|
|
ОТРАВЛЕННАЯ ТУНИКА
|
Яковлева И.Л. | 29.05.2024 | |
Главный в этой экзотической пьесе Николая Гумилева — вполне исторический персонаж —поэт и воин домусульманской эпохи Имр аль-Каис (Дмитрий Бозин). Почитала о нем – огонь, а не личность, но если и не читать, именно этот аспект образа дикого огня, поэтического животного и представляет актер. Имр аль-Каис, сын правителя из Йемена, прославлял эрос, войну и алкоголь. Ребята из этой страны и сейчас вполне воинственные, но уже не язычники, а мусульмане, ни слова более, ведь что творил Имр аль-Каис – полный харам. Постановка Р. Виктюка – замечательная, всемерно использует не только художественную сторону сочинения Гумилева, но и характер судьбы автора пьесы, как известно, трагический. Отсюда эта обстановка на сцене, простая и темная, отсюда одежды, родом не из византийской роскоши, а молодой и жестокой «без конца и края» Советской республики. Потому пальто накинуты на белое с золотом одеяние, оно остается внутри, это прекрасное, слабое, подверженное соблазнам тело человека, на которое одели белое полотно рубахи с вышивкой золотом по центру, а снаружи – шинель и сапоги. История рассказана не только про арабского поэта, хотя он самый интенсивный элемент в сюжете, но и про конкретный императорский дом. Юстиниан (строгий великолепный Исаев Олег) и Феодора (Людмила Погорелова)– персонажи реальной истории, но здесь они не те совсем, другие. На территорию вымысла зашли и трапезундский царь (Башков Никита) и юная отроковица-дочь императора (Анна Подсвирова) как двигатели любовно-нелюбовной линии. Самый отстраненный персонаж – у Ивана Ивановича, он - евнух, служит, содействует, но не участвует. Дмитрий Бозин же священнодействует нон стоп, стихи буквально переводит в просодику, которая считается более древним уровнем владения языком, чем слова, нахожу это вполне уместным для роли. Роли совершенно дикого араба с непреодолимым влиянием на женщин, страстью к вину, стихам и коням, да, такое животное всяко интереснее простенького князя из Трапезунда. Византийская принцесса не могла сделать другой выбор, 13 лет ей или 31. После чего и монастырь не такое уж и наказание, право. Тогда как туника, пропитанная ядом.. | ||
Ольга | 06.06.2023 | |
Мощно! Эмоционально! Со смыслом! "Я не люблю войны, когда возможно Устроить дело без пролитья крови" Проходя мимо театра Романа Виктюка поймала себя на мысли, пора сходить в театр. Заинтересовал спектакль "Отравленная туника", как оказалось это последний спектакль мэтра Романа Виктюка. В театр Романа Виктюка надо идти подготовленным, поэтому заранее прочитала пьесу Н. Гумилева "Отравленная туника". Наверное, если не знать о чем пьеса, действие на сцене будет непонятным. При входе в зал сразу попадаете на сцену, такая особенность в Театре Романа Виктюка. На сцене расположены трибуны. И первое, что видете это декорации! Белые, гладкие камни, железные кровати, балки, стулья (больше подходящие для пыток, чем для дворца), деревянные кресты, солдатские шинели развешаны на стойке. Но в пьесе действия происходят в Константинопольском дворце и подразумевается богатство, золото, ковры. "Здесь во дворце пустых немало комнат С бухарскими и смирнскими коврами" Интересная задумка использовать такие декорации, есть над чем задуматься "Что хотел сказать нам Маэстро? " Возможно через главного героя он рассказывает судьбу Николая Гумилева... Действующие лица: Имр, арабский поэт - Дмитрий Бозин Юстиниан, император Византии - Дмитрий Жойдик Феодора, императрица - Людмила Погорелова Царь Трапезондский - Никита Банков Евнух - Иван Иванович Не могу выделить кого-то конкретно, все были равны. Все актеры играли прекрасно! Про пластику Дмитрия Бозина можно говорить без остановки! Его мяукащая речь, рычание, вой - придает только особый шарм спектаклю. Но особенно поразила Людмила Погорелова, которая смогла передать суть своей героини. Умную, хитрую, циничную, мстительную, готовую на все, чтобы подняться с низов. Спектакль очень мощный, эмоциональный, трагичный! Рекомендую! | ||
|