Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

СНЕГУРОЧКА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Надежда22.12.2018  
 В саду Эрмитаж есть красивое здание Новой оперы. Внутри здания тоже красиво: витиеватые лестницы, большие окна и фонтанчик.

Пришли на Снегурочку. Наши места были в партере на последнем, 19-ом, ряду. Сцена многоуровневая и расположена под наклоном к зрителям, в результате видно всё даже с самого последнего ряда. Титры тоже хорошо видно.

Из истории: пьеса Островского «Снегурочка» на композитора Римского-Корсакова поначалу не произвела впечатления. «В чтении она тогда мне мало понравилась», ? записал он позже. А через много лет уже писал с раздражением: «Кто не любит моей “Снегурочки”, тот не понимает моих сочинений вообще, не понимает меня».

Наше время: опера показана с некоторыми изменениями: нет хора птиц, Лешего, Мураша, Елены Прекрасной, а так же отсутствуют важные, на мой взгляд, сцены. Но суть не изменилась. Мороз и Весна свои партии исполняют в оркестровой яме, возможно режиссёр решил их не очеловечивать, дабы показать, что они скорее внешние силы, но не люди. Партия Леля в женском исполнении вызвала вопрос у дочки (кажется это называется брючная роль?). Декораций не много, но они привлекают взгляд. В конце Снегурочка эффектно «растворяется».

Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут (с одним антрактом). Есть буфет, цены немного завышены на пирожные, чай — 100 руб., кофе — от 150 руб.

Мы хотели услышать пение и увидеть фольклор, в итоге получили всё, чего ожидали.
 
  Вера01.04.2016  
 Ходили на Снегурочку в Новую Оперу 31 марта с дочкой. Она хорошо знает сюжет (проходили на занятиях по музыкальному искусству). Проскучала весь спектакль, и я ее не виню. Ума не приложу, как можно было поставить такой невыразительный спектакль. Костюмы и образы невнятные. Дочка через 20 минут после начала спектакля спросила: А кто из них Снегурочка? И немудрено, ведь Снегурочка в своих бледных лохмотьях смотрелась замухрышкой на фоне Купавы. Очень смешно было, когда Бобыль и Бобылиха, увидев Снегурочку, говорят, что она "в рукавичках и сапожках", а их на ней и в помине нет - не нашлось на складе театра, видимо. Царь Берендей выглядел не умудренным старцем, "среброкудрым владыкой", как поется в опере, а натуральным Кощеем Бессмертным, моложавым и тощим в своей высокой короне, даже бороды в реквизите не нашлось. Слуги его похожи были не на славянских мужчин, а на джиддаев. Те же комментарии можно отнести и к другим берендеям. Ничего общего с древними славянскими костюмами их одеяния не имели. Художнику по костюмам следует сходить в этнографический музей что-ли. Или это так было задумано - уничтожить в русской сказке все сказочное и славянское? Ведь это сказка о древнерусских языческих верованиях и обрядах. Где яркие костюмы, свадебные венки, о которых поется на протяжении всей оперы? Два ярких персонажа - Мороз и Весна, родители Снегурочки - вообще отсутствовали на сцене, пели из оркестровой ямы, было непонятно, кого Снегурочка просит подарить ей сердечное тепло - дирижера? Справедливости ради надо отметить, что голоса неплохие. Но сама постановка ужасная, на мой взгляд. Но возможно любителям нестандартных постмодернистских прочтений, которым ненавистна любая классика, она понравится, и меня подвергнут остракизму. Как говорил Незнайка: "Вы просто не доросли до моей музыки". Вот и я не доросла, видимо.
 
  Марина Сысоева04.10.2005  
 Слушала оперу в 2004 г. Мнение Евгении поддерживаю, чувствуется ее грамотность. Я не очень люблю по-современному стилизованные костюмы в опере, тем более сказочной, но звучание музыки сгладило не совсем комфортное ощущение от них. Не могу сказать точно, что было опущено по нотам, а что нет, поскольку не большой знаток, к сожалению. В любом случае совет зрителям, кто не сильно увлекается оперой, как я, но всегда охотно идет слушать: постарайтесь почитать где-то о той опере, на которую идете, хотя бы просто историю ее написания, или хотя бы биографию композитора, а еще лучше: описание оперы в подробностях по актам и ариям. Разберите ее как новые ноты или тект на иностранном языке, а потом смотрите. Тогда вы получите настоящее удовольствие, и будет ощущение, будто Вы овладели иностранным языком и можете на нем свободно говорить, или хотя бы его понимать. Такое чувство захватывает дух. Хотя... в принципе, на страницу оперных комментариев не знатоки не заходят :)
 
  Артём30.03.2003  
  Эта опера ставилась в этом сезоне в Большом на Новой сцене, классическую постановку вы уже не увидите нигде, согласен, что оперу пропевают за время гораздо меньшее чем обычно какая-то спешка или гонка, с другой стороны, размеренный распев Большого в стиле аля-рус тоже ничего хорошего. Голоса как всегда в Новой на высоте, но лирика самой музыки в пении была потеряна, это огорчает.
 
  Евгения18.02.2002  
 Очень хотелось посмотреть классическую постановку Снегурочки, которую очень люблю, сто раз слышала на пластинках, по радио, но ни разу не довелось увидеть. Было страшно, что страсть современных оперных режиссеров на все смотреть с "новой" точки зрения может все испортить. Уже был печальный опыт с Фаустом в Станиславского, где приходилось иногда просто закрывать глаза. К сожалению, опасения подтвердились. Опера длится всего 2,5 часа - к чему была такая спешка? Вполне можно было обойтись без купюр и сделать спектакль подлиннее. Выбросили прелестную пляску птиц в прологе: "Слетались птицы, слетались певчие, большие-большие, меньшие-меньшие". Весна и Дед мороз, как олицетворяющие, с точки зрения режиссера, силы природы, не воплощены в человеческих образах, а поют из оркестровой ямы. В это время на сцене некие непонятные фигуры, тоже олицетворяющие, наверное, что-то стихийное, "танцуют" - машут руками по газовым покрывалом. Если уж так необходимо ввести балет, то балет птиц - что могло быть лучше!
Совершенно не ощутила жути, которая обычно пронизывает меня при прослушивании на пластинке, когда лес поет Снегурочке "Прощай, прощай!". Совершенно непонятен для свежего слушателя перечень цветов в арии Весны, когда она дарит Снегурочке свой венок - потому что слова про венок опущены. Еще некоторые сцены пропущены во дворце Берендея, по-моему, совершенно необоснованно. А уж как показан Берендей - совершенно необъяснимо, кроме как желанием "выпендриться". Он представляет собой нечто среднее между Далай-ламой и Папой римским. Окружают его бритые наголо жрецы (монахи Тибетского буддийского монастыря). Его слова "Кажись бы я сейчас... Эх старость, старость" и о том, чтобы выпить хмельного меду звучат в этой связи более, чем странно.
В общем, те любители оперы, кто давно знает и любит Снегурочку - крепитесь. Если вы решитесь пойти, будьте готовы, что все будет не так, как вы ожидаете.
Ну, а что касается оркестра и певцов - они, как всегда, выше всяких похвал, хотя им это, наверное, дорого стоило - вынести такое издевательство над Островским и Римским-Корсаковым.
Да еще: очень неудачно подобран материал, из которого сделан пол на сцене. Во-первых, пол состоит из пересекающихся наклонных плоскостей, о которые артисты спотыкаются, все время боишься, что кто-нибудь упадет (Мизгирь чуть не вывихнул ногу). А во-вторых, при каждом их повороте рпаздается жуткий скрип подметок о материал пола (какой-то пластик), этот скрип самым ужасным образом накладывается на музыку.
Кажется, все. А в целом все-таки было очень приятно еще раз услышать эту божественную музыку в прекрасном исполнении - Марина Жукова - Снегурочка, Ирина Ромишевская - Лель, Татьяна Смирнова - Купава - очень понравились. И все остальные тоже хороши. Так что, дорогие любители, соберитесь с духом и сходите, потому что больше все равно эта опера нигде не идет.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005