|
|
РОМУЛ ВЕЛИКИЙ
|
Ия | 21.07.2022 | |
«Неисторическая историческая комедия» Фридриха Дюренматта – театральное высказывание хитроумного швейцарского драматурга насчет империй, как с ними управляться, как жить внутри, и почему ничего нельзя поделать с ними, по-любому. Сражайся, не сражайся, борись или сдавайся, все едино. Ярким, ловким и подвижным актерам театра на Юго-Западе управляться с таким сюжетом легко. Топ-хлоп, ла-ла-лэй– и зрители у ног ваших сели, не без надежды на веселье. А будет ли оно, большой вопрос. Все эти тяжеловесные комедии с намеками на Третий рейх смешны наполовину лишь, и далеко на всем. Но мы же будем надеяться? На Олега Леушина, Ромула Великого, в первую очередь, На его классически красивое лицо, насмешливый взгляд, обманчиво белый халат. Ромул удачлив в достижении целей, разве нет? Одна лишь сложность средь сплошных уронов как побед: куры несутся плохо. Еще внимаем (не без раздражения, легчайшего, как перышко из петушиного хвоста) бригаде патриотического блока: Дымонт Карине, супруге императора. У нее самый лохматый парик и супер- элегантные лохмотья. Еще твердый характер и хорошие манеры. Ксении Ефремовой, Рэе, дочери императора. Самая громкая и скучная фигура этой группы. Ей приходится примерить маску «трагической героини» античного эпоса, душной зануды Антигоны. А это прям не Бог весть как смешно. Хотя над трескучим классицизмом тянет поржать. Тем более, Рэя Ксении Ефремовой - чистая Гонория Глоссоп ( П. Вудхауз, из Вустера). «Одна из тех неутомимых атлетических девиц, которые имеют телосложение борца в среднем весе и смеются смехом, похожим на грохот Шотландского экспресса, проносящегося под мостом. Любит читать Ницше перед сном» Денису Нагредтинову, Эмилиану, римскому воину, вернувшемуся из германского плена жениху Рэи. Гордые позы, грязные перчатки, свирепые повадки. Мачо, мол, еще в деле, если кто не заметил. Хоть и потрепан он, но еще может (тем более, пока не папа). И смотрим с радостью узнавания на веселую толпу тех, кто подчиняется обстоятельствам вынужденно , и не грузится проблемами заранее. Андрей Санников, 3енон Исаврийский, а у нас тут плюс еще один император. Веселый беспринципный дядька, лавровый венок ему к лицу. Андрей Кудзин, военный министр Марес, симпатичен, мил, забавен, а походка – королевский менуэт, не меньше. Германцы в финале – Одоакр (Багиров Антон), изящный и дружелюбный, и Теодорих (Хачатрян Артур), однозначно Великий, четкий пацан, знак бесконечности патриархатной гонки к величию и славе (и к смерти миллионов заодно, тех, что не спрятались). По поводу игры с лозунгами. Вот что бы выбрать нам из вариантов пьесы, если германцы - «За свободу и крепостное право!» 3енон Исаврийский - За бога и рабство!» а Ромул - «За куроводство и сельское хозяйство!» Уходим в ливень, не решив задачку. И не без сожаления расставшись с политическим кабаре ( ну или историческим балаганом) этого спектакля. Эй! Я видел цирк ваш с виселицы Забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм И если выбрал не суицид, тогда терпи, хватит ныть, дай вовсю идти И, да, мы ссым, каждый ссыт, страх и соллипсизм Но назло миру мы взлетим среди суеты (Оксимирон) | ||
Анастасия | 18.07.2022 | |
«Таково мое политическое кредо - ничего не делать!» ? Этой фразой захотелось озаглавить свой отзыв к шикарному спектаклю «Ромул Великий», который я посмотрела в Театре на Юго-Западе. ? Жанр историческая недостоверная комедия очень легко и с интересом воспринимается зрителем. Я одновременно и хохотала над бесконечными шутками, и задумывалась о важном, и сопоставляла события ушедших эпох с речами героев, а так же с нашим временем и событиями в реальном мире. ? Спектакль шикарный! Костюмы - не через чур пафосные, но очень хорошо отражают эпоху и героев. Декорации - не так много, но их хватило, чтоб дополнить происходящее на сцене. Свет - интересное сопровождение каждого эпизода. Не могу сказать, что он был каким-то уникальным, но точно очень уместен. ? В Театре на Юго-Pападе я была впервые и немного переживала, тк не хотелось разочарований… Но как же я была рада, что увидела этот спектакль и познакомилась с этим театром - игра актеров бесподобна. Как и их речи: очень емкие, с отличным юмором, во многом актуальные и в наше время. ? Не вижу смысла пересказывать сюжет, но скажу однозначно - его хочется растащить на цитаты и ниже несколько из них: ? Твой отец ничего не оставил после себя. Ну. Кроме тебя. ? Министр финансов сбежал, прихватив казну. Но она пустая… ? Ещё ни один римский военачальник не испытывал такого ублаже… унижения! ? Ты женился на мне только, чтобы стать императором? Разумеется! ? Ты меня обманул. Нет это ты во мне обманулась. ? Военное положение я обсуждаю только со своим парикмахером. Он единственный, кто в этом хоть что-то смыслит. ? Хотел с вами поговорить о тотальной демобилизации. Или дебилизации!? ? Ты что, ёб….? Ты что, с ума сошёл? ? Справедливость требует, чтоб эта империя прекратила своё существование. ? Не понимаю, как в день всеобщего заката могло взойти солнце. Даже на природу уже нельзя положиться. ? Зал был полный, зритель не хотел уходить (на минуточку, после 2 действий продолжительностью 180 минут) и не отпускал артистов со сцены, щедро аплодируя. Я вышла в полном восторге и с мыслями «Хочу, чтоб мое окружение тоже обязательно посмотрело эту постановку!» | ||
Елена | 17.07.2022 | |
Далекая от исторической достоверности пьеса швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий», известного российскому зрителю по его знаменитому «Визиту дамы», рассказывает о Ромуле Августуле – последнем императоре одной из частей Римской империи. Олега Леушина, художественного руководителя Московского театра на Юго-Западе, поставившего «Ромула Великого» в юбилейном, 45-м сезоне, и исполнившего в ней заглавную роль, эта пьеса заинтересовала, прежде всего, с «актёрской» точки зрения. В этом произведении персонажи – живые, непохожие друг на друга люди, образы которых ярки и самостоятельны. Богатый и желанный материал для актеров! Итак, пока враги-германцы уверенно приближаются к Риму, император Ромул сидит в своей летней резиденции и… занимается куроводством. Своих кур он называет именами римских императоров (в его хозяйстве есть и Тиберий, и Марк Аврелий, и Домициан…) и измеряет их исторические достижения производством яиц. При этом, казна империи пуста, министр финансов сбежал, а Ромул по дешевке распродает бюсты славных представителей империи антиквару Аполлиону (Артур Хачатрян). Остальные персонажи пьесы безуспешно пытаются призвать императора к борьбе за Рим. Он остается глух к их увещеваниям, и даже на крики «Германцы наступают!» устало произносит: «Они наступают уже пять столетий». Все первое действие на сцене Театра на Юго-Западе царит прекрасно разыгранный артистами, однако, вызывающий у зрителя лишь недоумение, фарс. Олег Николаевич собрал в своем спектакле почти весь цвет актеров театра, правда, узнать их в париках и гриме, придуманном Ольгой Ивановой, не так то и просто… Я, неровно дышащая к Андрею Кудзину, смогла «вычислить» его в военном министре Маресе лишь потому, что перед началом действия заглянула в программку. В антракте часть обескураженных зрителей покидает стены театра. А зря! Потому что второе действие в корне отличается от первого. Ромул – этот куровод, пацифист и пофигист, раскрывается здесь совсем с другой стороны. Оказалось, что он имел очень даже определенную цель, к которой стремился все годы своего императорства, думая заплатить своей жизнью за гибель Империи. Первое «приоткрытие карт» в спектакле - сцена прощания Ромула с Юлией (Карина Дымонт), решившей эмигрировать на Сицилию. Как же она была удивлена, услышав его откровения!!! Второе - во время диалога Ромула с дочерью, принцессой Реей (Ксения Ефремова), настроенной очень патриотично и готовой ради спасения Рима расторгнуть помолвку с римским патрицием Эмилианом (Денис Нагретдинов), которого три года ждала из германского плена и выйти замуж за предпринимателя Цезаря Рупфа (Денис Шалаев). Эмилиан, кстати, сам просит ее об этом.….. Третье и окончательное - в финальной сцене встречи Ромула с князем германцев Одоакром (Антон Багиров). Эта сцена – блестящий дуэт куроводов с запоминающимися вкраплениями в него Теодориха, племянника Одоакра (Артур Хачатрян) - самая сильная во всем спектакле. Пересказывать содержание второго действия пьесы «Ромул Великий» не буду. Скажу лишь, что сам спектакль мне неожиданно весьма понравился. Философская пьеса Фридриха Дюрренматта, насыщенная политическими моментами, оказалась очень актуальной в переживаемый нами виток истории. Ее главный посыл, на мой взгляд, это слова Ромула о том, что человек гораздо важнее, чем на принуждении и страхе действующая система Империи… Спасибо любимому театру за такую интересную и нужную постановку! | ||
Александр | 11.09.2021 | |
Олег Никоаевич! Большое спасибо за спектакль! И Вашу прекрасную игру, особенно во втором действии. А если Вы наклеете родинку Горбачева, то Вас за этот спнктакль будут любить и его сторонники, и ненависники. Все ребята супермолодцы! Давно (2года) такого зрелища не было. Всем огромное спасибо! (Поклонник вашего театра более 25 лет). | ||
|