман Шулаков) не понравился. Три дамы пели ровненько. Папагено (Илья Кузьмин) тащил все на себе, и когда Папагена (Дарья Зыкова) встала к нему из цветов из катафалка-"Волги", и они спели дуэт чистенько, без ошибок, не ожидавшие такого зрители кричали "Браво!", да, это был приятный сюрприз :) Более-менее пели, но без куража Памина (Анна Аглатова), Моностатос (Юрий Маркелов), Зарастро (Павел Кудинов).
Все, кто был с детьми, ушли. Вот интересно, если в названии спектакля есть слово "Волшебный(ая)", это сразу для детей, что ли? В общем, хотите потерять аппетит и разочароваться в этой опере, Большом театре, искусстве, голосах, добро пожаловать, вы это получите сполна. Впрочем, что ожидать от театра, который выпускает абсолютно голых женщин на сцену в постановке оперы "Руслан и Людмила"... И что дальше, спрашивается? Тела с содранной кожей, по Булгакову?
 
  Людмила21.11.2011  
 Долго ехали, с трудом нашли место для стоянки и ушли после первого акта. Обидно, что наши дети и внуки не увидят сказку. К сожалению музыка и исполнение уходят на второй план, когда сценарист навязывает , на его взгляд современные декорации. По мнению маленькой девочки- внучки-ужасно. А мне очень обидно,за кого нас "держат"
 
  Наталья30.04.2010  
 Пропаганда гомосексуализма. Добиваетесь массового вымирания людей? ну-ну...
 
  Лидия09.04.2010  
 Очень люблю эту оперу, но от постановки ГАБТ хотелось просто рыдать и уехать домой. Как же так можно не уважать ни зрителей, ни певцов (думаю, им этот бордель тоже не нравится), чтобы так издеваться над шедевром мировой оперы?
 
  Anna_Geo25.02.2010  
 Спектакль 23/02/10. Праздничные дни, отличное настроение. Пришла с подругой, которая ехала на спектакль аж из Подмосковья. Мне ее было очень жаль, потому что весь первый акт она сидела с тоскливым лицом с мечтой о доме :) Прочитав либретто Флейты, я подумала: "Интересно? Как можно ТАКОЕ поставить?" Ставить в стиле 18 века - будет похоже на детский утренник, взрослым будет не интересно. Ставить в стиле 21 века - глупый сюжет для современного мира. В идеале - эту оперу надо показывать и слушать в концертном исполнении, уж больно она сложна для постановки. И что же я увидела в Большом? А увидела я там бред двух сумашедших английских педиков - режиссера и художника. То, что они оба извращенцы и ежу было понятно с самого начала. Но так как я вообще очень люблю Моцарта и живое осполнение музыки и пения, то осталась до конца (в отличие от моей подруги). Второй акт начался с кучи мужиков в черных трусах. Один дядя был почему-то в голубых трусах и черных носках. Петушок - подумала я на воровском жаргоне и меня чуть не стошнило. Вот интересно? Министр культуры эту постановку видел? И вот на эту хрень наверняка тратят бюджетные деньги, а зрители как идиоты идут в Большой с надеждой хотя бы там получить удовольствие, а им подсовывают какое-то дерьмище. Единственная положительная эмоция от волшебного пения Альбины Шагимуратовой в партии Царицы ночи и Дмитрия Варгина в партии Папагено. Дмитрий и актерски все очень хорошо сделал и немецкий у него приличный. Анечка Аглатова тоже молодец. В этой партии ставлю ей пять. Совет такой: кто не разбирается особо в исполнителях, редко посещает музыкальные мероприятия, а просто хочет посмотреть оперный спектакль - НЕ ходите на этот спектакль. Жалко будет потраченного времени и денег.
 
  людмила24.02.2010  
  23февраля 2010 г издевательство над классикой впечатление, что побывали конц лагере во время великой отечественной войны
 
  ЕленаТ07.02.2010  
 На "Волшебную флейту" всем предлагаю пойти в Театр Покровского. Прекрасная постановка, а уж голоса - не пожалеете!
 
  Вета24.10.2008  
 Нельзя так издеваться над классическими произведениями!!! Считаю что просмотр такого УЖАСА не только не доставляет удовольствия, не приносит пользу, а наносит огромный вред, унижая, кощунствуя над памятью гениального Моцарта, создавая до обиды негативно-неверное представление о России.
Москва. Новая Сцена Большого Театра - и такое Г...
Далее - без дополнительных комментариев. ПОЗОР!!!
ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
 
  КАТЯ09.10.2008  
 Скоро и до балета доберуться, блин... Лебеди будут в купальниках
 
  Дмитрий 24.03.2007  
 Нужно привлекать к уголовной ответственности тех, кто такое ставит на сцене Большого театра, в то время как действительно замечательные спектакли идут всего по нескольку раз в год, а великолепные - вообще не ставятся... :-((
 
  Анна28.02.2007  
 Зря я закончила свой отзыв на столь оптимистической ноте - мы сейчас посмотрели в и-нете отзывы на "Флейту" в Новой Опере, так там постановка еще кошмарней, чем в Большом, хотя трудно себе представить что-нибудь более бредовое...
Видимо, сейчас мода такая: издеваться над классикой и превращать красивейшие романтические произведения в безумную смесь из дешевого борделя и больницы Кащенко.
 
  Анна28.02.2007  
 Я никак не ожидала подобного кошмара от Большого театра - шла на оперу как на праздник, ожидая волшебного, сказочного действа. Но меня постигло жесточайшее разочарование: начиная от отвратительных декораций и костюмов и заканчивая жалким писком Царицы Ночи, исполнительница которой испортила одну из самых прекрасных арий на свете. Как и автор предыдущей статьи Надежда, мой муж через несколько минут после начала оперы заявил, что совокупления на сцене не избежать, и, хотя до этого дело не дошло, без спущенных штанов Папагено и Папагены не обошлось, да и других непристойностей было предостаточно. А сколько бреда воплотила в жизнь болезненная фантазия режиссера - то мы видим на сцене солярий, то людей в противогазах, то православного священника и мусульманку в чадре, то вдруг перед глазами пораженных зрителей появляются гигантские утята, то огромная яичница (и все это не имеет ни малейшего отношения к сюжету). Наверное, режиссер решил перевести действие оперы не только в современность, но и в жанр театра абсурда, но у него получился жалкий непристойный балаган. Так обидно за дивную музыку Моцарта... Чтобы испрасить впечатление от сумасшедшего дома, который устроили в Большом театре, мы решили посмотреть "Волшебную флейту" в Новой Опере - надеюсь, там отнеслись к этой чудесной опере с должным уважением.
 
  Надежда28.02.2007  
 Представьте себе, девушку, которая впервые идет слушать оперу Моцарта «Волшебная флейта» в Большой театр. Зрителей очень много. Телевизионщики устанавливают камеры…
Диктор предупреждает о выключении телефонов…
И тут моя коллега, говорит, что это должно быть очень красиво, потому что прозвучало громкое слово ФЕСТИВАЛЬ!!!!!

Я окрыленная, с нетерпением жду начала… восхищаюсь залом, декорациями.

И….. гаснет свет, появляется дирижер, аплодисменты, я в предвкушении чего-то необыкновенного… Необычные ощущения: играет музыка 17 века…
Поднимается занавес, и тут представьте мой шок…Не только мой, и еще доброй половины зала, рушатся стены, и вылетает принц в трусах семейных… потом из этой дыры вылезли три женщины в милицейской форме…

Спустя две минуты от начала представления, я сказала:
- Не удивлюсь, если они сейчас начнут раздеваться …

И тут они начали раздеваться, одна сняла юбку, вторая блузку, третья улеглась на бедного «принца»… Ладно, это еще можно было бы перетерпеть…
Но, самое интересное шло дальше, на сцене появился актер в костюме птицы (по сценарию, должен был быть птицелов), он в тапочках, да еще и в красном трико… И тут начались какие-то диалоги…

Очень красивая музыка, потрясающие слова, но так нельзя…
Я надеялась духовно обогатиться, а попала в цирк...
 
  Eleonora09.12.2005  
 Смотрела оперу 20 октября 2005. Над беспомощными потугами Засл. арт. Е. Брылевой все-таки докричать арию Царицы ночи галерка звучно хохотала. Прелестнейшая ария была БЕЗНАДЕЖНО испоганена. Грутно.
А Папагено был великолепен. Прекрасное пение,отличная игра. Он один вытащил эту постановку. Спасибо ему.
 
  Римма08.11.2005  
 Исполнительницу арии ЦАРИЦЫ НОЧИ нельзя допускать к Большому ближе чем на 100 метров! Это позор Большого театра!!!
 
  Helene21.10.2005  
 КОШМАР!!!!!
Гнать всех в шею!
нельзя так обращаться с Моцартом!
Я еще могла бы простить Тамино в трусах, обкуренного Папагено, трех фрейлин в милицейской форме...
НО КАК ВЫ МОГЛИ ИЗГАДИТЬ АРИЮ ЦАРИЦЫ НОЧИ?
эта дама не пела, она истерично взвизгивала!
надо сказать, прочие артисты исполняли неплохо, но постановка настолько ужасна, что даже прекрасное исполнение ее не спасает, оно просто с ней не сочетается.
Гениальную музыку принудили звучать в каком-то бредовом балагане!
Это выглядит как цирк, но при этом производит впечатление не веселья, а какого-то жуткого извращения...
Это что угодно, но не опера.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005