|
|
ТУРДЕЙСКАЯ МАНОН ЛЕСКО
|
Оксана | 03.01.2023 | |
Это удивительный по своей силе, чистоте и нежности спектакль! Вроде бы о войне, но нет, он о жизни, о дружбе и любви, которые несмотря и вопреки существуют всем смертям назло. О тех ценностях, которые живы, пока стоит этот мир. И как здорово, что этот спектакль появился именно сейчас! Он возрождает душу и дарит надежду на то, что все ещё будет хорошо! Он - луч света в полном мраке, путеводная нить в лабиринте безнадежности и отчаяния. И как же приятно само повествование, как тонка и прозрачна грань между текстом, действием и прекрасной музыкой, написанной кстати самим режиссёром Денисом Сорокотягиным. Как мастерски вплетены в канву основного текста Всеволода Петрова вставки из стихотворений Данте Алигьери, Хармса, Введенского и других авторов. Как великолепна актерская игра! Свежа и непосредственна Вера – Любовь Логачёва, глубок, по-детски наивен и трогателен Он – Роман Калькаев как гармонична, мужественна и верна Нина Алексеевна – Юлия Зыбцева Радует глаз минимум декораций (обожаю камерность и минимализм), в достаточной мере восполненных картинами на заднике сцены, при этом не затмевающих, а лишь оттеняющих и дополняющих действие. Ну и снова музыка! Это отдельный восторг и бальзам для души. Живая музыка всегда подкупает! В данном спектакле это сочетание рояля ( Денис Сорокотягин) и виолончели ( Степа Аникеев ), бархатное созвучие которых ласкает слух. А песня “Тревожа римские холмы” на стихи Всеволода Петрова, музыка Дениса Сорокотягина это отдельная и негасимая любовь на всю жизнь. Сопротивляться невозможно! Влюбилась! Верю! Спасибо всем, кто возродил эту замечательную, незаслуженно обойденную вниманием историю Всеволода Петрова! Благодарю режиссёра и Театр Камбуровой, что открыли её мне и миру! И если вы ещё не видели, настоятельно советую! Идите и смотрите! И знаете, я немного вам завидую! Потому что первый раз, самый особенный, самый живительный, как своевременно принятое лекарство. | ||
Алиса | 18.10.2022 | |
В театре Елены Камбуровой премьера: "Турдейская Манон Леско" по повести Всеволода Петрова, в которой он описал реальную историю любви из своей жизни. Повесть эта была несправедливо забыта многие десятки лет, но стоило ее найти, как история привлекла внимание многих. Например, сейчас одна киностудия готовится к съемкам фильма и ищет актрису на главную роль. А молодой режиссер театра Елены Камбуровой Денис Сорокотягин свою актрису уже нашел, и даже успел представить ее публике. Любовь Логачёва весьма удачно воплотила на сцене образ Верочки - легкомысленной, но доброй девушки, которую автор все время сравнивает с Манон Леско (как известно, Манон Леско - это героиня романа А.-Ф. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» - женщина питающая бескорыстную склонность к удовольствиям). Л. Логачёва сделала свою героиню необыкновенно легкой, жизнерадостной и романтичной, а ещё трагичной, ведь в ее молодой жизни встречается самая страшная беда - война, которая в конце-концов и уносит ее жизнь 😢. Это не просто спекталкь. Это музыкальный читакль. Актеры читают дневники автора, играют на музыкальных инструментах и исполняют песни. Все так удивительно и необычно, что стоит увидеть этот спектакль хотя бы только ради того, чтобы познакомиться с чем-то новым, а потом долго думать, анализировать и даже прочитать первоисточник. Думаю, у многих, кто видел этот спектакль появилось такое же желание. Пойду почитаю и я 🙂. | ||
Анастасия | 13.10.2022 | |
«Раньше я размышлял о чуде. Теперь я его жду» Этой замечательной цитатой хочется начать свой рассказ о спектакле «Турдейская Манон Леско», премьеру которого я увидела на днях в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Сюжет достаточно незамысловат, можно даже сказать - житейский. Кажется, такое могло случиться с каждым… Всеволод Петров, искусствовед, писатель, фронтовик, в годы войны служивший офицером военно-санитарного поезда, в повести "Турдейская Манон Леско" описал реальную историю из своей жизни. Именно то, что постановка основана на реальных событиях сразу тронула меня - я очень люблю смотреть спектакли и знать, что за показанными сценами стоит чья-то конкретная жизнь. Перед нами на сцене трогательно и душевно сыграны известные всем чувства: влюбленность, любовь, зависть, да и сама жизнь в конце-концов. Эшелон. Бесконечный путь. Снег и холод. Огонь посередине вагона. Вокруг взрывы, но в промежутках между взрывами и вообще во всем этом людям всё равно удаётся любить и жить. Я смотрела этот спектакль, слушала слова артистов и думала - в наше время все это так же актуально и как хочется, чтоб мы все умели жить и любить в любых жизненных ситуациях. Фразу одного из героев «И пусть падают листья, главное не падать духом» я бы повесила на входе в метро - это же так жизнеутверждающе и каждый должен с таких мыслей начинать свой день! Очень понравился довольно популярный, но принципиально новый для Театра музыки и поэзии, жанр, получивший название читакль, в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки. Благодаря ему мне текст показался ещё более проницательным. | ||
|