Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

УБИТЬ ПАПАШУ!
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Стас Свинцов30.04.2021  
 Побывали на днях в Театре Сатиры на спектакле "Убить папашу!" в постановке Дмитрия Астрахана. И представьте, мы пошли туда с 14-летним Осей! Потащили вечно недовольного всем подростка на встречу с искусством! "Наивные родоки", подумаете вы и... ошибетесь! Спектакль подростку, как это теперь называется, зашел! Да еще и как!
Пьеса Джона М. Синга русскому неподготовленному зрителю в начале кажется немного странной (полагаю, если бы мы пошли на "Чайку" или "Грозу", ребенок бы нас просто проклял), а подростку, лишенному наших стереотипов - нет. Рассуждая сегодня с сыном о спектакле пришли к неожиданному выводу: спектакль смотрится современно и свежо, несмотря на то, что пьесе более ста лет. В чем секрет? Возможно в том, что в этой комедии ( а сюжет действительно очень смешной) использован алгоритм, по которому и сегодня построены многие шутки в кино, в театре, в стендапах и т.д. Язык абсурда: ловко подмеченные ситуации, характеры и особенности внешности людей, взаимоотношения, общественные и государственные институты, все, включая детали одежды и какие-то мелочи, которых мы сами, возможно, и не замечаем, все возводится в степень, доводится до высшей точки, и именно в этот момент, когда все становится таким гипертрофировано-большим, что можно разглядеть каждую мелочь, мы и понимаем, как смешно, глупо и нелепо все, что мы считали таким важным.
Я потом почитал и, как я и ожидал, среди первых зрителей этой пьесы (у Синга она носит название «Удалой молодец- гордость запада») был, например, небезызвестный широкой аудитории Самюэл Беккет (как и Синг, ирландец), автор «В ожидании Годо», а Франц Кафка называл эту пьесу одним из любимых произведений. Я до недавних пор, к стыду своему, о Синге ничего не знал, но эти два факта после просмотра спектакля меня ничуть не удивили.
Конечно, спектакль поставлен в очевидно карнавальной манере. Да и может ли быть по-другому, если комедия начинается с похорон, а все веселье, так или иначе крутится вокруг отцеубийства?! И тут хочется вот о чем сказать. Россия – страна излишне серьезных людей. Нам и в голову не приходит, что можно шутить на любые темы! У нас же как?! Если отцеубийство, то Достоевский, если проблема отцов и детей, то Тургенев, если герой восстает против мнения большинства, то «один, как прежде и убит», да и если герой, то не меньше, чем Данко. Но у ирландцев не так! Они очень похожи на нас, по крайней мере, сами так описывают себя: так же много (очень много) пьют (большинство «взрослых» персонажей за время спектакля, так и не трезвеют, «добавляя постоянно по ходу пьесы), так же безалаберны, бестолковы, доверчивы, также любят прихвастнуть, слинять от работы и семьи и т.д. Но есть отличие, и оно вызывает огромную симпатию: они не прочь посмеяться над собой! Что, с видимым удовольствием и симпатией к своим героям – простакам, и делает Синг. И актеры прекрасно передают это настроение веселого обаятельного треша! И что показательно, герой комедии – простой деревенский балбес, устроивший бунт против своего отца, получивший неожиданное признание и всеобщую любовь, все потерявший в одно мгновение, но в итоге, вопреки всему, одержавший убедительную победу! И он удаляется с гордо поднятой головой под бурные аплодисменты публики, все это время не переставая быть болваном. Есть в этом образе что-то родное! Словно Иван-дурак стал героем неизвестного произведения молодого Достоевского.
Очень гармоничный, веселый и подвижный спектакль. Живое музыкальное сопровождение рок-группы и ведущий (Евгений Толоконников), исполняющий по ходу действия небольшие «мотивирующие» арии, добавляют «карнавальности». Мне, с профессиональной точки зрения, было особенно интересно послушать, какую музыку написал на предложенную тему Александр Пантыкин, на студии которого в Екатеринбурге, когда-то давно мы записывали свой первый альбом, и к которому я с тех пор питаю самую искреннюю симпатию. Что могу сказать? Очень достойно, симпатично, в рамках жанра. Но мне чуть-чуть не хватило ирландского колорита, который сам собою напрашивался. Я просто все это очень люблю, но, возможно, режиссер ставил другие задачи.
Про актеров могу сказать, что все хороши! Отличная работа молодого актёра Артема Минина – исполнителя главной роли Кристофера Мехоуна (того самого «болвана- героя»), очень яркая Лиана Ермакова в роли Вдовы Куин. Ну, нет смысла кого-то выделять, мне кажется все славно поработали и, уверен, получили удовольствие. Но отдельно хотел бы все же отметить Сергея Беляева в роли Отца Рейли. Роль, в которой нет ни единой внятной фразы, поскольку святой отец появляется на сцене уже абсолютно пьяным, зато его витиеватый проход по авансцене пьяной безумной походкой запомнился, я уверен, всем. Это очень смешно! Есть там и другие находки, вызывающие просто восторг публики, внезапно возникающая тема «Америки – страны грез» - это отдельный спектакль в спектакле, просто мини-мюзикл! Подозреваю, что у автора ничего подобного не было. Тем более, изобретательности режиссера – мои искренние аплодисменты!
В общем, получили удовольствие, чего и всем желаем! Тащите в театр своих унылых подростков! И спасибо Дмитрию Астрахану за прекрасный спектакль!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005