Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДОН ЖУАН, ИЛИ КАМЕННЫЙ ПИР
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Владимир28.06.2025  
 Правда не хочет нас любить
(Дон Жуан, или Каменный пир» в Малом театре)

Когда гуляешь по этнографическому музею, вне зависимости от города, подчиняешься одному ощущению: где-то здесь томятся истоки для историко-антропологической преемственности. Но смиряешься с другим: ты не будешь ближе к этим истокам, если прикоснёшься к ним непосредственно, нужна дистанция, фокус времени, с которым подчас не смиряешься, но покорённым быть обязан.
Сыну почтенного дона Луиса здесь пятьдесят восемь, и его осанка не выдаст. Зато больше созерцательное, чем деятельное и экстатичное состояние его меркнет перед ожиданиями чуть более почтенной публики, как перед завязкой брачных шоу на телевидении. Силуэты чёрного гранита перемежаются с шумоподавленными репликами живых декораций. Сганарель и деревенские жители иногда возвращают к видимости происходящего; наверное, их единственных интересует, чем всё закончится. Хотя в решебнике сюжета на последних страницах жирными чернилами намалёвано: канон есть канон. Чтобы даже книга не казалась лучше. В пику Командору из Самарского театра драмы здесь он наделён каменной речью, от которой одно безмолвие волжского коллеги остаётся с тобой на несколько лет. Если ты сам не наделён фантазией, пеняй на источник; если источник подтверждает косность происходящего, пеняй на глубину малого замысла.
Никогда не поздно перешагнуть через условности, но и за ними может быть неинтересно. Зато математически легко показать, что противоположности суть внешняя благодетель и тайная скука. Трусость и есть наша новая искренность, а желания кажутся лживыми, особенно когда за ними стоит действие. Ибо приятнее верить подобным себе, а не тому, верит в себя. То есть отказывается верить в правильный ответ, как младенец в погремушку, которая после натяга вернётся непременно и даст в лобик, но это и есть удовольствие, которое предсказано тебе. И которому умиляются другие, стоящие над. С незажившими лобиками. Точнее, верящие в это.
 
  Алена07.04.2024  
 Замечательный спектакль. Чубченко (Дон Жуан) и Фоменко (Сганарель) это блестящий дуэт, блестящая актёрская игра. Не знаю, как играет Сганареля Сошников, но мы очень рады, что попали именно на Фоменко, он просто живёт ролью. Ещё понравился папа Дон Жуана (Ермаков) и милые крестьянки. И статуя! Это отдельный шедевр. В общем Малый держит марку как всегда.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005