|
|
СЕРЕБРЯНОЕ ЗЕРКАЛО
|
Урзова Екатерина | 19.06.2024 | |
"Серебряное зеркало" - один из "поэтических" спектаклей МГТ. Он ослепительно красив (художник А. Климов и этим все сказано) и отлично поставлен (режиссер О. Матвеева). И, тем не менее, он несколько отличается по форме и по духу от "Чужих берегов" (поэзия русской эмиграции) и от "Поэтического кафе "Луч" (поэзия 1950-1960-х). Во-первых, идет "Серебряное зеркало" в фойе театра. Не спешите говорить, что за спинами впереди сидящих зрителей ничего не видно. Видно, я сидела в третьем ряду. Стулья поставлены в шахматном порядке, действие происходит на небольшой эстраде, так что эти страхи не оправданы. Зрители как будто находятся в кабаре начала XX века: небольшой оркестр, исполняющий мелодии тех лет, афиши на стенах. И особо удачливым даже конфеты перепали. Во-вторых (и это касается формы, да), в основу спектакля легла женская поэзия. Только музыкальное сопровождение чуть-чуть "мужское". Романсы Вертинского и Инбер исполняет А. Ф. Ивах и она потрясающе выглядит во фраке (ну, и еще она отличная певица, вкладывающая душу в песни). Но в основном звучат строки Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Берберовой, Аделаиды Герцык, Зинаиды Гиппиус, Надежды Тэффи, Веры Инбер и пр. Каждое стихотворение - это как бы отдельный номер, каждое - исключительно органично поставлено (турецкий танец - вообще огонь, а Анастасия Теплинская - красавица). Но (и тут читатели напряглись, вспомнив слова Мартина) где-то на середине второго акта я себя поймала на мысли, что понимаю, почему случилась революция. Потому что если целое сословие (дворянство) и социальная прослойка (интеллигенция) озабочена только шелками и вуалями, леопардовой шкурой на ложе и серым котиком, когда в стране война и куча проблем, то гнать их надо взашей. Я знаю, что выборка получилась не репрезентативная, ибо это только женская поэзия. Но в мужской лирике того времени "Ананасы в шампанском" Северянина уравновешивались "Каменщиком в фартуке белом" Брюсова. А тут - одни ананасы. Самое социально значимое стихотворение в этой подборке было, пожалуй, цветаевское «Девочка в красном и девочка в синем». И тут, прямо в ответ на мои мысли, на сцену выпорхнула Анна Цанг в белой тунике с красным палантином (намек на Айседору, да). И тональность изменилась, зазвучало горькое "Я не знаю, зачем и кому это нужно", зазвучали стихи о сломе мира. Но о сломе, а не о его предпосылках. То есть, если у О. Матвеевой главная задача была показать зрителям, почему (правящий класс откровенно зажрался) в начале века в России было аж три революции, она ее блистательно выполнила. Если нет, то "Серебряное зеркало" - это исключительно красивый спектакль, в котором режиссура, актерская игра, танцы, песни, костюмы - все органично и прекрасно. Но, моя реакция на этот спектакль была немного не той, что ожидал режиссер. Резюме: Спектакль искренне рекомендую (как и другие два из цикла): женщины будут наслаждаться манерными стихами, мужчины - любоваться красивыми женщинами на сцене. | ||
Итина Ирина | 21.02.2020 | |
Их было тринадцать! Они собрались вместе в «большой зале», как собираются близкие подруги обсудить, чем дышишь, живешь, о чем тревожишься и мечтаешь. И повели неторопливый разговор… в стихах. В это трудно поверить, но произведения разных поэтесс приблизительно в одно и то же время, чаще называемое Серебряным веком, рождались словно ответные реплики друг другу. Словно какой-то невидимый тамада задавал общую тему разговора, а все подхватывали ее и развивали в своем творчестве. И вот только сейчас, в наши дни режиссеру спектакля «Серебряное зеркало» Ольге Матвеевой удалось собрать всех собеседниц вместе и сплести воедино этот разговор – о любви, о желании быть сильными и женственными одновременно, о жажде перемен, о сущностном, о главном… В спектаклях, где участвует много актеров, всегда есть главные персонажи и роли второго плана. В постановке МГТ все тринадцать участниц – примы и часть массовки одновременно. У каждой – по несколько сольных партий, иногда противоположных по уровню экспрессии, свой неповторимый образ, придуманный театральным художником Андреем Климовым. А связующей нитью для всего утонченного по стилю и емкого по содержанию перформанса стали песни из репертуара Александра Вертинского и Петра Лещенко в исполнении блистательной Алины Ивах. Этот спектакль необычен, красив, с долгим тягучим приятным послевкусием, его хочется смотреть не один раз (что я и сделала), смакуя стихотворные строки, грациозную пластику (спасибо хореографу Анне Гилуновой), невероятно женственные образы (таких уж не встретишь в наше время). Надо смотреть, слушать, наслаждаться, рекомендовать друзьям. | ||
Кирилл Рублёвский | 09.02.2020 | |
Театр - штука многогранная, неожиданная, а порой просто волшебная! - Поход на спектакль, для меня, превращается не просто в праздник, а в настоящее чудо (и это при том, что в театре я в среднем 2 раза в месяц). Вот и премьера спектакля Поэтическое кабаре "Серебряное зеркало", режиссёр которого Ольга Михайловна Матвеева, не стало исключением. 14 актрис Московского Губернского театра - читали стихи поэтесс Серебряного века! Костюмы! Сценография! Музыка!!! - все это возвращает нас в 20е годы прошлого столетия! Катарсис всего этого - волшебное, и аутентично-потрясающее вокальное исполнение "музыкальных вставок" от Алины Ивах, талантливой актрисы и певицы! Подбор музыкального сопровождения (Валерий Федоренко) и костюмы (Андрей Климов), хореография (Анна Гилунова) - требуют отдельных слов! А лучше не слов! Лучше организовать выставку с этими костюмами, да под эту музыку! Думаю желающих их увидеть, разглядеть, и получить зрительный экстаз - захотят многие! Вы спросите - для кого это спектакль? Я отвечу - для всех! Для всех кто любит поэзию, любит красивую игру актеров, музыку со вкусом, и тех - кто любит ломать стереотипы! Спасибо Московскому Губернскому театру, и лично Сергею Витальевичу - за постоянный поиск новых форм и творческий эксперимент! | ||
|