|
|
ПЯТЬ ШАГОВ ДО ТЕБЯ
|
Светлана В. | 26.04.2024 | |
Режиссер спектакля Олег Липовецкий определил три главных слова для этого спектакля: Любовь, Драйв, Молодость. Я бы добавила ещё «удовольствие». Ибо это чистая радость сходить на такой спектакль. В основе действия пьеса Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Пьеса сама по себе классная и что удивительно до сих пор актуальная, хотя написана ещё до моего рождения. Прежде всего она о любви Джил и Дональда, главных героев пьесы. Они уже не подростки и считают себя безусловно взрослыми, но на самом деле они только-только примеряют на себя эту роль, отважно набивают свои первые шишки, находят своих лучших друзей и конечно же ищут того самого единственного или единственную, свою вторую половинку. Но в спектакле есть ещё одна история любви. Любви матери к сыну. К сыну с особенностями, как теперь говорят. Дональд не видит с рождения. Но это не мешает его желанию жить самостоятельно. И только бесконечная любовь, позволяет его матери согласиться с этим выбором. И это то, почему я бы рекомендовала идти на этот спектакль всем родителям. Декорации в виде табличек с надписями вместо реальных предметов с первых шагов настраивают на погружение в мир Дональда. Но ещё больше туда затягивает музыка, песни, танцы и «воображаемые друзья» Дональда. Ощущение драйва в результате на все 200%. Спектакль практически превратился в музыкальное шоу. | ||
Мария | 24.10.2022 | |
Спектакль поставлен по пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки". От рождения слепой музыкант лет 18-20 (Юрий Тарасенко) решает начать жить своей собственной жизнью, отдельной от матери (Оксаны Лагутенко). В данном случае жить "своей собственной жизнью" обозначает жить на отдельной от матери территории, но на её средства. И тут возникает диссонанс: с одной стороны его желание сепарироваться от контролирующей, душащей своей заботой матери мне абсолютно понятно, но с другой - оскорблять человека, на чьи средства он живёт, мне не очень понятно. Я согласна, что в определённом возрасте дети должны начинать жить своей жизнью без опоры на родителей. Это единственный способ повзрослеть и научиться брать ответственность за свою жизнь. Такое решение со стороны слепого от рождения человека, способного самостоятельно передвигаться только по квартире, во мне вызывает уважение. Тем не менее сепарация не отменяет уважение и благодарность к своим родителям. Думаю, актеры справились со своей задачей прекрасно. Юрий Тарасенко, как и Оксана Лагутенко играли замечательно. Не очень понравилась Софья Сливина в роли Джил. Создалось впечатление, что она переигрывает. Спектакль сопровождают песни группы " SunSay". Я, честно говоря, немного предвзято отношусь к музыкальным вкусам подростков. То, что слышала, было лишено какого-либо смысла и представляло собой набор не всегда цензурных слов под бойкий ритм. Музыкальная подборка к спектаклю приятно удивила: были песни, где отлично сочетались ритм и слова, отражающие настроение и переживания главного героя. В зале заметила много подростков и молодежи в возрасте 16-23 лет. В общем-то на этот возраст спектакль и рассчитан. Сзади меня сидела компания подростков. В течение спектакля невольно слышала их комментарии от "ужас и кошмар" до "здорово и круто". Думаю, это прекрасно, что у юного поколения этот спектакль нашёл отклик. Темы он поднимает интересные и неоднозначные. Да, тему сепарации можно назвать основной, но помимо неё затронута тема взаимоуважения и принятия, тема важности поддержки со стороны родителей и понимания. Уверена, что данный спектакль может быть интересен не только молодым людям и подросткам, но и взрослым людям, которые стали или планируют стать родителями. Всё же на себя со стороны посмотреть полезно :) | ||
Elizaveta Efremova | 18.10.2022 | |
Перед тем, как вести подростков в театр, я предпочитаю тестировать спектакли на собственной шкуре. Возможно я в результате отметаю, то что им может быть и понравилось бы, но зато и на откровенную халтуру детей не вожу. В результате набрела в МТЮЗе на спектакль "Пять шагов до тебя", поставленный Олегом Липовецким по знаменитой пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки". Пьеса сама по себе камерная: всего-то четыре персонажа, но спектакль поставлен с размахом, на сцене и оркестр, и массовка-подтанцовка, а существующие лишь в воображении героя друзья, вполне материальны и принимают активное участие в действии. В спектакле есть все, что бы он понравился подросткам: и живая музыка, и танц-группа, и условность декораций, и сложные отношения с родителями, а главное в спектакле есть любовь. История о слепом юноше Дональде, сочиняющем музыку, его встрече с сумасбродной девчонкой Джил, мечтающей стать актрисой, о сложных отношениях с матерью буквально заворожила подростков, пришедших в театр. А подростков было много: явно у нескольких школ случился культпоход, и мудрые учителя вывели подопечных в этот вечер именно в МТЮЗ. В этом спектакле прекрасно все. Декорации художника Якова Каждана состоят из черно-белых табличек "ковать", "холодильник", "дверь". Слепому герою важны лишь функции предметов и их расположение, цвет не важен. Музыка группы «SunSay» и хореография Ольги Васильевой максимально приближены к уличным вкусам - беспроигрышный путь к сердцам подростков. Но главное это конечно актеры. В МТЮЗе прекрасные актеры. Для меня спектакль прежде всего сделала Джил Тэннер - София Сливина. Это стопроцентное попадание в образ. Ее героиня очень женственная, легкомысленная, подвижная и неуловимая как ртуть, но чрезвычайно чуткая. "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." - это про нее. Прекрасна Оксана Лагутина в роли матери Дональда - любящая, тревожащаяся за судьбу сына, но нашедшая в себе силы выпустить его на свободу. И наконец Дональд Бейкер - Юрий Тарасенко - абсолютная достоверность, обаяние и музыкальность. Подростки, пришедшие на спектакль, сидели замерев как бандерлоги под взором Каа. Даже по окончании они не буйствовали в гардеробе. Видимо создатели спектакля нашли подход к их мятежным душам. Если дети даже и не все поняли, то явно все почувствовали. Однозначно рекомендую к просмотру. | ||
Анна Миславская | 23.04.2022 | |
Я как-то невнимательно прочитала описание и не обратила сразу внимание на то, что спектакль в театре МТЮЗ поставлен по знаменитой пьесе Леонарда Герша "Эти свободные бабочки". Почему же режиссер Олег Липовецкий поменял название? Может быть он тоже вспомнил известную китайскую мудрость: "Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошел свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи". Мы были на спектакле с сыном (15 лет), и я очень рада, что удалось уговорить подростка составить мне компанию. Есть вагон спектаклей для детей, много взрослых спектаклей, но найти что-то достойное для подростков не так-то просто. Главные герои Дональд и Джил. Он - из богатой семьи, наконец-то вырвался из-под гипер опеки матери, ему хочется попробовать пожить одному, почувствовать свою взрослость. Вроде бы нормальное желание современного молодого человека, но ситуация усугубляется тем, что Дон с рождения слепой. Матери крайне трудно решиться отпустить своего сына во взрослый мир. При этом Дональд страхов матери не разделяет. Он пишет музыку и исполняет ее для своих воображаемых друзей. Вся сцена загромождена разными черно-белыми табличками: кровать, стул, дверь, холодильник. Ведь для слепого не так важно какого цвета предмет, гораздо важнее знать сколько до него шагов и какой он формы. Эксперимент по проживанию самостоятельно длится уже месяц, но в один день соседкой Дона становится Джил, начинающая актриса, и вот тут оказывается, что привычный мир уже не такой понятный и простой. И другой человек меняет и установленный распорядок и представления о себе... В спектакле много музыки, танцев, движения. И за эти 3 часа вместе с героями пьесы менялись и зрители. Чем ближе мы узнавали героев, тем труднее было навесить на каждого черно-белую табличку. Мне очень понятна и близка стала мама Дональда, в исполнении Оксаны Лагутиной. Возможно, что сейчас я тоже, как и миссис Бейкер, учусь отпускать и принимать своего выросшего сына. И если еще раз вернуться к китайской пословице, то я бы сказала так, что иногда нужно сделать гораздо больше шагов, не 5 и не 10, чтобы дойти до другого человека и взять его за руку. И любовь, действительно, может многое, гораздо больше, чем нам порой кажется. | ||
Галина | 11.03.2020 | |
Премьерный спектакль Олега Липовецкого "Пять шагов до тебя" Московского театра юного зрителя полностью соответствует целевой аудитории театра, то есть вот этому самому юному зрителю. Именно с точки зрения молодого человека, как мне кажется, рассказана эта история. И в подростковой такой эстетике (ну, как она представляется авторам). Забойная музыка, небрежный стиль одежды, нарочито разбитной стиль речи. Хотя герои пьесы отнюдь уже не подростки. Да, молодые люди, но героиня, например, уже успела замуж сбегать, аж на шесть дней. Кстати, я благодарна авторам спектакля, что они не стали, как иногда любят, разжевывать фразу матери героя "а на седьмой день почила от трудов своих". Тот, кому понятен был весь ее сарказм, тому понятен, а тот, кто не брал в руки Библию или не читал что-то о сотворении мира, просто пропустит мимо ушей, и все. Разжевывание развеяло бы всю иронию. Пьеса оставила у меня противоречивые впечатления. Все подано, как я уже говорила, с точки зрения молодого человека. Но если вдуматься... Мать, которая отдала всю молодость своему слепому сыну, любя его и оберегая, дав ему образование и воспитание (и музыке наверняка обучившая), объявлена тираном, запершим его в клетке. А спасители кто? Ну конечно, девушки - ровесницы, соседки - подружки. Одна, правда, через пару недель выскочила замуж за другого мужчину, а вторая вообще существо весьма ненадежное и взбалмошное, сегодня здесь - завтра там. Но именно они - спасли и подарили веру в себя, ага. Свободу Юрию Деточкину (с). Правда, живет он, как выясняется, тоже на средства родителей, сам ничего не зарабатывая, только мечтая пока о карьере певца (да, непризнанный гений, а то!). И спектакль тоже ведется на эту удочку. Нет, там есть моменты истины, так сказать, но в целом - именно то, что я написала. В первые минуты смотреть мне было тяжело: на меня обрушилась забойная музыка, очень громко, при этом слов песни я не понимала. Совсем. Продолжалось это довольно долго, и я испугалась, что это так и будет (ну вдруг типа мюзикла, выбралась в театр спонтанно, вообще ничего про спектакль заранее почитать не успела). Но песня стихла, началось действие. Сначала оно меня не трогало совсем. Возможно, это издержки премьеры, но герои никак не могли разыграться. Джил в исполнении Дарьи Петровой показалась избыточно разбитной, причем смотрелось это наигранно, неорганично. Дон, которого играл Юрий Тарасенко, напротив, какой-то тормознутый. Нет, понятно, что он слепой, но впечатление, что именно актер не мог раскачаться. И я полностью переключилась на массовку. Вероятно, над ними не довлела главная роль в премьере, и они играли естественно и душевно. Массовка - это "внутренний мир" героя, вымышленные персонажи, живущие в его воображении. Вообще, надо сказать, что сценография хорошо подчеркивает слепоту героя. Все вещи здесь не имеют какого-то конкретного образа, они - лишь понятия, таблички с надписью. А вот друзья в воображении - вполне человеческие, помочь только ничем не могут, ибо вымышленные. Так вот, актеры из массовки были органичны, и я стала наблюдать за ними. Кроме того, они еще и на музыкальных инструментах играли вживую, целая группа набралась. А там, ближе к антракту, и главные персонажи подтянулись, разыгрались, и спектакль начал мне нравится. Возможно, им помогло появление на сцене опытной актрисы, игравшей мать Дона, Оксаны Лагутиной Возможно, просто нужно было время, чтобы они перестали волноваться, не знаю. А может быть, время понадобилось именно мне, чтобы включиться в это действо и начать получать от него удовольствие. Мне, например, что называется, "доставил" Сергей Погосян, сыгравший крошечную роль продюсера, но КАК сыгравший, браво! Удовольствие я получила от танц-группы, именно она придает спектаклю драйва, очень здорово танцевали ребята. Назову их всех, они меняютя, для нас танцевали Арина Борисова, Илона Борисова, Денис Власенко, Арсений Кудряшов, Арсений Симонян... Всегда думала, что Арсений - редкое имя)))) И главный, кто сделал для меня этот спектакль, это Арсений Кудряшов. В программке он заявлен в роли Режиссера... Ну не знаю, я не уловила, где он там что режиссировал, но пел и танцевал он чудесно. Столько в этом было драйва, что просто вау!!! А главное - он играл. Я смотрела, как стоя даже в стороне, он отыгрывал все, что происходило на сцене. Именно он передавал все эмоции главного героя. Без слов, просто глазами, выражением лица. Вот прям браво, браво, браво!!! Как я жалела на поклонах, что у меня нет с собой цветов, они, конечно, достались бы Арсению (к слову, для премьеры цветов было вообще катастрофически мало, всего один букет, подаренный главной героине). И ведь что самое удивительное - я его не сразу узнала. Он состриг свою шикарную шевелюру (ы-ы-ы-ы-ыы(((( ), выкрасил ее в ультрарозовый цвет, плюс грим - и всё, до меня дошло, что это он, только когда присмотрелась к мимике и пластике Благодаря Арсению в целом от спектакля у меня осталось хорошее впечатление. Такой приятно проведенный вечер. Не обязательный, но и отнюдь не потерянный. Ловлю себя даже на том, что в принципе готова пересмотреть постановку, чтобы притащить Арсению букет)). | ||
Татьяна | 25.02.2020 | |
Спектакль "Пять шагов до тебя" удивительный! Чистый, искренний, юный. Энергетика невероятная - молодость захватывает и не отпускает до конца спектакля! Одним глотком. Ярко, выразительно о сложных взаимоотношениях "отцов и детей", о физических недостатках и величии души человека. И ещё- в наше время можно шокировать зрителей откровенностями за гранью приличий. Здесь же - все нежно и целомудренно. Короче - смотреть "Пять шагов до тебя" всем - взрослым, детям, подросткам! | ||
|