|
|
Вечер пластических балетов на музыку А.Н. Скрябина ПОЭМА ЭКСТАЗА. ПОЭМА ОГНЯ. ПОЦЕЛУИ НА КЛАВИШАХ
|
Александр Greenlight | 17.03.2006 | |
Труппа выступала без энтузиазма, (но, как виделось, безупречно), потому что, видимо, не привыкла чувствовать эмоционального отклика зала на усложненную пластическую ткань в музыке Скрябина. В целом можно сделать вывод о «глуховатости» восприятия публики, обремененной гиперматериализмом современных отношений и тяжеловесными эрзац-ценностями постсоветской культуры. Работа актеров на сцене иллюстрировала глубокий замысел постановщика, её многоуровневое художественное пространство. Конечно же, тонкая проработка каждого движения была на октаву сложнее других спектаклей театра, но зритель вряд ли смог бы это по-достоинству оценить. Аида Чернова поражала своей декламацией, полнотой и искренностью чувства. Она представляла «другую жизнь» на сцене. Несмотря на всего несколько своих выходов на сцену, казалось, она постоянно присутствовала с актерами, «дотягиваясь» переживанием действия из зрительного зала. Скрябин, как великий мистификатор будущего, передал атмосферу мистерии в зал, но, опять же, она «висела» поверх голов. Как всегда, сцены балета пробуждали поток сознания и хаос символических образов: и «серый Будда», преображающий обычный световой спектр предметного мира в область «прозрачности» третьего, серого пути, и вечная богиня, свидетельница рождения «бога-мужчины», преодолевающего границы самопознания. В представлении чувствовались и оккультные мелодии сакральной географии: золотые сечения рождающихся галактик, разрывы в пространстве и времени, парная гармония сущего. Человеческий аспект выделялся в последнем действии «Поэмы Огня», где огонь выходил за цветовые рамки спектра и становился перводушой непроявленной и проявленной вселенной. Рождение единой и, одновременно, множественной Афродиты, всегда открытой для любви, вытесняет мужские образы, заблудившиеся в лабиринтах количества. Но пафос «обреченности» на вертикальное восхождения духа проявляет себя в финале. Благородная фантазия, влекущая нас в театр, всегда прибережет сюрприз. Для меня это был мифический Андрогин, наблюдающий с небес своё расщепление на мужчину и ДВЕ!! Женщины, но это остается в области довербального восприятия. Всё равно хочется приходить в действительно Новый Балет и после электрических разрядов «Поэмы Экстаза» просто парить в музыке запредельных образов «Адажио Любви» и «Сада Наслаждений». Спасибо такому Творчеству за то, что мы может иногда попадать в другое измерение (и возвращаться)! | ||
|