|
|
СТАРАЯ ФАБУЛА
|
Дмитрий | 14.08.2004 | |
Снимаю шляпу перед предыдущим оратором – развёрнуто, но по сути. Посему буду краток. Весьма достойный спектакль. | ||
Олег | 31.01.2004 | |
«Старая фабула» Пьеса Петра Гнедич, положенная в основу спектакля, - одна из тех, что в русской драматургии 19 века стали ступенькой к драматургии Чехова. Сюжет – прибанальнейший: любовный треугольник. Преуспевающий, либерально мыслящий интеллектуал. Любящая нежная жена. Ещё один прогрессивный интеллектуал – друг дома, врач. Друг дома и жена естественно влюбляются друг в друга, потому что рутина жизни требует сокрушения. Всем эта ситуация невыносима, но никто не знает - как быть? Ни краснобай - адвокат, ни соседи, ни родные. Ведь, чтобы сокрушить рутину, надо переменить житейскую игру. Но как не хочется переходить от решительных слов к решительным делам! Да и будет ли новая игра лучше прежней? Словом, как бы это немножко понарушать приличия, и при этом ничего не нарушить и никого не вогнать в гроб? И, самое главное, не очень мучаться самому? Но самое неприятное – это когда по неволе открываешь себе глаза на себя самого и на истинную цену своих намерений и поступков. Тут всё «как бы». Всё – словно бы в серьёз и в то же время – понарошку. Изящные наряды – но какие-то очень легкомысленные. Угрожающие жесты рукой с зажатым в кулаке револьвером, жесты больше похожие на игривые танцевальные па. Бесконечное укладывание чемоданов – надо же разъехаться! Но всё время не удаётся решить: что брать с собой в новую жизнь, а что оставить? Декорации – причудливо скомбинированные предметы быта и мебель, расставленные на небольшом поворотном круге. Поворот и действие переносится в другое место, а ситуация оборачивается своей изнанкой. Круг поворачивают сами персонажи – ибо каждый наш поступок есть неизбежный поворот в нашей судьбе и судьбе всех окружающих , поворот, который открывает неожиданную даже для нас самих изнанку наших намерений; и эта изнанка приоткрывается вопреки всей изысканной мишуре слов. | ||
|