|
|
ДЯДЯ ЖОРЖ
|
Юлия | 17.09.2022 | |
Что это за сфабрикованные отзывы ниже? | ||
Васильева Анна Николаевна | 09.09.2022 | |
В театре "Сатиры" стартовал 99-ый предъ юбилейный сезон! Этот сезон готовит много премьер! И я очень надеюсь, что все их смогу посмотреть! Я же свой театральный сезон в любимой "Сатире" начала со спектакля, премьеры лета - "Дядя Жорж". Сцены из деревенской жизни,комедия. "Дядя Жорж" – постановка, основанная на двух пьесах Антона Павловича Чехова "Леший" и "Дядя Ваня" в постановке режиссера и нового худрука "Сатиры" Сергея Газарова. Все действия спектакля происходят в старинной усадьбе, дворянском гнезде в провинции, где , как кажется героям, жизнь скучна и кажется бессмысленной и напрасно потраченной... Но героям это лишь кажется, так как накал страстей, на протяжении почти трех часов, происходит совсем не шуточный и уж точно не заскучаешь. Сразу скажу, что это не классический сюжет "Дяди Вани", режиссер Сергей Газаров, рассказывает свою историю о неразделенной, безответной любви в усадьбе Войницких, разрушении миражей, потери веры в себя и бога. Совершенно новое осмысление произведений Чехова, другая философия и интерпретация его пьес. Спектакль яркий, неожиданный, неординарной и очень талантливливо поставленный, он будоражит и заставляет думать и сопереживать. На мой взгляд ,очень точно выстроены психологические моменты, браво режиссёру и актёрам, за такого актуального Чехова! Актеры проживают свои образы. Не играют. У меня язык не повернется сказать, что здесь игра. Вообще, в актерской профессии слово " игра" преступно применять. Это не футбол, не хоккей, не шахматы, где играют, на сцене - живут. Искренне рекомендую спектакль "Дядя Жорж". | ||
Елена Шмырева | 16.06.2022 | |
У большинства зрителей на слуху пьеса Чехова "Дядя Ваня". Её ставят многие. А вот "Леший", из которого она выросла — редкий гость на театральных подмостках. Режиссёр Сергей Газаров решил устранить этот дисбаланс. Но чтобы сильнее заинтриговать зрителя, он поставил вещь, в которой причудливым образом сплелись сюжетные линии и герои обеих пьес. С множественным количеством героев я, положим, несколько привираю. В "Дяде Ване" драматург выкинул из повествования "Лешего" с полдесятка действующих лиц. Поменял фамилию помещика Хрущова, чье прозвище дало название пьесе, на Астрова (имя Михаил Львович осталось). С фамилией герой лишился помещичьих доходов и забот, но вместо курса медицинского факультета обзавелся академическим медицинским образованием, став доктором. Роль его, как минимум в названии, сместилась на второй план, а на первый вышел другой герой - Иван Петрович Войницкий, тот самый дядя Ваня, который в «Лешем» был Егором Петровичем и звучным дядей Жоржем. На сцене театра Сатиры, объединенной с «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна», за основу постановки взят именно "Леший". Больше действующих лиц - больше возможностей для артистов. И как же они хороши! Вот реально, хочется перечислить всех. Соло каждого делает вещь зрелищной, яркой и запоминающейся. Начну с конца списка. Обычно серым и недотепистым выглядит в постановках «дяди Вани» Илья Ильич по прозвищу «Вафля», может это из-за того, что Чехов решил и ему фамилию поменять. А в «Лешем» Илья Ильич Дядин — редкий живчик. Во всяком случае, именно таким его представляет Кирилл Анисимов. Компания помещичья собралась веселая. Празднуют день рождения Леонида Желтухина, праздного состоятельного молодого человека, который тайно увлечен Софьей — дочерью профессора Серебрякова одного из соседей по уезду. Леонид о своем увлечении может поведать лишь собственной сестре Юлии. Нежность и забота звучат в словах девушки, когда она обращается к брату. С легкостью Надежда Филиппова, исполняющая роль Юлии, передает сестринские чувства. Раздражение излишней опекой высказывает Сергей Колповский, играющий Желтухина. И тут подъезжают громогласные гости. Иван Иванович Орловский, Егор Петрович Войницкий, Илья Ильич Дядин. Пока не приехали те, кого очень ждет хозяин дома — супруги Серебряковы и Софья, мужчины пускаются в обсуждение опаздывающих. Ядовитыми словами клеймит Федор Лавров, исполняющий роль Егора Петровича/дяди Жоржа, своего зятя профессора. Когда-то он боготворил этого человека, а сейчас не может простить разочарования. И горечи его чувствам добавляет ревность. Ему обидно за умершую сестру, и за то, что женщина, которую он разглядел слишком поздно, стала второй женой профессора. Разговор поддерживает Иван Иванович Орловский, устами которого говорит добродушный Сергей Серов. Вроде громкий разговор был меж прибывшими, но Игорь Лагутин, воплощающий образ Федора Ивановича Орловского, включившийся в диалог чуть позже, сумел переключить внимание на себя. Кажется, всего-то поднял тост за именинника, а уже в центре внимания. И так, сцена за сценой. Появляется семейство Серебряковых — новые персонажи, новые образы, новые чувства. Капризного немолодого вечно больного профессора Александра Владимировича великолепно исполняет Юрий Васильев. На роль его супруги Елены Андреевны режиссер пригласил Александру Марееву. Ей удалось передать весь спектр чувств, которые владели красивой молодой женщиной, разочаровавшейся в браке и утомленной безосновательной ревностью мужа. Роль Софьи исполняет Ангелина Стречина. Этот характер прописан режиссером отличным от варианта чеховского «Лешего», но вполне соответствующим варианту его же «Дяди Вани». В ее душе с первого появления горит заинтересованность в одном человеке — докторе Астрове, но Астрова она не интересует. В варианте «Дяди Жоржа» Астрова заботит только лес, а не люди. Холодноватый Сергей Шнырев очень отличается от большинства простоватых и несдержанных на эмоции гостей праздника. Он загорается, только когда заходит разговор о его главном увлечении — экологии. О ком не сказала? Матушку Егора Петровича Войницкого — Марию Васильевну — исполняет Нина Корниенко. Ей без труда удается передать переживания пожилой женщины, которая не согласна с сыном в его нападках на зятя. И добавочка о её сыне, вернее о Федоре Лаврове, который исполняет роль Егора Петровича, читай Дяди Жоржа. Для меня образ был очень убедительным. Одно дело, когда красавец с седой гривой что-то плетет о возрасте, собственной несостоятельности в жизни, ощущаешь фальшь и самолюбование. А тут лысоватый недомерок вздыхает о неразделенной любви и загубленной жизни. Женщине, которой он по плечо, действительно сложно увлечься таким, если всё его богатство - честная служба за убогое жалование. В сумме — отличный спектакль. Живой оркестр и цыганский табор. Сиропный конец «Лешего» режиссер снёс, что, на мой взгляд, весьма положительно сказалось на результате. Нет мелодраматизма, а есть качественная интересная очень чеховская вещь. Прекрасная работа со светом Дамира Исмагилова. Благодаря ей, нежные светлые декорации и разноцветные люди на сцене в один миг могут становится черными силуэтами старых истлевающих фотографий. Поздравляю Московский академический театр сатиры с отличным пополнением репертуара | ||
Алиса | 15.06.2022 | |
Сергей Газаров в должности нового художественного руководителя театра Сатиры одну за другой ставит уже третью премьеру на сцене. На этот раз гениального и мною любимого А. П. Чехова. "Дядя Жорж" - это инсценировка, соединение сразу двух пьес: "Леший" и "Дядя Ваня". Причем Газаров ставит Чехова впервые и, по его словам, в спектакле не пропущена ни одна строчка, ни одна бытовая мелочь или значимая деталь. "Сцены из деревенской жизни" и "комедия" - у спектакля сразу два определения. Но согласиться с тем, что это комедия я не могу. Скорее это драмокомедия. И сейчас я расскажу почему. Пьесы Чехова изобилуют диалогами. Особенно в поздних своих текстах писатель целенаправленно избегал динамичных действий, поэтому "Дядя Жорж" - это прежде всего разговоры, томление и скука героев, которая в конце концов приводит к неожиданной трагедии. Но Газаров не заканчивает на этом, он предлагает нам открытый финал, который и дает надежду на светлое будущее. В центре сюжета загородное имение одной семьи и ее друзья. Все очарованы молодой женой старого хозяина и хотят, чтобы она ему изменила. Его решение продать это имение выбивает почву из под ног у управляющего дяди Жоржа. Неожиданно он стреляется... Егор Войницкий, он же дядя Жорж, в исполнении Федора Лаврова, не является главным героем спектакля. Сложно вообще выделить кого-то главного, потому что здесь очень много персонажей, их истории раскрываются медленно и витьевато. Но когда происходит трагедия, все действие начинает крутиться вокруг него. Сергей Шнырев в роли Лешего - один из самых ярких персонажей на сцене. Кажется, он единственный человек, который здесь говорит правду. Резкий и грубый, он живёт так как хочет и ни от кого не зависит. Он готов даже сердцу приказать любить другую, коли одна не хочет. Браво ??. | ||
Ольга Сорокина | 14.06.2022 | |
Первое, что бросается в глаза - сценическое решение и свет. Сцена, перегороженная шторами, казалось бы, что может быть проще, а как сразу бросилось в глаза, что это всё загородом! Поместье - никаких сомнений! Но на самом деле эти шторы - полноценный и полноправный участник действия. За ними скрываются, из-за них выглядывают и т.д. Именно штора служит прямым доказательством того, что именно случилось с главным героем. А игра со светом и тенью - это не только красиво, это как-то очень про Чехова. Именно так я сама чувствую Чеховскую прозу. Его герои вроде бы на виду, но через мгновение лишь только контуры самих себя, а что там на самом деле - догадайтесь сами. И главное - потрясающе интересное прочтение характера каждого из героев. Свежее, смелое и яркое. В главной роли Фёдор Лавров. И Жорж у него получился цельным, ярким, честным и сильным, не смотря на всю слабость. В роли Сони Ангелина Стречина, которую я видела в кино, но ещё ни разу на сцене театра. Очень было любопытно. И никогда ещё так не сочувствовала Соне и никогда ещё настолько глубоко не понимала мотивы её поступков. И да, я ещё ни разу настолько сильно не была возмущена эгоизмом Серебрякова (Юрий Васильев) В этом спектакле словно и нет "вторых" ролей. Каждый из персонажей настолько интересен, что запоминается мгновенно. И это потрясающе! А юмор! Это однозначно комедия, ведь зал не единожды взрывался хохотом! А ирония! Какая тонкая и прекрасная здесь ирония! Я наслаждалась! И настолько бурных страстей точно не видела давно! Ещё Елена Андреевна (Александра Мареева) удивила. Таким многослойным и ярким вдруг оказался образ. А, уж, езда на скатерти - и вовсе чудо, что за эпизод! Впрочем именно шикарных эпизодов в этом спектакле насыпано настолько щедро, что я, боюсь, буду перечислять вам их до следующего утра. Лучше сами сходите и всё увидите! Не побоюсь предположить, что эта премьера прогремит так громко, что говорить о ней будут весь следующий сезон. | ||
Екатерина Феоктистова | 13.06.2022 | |
В фойе большое количество известных актёров, вокруг все с бокалами игристого и програмками, а также чувствуется аромат вкусных пирожных?? Обожаю театральную атмосферу! На этой неделе удалось побывать на предпремьерном показе спектакля «Дядя Жорж» Сергея Газарова по пьесам А.П.Чехова «Дядя Ваня» и «Леший» в театре Сатиры. Несмотря на то, что обе пьесы были написаны более века назад, мысли героев поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Сатирическая комедия с глубоким смыслом, так бы я охарактеризовала эту постановку. Она о понимании себя, любви к себе. О том, как важно проживать свою жизнь, слушать своё сердце, не бояться перемен, и не вестись на навязанные установки общества и других людей. Тогда твоя жизнь не будет тебе казаться зря прожитой, и ты никого не сможешь обвинить в своих неудачах. Только мы сами способны вершить свою судьбу. И каждый наш выбор имеет свои последствия. В спектакле особенно хочется выделить игру актёров?? Александра Мареева в роли Елены Андреевны была просто шикарна! А также мне очень понравился исполнитель главной роли Дядя Жорж - Фёдор Лавров. В постановке также было музыкальное сопровождение: оркестр, танцы и песни дополнили сценарий и добавили ярких ноток в грустную историю. | ||
Ирина Сычева | 12.06.2022 | |
Хочется поделиться с вами мыслями относительно премьерной постановки, на которой я недавно побывала в театре Сатиры. Постановка называется «ДЯДЯ ЖОРЖ» режиссёр-постановщик Сергей Газаров. Актеры: Войницкий Егор (Дядя Жорж) — Фёдор Лавров Серебряков — Юрий Васильев / Юрий Нифонтов Елена Андреевна — Александра Мареева Соня — Ангелина Стречина Войницкая Марья — Нина Корниенко Орловский Иван — Сергей Серов Фёдор Иванович, его сын — Игорь Лагутин Желтухин — Артемий Соколов-Савостьянов / Сергей Колповский Юля, его сестра — Надежда Филиппова Астров — Сергей Климов / Сергей Шнырёв Дядин Илья — Кирилл Анисимов Василий, слуга — Петр. Как видите внушительный актёрский список, а ведь в постановке ещё и цыганский ансамбль присутствует, да и сама постановка атмосферная, с размахом. С юности мне нравится творчество А.П. Чехова и разумеется то, что можно увидеть и переосмыслить всегда заставляет меня ждать встречи с театром с трепетом и волнением…. Каждый раз я иду в театр для эмоции, для осознания того, что есть высший разум и сила его бесценна, она бесценна в наших классиках, в тех характерах и персонажах, что стали для нас давно знакомыми и живыми в памяти. Не вижу смысла пересказывать пьесы Чехова, хочу лишь выразить мысль и результат, то что по моему мнению и пытались сказать нам режиссёр и писатель. Правда одна, она слышна, видна и она ощутима. Очень актуальна и важна проблематика сохранения нашего русского леса, важно и нужно сохранять наши природные ресурсы, ценить, то, что имеешь, заботиться и преумножать. Центральным персонажем постановки является вовсе не Жорж, а врач Астров, он же Леший. Леший - звучное прозвище этого героя и оно вполне соответствует его занятию. Он врач, он мечта женщин, он настоящий, живой, искренний. Он спасает жизнь нудного профессора Серебрякова, старается достучаться до его эгоизма, но и параллельно пытается сохранить жизнь леса для будущих поколений. Леший - несомненно, центральный герой, несущий эмоциональную и идейную нагрузку. Он важен и актуален, силён и обожаем. Постановка построена так, что в каждом действии народный мыслитель Астров оказывается противопоставленным всем другим персонажам, тем самым, подчеркивается значимость Лешего и актуальное противопоставление его бессмысленному самоубийству Жоржа. Жорж, будучи умным человеком, всё своё существование видел лишь в имении и узнав о его продаже в одночасье покончил с собой, забыв о любви к женщине, а также оставив мать страдать. Каждый раз эти оголенные чувства матери полностью выбивают меня из колеи. Показывают и заставляют задуматься о том, что нет ничего дороже жизни человека. Самое дорогое - жизнь, любовь и вера в себя. О милый, несчастный Жорж. Умерев, он так и не поменял процесса разрушения. К сожалению, так и не был полностью оценен и оправдан…. Стоит задуматься и всмотреться отдельно в каждого персонажа, ведь по прошествии более чем 100 лет герои пьесы живут и волочат своё существование среди нас. А я как доцент кафедры, все же скучаю по тем забытым временам, когда профессор был на уровне Бога… Да… времена Тимирязева, Варгаса де Бедемара, Арнольда всегда будут моей мечтой о путешествии на машине времени к моим кумирам науки. Спасибо режиссёру Сергею Газарову, что дал возможность прикоснуться к этой эпохе пусть и на 3 часа… Классика вечна, нетленна и актуальна как никогда! Браво! | ||
Elizaveta Efremova | 11.06.2022 | |
Случаются же спектакли, которые с первой минуты и даже секунды погружают зрителей в особую атмосферу чего-то невероятно родного, но полузабытого. Именно таким и оказался "Дядя Жорж", поставленный Сергеем Газаровым в Московском Театре Сатиры. Лишь только открывается тяжелый занавес, как кремовые, воздушные шторы, полупрозрачно закрывающие еще от нас сцену, создают ощущение летней веранды в загородном доме, вишневого сада за окном. Хотя о чем я. "Вишневого сада" тут как раз и нет. Спектакль поставлен по двум пьесам Чехова: "Леший" и "Дядя Ваня", который собственно из "Лешего" и вырос. В результате получился удачный микст, более живой, более современный и страстный, нежели канонический "Дядя Ваня". Куда-то подевалась томность и сдержанность чеховских персонажей, привыкших таить все душевные бури в себе, и лишь иногда и слегка приоткрывающих шлюзы эмоций. Чеховские герои в спектакле Газарова более откровенные, открытые, агрессивные и циничные, но все такие же ранимые, как в старых МХАТовских постановках. Режиссер щедрой рукой бросает горсти изюма в тесто чеховского текста, сдабривая его корицей и цветами гвоздики. В результате спектакль выпечен с пряным, неожиданным вкусом, но при этом вышел очень чеховским по сути. Каждый персонаж, получив свою порцию специй, прямо-таки расцветает на сцене, вплетаясь в общий букет прекрасных актерских работ. Все актеры, участвующие в спектакле, невероятно хороши. На столько хороши, что просто грех упомянув некоторых, забыть о других. А персонажей в спектакле много - гораздо больше чем в пьесе "Дядя Ваня". Некоторые перекочевали сюда из "Лешего", некоторые поменяли имена, а кое-кто совместил в себе двоих. В конце концов каждый из нас носит в себе как Джекила, так и Хайда. А какова пластика актеров, всех вместе и каждого по отдельности. На сцене создается ощущение ритуального танца, построенного из замысловатых фигур и выплескивающегося то в цыганские пляски, то в вальс прекрасных, но соперничающих женщин. Восторженное "Браво!" режиссеру по пластике Сергею Землянскому и художнику по костюмам Марии Боровской. А еще свет. Свету в "Дяде Жорже" отведено особое место. Это полнокровный герой, персонаж, актер в конце концов. В каждом луче просматривается рука Мастера - Дамира Исмагилова. Великолепна и сценография Александра Боровского. Собственно на сцене есть лишь шторы и обеденный стол, но что может быть более исконным, российским и в конце концов чеховским, чем вечные душевные посиделки, часто приводящие к неожиданным итогам. А еще на сцене, в самой его глубине присутствует настоящий оркестр и звучит живая музыка. Музыка горячо мною любимого Алексея Айги. В итоге в одной точке одного театра и одного спектакля, сошлось столько чудесных составляющих, что результат получился гармоничным, эстетичным, интригующим, да и просто невероятно прекрасным. | ||
|