|
|
КОРОЛЬ АРТУР
|
NathalieT | 24.02.2021 | |
Были вчера в оперетте! Отличный спектакль! Все, как всегдам красиво пели и танцевали, никаких пауз. Шуту отдельное спасибо, так как его танец и песни разбавили занудное поведение Джиневры, А Герард Васильев выглядит и двигается как 35 летний молодой человек! Влюбилась! | ||
Марина | 05.10.2020 | |
Была на спектакле 24.09.2020. Музыка. Это самое главное в мюзикле - так вот здесь она приемлемая. Не всегда создает колорит эпохи, ничего не запомнилось - но в момент спектакля она более-менее органична. Зачёт. Сюжет. Здесь у меня самый большой минус. Понятно, что достоверно про Артура никто не знает, но здесь столько расхождений с привычной версией - Моргана была врагом Артура, Мордред его незаконным сыном, Ланселот был рыцарем и т.д. Сделали всех друзьями, врагов несущественными, нету драмы, нету. Герои статичны. И смерть Гвиневры? Артур же их простил! Декорации. Сразу же еще один жирный минус. Их нет. Только крутящиеся столбы. Выглядит примитивненько. Костюмы. Ладно хоть с историческими костюмами порядок. Хотя взять те же дреды Морганы... Актеры. Здесь хорошо, но т.к. сюжет не развивается, персонажи выглядят статичными. Поскольку я ожидала худшего, то рада, что спектакль оказался смотрибельным. Один раз сходить можно. | ||
Ирина Орлова | 28.02.2020 | |
Попытаюсь внести когнитивный диссонанс в умы распевающих дифирамбы ослепших и оглохших, но так и не повзрослевших поклонниц этого нестареющего … жанра. ИТАК, Я СЧИТАЮ, ЧТО: Если забыть предпремьерные заявления по поводу рыцарства вообще и главного героя в частности, вполне себе целостная картина складывается. В ней на месте и самогонный аппарат Мерлина, и его же байкерские сапоги (Маркелов, пожалуй, графичнее и острее, Шляхтов – благодушнее и домашнее) и поп-имидж Морганы (Зайцева, конечно, Зайцева!) и вся путаница с именами (Галахат в два раза старше своего отца Ланцелота) и наследственными правами незаконного Артурового сына и смерд Ланцелот, размахивающий рыцарским мечом… Издевка тонкая, не всем понятная… Но тем приятнее ощущать себя избранным… Получился жестокий и беспощадный спектакль о крахе иллюзий… О взгляде на рыцарство из XXI века, века самодуров - диктаторов, «папиков», женящихся на девочках, и старух, выходящих за мальчиков, века Малаховых и иже с ними… Хотя первый акт почти не предвещает… Поверх анахронизмов – вполне себе история рыцарской любви. Мечи, поединки, любовные дуэты, клятвы в рыцарской верности. Васильев в своем амплуа и поражает и игрой и вокалом и физической подготовкой. Только Ланцелот бродит тенью, чужой этому «празднику жизни», неясным до поры намеком на то, что все обернется совсем иначе. Анатолию Ищенко это удается гораздо лучше, чем Павлу Иванову – он явно и намерено выпадает из ансамбля… А после антракта в какой-то момент вдруг перехватывает горло отсутствием воздуха от неожиданного понимания – ЛОЖЬ! Все, что было до этого – ЛОЖЬ! Рыцарство слезает с главного героя, как змеиная шкура – и пошли обвинения в заговоре против Главы и скоропалительный суд с предрешенным исходом. Для XX века – норма. Для V – абсурд. Девочку жалко… Она по наивности (замечательны и Белохвостова и Январина своей абсолютной индифферентностью) поверила в эту дьявольскую карусель… И только когда раскрывается перед ней вся сущность происходящего, когда прекрасные фразы Артура оказываются рисовкой, когда ЛОЖЬ перехватывает ее горло - она бросается на меч, потому что не хочет и не может этого принять… И ни слова сожаления о Джинерве не звучит… Словно так и надо… Колесница Истории не знает остановок. Нет - нет, это не V век, когда то ли жил, то ли не жил Артур, это не XV век, когда писал Мэлори и шастал по дорогам безумный Алонсо Кихано… А девочка – она вся оттуда – и дорога ей – отсюда – обратно. Вместе с красиво декларированным, но так и не состоявшимся рыцарством. А уже раз пошла такая пьянка - достается и «милой старой оперетте»… Откровенной и слабой пародией на Кальмана выглядит абсолютно бессмысленная сама по себе вставная сцена Шута (при этом и Лебедев и особенно Каминский великолепны!) и Эллис, совершенно необходимая для эскалации уровня идиотизма происходящего. Опереточных аллюзий вообще не счесть, например, прекрасно интонированный выкрик Артура «Не сравнивай!» в ответ на упрек в неоднократном обнимании чужих жен самим Артуром – мгновенно узнаваемый отсыл к «Летучей мыши» («Я не подозревал, что в то время, когда я обнимаю чужую жену, кокой-то подлец обнимает мою!»). Но тут не до смеха, потому что именно в этот момент раскалывается рыцарский Артуров панцирь как скорлупа гнилого ореха, ибо противопоставлением себя другому нивелируется рыцарский девиз «Я только по себе сужу людей!» и предает брата брат Артур, и начинается совсем другая история, в которой Васильев гораздо менее убедителен. Его декларированное перед премьерой Рыцарство больше не воспринимается, а деспотизм играть у него не очень получается, да он подсознательно и не хочет этого… Тут ко всему прочему навязчиво возникает Князь Франческо из «Графа Люксембурга» в блистательном исполнении Владимира Шишкина (фильм 70х годов прошлого века): «Что вам, в вашем возрасте, взбрело в голову жениться?» - «Самое время. Погулял – и хватит»). Но если Франческо – смешон, Артур – страшен, потому что за Артуром – власть. По инерции поаплодировав, зрители расходятся почти в тишине. Их иллюзии сегодня тоже изрядно потоптали. Хотели ли это авторы – вопрос. Но давайте честно – сказочка про Рыцаря нам сейчас нужна гораздо меньше, чем нелицеприятное отражение нашего времени в зеркале сцены. Пусть и не доставляющее удовольствия. Надо ли это смотреть? Надо. Хотя бы для того, чтобы составить свое мнение – провал ли это, или невероятный прорыв в будущее музыкального театра. | ||
|