|
|
МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
|
Тина Лучина | 30.04.2018 | |
Мадам Баттерфляй заиграла новыми красками, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко предал новые цвета легенде. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Наполняет душой красоту. Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Ожидаете увидеть на сцене некого Аполлона в роли Пинкертона? Но что там какой то Аполлон если звучит тенор Николая Ерохина! Одновременно влюблён и ненавидишь Ф.Б.Пинкертона. И музыка Джакомо Пуччини плетёт свои кружева. Изумительная аллегория и такая точная в отражении этой поэтичной страны: часы ожидания идут фонариками бумажными помахивая в темноте. И такой трогательный маленький актёр! Такая чудесная роль! И такая важная роль! Конечно не состоялось бы оперы без Андрея Батуркина (Шарплес), Валерия Микицкого (Горо) - но всё же это второй план, не ведущий. Несмотря на всю заранее известную трагичность истории не раз улыбнуться заставили костюмы люда японского. Такие гипертрофированные и забавные, не страшные, но разряжающие накал страстей своей некой комичностью. | ||
Анна Владимировна Столярова | 28.04.2018 | |
Честно признаюсь, что классическую оперу я не смотрела. Ну может в детстве, хотя врятли. Поэтому с особым ожиданием и волнением пошла на "Мадам Баттерфляй" в Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского К.С. и Немировича-Данченко В.И. Все таки классика..Пуччини. И сюжет про женскую долю, да в экзотической стране. Очень привлекло. С первых минут после поднятия занавеса меня поразила сценография. Огромное, наполненное нежным лиловым светом пространство с горой-вулканом,очевидно большим и угрожающим и в тоже время хрупким типа оригами. Что напомнило о человеческой жизни такой насыщенной и глубокой и одновременно хрупкой.Конечно, сюжет я знала. Не будет и спойлером и тут, так как это классика. Беззаветная любовь молодой гейши к бравому американскому лейтенанту, отринувшая волю предков, религию ради брачного алтаря с иноверцем. Предательство и эгоизм возлюбленного. В результате у бабочки отрывают крылья, и выход один-харакири. Был небольшой шок. Первый, Пинкертон-красавец лейтенант. На сцене отнюдь не юнец, хотя и брав и самоуверен. Первая мысль-ну нет соотвествия, хотя в опере внешность не главное,даа. Но это только был момент, ибо тенор Николая Ерохина пленяет и манит. Понимаешь юную Чио-Чио-сан-такой может дать все, о чем мечтает бедная девушка -дом, любовь,надежность. Ан, нет, в речах лейтенанта звучат знакомые мотивы- сорвать благоуханный цветок, подарить радость нежному созданию. О,боже, как знакомо! Попалась в его сети и Баттерфляй. Елена Гусева, ее сопрано, нежна, полна надежд любви и счастья. Ей веришь, ей желаешь только счастья..хотя знаешь, что так не будет,увы. Очень цельный образ-полный, гордый и женственный. Бабочка, настоящая бабочка -красивая,хрупкая. Век ее недолог.Прекрасна Сузуки, служанка Чио-Чио-сан.У Ксении Дудниковой силный и красивый голос.Её страстность порой затмевает госпожу. Довольно любопытно представлен японский колорит, в частности сами японцы -гейши, гости и прочий люд. Конечно Японию я знаю только по фильмам и рисункам, поэтому одежда и движения японцев вызывало у меня улыбку. Уж очень необычные и даже смешными они были. Может и иностранцы также изображают русских-телогрейка, балалайка)) не знаю. Хотя рядом со мной сидели два японца-им понравилось (вроде бы).Спектакль получился очень цельным-полнокровным, эмоциональным, ровным с прекрасными голосами и эмоциями. Блистал оркестр под управлением Феликса Коробова. Порой даже так блистал-гремел, вырываясь вперед голосов певцов. А финал..финал предсказуем по-сюжету и прекрасен по форме. Лодка с умирающей бабочкой Баттерфляй , уплывающая по реке забвения. | ||
Светлана | 13.02.2017 | |
Сердце мое разбито. Год, целый, чёрт побери, год я пыталась попасть на обожаемую мной "Мадам Баттерфляй". Три попытки (в том числе и при купленных билетах) провалились. И ведь говорили мне, что это знак! Но нет, эта мечта стала уже идеей фикс, и вот в очередной раз билеты были куплены аж за три месяца - на первый ряд партера, чтобы ничего не мешало наслаждаться любимой оперой. И что же? Мы впервые в жизни ушли из театра в антракте. И не мы одни, кстати. Мне бы очень хотелось сказать, что в зале беда со звуком, что он проваливается в оркестровую яму, не отражается, но боюсь, не в этом дело. Голоса Чио-чио-сан практически не слышно! И это на первом ряду партера! Да, это сама по себе очень сложная опера, которая предполагает громкое звучание оркестра, для исполнения партий мадам Баттерфляй нужен очень сильный голос - это признают все оперные певицы, но ведь и Станмуз - не какой-нибудь театр мюзикла или оперетты. Увы, Елена Гусева не справилась, во всяком случае, в этот раз. И как артистка тоже - вместо бесконечно наивной и простоватой 15-летней девчонки у нее получился образ великовозрастной глупой дамы, которая не вызывала ни капли сочувствия. Историю любви, губительной страсти - я тоже не увидела. Из всех действующих лиц было слышно, пожалуй, только Пинкертона. Слуг не слышно, а дядя Бонза вообще как будто просто рот открывал. Были порой у певцов попытки перекричать оркестр, но выглядело это жалко. В целом, на фоне недавнего похода в Новую оперу, театр Станиславского, невзирая на внешний лоск и пафос, в отдельно взятой постановке выглядит как студенческий кружок. | ||
Humoresque | 01.03.2016 | |
Присоединяюсь к предыдущему отзыву. Отличная опера. Такая живая и трогательная. Бесподобная ария Чио-Чио-Сан. Безответная любовь. Все понравилось (даже смешной Фудзияма). Наш любимый Стасик как всегда нас порадовал. | ||
elena | 16.02.2016 | |
были 13.02.2016. в роли чио-чио-сан елена гусева. роскошный голос. финальная сцена с сыном-просто потрясение, женщины уходили из зала со слезами на глазах. замечательные исполнение и постановка!спасибо! | ||
дмитрий | 08.11.2011 | |
Cпасибо всем кто написал отзывы на тему театр мне очень помогло в учебе по музыке нам задали написать отзыв на посещение театра | ||
Ольга | 10.04.2011 | |
День Рождения моей подруги мы решили отметить посещением театра и ничуть не пожалели! 7-го апреля 2011 мы имели счастье увидеть и услышать почти нереальное исполнение оперы М.Баттерфляй. Постановка,костюмы и декорации -соответствуют уровню европеских театров категории А! А теперь к главному в этом спектакле-исполнителям: все обладают отличными голосами(что редко можно услышать в европе).Певцы не просто поют ,а проживают жизнь на сцене. Пинкертон (Дмитрий Полкопин) хорош собой,владеет голосом и имеет прекрасный верхний регистр. Потрясла нас и всех кто присутствовал в этот вечер в зале Ирина Ващенко в роли М.Баттерфляй:Тоненькая,изящная девушка с большущим,красивейшим голосом ,в котором невероятное множество красок и оттенков столь необходимых для такой драматической роли. Мы сидели на четвёртом ряду и с таким интересом наблюдали за её огромными глазами в которых было всё:любовь,надежда,а потом и смерть.. сколько трагедии было в голосе .. ,моё сердце сжималось , слёзы душили и не давали дышать ещё до сцены прощания с сыном..А как она спела последнюю арию!!! Мне казалось,что её сердце разрывается.. Плакали все.Даже мужчины. Хотелось кричать всему миру о том,какая есть певица в этом театре. Всем рекомендую посетить этот спектакль! А сама постараюсь увидеть все спектакли с её участием.Похоже ,это единственный театр где спектакли имееют относительно традиционное режиссёрское прочтение.ОГРОМНОЕ СПАСИБО | ||
Ольга | 03.04.2010 | |
Здравствуйте!! Хочу оставить свой отзыв о спектакле "Мадам Баттерфляй" двухлетней давности (25.05.2008).Приезжала из другого города. Заметку, написанную сразу после посещения, помещаю без изменений. Буклет с фамилиями артистов не нашла, к сожалению.Поэтому без конкретизации: "Впечатления потрясающие!!! Поездка 25мая удалась,хоть и безостановочно лил дождь,долго пришлось помотаться по Москве(целых 4часа!) !!! Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко,где проходил спектакль,недавно отреставрировали.Очень симпатичный,в сине-белых тонах...зеркала,люстры искрящиеся.... Опера-ВОСТОРГ!! Музыка потрясающая !! Игра и исполнение вокальное изумительное!! Зрители не смели пошелохнуться,а в самые трагические,душераздирающие моменты--слышались всхлипы... Признаться,я тоже не могла сдержать слез...Все в совокупности(музыка,голоса,движение,освещение и т.п.)заставляло звучать и трепетать самые тонкие струны души!Такое психологическое напряжение,такие нервы... По окончании спектакля зрители медленной,траурной процессией спускались в раздевалку:никто не пытался опередить другого,не было бурного обсуждения,только отдельные фразы--люди продолжали находиться под впечатлением от увиденного и услышанного..." | ||
Ирина | 13.03.2010 | |
Анне. Я всегда знаю сюжет оперы, на которую иду. Но хочу иметь свое мнение насчет оперы "МБ", поскольку она довольно известна, а оперу надо слушать в оригинале. Теперь у меня есть своя точка зрения, а всем нравиться невозможно. Уважаю мнение людей, кто любит "МБ", но это не мое. | ||
Наталья | 08.03.2010 | |
7-го марта посетила Пиковую даму.Понравилось исполнение очень .Но отдельное спасибо за Лизу(Ирина Ващенко).Я её слышала в Летучей мыши несколько лет назад.с тех пор она стала ещё краше и голос набрал нужных красок.На ариозо у канавки я не могла сдержать слёз.От её голоса мурашки идут по коже...Спасибо! Буду посещать все спектакли с её участием. | ||
Anna_Geo | 28.02.2010 | |
Ирине и Валерии. Претензии к мелодиям нужно предъявлять к Джакомо Пуччини, который собственно и написал музыку в 1904 году. Вероятно ФУ, тоже относится к сюжету и музыке, к сожалению не объяснили точно. Вообще на оперу как и на любой другой спектакль надо идти со знанием материала (либретто и музыки), чтобы правильно оценить постановку. С пустой головой хорошо ходить в цирк (на львов и тигров) или на представления фокусников. Как жаль, что зрители, кому спектакль действительно понравился, очень редко заходят в интернет и пишут отзывы, или вообще интернет им недоступен. А те кто слабо понимают оперу, попадают туда случайно, приходят в инет и пишут короткое ФУ. | ||
Валерия | 25.02.2010 | |
Ушли в антракте. Просто ФУ! | ||
Ирина | 25.02.2010 | |
Очень хотела услышать в данной партии Наталью Мурадымову, мне ее голос понравился в "Тоске". Но пела Ольга Гурякова. До чего же противный тембр. И вообще данная опера не понравилась. Какофония, ни одну мелодию невозможно вспомнить, сюжет дурацкий. Сходили и забыли. Но времени и денег жалко. | ||
Anna_Geo | 25.02.2010 | |
Посмотрела эту оперу 24 февраля с Ольгой Гуряковой в главной партии. Под конец как дура расплакалась, украдкой вытирая слезы. Последняя сцена: на полу сидит маленький 3-х летний ребенок и играет с корабликом, а "Бабочка" себя убивает. И Ольга и маленький артист были просто обалденными! До сих пор не могу понять, как такому малышу удалось все сделать правильно, ничего не забыть, не испугаться огромного зала. Браво!!! Для меня пока лучшая оперная постановка Москвы! | ||
Люда | 18.06.2009 | |
Могу сказать то же самое про оперу Тоска. Солистка та же. Потрясающая постановка,очень советую сходить! | ||
Ольга | 30.04.2009 | |
Была 29 апреля. Мадам Баттерфляй-Наталья Мурадымова супер-голос(хотя я не специалист). Общее впечатление потрясает, а это главное, я плакала, так душевно она в конце пела. Кто может сказать такое про любой другой спектакль, фильм, оперу? | ||
ольга | 30.01.2009 | |
Замечательный спектакль. Красиво и глубоко обозначены японские мотивы в костюмах и декорациях. Солисты пели прекрасно. Благодарный материал в гениальном исполнении. | ||
Виктор | 19.03.2007 | |
Классическая постановка, хорошее исполнение, красивые голоса, но меня просто "убили" декорации, а точнее их почти полное отсутствие. Огромная сцена с пустыми стенами голубого цвета, посередине стилизованная Фудзияма и лодка, несколько камней на краю сцены. Все остальное сделано светом. А ведь действие происходит на экзотическом для России востоке, ожидал увидеть на сцене некое соответствие музыке. | ||
Елена | 09.03.2007 | |
Замечательная опера. Ирина Аркадьева великолепна. Всем советую сходить. | ||
Iren | 07.01.2007 | |
Алексею. Спектакль идет на итальянском языке. Теперь вообще такая тенденция все оперы идут на языке оригинала. Во всяком случае, в этом театре. | ||
Алексей | 13.01.2005 | |
А где можно узнать: на каком языке исполняется опера? На русском или итальянском? Подскажите, кто знает. | ||
Елена | 12.12.2003 | |
Я в восторге. Впервые в жизни сходила на оперу - прекрасная опера, потрясающая музыка, замечательное исполнение. Слушала 3 раза (довелось услышать 3-х исполнительниц партии Чио-чио-сан). Ирина Ващенко просто супер! | ||
Pavel | 15.09.2002 | |
Это стоит увидеть! Очень трогательная, эмоциональная постановка, замечательные голоса (как и всегда в этом театре), молодые и талантливые артисты... Мыльного сюжета порой даже и не чувствуется, зритель просто сопереживает несчастной героине. А трехлетний ребенок на сцене - так это просто чудо. | ||
Евгения | 15.06.2002 | |
Потрясающе! Понравилась постановка: мягкая, нежная, очень восточная... и не думаю, что плохо что она очень женская, потому что и сама опера о женской душе и по-настоящему понять эту тему по-моему может только женщина. Я, как театральный художник оценила визуальный облик спектакля, местами напоминающий японскую гравюру. Хотя с домом по-моему немножко переборщили (слишком авангардно). Потрясающе пели Ахмед Агади и Ольга Гурякова. | ||
Екатерина | 20.05.2002 | |
Прошло уже два дня, а я все еще под впечатлением. В свое время видела несколько разных постановок, но не представляла что это может быть ТАК. Повезло: пели Гурякова, Урусов, Поликанин, да и все остальные были на уровне (хотя в этом театре мне нравятся не все голоса). Кроме прекрасного вокала, это еще и прекрасная актерская игра. Удивительная аутентичность: жесты, пластика, движения - все очень по-японски. Потрясающе! | ||
Евгений | 15.05.2002 | |
Постановка женская, сумбурно-непродуманная. Жаль. Хотелось бы послушать еще, но смотреть больше не хочется. | ||
|