|
|
ЦИНИКИ
|
Анастасия | 04.03.2020 | |
Посмотрела недавнюю премьеру в любимом Театре на Юго-Западе, уж очень много положительных отзывов на него прочитала у знакомых. А я вышла примерно с тем же настроением, как и после спектакля «Игроки»... Актеры замечательные, образы интересные, а вот спектакль в одну картину не сложился... Постараюсь в ближайшее время прочитать все таки книгу, любопытно, какое настроение в первоисточнике. На сцене — революция, гражданская война, НЭП, страшное время. И на контрасте такая чистая любовь Владимира, для которого нет ничего важнее его чувств. У Ольги Авиловой получилась очень циничная Ольга, но видно, что это маска, защитная реакция. И возникла ассоциация с Зоей из «Зойкиной квартиры» (хотя ту играют другие актрисы). Интересно было наблюдать за переменой Владимира (Андрей Кудзин) от любви до ненависти, и даже измена с Марфушей — от безысходности, как мне показалось. И какой контраст с братом Сергеем. Очень понравилась Карина Дымонт в роли Марфуши, наверно единственный персонаж, который вызывал у меня сочувствие. И не могу не отметить её преображение в образы революционерки-стенографистки и торговки на Сухаревке. Второй яркий для меня персонаж — Сергей (Денис Нагретдинов), страшный персонаж, но внимание к нему приковывается моментально. Когда Сергей появляется на инвалидном кресле с той улыбкой, за которую его так критикует Владимир, я не могла справится со слезами (но это личная история, к спектаклю отношения не имеет). И даже кресло не могло ограничить масштаб этого героя постановки. Декорации необычные и в стиле Театра — свисающие цепочки из букв, которые превращались то в книжные шкафе, то в стены, а то вдруг и в тюремные решетки. И снова потрясающая игра света, который создает настроение момента. Наверно первый раз, когда музыка не складывалась с постановкой — хорошая музыка, но постоянные паузы затягивали действие и рвали текст. В итоге настроение смазано... | ||
Kagury | 03.03.2020 | |
Очень странное впечатление осталось. Постараюсь пояснить. С одной стороны, я очень люблю эту вещь у Мариенгофа, и считаю совершенно прекрасной. Это изящный и лаконичный текст, полный иронии, который можно цитировать с любого места. Завидую тем, кто еще не читал. С другой стороны, не менее нежно я отношусь к театру на Юго-Западе. В том числе, как к единственному, где смогли гениально (не побоюсь этого слова) поставить "Мастера и Маргариту". Но с "Циниками" каменный цветок для меня не сложился. Вот вроде и Владимир, и Ольга (особенно Ольга) идеальны. В смысле отлично вписываются в моё о них представление. И вообще чудесные. Владимир - мягкий интеллигент, пытающийся в изменяющихся обстоятельствах сохранить себя. Ольга... о, Ольга - это обворожительная женщина, которая даже обсуждая запор, остается леди. И атмосфера в целом правильная. Революция, немного страшно, немного весело, все перемешано, и кажется, что все ненадолго.И довольно бережно с текстом обошлись, как я люблю. В общем, вот все вроде бы хорошо. Придраться не к чему. Но скууучно.. Исчезло ощущение легкости и стремительности, которое производит текст Мариенгофа. Исчезла хрупкость складывающихся в прихотливую мозаику дней. Исчезла ирония диалогов. И в итоге получилась пьеса больше про революцию, чем про людей. Т.е. появилась историчность, которой у Мариенгофа почти нет, потому что он про людей, про любовь и про ветер перемен. Возможно, музыкальные паузы тут зря - рвут текст и затягивают действие, которое должно на одном дыхании происходить. Возможно, не стоило нагружать спектакль философскими монологами Владимира, которые также, как музыка (философия - это почти музыка сфер) тормозят действие. Кстати, в оригинальном тексте этого заумья нет. Зачем вставили? Актеру и так прекрасно удался образ. Возможно, надо было вообще спектакль для двух актёров ставить. Остальные - лишние. Нет, они все правильно играют и хорошо, но... В общем, вроде, все по отдельности сделано замечательно и задумано интересно, а спектакль мне показался скучным и затянутым, несмотря на то, что он идет чуть больше 2х часов. Впрочем, возможно он смотрится совсем иначе, если вы не читали книгу. | ||
Елизавета Ефремова | 02.03.2020 | |
Говорят, самые отъявленные циники получаются из разочарованных романтиков. Нет ничего ядовитее разрушенных надежд. Роман «Циники», первый прозаический опыт имажиниста Анатолия Мариенгофа, шокирующе откровенен и оригинален в манере написания. Действие происходит в Советской России 1918-1924 годов. Сюжетная линия построена на абсурде и гротеске, автор нагромождает сюрреалистические декорации и убийственные диалоги. Герои романа похожи на заядлых театралов, которых вынудили спуститься на сцену, где они играют нехотя и глумясь над пьесой. Но при этом текст романа образен, персонажи высвечены хлёсткими и меткими описаниями, а отношения героев выстроены настолько театрально, что просто просятся на сцену. На этот раз сцену действующим лицам романа Мариенгофа предоставил театр На Юго-Западе. Дебютная режиссерская работа Максима Лакомкина вызвала у московских театралов неподдельный интерес и идет при переполненном зале. Зрители погружаются в любовные отношения робкого и чувствительного Владимира (Кудзин Андрей Константинович) и распущенной, саркастичной Ольги (Авилова Ольга Викторовна). Герои словно не воспринимают происходящее всерьёз: для них революция - лишь очередной спектакль в театре Вечности, окружающий мир видится им как наспех расставленная и в высшей степени бесполезная декорация. С лёгкостью продавая старинные рукописи и покупая на вырученные деньги ириски, парочка в совершенстве владеет искусством пировать во время чумы, и в этом состоит их туманное декадентское очарование. Не нужная самой себе, Ольга играет в лишь ей ведомые игры, оставаясь припорошенной "серой пылью глаз". Владимир любит не столько Ольгу, сколько себя в ней, как своё отражение. Присутствие этой отстранённой женщины помогает ему поддерживать привычную картину мира, страдать и метаться. Владимир и Ольга по большей части обмениваются колкостями и саркастическими шутками, в которых холодно и неуютно обычному человеку - Марфуше (Дымонт Карина Эдуардовна). Даже патриотический порыв своего брата Гоги (Кучкаров Егор Игоревич) вступить в ряды белой гвардии, Ольга объясняет тем, что он не окончил курса в гимназии. Сценография спектакля, как всегда в театре На Юго-Западе, лаконична и образна. Гирлянды, составленные из букв, свисая с потолка, колышутся и чуть слышно шепчут. Образованные, начитанные герои будто молятся на них, как на последний отзвук уходящего мира. Но из этих же букв брат Владимира Сергей (Нагретдинов Денис Таллинович) составляет большевистские воззвания и призывы к уничтожению несогласных. От хищного оскала реальности Владимира и Ольгу защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому они уже ничего не воспринимают всерьез. Даже умирая, лежа в крови Ольга ест конфеты «пьяная вишня», подаренные любовником. | ||
Наталья | 02.03.2020 | |
Французский текст произносимый актёрами всегда украшение спектакля. Но прекрасная тирада Марфуши на французском резко прерывается диким вопросом на русском "У вас есть водоснабжение?" Этой репликой заканчивается эпоха образованной интеллигенции. Аромат революции = неисправная канализация Ваше лицо абсолютно татуировано грязью... А если в стране пропадёт французская краска для губ? Как тогда жить? Только подлецы во время войны могут решать задачи по алгебре Каждый "несогласный" должен быть зарегистрирован. А все зарегистрированные распределены по группам- Две группы- опасные и неопасные. Что-то мне это напоминает? Резкие реплики, циничные диалоги интервально сменяются пугающей музыкой. А какой свет! Всё происходит во мраке, но ядовитый ультрамарин сменяется кровавым и лишь периодически разбавляется туманно-белым. Тут есть над чем подумать. Монотонные монологи (простите за тавтологию ) главного героя на авансцене вполне обоснованы. Они восполняют скупость мизансцен. Разврат в семье символизирует разврат в обществе. -Ольга взяла в любовники Докучаева, говорит её муж. -Да, это неприятно, отвечает её любовник Я ненавижу свою любовь - неистово декламирует герой в конце пьесы, хотя вначале он плакал от любви... Прекрасные декорации - подвешенные ряды букв красиво разделяют пространство. Как-будто это агитационные непонятные слова, жёстко вылетающие из печатных машинок штаба с беспощадным стуком и висящие в накаленном до предела воздухе. Вдруг, со сменой интонации они превращаются в будуарные шторы, затем символизируют тяжёлые цепи... Образно понимать прикажешь? (цитата из спектакля) | ||
Мария | 29.02.2020 | |
Отзыв о спектакле "Циники" Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе. Но всё по порядку. Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера. Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров. Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение. О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями. Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна. Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго. Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям? — Делать-то вы что-нибудь умеете? — Конечно, нет... — В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность. Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник! Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес. Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли. Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов — Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя. | ||
Конрад | 07.01.2020 | |
И опять реклама, реклама, реклама. Заказные отзывы. Ну честно, ну надоело. Переношу отзыв Анны с Тикелэнда: «Плохо! Увы! Первое разочарование на Юго-Западе! А ведь видела, практически, все!!! Не каждый, даже очень хороший, актер может стать режиссером...(» Оригинал на сайте Тикетлэнд | ||
Мадикен | 30.12.2019 | |
В театре на Юго-западе премьера. Спектакль «Циники» для молодого режиссера Максима Ладо - дипломная работа. И сразу на известной сцене. Спектакль поставлен в традициях театра - минимум декораций, небольшое пространство, низкие потолки, зеркала. Для разграничения зон использованы инсталляции с подвесными буквами, которые летом в ММОМА демонстрировал Жауме Пленса. На мой взгляд, очень удачное решение. Что интересно, на встрече после спектакля режиссёр признался, что придумал решение с декорациями сам, ещё до проведения известной выставки! Спектакль длится чуть более двух часов. Думаю, что со временем актеры будут укладываться в два или даже чуть меньше. Постановка достаточно динамичная, смотрится легко. Сценография довольно простая. Картины разделены музыкальными вставками. Простой и эффектный приём. Однако в конце эти картины-кадры очень часто сменяют друг друга, отчего начинаешь уставать. Я очень люблю сам роман Мариенгофа «Циники», поэтому на спектакль шла с небольшим опасением. Однако мне понравилось. Единственное, что вызвало отторжение - это образ главной героини Ольги и костюмы. Я представляла Ольгу этакой «флегмой», чувственной и надменной красавицей. А в спектакле, особенно вначале, она открытая и наивная, игривая как ребёнок. А ее прическа - просто ужас! И уж покорительницей сердец она никак не может быть... А вот Владимир (Андрей Кудзин) - стопроцентное попадание. Да и игра всех актеров была мне созвучна, увы, кроме Ольги. Но это не вызвало отторжение спектакля. Образ Марфуши, которую сыграла звезда театра Карина Дымонт, был изменён и дополнен. В спектакле по задумке режиссера она предстаёт практически «матерью» как ни дико это звучит. Максим Ладо очень бережно подошёл к тексту Мариенгофа. Все известные цитаты сохранены и выделены в картины. И это чудесно! И для поклонников театра спектакль станет настоящим подарком к Новому году. | ||
ELENA SHMYREVA | 30.12.2019 | |
Роман Анатолия Мариенгофа «Циники» стилистически представляет собой чередование телеграфных сообщений и газетных лозунгов с глубоко личными дневниковыми записями. Режиссеру Максиму Лакомкину удалось передать эту удивительную структуру и в спектакле. Как обычно, лаконичное юго-западное сценическое пространство. Несколько стремянок-табуретов, да прозрачные занавесы с буквами телетайпных лент. Холодное, черное время разлома истории. Время огромных возможностей и всеобщего безумия, неверия в высшие силы и отрицания прошлых свершений. В домах голод и у правительства есть задача с ним бороться: ...из Курска сообщают, что заготовка конины для Москвы идет довольно успешно. И одновременно Совет Народных Комиссаров предлагает немедленно приступить к постановке памятников Спартаку, Марксу, Робеспьеру, Лермонтову, Пушкину.. (не менее 30 фамилий).. Как в такое время выжить, если нет идейного согласия с новыми властями, а бороться за старый уклад мешает то же идейное несогласие и понимание, что революционные изменения были необходимы. Только цинизм и любовь способны помочь интеллигентному человеку не потерять окончательно голову. Любовь в эпоху исторических потрясений может дать силу, но бесполезное дело, если один любит, а второй — нет. Главный герой искренне влюблен. Он прощает любимой женщине всё. Мирится с ее изменами. Пытается принять искаженную революцией мораль: не место старым патриархальным отношениям, женщина нового мира должна быть свободна от семейных обязательств и у нее есть право самой выбирать, с кем спать. Поэтому такие буржуазные пережитки как брак могут дать только право на проживание на жилплощади супруги, но не на ее верность. А любимая женщина отравлена полной свободой. У нее нет обязательств. Ей хочется красоты и изящества, но этого не может дать окружающий мир, только грязь и холод. И слабость любящего её мужа не может спасти от разочарования и внутреннего распада. Не находя интересного дела, выход от скуки видится только в смерти. Замечательные актерские работы. Главная героиня изломанная и едкая Ольга в исполнении хрупкой и тонкой Ольги Авиловой. Автор дневника — Владимир, с его длиннющими монологами замечательно справился Андрей Кудзин. В роли брата-большевика Сергея, человека без сантиментов, выступил Денис Нагретдинов. Противостояние усиливается образом Гоги. Это брат Ольги, недоучившийся гимназист, искренне верящий в Белое движение и решивший принять в нем участие, его роль исполняет недавно появившийся в театре Егор Кучкаров. И рядом с политически конфликтующими противниками и неспособной противостоять натиску запаха тлена, немытых тел, грязных улиц и голода интеллигенцией зарождается новая буржуазия. Образ кичащегося своей изворотливостью, богатством и не скрывающим собственной наглости и предприимчивости Докучаева отлично воплотил Александр Шатохин. Два небольших, но совершенно замечательных образа получились у Ивана Городецкого (Мамашев) и Александра Байдакова (Вано). Абсолютно не романной вышла Марфуша у Карины Дымонт. Это иной, более сложный образ. Вместо мощной деревенской бабы с примитивными инстинктами режиссер ввел простоватую, но в этой простоте остро чувствующую неправильность взаимоотношений женщину. На мой взгляд, у Юго-Запада получилась достаточно точная версия романа. Пара пожеланий: добавить антракт в более чем двухчасовое действие и уточнить хронометраж сцен — сократить паузы между репликами и музыкой. | ||
Анна Мартынюк | 30.12.2019 | |
В Театре на Юго-западе состоялась премьера спектакля «Циники». Спектакль поставлен по одноименному роману Анатолия Мариенгофа. Режиссёр, Максим Ладо (Максим Лакомкин), очень бережно отнёсся к тексту произведения. Создаётся ощущение, что из книги не вычеркнуто ни одного слова. Спектакль получился очень сильный. В какие-то моменты мне хотелось плакать. Ты переживаешь все сложности послереволюционного периода. Того времени, когда дамам сердца вместо букета цветов дарили мешок картошки, каждого могли поймать, расстрелять, посадить. Постановка соблюдает традиции театра (те, кто был здесь хотя бы раз поймут, о чем я): переходы, яркий свет, сильные артисты, интересное музыкальное сопровождение. Интересно и лаконично решены декорации. Ими служат занавески из букв, вызывающие ассоциацию с, недавно проходившей в Москве, выставкой Жауме Пленса. Я искренне люблю труппу Театра на Юго-западе. Все артисты блестяще танцуют, фехтуют, вживаются в любую роль. Они способны воплотить даже самую смелую задумку режиссёра!! Здесь для меня совершенно с новой стороны открылся Андрей Кудзин, исполнивший роль Владимира. Его искренний влюблённый взгляд вначале спектакля, и разбитый - в конце.... У Андрея в этой постановке очень много монологов. Каждый из них создаёт сильнейший эмоциональный накал. Впечатлила и Ольга Авилова, которая смотрела на нас по-детски искренним, открытым взглядом. Карину Дымонт я даже не сразу узнала. Настолько она влилась в образ Марфуши. Он получился особенно трогательным. Все они пытаются выжить в этом мире, который, кажется, сошёл с ума. Меня спектакль очень впечатлил. После просмотра захотелось прочесть роман Мариегофа, и получше изучить эту эпоху) Поздравляю Театр на Юго-западе с сильной премьерой и с новым режиссером!!! Дебют Максима Ладо удался на славу!) | ||
Конрад | 28.12.2019 | |
Уважаемые Анна Столярова, Галина Красина, Елена Маслова! Вам не надоело копировать форум театра На Юго-Западе и бесплатно рекламировать спектакли? Ваше мнение я читал на сайте моего любимого театра. Зачем простому зрителю читать ваши пространные и с трудом читаемые рецензии тут, на Афише? Совесть имейте. Театр На Юго-Западе один из лучших в Москве, не позорьте его навязчивой и неадекватной рекламой, не позорьте себя, театр и память его основателя! Будьте проще, напишете пару абзацев о спектакле, зрители поймут, оценят, и скажут вам большое спасибо. Краткость сестра таланта. У вас видно, его нет. Надеюсь, что прислушаетесь. Спасибо. | ||
Светлана Килина | 28.12.2019 | |
ЦИНИКИ . ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой , но и с появлением нового талантливого режиссера. Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси. ( режиссерский псевдоним Макс Ладо) В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа. Необычный автор , достаточно плохо известный широкой публике . И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические годы послереволюционного хаоса . Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен . В нем не важно за красных ты или за белых , а важно какой ты человек . А человек .... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным . Его не укрывают устоявшиеся традиции , его идеалы заклеймены и уничтожены ; все, в незыблемость чего он верил ,- исчезло . И что же делать ? Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового ... но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова ? Как спастись и сохранить себя ? Остаётся стать Циником . Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить . Итак , спектакль . На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви ; где главные герои ,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти . А ещё на сцене есть - Время . Не знаю как это удалось Максиму . Но без массовых сцен, декораций и бутафории , он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП. И показал так , что стало как-то отчаянно больно и страшно . Из всех декораций на сцене - несколько стульев и буквы , висящие на ниточках . Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова . Они так трогательно- беззащитны , любой может их поменять местами , написать новые слова, отодвинуть , и просто пройти сквозь их строй , даже не заметив . Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами , оковами , из которых не выбраться . Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской , мгновенно становятся железной клеткой . И вот уже эти буквы-слова управляют тобой . Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать . Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину . Идеальные декорации , и совершенно безупречно обыграны . Великолепно сыграны главные герои – Ольга ( Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин) Ольга ... мне кажется , что режиссеру и актрисе удалось показать , что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали . Это - защита . Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг . Правда , героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством . Но, и это защита , ведь сосуд уже переполнен . Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин . Роль сложная , в ней так много монологов , да ещё и с отсылками на философов и учёных . Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову . А ещё - когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза - я поверила о почувствовала, что он влюблён . Влюблён радостно, безудержно и безоглядно И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить , стирая и нивелируя черты. Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли . Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу - в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей . Совершенно настоящая , без всякой фальши , Марфушка в исполнении Карины Дымонт. Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде . Денис Нагретдинов в роли Сергея . Всесильный красный комиссар , оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой . Персонаж , невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни , страшный . Человек, отдавшийся идее безраздельно . Уже инвалид , уже не мужчина , но он продолжает думать и действовать как комиссар . Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева . Он невероятно органичен . Он ни хорош , ни плох ,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все . Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе . Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография . И спектакль Циники - это великолепней , истинно юго-западный спектакль . В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет , обманывает , создаёт иллюзии и он же укрывает . Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»( Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле , а теперь знакомлюсь с их творчеством дома . И сценография . Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене , создавать целые миры . Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций . Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время . И этот город , и люди в нем были настоящие . И мне было больно и страшно за них , и ужасно обидно , что все вот так произошло . Поздравляю любимый театр с премьерой , а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом . | ||
Елена | 27.12.2019 | |
21 декабря в Театре «На Юго-Западе» прогремела (не побоюсь этого слова) премьера спектакля «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа. Режиссером-постановщиком, сценографом и художником по костюмам в программке указан МАКСИМ ЛАДО. За псевдонимом «скрывается» очень яркий и самобытный актер театра Максим Лакомкин. Это его дипломная работа в качестве студента Щукинского училища и первый опыт постановки на основной сцене родного театра (а в Арт-кафе идет очень оригинальная и забавная его работа под названием «Маленькие убийства»). Мариенгоф был не последний драматург в СССР. Спектакли «Золотой обруч», «Люди и свиньи», «Шут Балакирев» и «Рождение поэта» шли не один сезон. Его пьесы ставили Мейерхольд и Таиров. Над постановками работали большие художники - братья Стенберги и Борис Эрдман. Пусть он себя и называл в шутку «дерьматургом», не шибко серьёзно относился к своей работе, но делал всё на совесть, с вдохновением, с прежней имажинистской искоркой. Роман «Циники» - это первый прозаический опыт имажиниста Анатолия Мариенгофа. Сюжет романа очень характерен для своего времени: он её любил, они поженились, она изменила ему с его братом, а потом им обоим - за деньги - с ушлым дельцом, правда, деньги отправила в качестве помощи голодающим детям, но потом-то, ничуть не стесняясь, они с мужем оба жили на деньги этого нэпмана. При этом времена были сложные, поэтому роман является и летописью революции со стороны творческой интеллигенции, которой эта революция не нравилась, но и не оставляла выбора. Максим ЛАДО в своем спектакле выводит на первое место именно любовные отношения робкого и чувствительного Владимира (Андрей Кудзин) и саркастичной Ольги (Ольга Авилова), которые переживают каламбурную, чудаковатую жизнь в обрамлении событий того времени (действие охватывает период с 1918 по 1924 год). От реальности их защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому ты уже ничего не воспринимаешь всерьез. Циниками становятся люди, разочаровавшиеся в чем-то высоком, светлом. Тема «Циников» - это вечная тема, тема отношения к тому, что тебе дано свыше - к любви. Когда человек начинает относиться к ней не так, как должно, а цинично, – результат будет адекватен. Ценность этой истории в том, что такое могло случиться и сегодня, и завтра. Наверное, поэтому, «Циники» Мариенгофа и находят отклик у современного зрителя. Спектакль Театра «На Юго-Западе» красив, безукоризнен по внешнему рисунку, кажется продуманным до последнего миллиметра. Андрей Кудзин показывает человека, способного все понять, все объяснить, провести исторические параллели (то и дело цитирует летописи и архивные документы). Но при этом жить и действовать в реальности он не может, это и вина, и беда интеллигентного умника. У его героя Владимира есть очень мощный спасательный круг – его чувства. Он любит по-настоящему, но из-за страха потерять эту любовь, он все время подстраивается под Ольгу. Он не циничен, но ему приходится подыгрывать, а этого нельзя делать, потому что когда теряешь веру во что угодно – это путь в никуда. Героиня Ольги Авиловой с огромными страдальческими глазами, в глубине которых притаился страх, словно бы заставляет себя казаться холодной. Ольга ни во что не верит – она делала попытку поверить в октябрьскую революцию, но революция закончилась, наступил НЭП. Она пыталась найти что-то неизведанное, что могло бы стимулировать её жизнь. Ее связи с мужчинами - с фанатичным большевиком Сергеем (Денис Нагретдинов), с дельцом Докучаевым (Александр Шатохин) - поиск возможных путей выживания. Но и ее циничные романы с властью, и компромиссные романы с деньгами не удаются, жизнь без любви иссякает… Не могу не отметить очень интересное режиссерское решение образа служанки Марфуши (своеобразный антипод Ольги) и, как всегда, блестящее исполнение роли Кариной Дымонт. «Циники» - достойная работа, доказывающая большой потенциал и режиссера, и признанных мэтров сцены, и молодых актеров (лично меня просто «сразил наповал» Андрей Кудзин). Уверена, что спектакль займет достойное место в репертуаре Театра! | ||
Елена | 27.12.2019 | |
В ЮЗ получился лирический и очень атмосферный спектакль, в котором главное даже не "любовь на фоне" (атмосфера послереволюционной Москвы тем не менее сохранена), а столкновение личностей, характеров - когда в трудной, экстремальной ситуации высекаются искры любви. От того, насколько человек способен оценить эти искры, зависит его судьба. Успех спектакля в данном случае определяется двумя факторами - удачной инсценировкой, которую написал сам режиссер, и очень интересным кастингом. Стоит отдать должное и постановочным решениям, и сценографии, в традиционном духе ЮЗ - изобретательной и аскетичной одновременно. Нити-гирлянды черных букв свисают с потолка, колышутся, поблескивая то дождем, то изморозью, а мизансцены и движения актеров настолько точны, что никаких накладок не происходит. Низкие табуретки-стремянки многофункциональны, помогают "вытирать пыль" с книг. А самих книг на сцене нет, вся книжная тема реализуется в монологах героя, переполненных литературными образами и рассуждениями. И вот тут очень важным оказывается выбор исполнителя. Владимира играет Андрей Кудзин, которого я впервые увидела и оценила в "Кабале святош". Поэтому я нисколько не удивилась списку новых ролей Кудзина. В основном это вводы, но теперь спектакль поставлен именно на него. Актер играет насквозь "литературного" молодого человека, в голове которого идет напряженная активная деятельность: попытки осмыслить новый мир, его законы, а также свое чувство, которое является самым важным для него, подкрепляются цитатами из античных и немецких мыслителей, разнообразными книжными образами. Это современный молодой человек, которому неинтересно зарабатывать деньги, а интересно любить и размышлять о своей любви, об отношениях с возлюбленной - опять же по-современному свободных. Такие люди есть в наше время, какой-то источник дохода (в данном случае продажа книг из семейной библиотеки) позволяет им жить, не слишком напрягаясь (они неприхотливы). Режиссер только временами акцентирует внимание на теме голода, разрухи и прочих атрибутов эпохи - ровно настолько, чтобы показать параллели с сегодняшним днем, а в герое показать нам нашего современника. Андрей Кудзин произносит огромные куски текста так, что зрители слушают, не отрываясь - осмысленно, эмоционально, энергично. В этом его большая заслуга. Другая безусловная актерская удача - Ольга в исполнении тёзки героини Ольги Авиловой. Не изысканная барышня, цветок ушедшей эпохи, а современная девушка с сильным характером, что, кстати, не противоречит первоисточнику. Изысканность, непоследовательность, прихотливость - свойства ее души, в которой происходит разлом. Ольге не на что опереться: родители - оставили сторожить квартиру, посоветовав выйти замуж по расчету, младший брат уходит на фронт и гибнет, сама она не обладает культурным багажом Владимира, позволяющим, когда надо, отодвинуть реальность и уйти во внутренний мир. А любовь... это слишком трудное чувство. В отношениях героев царит любовь-ненависть. Он - вынужден терпеть измены Ольги, делая вид, что это для него неважно и вообще в порядке вещей. Она - понимает, что он не не обладает качествами "сильных", брутальных "хозяев" жизни, а эпоха такова, что вроде бы требует от своих героев брутальности. Но сила тут же превращается в слабость (Сергей, Докучаев), и Ольга теряет почву под ногами, так как у нее не хватает смелости доверять своей любви. И не хватает воли, чтобы ценить жизнь, как ставший инвалидом Сергей. Актерский кастинг - действительно одна из главных причин успеха спектакля, это касается и всех без исключения второстепенных персонажей. Но отдельно хочу сказать о Марфуше. Доверив роль деревенской прислуги, вырастившей Владимира и Сергея, Карине Дымонт, режиссер резко изменил и рисунок роли, и ее смысл. Деревенское испарилось, Марфуша больше похожа на гувернантку - старую деву, по-матерински любящую своих воспитанников. "Цинизм" отношений героев вызывает у нее отторжение. Неправильность, неестественность происходящего становятся еще более очевидными после того, как Владимир физически овладевает Марфушей, а она не может ему противостоять, о чем после горько жалеет. Она видит, что влюбленные загоняют себя и друг друга в какой-то страшный и грязный угол, откуда им не выбраться. Так и происходит. Тонкая нить их любви оказалась непрочной, а ведь именно она держала их на земле. Прекрасный и в чем-то загадочный роман Анатолия Мариенгофа получил очень интересное воплощение на сцене. Уверена, что многие зрители, которые будут приходить в театр, о нем мало знают и уж точно захотят потом прочитать. Сама я читала его множество раз - и это не помешало мне получить огромное удовольствие от спектакля. | ||
Анна | 26.12.2019 | |
Будут дифирамбы! Ну и как им не быть, если в любимейшем моём Театре на Юго-Западе появился новый типично юго-западный спектакль. Такой, который не только про музыку(а в этом театре потрясающее отношение к использованию музыки), не только про свет ( а в этом театре работает гениальный художник по свету Анатолий Докин), не только про хореографию и движения по сцене (а этот театр отличает характерный рисунок движения по сцене, юго-западный, его ни с чем не перепутаешь, визитка!), а про глубину, осмысленность подачи материала, когда при минимуме изобразительных средств, только актерским перерождением как в омут проваливаешься в сюжет. А сюжет-то о нас с вами. И хотя роман Анатолия Мариенгофа "Циники" написан сто лет назад, лучше времена, да и мы не стали. Также стремительно несется время, подминая под себя наши мысли, чувства, стремления. Также мы подлаживаемся по это время, порой черствея и меняя "шкурку" в угоду новым веяниям. Также теряемся в потоке информации. Последняя обрушивается многочисленными потоками, часто пресными, а порой и солеными, горькими. И тут важно остаться собой, наверно надо иметь стержень, а не каждому это дано. Немного о сюжете. Я из тех людей, что не знакома с произведениями Мариенгофа (но исправлюсь обязательно, ибо проза его достояние литературы 20 века, язык его пера меток и т), но безусловно с первых минут спектакля я почувствовала то время - Россия, начало 20 века, послереволюционные годы. Разруха, голодомор, начало красного террора и НЭП. В принципе это история крушения любви, как у Маяковского "любовная лодка разбилась о быт". Но в это лодке было не двое, а один. Владимир. Первые кадры (спектакль очень кинематографичен)- радостное, счастливое лицо Владимира (Андрей Кудзин). Он влюблён! он счастлив! И как все влюбленные у него "розовые очки"(не буквально, конечно). Такого искренне счастливого человека я давно не видела) Но его возлюбленная прагматична.Предложение руки и сердца: "Принять его? А впрочем -Это очень кстати, Владимир. Нынче утром я узнала, что в нашем доме не будет всю зиму действовать центральное отопление. Если бы не ваше предложение, я бы непременно в декабре превратилась в ледяную сосульку. Вы представляете себе, спать одной в кpоватище, на которой можно играть в хоккей? — Итак… — Я согласна" Девушка выживает, любые средства хороши, главное чтоб герленовская помада была в доступе и конфеты, лучше "Пьяная вишня".Тут я с ней согласна, но дальше желаний пойти не могу)) а Ольга-запросто. У Владимира есть брат Сергей-красный командир, чекист. С ним надежней, работа, блага новые. Запросто стать любовницей его. А потом и новый кадр Докучаев, бизнесмен от НЭПа. Ещё лучше!15 тыщь рублев за ночь, деньги! Цинизм зашкаливает. Циники вокруг- иначе не справится с бедой, называемой Революцией. Закрыть глаза на условности, на мораль. Вроде бы они отстаивают личное пространство, а на самом деле-то прогибаются под Систему. Знакомо? И на протяжении 2 с половиной часов действия пьесы мы видим метаморфозы во Владимире. Где глаза, сияющие счастьем. Их нет. Нет и улыбки. Он смирился и с братом, и с Докучаевым. "Ванну прими только". Так и жили..До выстрела. И как вы думаете (кто не знаком с произведением) чей он был. Ольги! Именно она, прожженная и циничная особа, святого места нет, покончила с собой. И все ее истерики и надрыв, метания от богатства к роскоши, хотя какая роскошь, раз за панталонами на Сухаревку надо идти, деноминация.., это способ защиты. Мне кажется , что она не такая-не "расчетливая сучка", а несчастная женщина, которая как могла выживала в том времени. Мне почему-то вспомнилась Зоя Денисовна Пельц из того же времени, но другого автора. Она тоже выживала по-своему, была цинична и..несчастна. Так вот Ольга в исполнении Ольги Авиловой.* я тут перескакиваю с одного на другое, так как вот каждую роль и эпизод хочется осмыслить и думать о нем*. Она нервна и капризна, порой экзальтирована, но глубоко несчастна. Она порой оправдывает себя- тут и деньги на голодающих Поволжья дает, рассуждает о доброте проституток -"им нравится делать приятное людям", но она выживает как умеет- и замуж за теплого соседа по кровати, и смена любовников. Её напускное цинизм по отношению к жизни это способ защиты. Да мы много знаем таких дам из истории( у них и любовники стрелялись, а они жили дальше), а Ольга не смогла. Я восхищена игрой Авиловой. Тут и ее амплуа характерной актрисы помогло и дарование (гены, талант..), а получилась сильная роль. Ее взгляд, голос выражает не экзальтацию, а боль. Шикарны в этом спектакле ВСЕ. Великолепен Андрей Кудзин. Его Владимир переживает множество эмоций,в его уста вложен большой текстовый материал, сложный. Два часа на сцене-огромное напряжение и труд. Восхищена мастерством. Корифеи театра Денис Нагретдинов и Сергей Шатохин создали потрясающие роли. Начальник управления водным транспортом Сергей (Денис) страшен в своей беспощадной борьбе-разложить по ранжирам жителей,обязать и приговорить. В красном зареве революции он похож на кадавра. По моему это отлично! Страшно и логично. А когда Сергей оказывается после ранения в инвалидной коляске, то это также яркий символ недееспособности власти, так сказать, ее перспектива. А Шатохин бесподобен в роли "купца" Докучаева. Обычно Александр играет роли простаков(да простит меня актер за вольность толкования амплуа), а тут такой барин, такая смесь Бендера и Паратова. Как он заказывает блюда в трактире, с какой небрежностью и шиком! А как ловко рассказывает о своих махинациях! Шикарно! Карина Дымонт. Тут только восхищение талантом. Актриса настолько любимая, но тут нет лести, только уважение. Её Марфушка воплощение женственности и жертвенности. После спектакля Макс Ладо (Максим Лакомкин, режиссер) рассказал о Марфуше, что ее образ он немного переиначил, отошел от первоисточника. Тут Марфуша воплощение женского начала, в ней есть что-то материнства, когда любовь безусловна. Это , наверно, единственный не "циник" в спектакле. Да, она любит Владимира как мать, как женщина, но в ней есть самоуважение и достоинство, она уходит. Образ созданный Кариной пронзительный и сильный. Но Карина мастер перевоплощений- в спектакле у нее несколько ролей-и стенографистка,и разбитная бабенка в кабаке, и торговка ботиночками умершего ребенка на Сухаревке (очень трагично, я заплакала). Мне хочется еще рассказать и порадоваться за молодых(новых) актеров театра. Иван Городецкий (не новый, но молодой)шикарный, потрясающий актер. С бешеной энергетикой! Его товарищ Мамашев, владеющий информацией обо всем и вся, истинный змей-искуситель, у меня такой образ сложился. Он живет и, как рыба в воде, комфортно существует в новом времени. Его этот поток информации не угнетает-это его жизнь. Милый Гога(Егор Кучкаров) гимназист-недоучка в валеночках. Небольшая роль, но яркая и запоминающаяся. Александр Байдаков-несколько ролей. Чекист в массовке, Вано-хозяин кабака, с типичным говором и сметкой, баба на рынке (напомнил "Джентльменов удачи"-"девушка как вас зовут? Таня,а я Федя, ну и дура")) Очень здорово, что в театре новые таланты. Ну и о виновнике премьеры. Максим Лакомкин, или творческий псевдоним Макс Ладо. ОН великолепный, тонко чувствующий актер, он интересный художник. Личность безусловная. Талант. И вот режиссура на большой сцене Театра на Юго-Западе. Вот, идя на эту премьеру, я не сомневалась, что будет ..вот так и будет! Глубоко, ярко, по юго-западному нервно.Этот спектакль станет достойным украшением репертуара. Как и все спектакли здесь он будет жить, видоизменяться, насыщаться смыслами, крепнуть. Вот огромное спасибо Максиму и всей группе создателей. п.с. Забыла написать про сценографию и художественное оформление. Именно они создают энергетику и ауру спектаклю. Эти висящие на модулях буквы...потоки информации, порой ненужной и нечитаемой..Артисты, пропускающие сквозь пальцы их, как слепцы, пытающиеся понять, прочесть.. И бьющая по нервам музыка. До сих пор вспоминаю. Не отпускает. А еще безумный взгляд Ольги Авиловой и мечтательный счастливый Андрей Кудзин, до того , что произошло после. | ||
Антон Охотников | 25.12.2019 | |
Циники на Юго-Западе - Ты остpишь... супpуга твоя остpит... вещи как будто оба смешные говоpите... все своими словами называете... нутpо наpужу... и пpочая всякая pазмеpзятина наpужу... того гляди, голые задницы покажете -- а холодина! И гpусть, милый. Такая гpусть! Вам, может, сие и непpиметно, а вот человека, бишь, со свежинки по носу бьет. Я долго пытался найти ответ на вопрос «о чём эта песня?». О неприспособленности среднестатистического интеллигента к революции? Так это и так понятно, в играх зверей всегда побеждают звери, а сказки про торжество культуры над дикостью… Простите, но в девяносто девяти случаях из ста это всего лишь сказки. Нет, может быть где-то когда-то какой-нибудь Джордано Бруно и сломает систему, но вот только всё равно перед этим сгорит за просто *вырезано модератором*. Останется, конечно, в памяти народной, но это будет потом. А сначала – костёр. Эта песня о любви? Да б-же ж мой! Это – любовь??? Этот пересыпанный образованщиной трах-перетрах, простите мне мой немецкий, это любовь? Нет и ещё раз нет. Это исторический документ и/или памятник эпохи? С каких пор невнятные бытовые зарисовки стали памятником эпохи? Этот сюжет мог возникнуть в любые времена при любых правителях и социальных устройствах, разным был бы только уровень зверства, но это не меняет сути. И напоследок – Почётный Кубок «Лучший стрелок» переходит от Константина Гавриловича Треплева (стрелковый клуб «Чайка») к Ольге Константиновне (стрелковый клуб им. А. Мариенгофа). Да да, я уже вижу, как ревнители устоев уже достают спички, чтобы сделать со мной то, что одна добропорядочная силовая структура в своё время сделала с вышеупомянутым стариной Джорджи. Хорошие спички, господа, балабановской фабрики, так что дафайте-дафайте. И вообще, в очередь, *вырезано модератором*, в очередь! Знаете, есть такое книги, читая которые ужасно хочется заглянуть в конец. И вы, естественно, заглядываете, видите тривиальный и предсказуемый финал и раздражённо отбрасываете потерявший былую привлекательность книжный том. Я рискну в очередной раз прослыть Капитаном Очевидность, но позволю себе заметить, что есть книги, где не важно ЧТО, но важно КАК. В этих книгах вы скорее всего не найдёте откровений и вам не раскроется смысл жизни, но… Но у вас будет редкая возможность насладиться чистым высоким стилем. Научитесь получать удовольствие от игры слов, господа, это весьма увлекательное занятие! А вот теперь самое время вернуться в зрительный зал и всё же сказать несколько слов об увиденном. Люди ходят в театр за несколькими вещами. Они идут услышать выдуманные истории про выдуманных людей и/или события. Они приходят просто развлечься и посмеяться. Что же, это тоже вариант, несмотря на заполонивших подмостки стендаперов ещё можно найти пару-тройку приличных постановок комедий того же Шекспира. Но в основном – по крайней мере в моём случае – люди приходят в театр за сильными эмоциями. Что для этого нужно? Правильно, качественный литературный материал. Это есть, несмотря ни на что, написаны «Циники» весьма хорошо. Актёры и режиссёр, способные уронить четвёртую стену. Ну с этим на Юго-Западе проблем никогда не было, мастерства и таланта никому из труппы не занимать. Удалось ли вызвать эту самую сильную эмоцию? Честно? Нет. Я сам в должной степени циничен и испорчен, чтобы не сочувствовать героям на сцене. И к тому же я фотограф, а для фотографа недопустима даже малейшая эмоциональная связь с объектом съёмки. Я всего лишь наблюдатель, который делает свою работу и может быть иногда слегка ухмыляется, гладя на происходящее вокруг. Пойду ли я на спектакль ещё раз? А вот это правильный вопрос… Да. Пойду. Но только без камеры и необходимости писать эту заметку, пойду как обычный зритель, и вот тогда мы поговорим ещё раз. | ||
Галина | 24.12.2019 | |
Вернувшись вчера из театра на Юго-Западе с пресс-показа спектакля "Циники", я уселась читать Анатолия Мариенгофа. Согласитесь, это очень хороший результат посещения театра - желание немедленно прочитать первоисточник. Открыла для себя автора, которого до сих пор не читала. Понравился его язык, его страшная ирония, его яркие сравнения и образы. Уселась прежде всего потому, что от спектакля осталось странное впечатление. Я не смогла (и до сих пор не могу) понять, понравился он мне или нет. Какая-то странная неопределенность в душе. Поскольку я не знала текста, мне казались рваными и непонятными какие-то эпизоды постановки, но потом они вставали на место, пазл складывался, но действие уже шло дальше, не позволяя осознать произошедшее. Было интересно и в то же время периодически выпадала из действия. Что-то пронимало до костей, что-то оставляло равнодушным, даже раздражало. Думаю, это связано еще и с тем, что спектакль едва родился, ему надо окрепнуть. И у него есть все шансы стать сильным. Вчера все очень волновались. Дико переживал Максим Лакомкин (на программке - Макс Ладо), это его первый спектакль на большой сцене Юго-Запада, его дипломный спектакль, и я прямо физически ощущала, как он нервничал. А зря. Все потом хвалили, достойный дебют. Но его-то на сцене не было. А вот Ольга Авилова и Андрей Кудзин - были. И, видимо, волновались тоже. Потому что оба - играли. Вот именно играли изо всех сил свои главные роли, а не проживали их. И если Андрею иногда удавалось вжиться в роль Владимира и потрясти меня, заставить начать сопереживать его герою, вызвать внутренний мой трепет и почувствовать его боль, то Ольга явно переигрывала почти все время. И я не видела ее героиню (тоже Ольгу), я видела актрису. У Андрея, к тому же, очень много сложного текста, так что неудивительно, что ему приходится пока его именно читать (а не мыслить им, как его герою), я думаю, он это преодолеет. Зато исполнители ролей вторых и прочих планов, что называется, доставили. Была прям потрясена игрой Александра Шатохина. Относилась к нему всегда очень ровно, а тут прямо в восторге от его Докучаева. Вот кому верила каждую минуту. Вот кто вызывал настоящие эмоции, от отвращения до сочувствия. Мне казалось, этот Докучаев даже внешне на Александра был непохож, полное перевоплощение. Браво!!! Очень понравилась Марфуша в исполнении Карины Дымонт. Забитое и одновременно любящее существо, по-человечески, по-бабьи переживающее за всех членов этой странной семьи и уходящее из нее из-за невозможности принять то, что происходит. Цинизм там и правда зашкаливает и доводит героев до ручки... Или не цинизм доводит на самом деле, а его нарочитость, его "назлошность" всему окружающему кошмару, маска, надетая для самозащиты и удушившая своего хозяина... Но я о Карине сейчас, отвлеклась). Вот все-таки чувствуется мастерство и сценический опыт - сделать из маленькой роли столь заметную. То же могу сказать и о Денисе Нагретдинове. Вроде и немного его на сцене, но вот кажется, что он занимает все пространство своим чудовищным персонажем. "Террор должен быть не личным..." В шинели в красном свете софитов, под пледом в инвалидном кресле - он одинаково кошмарен, одинаково спокойно, с блаженной улыбкой на лице, уничтожает вокруг все живое: брата любимой женщины, человека, за счет которого живет вся семья... Уже не удивляюсь, сколь хорош Иван Городецкий, сколь заметен в небольшой роли товарища Мамашева. Энергетика у Ивана потрясная. Да и вообще молодые, недавно пришедшие в театр актеры, занятые в этом спектакле, прям молодцы, отлично вписались в юго-западный формат. И Александр Байдаков в роли Вано, и Егор Кучкаров в роли Гоги. Сам спектакль одновременно и традиционно юго-западный и совсем не юго-западный (вот говорю, не могу определиться). Традиционно огромную роль играет свет (волшебник по свету - Анатолий Докин). Традиционно лаконична сценография. Все пространство завешано гирляндами из букв - символ бесконечных потоков информации, в которых захлебываются люди, не в силах выбраться из них, выплыть, справиться... И тогда, сто лет назад, и сейчас, в наше время. Традиционно красива пластика актеров. И все-таки видно, что это нечто новое для большой сцены, нечто, поднявшееся на нее из Арт-кафе театра... Ну не могу более внятно, не получается. В общем, считаю, что спектакль стоило посмотреть однозначно. Возможно, когда-нибудь его пересмотрю, хоть и нескоро, пусть окрепнет. Поздравляю с премьерой! Спасибо большое за приглашение. | ||
|