Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

РУСЛАНОВА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена24.05.2021  
 В апреле я побывала на экскурсии в Мемориальном кабинете-музее четырежды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова, который был открыт в «старом» здании Генерального штаба Вооруженных Сил в ноябре 1996 года к 100-летию со дня рождения полководца.
Экскурсовод рассказал, в том числе и о гонениях, постигших Жукова после войны…
И вот, придя на спектакль «Русланова» в ЦАТРА, я вновь услышала об этом, да еще оказалось, что зависть Сталина к военной доблести Георгия Константиновича тяжелым катком прокатилась по его окружению, в том числе, по семье великой русской певицы Лидии Руслановой.
Спектакль поставлен молодым режиссером, выпускником РАТИ-ГИТИСа Романом Шаляпиным по пьесе «По морозу босиком, или Женщина, которая спела страну» драматургов Ольги Михайловой и Елены Исаевой на Экспериментальной цене ЦАТРА (премьера состоялась 9 декабря 2020 года).
Мое поколение, конечно же, хорошо знакомо с творчеством Лидии Андреевны. А вот о трагических страницах в ее судьбе узнали не так давно, да и то без подробностей.
Спектакль пунктиром рассказывает о разных моментах из жизни певицы, здесь и первая любовь, и выступление в Кремле (где она очень дерзко высказалась вождю о голоде в Поволжье), и выступления в составе фронтовой концертной агитбригады (вместе с Клавдией Шульженко поют знаменитый «Синий платочек»), и роковая встреча с последним мужем – в 1942-м, выступая перед солдатами под Волоколамском, Лидия Русланова познакомилась с самым главным человеком своей жизни – генерал-майором Владимиром Крюковым. Он сразу понял, что влюбился, но скромный командир корпуса боялся признаться в своих чувствах знаменитой артистке. Певица сама предложила ему себя в жены. А потом на заработанные до войны деньги купила любимому две батареи «Катюш» для его армии!
Большая же часть спектакля связана с репрессиями, постигшими после войны Владимира Крюкова, близкого соратника Г.К. Жукова и Лидию Русланову. Допросы, ГУЛАГ, допросы…
В спектакле сильный актерский состав, играют так, что временами просто «мороз по коже» пробивает.
В роли Руслановой – Ксения Хаирова, унаследовавшая актерский талант от своей мамы, Валентины Талызиной. Ей очень достоверно удалось передать всю мощь характера своей героини. Не смогли ее сломить в сталинских застенках!
На сцене почти весь спектакль живой оркестр, музыка задает камертон всему действию. И, конечно же, звучат песни из репертуара Лидии Руслановой (и моя любимая «Колыбельная» среди них!). Очень достойная работа музыкального руководителя Артема Тульчинского.
Имя Лидии Андреевны, родившейся в 1900 году, прочно связано с историей нашей страны в первой половине 20-го века, поэтому спектакль будет интересен всем тем, кто хочет открыть для себя новые, доселе неизвестные им, ее страницы.
Спасибо @teatr_armii за столь интересный музыкальный байопик (так окрестили на сайте жанр спектакля).
 
  Елена К27.02.2021  
 Спектакль "Русланова" в ЦАТРА - поставлен на на средства гранта Президента РФ, выданного студенту 4-го курса Школы-студии МХАТ Алексею Сошникову (он в программке значится как "руководитель проекта") на проект «Постановка спектаклей по современным историческим пьесам “Открытая история”». Это биографическая история, рассказывающая о судьбе советской певицы Лидии Руслановой.

Режиссер Роман Шаляпин поставил музыкальный байопик. Минимум декораций - фактически, только стол, стулья, лавка да плакаты на стене: действие спектакля происходит в кабинете директора театра, откуда история рассказывается. Много музыки - куда ж без нее в такой истории. Кстати, очень хорошие голоса у актрис! И настоящий, хоть и небольшой, оркестр - отдельное за это спасибо! Много информации, вполне настоящих фактов о великой Руслановой. Я, уже не "молодой зритель", многое узнавала впервые. Все так или иначе слышали про Русланову - уж "Валенки"-то точно все знают. Была знаменитая певица в СССР, вот, в общем, и все.

И вот вчера мы увидели некоторые эпизоды ее биографии, позволяющие составить представление и о масштабе личности, и о эпохе. Не один раз была замужем. 2 мая 1945 выступала у стен рейхстага. Была награждена орденом Отечественной войны I степени. Выступала и перед Сталиным. В 1948 была арестована вслед за мужем, генерал-майором Владимиром Крюковым. На свободу Лидия вышла только в 1953 году и... вернулась на сцену, несмотря на подорванное здоровье. Это если очень коротко, теперь мне очень хочется почитать что-то про это удивительную женщину.

Для нас играли:
Директор, следователь - Сергей Колесников
Режиссер, оперуполномоченный - Роман Богданов
Русланова - Людмила Татарова-Джигурда
Академик - Людмила Коныгина
Первая воровка - Елена Анисимова
Вторая воровка, Шульженко - Ольга Герасимова
Жуков, Сталин, Корф - Александр Аргос
Гаркави - Роман Радов
Рудин, прапорщик - Илья Баранов
Федорова - Мария Шмаевич
Крюков - Константин Корнеев

Людмила Татарова-Джигурда в роли Руслановой великолепна! И стать, и голос, и сила внутренняя - все идеально сложилось в образ легендарной певицы. Кажется. на фотографиях сайта ее нет, просто поверьте на слово.
Очень трогательная Людмила Коныгина в роли Академика в тюремной камере. Интеллигентна, немного наивна, предана своему делу. науке до мозга костей, даже в камере не оставляет ни научную, ни просветительскую работу, рискуя навлечь на себя гнев тюремщиков.
Поражает способность менять образы Александра Аргоса: он появляется то Жуковым, то Сталиным, то Корфом - и каждый раз ему веришь! Без грима и характерных костюмов. Все же театр - немного про волшебство :)
Впрочем, здесь не он один существует в разных ипостасях: Роман Богданов то режиссер, то оперуполномоченный, Сергей Колесников то следователь, то директор, - и обоих случаях чрезвычайно убедительны.
Спектакль идет на Экспериментальной сцене, что означает абсолютную камерность. Зрители всего в паре метров от условной сцены, то и дело актеры вплотную буквально приближаются к границе между пространством "сцены" и зала.

Резюме - рекомендую. Спектакль не легкий и развлекательный, но познавательный, серьезный и душевный.

И для тех, кто не был на Экспериментальной сцене: вход в нее отдельный от главного, здание театра нужно обойти (мне кажется, что справа будет быстрее, хотя не факт) и найти Подъезд №10. Особенно заранее приходить смысла нет - в зал пускают не сразу, а фойе как такового нет вовсе: лестница вниз, гардероб под лестницей, туалеты и автомат, где можно приобрести воду. Когда-то, видимо, был буфетик - малюсенькая стойка осталась, но сейчас она задвинута подальше под лестницу. Короче, оптимально - приехать минут за 15 до спектакля, мне кажется.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005