|
|
УРОКИ ЛЮБВИ
|
Елена | 19.11.2019 | |
С московским театром МОСТ познакомилась в прошлом театральном сезоне. Решила продолжить знакомство. И вот на прошлой неделе побывала на спектакле «Уроки любви». Пьеса современных отечественных драматургов Виктора Коркия и Александра Лаврина, которые в этот день с интересом наблюдали, во что превратилось их детище. Ребеночек удался. Такой легкий, несерьезный, музыкальный, веселый. Сама постановка была чем-то средним между кукольным и пасторальным домашним театром. Куклами выступали люди-актеры, одетые в яркую, но не кричащую смесь карнавальных костюмов. Все эти пантолончики на юношах и кружевные воротнички блуз, широкополые шляпы и треуголки перемещали из вечерней Москвы во владения немецкого графа фон Вальштейна, смотрителем библиотеки которого работает постаревший ловелас Казанова. Любовные страсти маэстро любви поднадоели, но богатый жизненный опыт позволяет без всяких проблем выступать консультантом и психологическим тренером юного слуги Франца, отчаянно влюбленного в прекрасную Анну — молоденькую дочь городского бургомистра. У бургомистра на дочь иные планы: он хочет вложить ее красоту и молодость, а также собственные деньги в графский титул. А по-простому, выдать замуж за разорившегося графа, к которому его дочь абсолютно равнодушна. По большому счету, Анну пока еще не захлестнула ничья любовь. Но ее разбирает любопытство: кто пишет ей возвышенные поэтические послания? Оказавшийся поблизости Франц уверяет, что это дело его рук. Но пустяковый тест — а напишите мне сейчас записку — раскрывает отсутствие у него литературных фантазий. Юноша слишком односложен и прагматичен, лирика живет в его душе, но не торопится перейти на бумагу. Эта сцена крайне напомнила мне недавно виденного «Сирано де Бержерака», тот момент, когда Кристиан, на время отказавшись от услуг Сирано, пытается сам сочинить мадригал Роксане. Без профессионального суфлера дело не идет. В пьесе много отсылов к иным литературным произведениям, тут и знаменитое «Рукописи не горят», и упоминание о судьбах Ромео и Джульетты, причем все цитаты прекрасно вписаны в повествование. Они совершенно органичны и добавляют вещи интеллектуальности и изящества. И как-то я отвлеклась от постановки, продолжим о ней. Кукольно-пасторальный театр ставит комедию с элементами фарса. Кукловодом выступил главный режиссер театра — Евгений Славутин. Что же произойдет с главными героями — юношей Францем и нежной Анной; какую роль сыграет в их судьбе Казанова, а также внезапно появившийся в повествовании Дон Жуан; как отнесутся к событиям финансово и политически заинтересованные в династическом браке лица: бургомистр Шварц — отец Анны и ее предполагаемый жених — граф фон Вальштейн; как пишутся любовные письма и брачные контракты, обо всем этом вы можете узнать посетив спектакль «Уроки любви». Записывайтесь на занятия, учителя замечательные, ведут уроки весело и интересно. Супер ярких актерских работ я не увидела, но для фарсовой комедии это и не требуется, требуется чтобы ВСЕ дурачились и поблескивали, и это было! Огромная благодарность театру МОСТ за постановку. Их веселье и задор здорово поднимают настроение. | ||
Елена | 17.11.2019 | |
Много-много лет назад мне посчастливилось побывать на лекции Святослава Бэлзы (кавалера ордена Казановы!) об известном итальянском авантюристе 18 века. С тех пор эта легендарная личность не дает мне покоя. Все, что можно было о нем прочитать – прочитано, посмотреть – посмотрено. Самое сильное впечатление произвел виденный дважды в Театре Е. Вахтангова спектакль «Три возраста Казановы», где я впервые увидела его не только в расцвете сил, но и старым и немощным (играли Ю.Яковлев и В. Шалевич). Это была собственная композиция Евгения Симонова по пьесам М. Цветаевой «Приключение» и «Феникс». Спектакль, наполненный страстями бурного XVIII века, повествовал о трех любовных эпизодах из жизни авантюриста Казановы. Узнав из анонса спектакля «Уроки любви» в Театре МОСТ о том, что главным героем является мой кумир, конечно же, пошла к ним на премьеру. Правда, странным показалась фраза в анонсах, что зрителям предстоит увидеть необычного Казанову (но м.б. это обращение к неискушенному зрителю, для которого, кстати, нет разницы между Казановой и Дон Жуаном). Виктор Кокория и Александр Лаврин решили рассказать свою версию о последних днях Казановы. Итак, стареющий Казанова, проживающий в качестве библиотекаря у графа фон Вальдштейна, дает уроки любви Францу Розеншлюсу, наивному юноше, казалось бы безнадежно влюбленному в Анну, дочь бургомистра и самой Анне, которую к нему приводит сам отец с целью уберечь ее от соблазнителя Дон Жуана, который, якобы, объявился в их городе. Своими уроками Казанова помогает Францу и Анне найти друг друга, но… ценой собственной смерти, которая приходит за ним еще в начале спектакля, но тогда еще уходит ни с чем. «Мавр сделал свое дело, мавр может умереть». Но недаром Казанова – герой-любовник всех времен и народов, возрождающийся из пепла подобно птице Феникс и в финале спектакля зрители видят его очередную реинкарнацию. Это не первое обращение художественного руководителя Театра МОСТ Евгения Славутина к пьесе Виктора Кокории и Александра Лаврина. Но ведь его режиссерское кредо: открывать хорошие пьесы новому поколению артистов и зрителей Театра МОСТ. Вот он и «родил заново» «Уроки любви»! Думаю, что сюжетная интрига, изобилие остроумных фраз, режиссерские находки, интересный актерский ансамбль, сценическое решение этой незамысловатой на первый взгляд пьесы, придутся по вкусу каждому зрителю. Все спектакли Евгения Славутина проникнуты духом романтизма. Не стал исключением и этот! И как всегда подкупают своим юным задором и искренностью молодые актеры Театра. Не отставала от них и «старая гвардия». «Я говорю им, что играть надо так, чтобы самому получать удовольствие!»- поделился с нами в кулуарах одним из секретов успеха своих постановок Евгений Иванович. Виктор Кокория и Александр Лаврин, присутствующие на премьере, очень тепло отозвались о спектакле, назвав его лучшим их тех, что были поставлены по их пьесе в России и за рубежом. | ||
|