|
|
РУСАЛОЧКА
|
Галина | 10.06.2024 | |
Способны ли вы пожертвовать самым дорогим, что у вас есть, ради призрачной надежды быть рядом с любимым человеком? Который, скорее всего, не оценит ни вашей жертвенности, ни вообще вашей любви... Будете ли терпеть боль, чтобы идти с ним рядом? Готовы ли умереть, чтобы он жил? Сложные вопросы, да? Все мы знаем трагичную участь Русалочки, Андерсен вообще сказочник жестокий. Но я совсем не ожидала, что спектакль по этой сказке, который поставила на Сцене во флигеле МТЮЗa Рузанна Мовсесян, окажется таким прекрасным. Это час чистого наслаждения. Это очень, очень красивая сказка. Минимум декораций, но сидишь с открытым ртом и блаженной улыбкой, впитывая в себя нежность и легкость постановки. Это действительно прекрасные голоса, особенно голос Русалочки, образ которой чудесно воплотила Полина Кугушева Собственно, именно имя Рузанны Мовсесян, которую я знаю по постановкам в РАМТе, прежде всего по ее замечательному "Кролику Эдварду", и позвало меня на этот спектакль. Ну и плюс я очень люблю сцену во флигеле МТЮЗа, такую уютную, камерную, там чувствуешь себя так, как будто время остановило свой безумный бег, дало тебе передышку, чтобы посидеть в старом усадебном флигеле, подышать его атмосферой. И спектакль оказался таким же - вне времени, про него очень сложно писать, он - чистая эмоция, ускользающая от неловкого прикосновения. Мне очень понравился. Боюсь перехвалить, настаивать, чтобы не было разочарования (а вдруг это именно мне он так вовремя лег на душу...). И все-таки советую - сходите, посмотрите. Можно с детьми, только не надо с маленькими, они не оценят все изящество постановки. Слышала сегодня на обратном пути, как зрительница лет пяти высказывала маме претензии, что хвост у русалок был неправильный))). Таким мелким трудно воспринимать условность театра, они не проникнутся жертвенностью Русалочки, не поймут, почему она обрела бессмертную душу. Вот, кстати, последние аккорды про душу - единственное, что мне в спектакле помешало. Я понимаю, что это важно, но как бы был красив финал без этого продолжения... Просто великолепен, особенно учитывая скромные возможности этой площадки. Художнику по свету - респект и уважуха. Но не буду спойлерить, и так слишком много написала. Невозможно не сказать и про Екатерину Александрушкину, сыгравшую и Ведьму, и бабушку Русалочки и ее сестер. Этот персонаж, бабушка, привнес в спектакль и любовь, и юмор. Теплый, мягкий, и было правда смешно). Браво! Вообще, все играли с душой, мне кажется, актрисам самим нравится эта постановка). А на сцене только четыре актрисы, принц - он за кадром, он неважен, по большому счету,.. потому что дурак... Но любовь, как известно, зла. Прекрасную Русалочку очень жаль. | ||
Елена С. | 10.05.2024 | |
Зайдя в зал «Игры во флигеле» МТЮЗа, зрители попадают словно в античный мир – именно таким увидела морское царство художник Мария Утробина, постоянный соавтор режиссера Рузанны Мовсесян (недаром они вместе учились в Школе-студии МХАТ на курсе самого Камы Гинкаса). Мария Утробина, используя незамысловатые предметы, извлекаемые обитательницами морского дна из «античных» вазонов, погружает зрителей в совершенно особый мир. А необычная игра со светом, придуманная Алексеем Поповым и дивная музыка, написанная начинающим композитором Давидом Мовсесяном (сыном режиссера) и вовсе делают его волшебным. А живут в этом волшебном мире элегантная дама – русалка (Екатерина Александрушкина) со своими внучками – это очаровательные сестры-хохотушки (Арина Борисова и Алла Онофер) и Русалочка - «девочка с говорящими глазами» (Полина Кугушева). У нас про таких говорят – не от мира сего. Но так как она и так не из нашего мира, остановимся на определении, данном ей сестрами – «тихая-задумчивая». Рассказ Бабушки о том, что люди, в отличие от русалок, превращающихся через триста лет в морскую пену, благодаря бессмертной душе не умирают, и что должно произойти, чтобы и она смогла обрести душу, так крепко засел в голове юной девы, что она согласилась на все страшные условия морской ведьмы (ее роль играет по режиссерской задумке также Екатерина Александрушкина), лишь бы получить возможность попытаться осуществить свою мечту: «– Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыки волн, не увижу чудесных цветов и красного солнца! Неужели я никак не могу обрести бессмертную душу? – Можешь, – сказала бабушка, – пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами и велит священнику соединить ваши руки в знак вечной верности друг другу. Тогда частица его души сообщится тебе, и когда-нибудь ты вкусишь вечного блаженства. Он даст тебе душу и сохранит при себе свою. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым, твой рыбий хвост, люди находят безобразным. Они ничего не смыслят в красоте. По их мнению, чтобы быть красивым, надо непременно иметь две неуклюжие подпорки – ноги, как они их называют...» Впервые я поняла истинный смысл притчи великого датского сказочника - все жертвы, принесенные Русалочкой, предназначались не Принцу - благодаря его любви она смогла бы обрести бессмертную душу!!! Полина Кугушева настолько органична в роли желающей открыть для себя неведомый мир 15-ти летней обитательницы морского царства, что, когда ее Русалочка впервые попыталась встать на обретенные благодаря морской ведьме ноги (а все, наверное, помнят, что каждый шаг при этом будет причинять ей ужасные страдания), я аж вскрикнула, явственно ощутив ту боль, которую испытала Русалочка, делая свои первые в жизни шаги по земле. Браво, Полина! Как жаль, что Ганс Христиан Андерсен не любил, почему-то, счастливые финалы. Впрочем, в реальной жизни они, действительно, крайне редки! Принц женился на другой. И все-таки, конец истории у Рузанны Мовсесян нельзя назвать трагичным. В нем нет объяснения, что же произошло с Русалочкой, но ведь и в морскую пену она не превратилась... Ее спектакль по известной всем нам с детства сказке получился трогательный, сентиментальный, очень музыкальный и невероятно красивый! | ||
|