|
|
РОБИН ГУД. БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
|
Екатерина Урзова | 30.04.2022 | |
Господа, а что вы вспоминаете, когда слышите "Робин Гуд"? Великолепный фильм с Хмельницким? Чудный сериал с Майклом Прайдом? Спорную, но комическую ленту с Кестнером? Старую картину с Флинном? Или просто слова баллады? Случилось, что Робин и Маленький Джон Зеленым брели перевалом, И Джону сказал отважный стрелок: – Стреляли с тобой мы немало. Знаете эти стихи? А знаете, что эту песню можно исполнять в лагерно-блатном стиле? Вот и я не знала. Пока вчера в МТЮЗ не попала. Антураж спектакля был решен в духе лагерно-блатной романтики: ушанки, шинели, телогрейки и тачки. Я удивилась: у Леонида Филатова, автора пьесы "Большая любовь Робин гуда" ничего такого не было, там все вполне канонично: вольные стрелки, шериф, монах Тук. Но режиссер Саша Толстошеева пошла своим путем, тем, который ей был ближе. И вместо рассказа о чести, свободе и любви зрители увидели вот это под названием "Робин Гуд. Баллада о любви". Но, понимаете, баллада - это прежде всего романтика от которой лагерно-блатная тематика крайне далека. К тому же есть еще один момент. Робин Гуд жил гипотетически во времена Ричарда Львиное Сердце. И перенос событий в XX век был совершенно не оправдан. Да, так делали и делают. Пример тому - яркий спектакль театра "Чума на оба ваших дома" или крайне любопытный фильм Файнса "Кориолан. Но спектакль про вольного стрелка был поставлен в МЬЮЗе, в ДЕТСКОМ театре. А у детей нет еще ни критического мышления, ни склонности к постмодернизму. Я бы в свои двенадцать-пятнадцать лет от этой постановке камня на камне не оставила, я была ребенком категоричным и увлекающимся историей. И всё вот это вот у меня бы не зашло точно. Оно и сейчас не зашло. Правда, похоже, нынешние зрители также спектакль не оценили, ибо была заполнена едва четверть зала, и то часть зрителей составляли школьники, приведенные классной руководительницей в рамках культпохода в театр. И это в МТЮЗЕ, где обычно аншлаг. Спектакль не мой. Возможно, он гениальный, но он не мой. И очень спорный, на мой взгляд. | ||
Татьяна | 10.03.2022 | |
Автор пьесы Леонид Филатов. Это одна из главных приманок. И да - сюжет нетривиален. Но все же явно не феерично, как например, в Федоте-Стрельце. Да и сама постановка оставила несколько странные ощущения. С одной стороны мне, однозначно, понравился спектакль - прекрасной музыкой, актерскими работами, но с другой - были очевидные "детские сцены". Да, детвора в зале была, но мне кажется, все же сюжет как минимум подросток+. Музыкальные вставки реально прекрасны. Одна песня "Прерванный полет" на французском - чистый восторг! Помимо шикарных песен Высоцкого прекрасное исполнение любимейшей песни "про гвоздь" "Девушка из харчевни". Ну, и "привет" Филатову "Оранжевый кот"!! А битва менестрелей? Арфа vs. гитара? Уже хочу еще раз все это пересмотреть! Самого "Робин Гуда" как "бренд" тут не было. Он же благородный разбойник, но эта "тема" в общем-то не раскрыта. Чем прославился герой, тут не рассказывается. Скорее это "Баллада о любви". Да и она тут не совсем с каноническим концом. Чистого романтика нет - скорее жизненная правда. Хоть и с хэппи эндом :-)) Очень понравились барышни из "любовного треугольника" Робин Гуда. Мэриэн - Ольга Гапоненко просто феерична! А как играет на "гармошке"!!! И забавная избалованная Мария - Полина Одинцова. Ох уж этот шарик!! :-))). Коллритный художник (Вячеслав Платонов) - сцена с предложением/ограблением картин по-настоящему филатовская. Ну, и про фиолетовый пломбир было классно услышать. Лорд-шериф милый - Сергей Погосян. Шикарная дама-кремень Тётушка Хью - Екатерина Александрушкина. Начальник стражи (Арсений Кудряшов) поначалу практически раздражал, казалось, переигрывал, но во второй части точно реабилитировался и песней, и ковром из "алика". Очень понравились менестрели/лошади Елена Левченко и Екатерина Кирчак. Ой, чуть не забыла самого Робин Гуда! Евгений Кутянин. Очень подходит на роль, но сам образ вышел смазанным. Но как поет!!! | ||
|