Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ЗАПИСКИ ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Юлия Пчелина 19.06.2024  
 «То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка» - эдаким перестуком начинает Кама Гинкас свой новый спектакль. По Пушкину. Про Пушкина. В этом году Александру Сергеевичу исполнилось 225. Отличный повод.

"То так, тo пятак, то так, то пятак,
то так, то денежка" - это любимая присказка Пушкина. Это перестук счастливо бьющегося сердца.

Весь спектакль не оставляло ощущение, что в голове режиссера спектакль поставлен был давно. А вот на сцену был перенесен в сжатые сроки, в последний момент. Чуть сыровато, но эта проблема легко решается временем.

Из пяти повестей Белкина Гинкас берёт две. Самую романтичную "Метель" и самую роковУю - "Выстрел". Сплетает их между собой и проводит очевидные параллели с жизнью самого поэта. Связывает невидимыми (или видимыми?) нитями автора с его творениями. Гинкас показывает, что не чужд современности - вместо троек, запряженных лошадьми, актеры ездят на гироскутерах, отправляют в зал шутки про пилатес и эротические сны режиссера (зрители, помните, вы в театре!) и то и дело подтверждают свои слова бесчисленными отсылками к Википедии.

В "Метели" обнаруживаются аналогии с женитьбой самого Пушкина на Наталье Гончаровой. Холерный карантин, изоляция в Болдино. Слова-то какие знакомые. Одно но - история роковой женитьбы оказалась уж слишком медитативной. Хочется включить перемотку и ускорить действо раза в два. А вот под "Выстрел" задремать не получится. Здесь и звучит главная история этого театрального исследования. За всю жизнь Александр Сергеевич был участником тридцати дуэлей (но не все из них состоялись), а в последний год откровенно искал смерти.

Это спектакль о судьбе и смерти. Смерть здесь повсюду. В названии, вернувшем режущее ухо слово в середине "Записки ПОКОЙНОГО Белкина". В деревьях, вырванных из земли с обнаженными корнями. В нарочито пустой сцене, на которой расставлены несколько стульев да три огромные деревянные коробки для перевозки вещей, оклеенные упаковочной лентой. В конце они откроются, вырвав у зрителя восхищённое "Ах!"

То так, то пятак, то таааак, то пя....
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005