|
|
ТАНЯ - ТАНЯ
|
Светлана В. | 29.04.2022 | |
Абсурд нашего времени... Когда читала анонс спектакля «Таня-Таня», у меня почему-то в голове сложилась совсем другая картинка, чем то, что в реальности мы увидели на сцене... И в этом был первый шок. Второе удивление — постоянное несовпадение реплик героев и их действий, полное отсутствие логики в их поступках. Например, Иванов говорит о любви к своей жене, в красках расписывает какая она чудесная и как он сильно её любит и в то же время всячески подкатывает к другой девушке... И такое несовпадение повторяется раз за разом... Плюс сами герои периодически говорят, что это бред, все бред... и ты готов с ними согласиться... В итоге не все зрители досидели до финала :) Кроме того постепенно начинаешь догадываться, что автор явно пытается построить какие-то ассоциации с драматургией Чехова... Герои с теми же именами (Иванов, дядя Ваня), действие происходит в саду, а в финале они все переодеваются в платье времен Чехова... Но для меня это все были лишь смутные ассоциации, это потом я увидела, что люди по этому поводу даже научные статьи пишут и находят в этом глубокие смыслы... Меня же пробило на ассоциации не с Чеховым, а с нашей нынешней ситуацией... Когда говорим одно, а делаем совсем другое... Мужа заделала реплика, повторяемая много раз, что все будет хорошо... Но хорошо не становится, становится только хуже... А чтобы стало реально лучше, надо не разговоры разговаривать, а что-то хорошее делать... При этом спектакль в чем-то забавный, порой смешной и очень атмосферный... Если Четвероногую ворону Хармса я с радостью могу посоветовать всем любителям абсурда, то про этот спектакль трудно дать рекомендации... Он не просто абсурдный, он лишен всякой логики... Но если в него погрузиться, то можно найти что-то своё... в мыслях, в эмоциях... Для меня он стал кривым зеркалом нашей жизни, смотреть в которое не очень хочется, но виновато в этом не зеркало. | ||
Елена | 11.12.2021 | |
Пару лет назад я смотрела на сцене «Игры во флигеле» МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» - совсем не понравился. И вот я наступила на те же самые грабли, не прочитав, что режиссер премьерного спектакля «Таня-Таня» та же Саша Толстошева. Ну, не мой это режиссер. А ведь за «День рождения» она была номинирована на «Золотую маску»! Во время спектакля меня не раз посещала мысль, что режиссер неудачно пытается скопировать стиль моего любимого театра «Около» и я оказалась права – Саша ученица Юрия Погребничко! Кстати, пока мне так и не удалось посмотреть пьесу Людмилы Петрушевской у них (билет был куплен, но спектакль отменили). Мне не понравилось в «Тане-Тане» буквально все – начиная от сценографии, костюмов (все дамы на высоких каблуках, мужчины же – в тапочках и галошах), заканчивая выбором артистов, особенно на роль Василия Охлобыстина – его играет шестидесятилетний актер Александр Тараньжин, выглядящий аж как семидесятилетний старик… Признание ему в любви Зинаиды и его притязания на любовь Тани выглядят просто нелепо… И «ружья, висящие на сцене», здесь не стреляют! Обе Тани поносили, поносили в руках кирпич, да и положили его обратно на сцену (как лишь один из примеров). Пьеса Ольги Мухиной показалась мне абсолютно не интересной, а поднимаемые в ней темы избитыми. Наверное, я не права, просто ее здесь так преподнесли. Ведь когда-то эту пьесу ставил в своей Мастерской сам Петр Фоменко!!! А вслед за фоменками «Таню-Таню» поставили в Челябинске, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове и даже где-то в Болгарии. Надо будет ее найти и прочитать. Я же с великим трудом высидела второе действие (первое хоть было динамичным), через каждые пять минут глядя на часы. При этом, я была не одинока – экраны телефонов периодически вспыхивали то тут, то там. Зал был полупустой и это, если учесть, что основную массу зрителей составляли фанатки Игоря Балалаева, пришедшие на спектакль с шикарными букетами, чтобы поздравить своего кумира, звезду многих нашумевших мюзиклов, с Днем Рождения! Признаюсь честно – я тоже пришла на этот спектакль ради Игоря Балалаева. Хотелось увидеть его в драматическом спектакле, но, увы, здесь, хоть и роль у него главная, а играть было нечего. Придется пересматривать виденную когда-то «Леди Макбет…» или сходить на «Слона». Думаю, что спектакль «Таня-Таня» в скором времени исчезнет с афиш МТЮЗа. При этом сцена «Игры во флигеле», на которой идут шедевральные спектакли «Кроткая», «Коллекционер» и «Улетающий Монахов», много не потеряет. | ||
Elizaveta Efremova | 18.11.2021 | |
Спектакль "Таня-Таня", поставленный в МТЮЗе Сашей Толстошевой по пьесе Оли Мухиной, соткан из намеков, символов, многоточий и недосказанностей. Жанр пьесы определен как "14 песен о странностях любви", и это даже не пьеса, а любовная греза, начинающаяся на пороге странного дома: "У Охлобыстина большой дом в Бибирево. В саду каждый день хорошая погода, все время поют птицы, в пруду много больших окуней, в доме - гостей и женщин. Женщины всегда смеются и танцуют. Охлобыстин любит их всей душой". Это даже не пьеса, а ребус, в котором смешиваются нежные чувства и безудержные страсти, ревность и безумие. Пересказать сюжет – невозможно. Действие строится на междометиях, паузах и взглядах, а диалоги полны абсурда. Странный текст Оли Мухиной Саша Толстошева превращает в спектакль, в котором есть дом, есть давняя любовь богемного, нелепого, сильно пьющего Охлобыстина (Александр Тараньжин) к Тане (Екатерина Кирчак). Чтобы поссорить ее с мужем, Ивановым (Игорь Балалаев), он приводит в свой дом, где "всегда много гостей и женщин" Девушку, тоже Таню (Алла Онофер). Девушка влюбляется в Иванова, в Девушку влюбляется Мальчик (Искандер Шайхутдинов), Зина (Екатерина Александрушкина) любит Охлобыстина, а рабочий дядя Ваня (Антон Коршунов) говорит по-французски и обещает вернуться в четверг. Герои спектакля любят друг друга по кругу, танцуя под французский шансон и ретро-вальсы и запивая все шампанским, которое прячут друг от друга в мусорном бачке. Здесь, как в большой деревне, все прилюдно, но при этом каждый токует о своем, а отдельные любовные голоса образуют общий хор. Из ничего, ну буквально из ничего, из странной пьесы возникает очаровательный спектакль, в котором все эти взаимоотношения персонажей, все эти параллели, меридианы и любовные треугольники складываются в некую головоломную теорему. На сцене веранда дома-усадьбы, в списке действующих лиц спектакля: "Иванов", "дядя Ваня". Чеховские герои никуда не делись за прошедший век, просто начали больше пить и меньше слышать других. В финале герои твердят на все голоса заклинание "хорошо, хорошо, все будет хорошо" и становится ясно: завтра снова начнется это душе-кружение, и все снова пойдут по любовному кругу, даже минуя треугольники… | ||
Манефа | 25.02.2021 | |
Очередной "некст генерейшен" невыразительный заумный кунстштюк с претенциозными перескакиваниями во времени, беседами на нижегородском французском, замахом на импрессионизм по свету, в котором не разглядеть ни одного лица, если сидишь дальше 1 ряда. Но озабоченным барышням поклонницам слюни пустить сойдет. Остальные уснут, а кто со вкусом - если досидят до финала - повесятся. ТЮЗ в своём репертуаре, потратьте деньги убейте время. | ||
|