Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАУГЛИ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей Травин05.11.2022  
 Поставлен в память о том, что первым спектаклем в столетней истории МТЮЗ был именно «Маугли». Спектакль был отдан на постановку молодым режиссерам. Ну и они сделали такое, что старикам в голову бы не пришло.
Год назад по стечению обстоятельств пришлось сводить на премьеру внука, и он пропускал всё через восприятие дошкольника 4-х лет — сжимался от страха при виде героев в столь внушительных доспехах или впечатлялся слоном, который размером — почти со всю сцену, то есть — в натуральную величину.

В этот раз я был с дочкой 8 лет, и кажется, это идеальный возраст для восприятия этого спектакля с цензом 6+. Во-первых, уже не страшно, а просто интересно. Во-вторых, можно даже обсудить смысл содержания, включая вступительный фрагмент о сотворении мира, как его представляли в джунглях. А в прологе тут — рассказ о том, что джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья… Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы, ставшего сатаной, и про обезьяну, как аналога человека, который то же не справился с царствованием над миром…

Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст.

Уже когда я мыл ребенка дома после спектакля, я объяснял ему, что до зверей долетели обрывки подлинной истории сотворения мира, которую они сложили и запомнили, как сумели.

В отечественных постановках «Маугли» Ракши-Сатана — всегда просто Ракши, а Багира — женского пола. Наш человек с детства к такому привык. Данный спектакль — не исключение. Но как принято в последнее время с Маугли и Винни-Пухом, он поставлен не по мультфильмам, а по книжке. И снабжен мрачными песнями, точнее речитативами. Мне не хватает знакомства с предметом, чтобы сообразить — тут тексты Киплинга или написанные специально для нынешней постановки.

Но к сути. Актеры гримируются и облачаются в доспехи в течении трех часов перед выходом на сцену. Из-за такого внушительного вида, а также из-за того, что в главном зале голоса звучат глуховато, трудно оценить собственно актерскую игру. Но детям может быть это и не надо: тут много поводов реагировать на внешнее. В целом впечатляющий спектакль. Меня же более всего заинтересовала весьма взрослая по смыслу сцена, в которой показано, что происходило с Маугли, когда он был в плену у бандерлогов.

Но и я, и ребенок несколько недоуменно смотрели заключительный выход артистов к публике. Обычно, в этот момент маски утрачивают значение, и под радостную и даже бравурную музыку все выходят на поклоны. И здесь, конечно, артисты тоже кланялись, но музыка при этом звучала не то что не праздничная, а просто тоскливая — с заунывной флейтой, словно, у индуса, который выступает на улице с коброй.

Идти надо. Даже если потом будешь вспоминать лишь костюмы. Больше таких спектаклей нет! Говорю об этом уверенно, ведь для меня это уже третий театральный Маугли.
 
  Мария Ю30.01.2022  
 Это не сказка Киплинга, а целый философский триллер о Сотворении и о том, что есть человек в мире животных. Когда-то все звери жили одной дружной семьёй и никого не ели. Но тигр, почувствовав вкус крови, не смог остановиться. Стали необходимы система и Закон. Однажды в этой иерархии появился Человек, и два параллельных мира стали одним.
Художники Ольга и Елена Бекрицкие превратили триллер в фантасмагорию, соорудив не костюмы, а технически сложные и очень красивые конструкции-куклы. Здесь люди не играют зверей, как могло быть в тюзе. Они управляют куклой: морда зверя с горящими глазами, хребет, панцирь, присоединённый к актёру, и лапы, выступающие отдельно от человеческих ног. Актёр и сам является куклой, и в то же время управляет ею, как кукловод, подчёркивая режиссёрскую мысль.

Очень красивый, захватывающий и запоминающийся спектакль.
 
  Мария 03.01.2022  
 Спектакль «Маугли» в Московском театре юного зрителя по рассказам Киплинга «Книга джунглей».
Актёры играют животных с невероятно точной передачей звериных движений и повадок. Животные не куклы и не люди в пушистых, плюшевых костюмах. Костюмы зверей тут в виде роботов-трансформеров с головами животного. Как же это красиво, неожиданно, современно и ново. Создаёт полную иллюзию настоящего звериного общества с зубами и когтями. Только за костюмы можно отдать спектаклю первенство.
Сценография безупречная: световые эффекты удачные, танцы животных, хореография, звук и песни. Все в совокупности делает спектакль живым, динамичным, ярким и атмосферным.
Как многообразен мир животных на сцене: слон, действительно огромных размеров, волчья стая, шакалы, Тигр Шерхан, медведь и пантера Багира. Мир обезьян раскрыт в полной художественной и биологической достоверности.
Битва буйволов завораживает без слов и язык жестов становится понятен и современным детям. Мы стали частью мира джунглей, прониклись каждым героем и прожили становление Маугли от младенчества до полного отречения и ухода в мир Людей. Этот момент был трогательным и проникновенным.
Атмосфера звериной силы, мощной энергии и взаимопомощи.
Закадровый голос, комментирующий происходящие на сцене события, удивительно подходит и вписывается в действие. Он как-будто исходит из глубины леса, из самых недр джунглей.
Спектакль не для малышей, возрастной центр 6+. Спектакль очень понравится детям, любителям роботов-трансформеров. Это находка для современных детей. Родители получат эстетическое удовольствие и наслаждение реалистичностью мира джунглей.
 
  Андрей Травин27.11.2021  
 Подходя к театру, я знал, что это премьера. Оказалось же, что это не только премьера, но и заметное событие в театральной жизни Москвы, о котором СМИ было что рассказывать в новостях. Про то, что актеры гримируются по трафарету за три часа перед выходом на сцену и т.п. вещах.

Постановка очень красочная, в ней очень крутые костюмы, которые хочется назвать современным словом «экзоскелеты», хотя это и неверно. Скорее, это доспех, почти скафандр, с головами зверей на закрепленных «шейных» позвонках.
Среди всех эффектных костюмов ребенка особенно впечатлил Слон.

В прологе — рассказ о Сотворении Мира.
Джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья...

Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст?

В целом же по духу и атмосфере постановка получилась мрачновата для детей шести лет. А в зале было много именно маленьких детей из тех, кто боялся. Кстати, мой дошкольный внук тоже зависал от страха минут на пять.
Закон Джунглей = Закон Тайга. Он довольно жесток, но постановщики всё же пересолили про смерть, про страх, про сломанные шеи и сожранных бандерлогов.
К счастью, спектакль идет не очень долго. Все довольны.
Идти на него, конечно, надо. Я бы еще раз сходил, чтобы не только внук, но и дети посмотрели.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005