|
|
ГОРКА
|
Анна | 10.10.2019 | |
В Театре на Таганке премьера. Режиссер Даниил Чащин ( номинант на «Золотую маску» 2019г) поставил спектакль по пьесе Алексея Житковского( тоже лауреата различных конкурсов) "Горка". И спектакль так называется. Я побывала на одном из премьерных спекактлей. Шла немного с боязнью.Современные авторы они такие..непредсказуемые. И результат их творчества может и неприятно удивить. Однако ушла со спектакля довольно потрясенная. А уж моя наперстница-подруга и вовсе теребя носовой платок. Ей вообще , как говорится, зашло в тему. Она педагог, а еще гиперответственный человек с большим сердцем. Вот и Настя, героиня спектакля такая. Только моложе. Молодая воспитательница детского садика ходит на работу как на передовую невидимого фронта. С кем она борется? С жесткими требованиями грозной и неумолимой заведующей Зульфии Фаридовны? С глупыми претензиями муз- и мед- работников? С претензиями и смайликами родителей в вайберовском чатике? Или пытается вополотить в жизнь работу своей мечты- быть хорошим воспитателем, отвественным работником со всеми вытекающими- работу на дом и кошмарными снами о ней, о любимой работе? Как не свихнуться, будучи префекционистом? Как не зачерстветь и не уподобиться тем же коллегам во главе с Зульфией Фаридовной? Да еще почти забытый муж, желающий любви и киношек на домашнем диванчике? Насте нелегко существовать в этом абсурде, но..спасает любовь. Любовь к маленькому и забытому родителями мальчику Озоду. Тут и проявление нереализованного пока материнства, и огромной ее доброты. Именно это помогает ей отойти от кошмара, который зовется "Новый год и Горка". И уйти.. Пожалуй самый драматический момент был в финале, когда казалось бы , что усилия Насти тщетны, что никто не придет строить эту Горку (привет московскому благоустройству в отдельно взятом детском саду!), да и сама Настя похоже махнула рукой, а..нет! приходят и родители, и дворник, и дети, и даже отвергнутый муж. И Горке быть! Радостный и выстраданный финал. А между тем спектакль этот трагикомический и смешной. Что стоят сны Насти, или инсталляция на тему "Вайбер", а шикарная Зульфия Фаридовна!?? Гротескный образ создал Никита Лучихин. А явление в секс-костюме мужа Олега ("Бэтмэн?")) Хороша и Настя в исполнении Юлии Куварзиной, естественна и очень достоверна. Сколько таких людей я знаю, что живут работой. Очень трогательный Озод в исполнении Романа Колотухина. Тут горько встает тема межнациональных отношений, а ведь именно этот мальчик сумел успокоить горящее и рвущееся в бой сердце воспитательницы. А эскимосская песня в его исполнении-бомба ж! Вобщем рекомендую посмотреть спектакль. Каждый найдет в нем что-то свое, настолько он многогранен. А уж педагогам(особенно молодым) смотреть обязательно, как сказала моя спутница. А еще в спектакле много музыки, танцев, веселья и пухлых пуховиков, зима же! | ||
Татьяна | 08.10.2019 | |
Пьеса написана Алексеем Житковским и признана лучшей пьесой 2018 года на фестивале "Кульминация", а также вошла в шорт-лист фестиваля драматургии Любимовка-2018. Режиссер - Данил Чащин, номинант на "Золотую маску" 2019 (за спектакль "Молодость" в тюменском Драматическом театре). Спектакль о воспитательнице детского сада, о ее мыслях и заботах, о ежедневной суете и о том, можно ли в этой суете выжить, не рехнуться и сохранять тонус и равновесие. Конечно же, это трагикомедия, больше комедия, много комичного и гротескного. Главную роль исполняет Юлия Куварзина, которую все знают по сериалу "Воронины". И эта роль ей очень подходит! А еще я узнала, что Юлия в юности успела поработать учительницей начальных классов, потому работа с детьми ей знакома не понаслышке. А в спектакле ее воспитанниками были взрослые актеры театра, да еще наряженные вот в такие смешные куртки-штаны, стилизованные под елочки. Ну, еще бы, кульминация всей детсадовской шоу-программы - всегда новогодние елки, подготовка к которым начинается с осени. И этот праздник коллектив детсада должен отыграть профессионально и без эксцессов. Мне очень понравилась работа художника по костюмам. И вот этот пуховичок-паук. И новогодние костюмы из ящиков. Все "дети" сразу начинали выглядеть по-детски. А еще так же стильно и красочно оформлены сны Анастасии Витальевны. Персонажи по большей части гротескны: заведующая, врач, медработник, помощник воспитателя (вот это я узнала из пьесы, по спектаклю было похоже, что это как раз главная воспитательница), мама Димы. Самые настоящие - это Настя, ее молодой человек и дети. Также каждая группа должна построить на зиму горку, ее символический образ мы видим за спинами персонажей, Настина задача - организовать родителей в выходные и соблюсти все нормативы. Нелепые указания, форсмажоры, ненормальные родители и мегера заведующая сильно осложняют жизнь Анастасии, но она искренне любит свою работу. В аннотации сказано, что пьеса о ежедневном подвиге маленького человека. Ох, как я жалею, что одного такого "маленького человека" не взяла с собой в театр! Уж не знаю, получилось бы у моей подруги, настоящей воспитательницы, вырваться от детей, но она бы смогла судить о постановке совершенно профессионально! А я - лишь через призму своего мамского опыта и ее воспитательского, о котором она нередко рассказывает. Слишком гипертрофированы, фактически до состояние отрицательных персонажей, роли врача, заведующей и музыкального работника, что я считаю несправедливым. А вот Настя, ее отношения с детьми, родителями и всеми окружающими, достоверно переданы. Тема воспитанника-таджика Озода несколько сокращена, а жаль - из этой темы вообще можно сделать отдельный сюжет. Вообще, тема детей не очень раскрыта, среди них только два действующих персонажа. Зал принимал спектакль очень тепло, всем было смешно. Впрочем, настоящие будни воспитателя намного абсурднее и прикольнее! Я уверена, кто в детском саду работает, тот в цирке не смеется! Но правда есть правда: все, кто работает с детьми, пропускают свою работу через сердце. Иногда в ущерб личной жизни, увлечениям. И вот в этом театре абсурда и отнюдь не на сцене разыгрываются драмы - комедии, и трагедии, и вообще любой жанр - там дети учатся жить в этом мире, строить взаимоотношения и быть добрыми, а воспитатели следят за этим процессом, модерируют его и постоянно открывают для себя что-то новое. И очень хочется, чтобы им не мешали бюрократические заморочки и неадекватная администрация. Судя по тому, что я видела в детских садах, они, эти маленькие люди с маленькой зарплатой, очень стараются! | ||
Георгий Виноградов | 07.10.2019 | |
C подачи ЖЖ-сообщества moscultura попал в Театр на Таганке, на предпремьерный прогон "Горки" Алексея Житковского в постановке Данила Чащина. Благо это было ещё не представление с публикой, можно было даже поснимать, чего обычно на Таганке не практикуется. Современных пьес я, честно говоря, побаиваюсь, но эта оказалась неожиданно симпатичной. . ...Год катится к концу, и замотанная воспитательница детского сада, не первой молодости уже бездетная тётка, до икоты боящаяся свою заведующую, Зульфию Фаридовну (её весь садик боится), отчаянно пытается организовать утренник со снежинками, северными оленями и песенкой эскимосов с настоящим эскимосским припевом, а ещё на ней висит зимняя горка для детишек, которую надо сделать вот в эту субботу, а для этого нужно, чтобы пришли родители... И она торчит ночами в родительском чате (чат, кстати, сделан великолепно, даже с аватарками!), пытаясь втолковать этим бестолочам, что горка... да, ведущим утренника будет Дима... а горка... нет, ведущим утренника будет Дима... да... нет... да.. а горка... И представляет, что сделает с ней Зульфия, если горка отклонится от идеала... И талдычит о ней пришедшему приласкаться сожителю, едва с ним не разругавшись... И... И видит сны, то с эскимосами, то с обещанным ей сожителем тёплым морем... Из которого вдруг выскакивает похожий разом и на Зульфию, и на ведьму Урсулу из диснеевской "Русалочки" (настоящей, которая мультфильм :)) чудовищный монстр-осьминог... И всё это вполне себе получается комедией. Трагикомедией она станет чуть погодя... ...А потом будет день и садик, и дети, которых она всё-таки любит, и катастрофа с яйцами глист, и стычки с музыкальной дамой, потому что её группа никак не может выучить к утреннику эскимосский припев... Поменять песню? да вы что! Её утвердила cама Зульфия Фаридовна!.. И свалившийся ей на голову таджикский мальчик Озод, за которым вечером не пришли родители... Вот не пришли и всё... И которого приходится в нарушении всего и вся тащить домой (ну не в милицию же отдавать?) и ругаться с сожителем, у которого были совсем другие планы на вечер... . ...Вот, кстати, что мне показалось не самым удачным, так это детсадовские дети. По задумке режиссёра – условность так условность! – их играют вполне себе взрослые дяди, повыше воспитательницы, и оно бы, может, и ничего, но они честно пытаются отыграть детей, а твои анализаторы понять этого не могут и твердят пытающемуся принять игру мозгу про дядей с задержками в развитии... . ...А что очень понравилось – это зимний ночной заснеженный город, по которому бредут по улице люди мимо светящихся квартир, в которых идёт какая-то своя, не касающаяся их жизнь... . ...И что появившаяся-таки на сцене Зульфия Фаридовна (в исполнении актёра Никиты Лучихина :)) действительно окажется в чём-то похожей на Урсулу, и, если это нарочно, то мои аплодисменты... . ...И, кстати, прорывающиеся порой в разговоры характерные Масянины конструкции мне померещились или нет?... . Ну а потом бездетная тётка, отшучивавшаяся, что "у меня их и так два десятка", вдруг прикипит к непонятному пареньку, и вот тут-то, а вовсе не после начальственного разноса, к комедии и прибавится часть "траги-"... И в золотой восточный сон Насти проникнет чёрный человек, который вдруг выйдет из сна и постучится к ней в дверь... . А с горкой что? – спросите вы. Пришёл он там, День Горки? Да пришёл, куда он денется... И что? А вот это, пожалуй, оставлю незасвеченным спойлером. . Хлопали охотно. | ||
Елена | 07.10.2019 | |
2 октября. День. Вечером в Театре на Таганке - премьера спектакля «ГОРКА», поставленного молодым, но уже довольно-таки известным режиссером Данилой Чащиным по пьесе Алексея Житковского, признанной лучшей пьесой 2018 года на фестивале «Кульминиция». А пока – первый показ на зрителя. Вышел режиссер и поведал собравшимся, что всю ночь ему снилось, что во время премьеры зрители толпами уходят из зала… Но вот действие началось и, не знаю как других, а меня оно захватило с первых же минут. На сцене – главная героиня пьесы, молодая воспитательница детского сада Настя (Юлия Куварзина) которой предстоит подготовить со своими подопечными новогодний утренник и построить горку, бортики которой не должны превышать, что, ну очень важно, 120 см! Да так, «чтобы все было идеально, выверено до секунды, чтобы все движения отточены, чтобы елочки крутились синхронно, чтобы ведущий громко, без заиканий сказал: «Здравствуй, дедушка!» Чтобы никто не обоссался! Если я услышу хотя бы один сбой в чтении новогодних стихов – минус с зарплаты. Если я увижу незастегнутые сандалики – минус с зарплаты. Если кто-то из хора поднимет глаза на потолок или, не дай бог, пукнет – лишу премии!!!» – наказала ей злобная и могущественная заведующая Зульфия Фаридовна (Никита Лучихин), а ля мачеха из бессмертной «Золушки».. Бедная Настя!!! Это первое ее ответственное поручение и она вся на нервах! По ночам ее мучают кошмары, главным действующим лицом которых является заведущая. При этом у Насти есть молодой человек Олег (Антон Ануров), неплохой парень, работает сварщиком и не ловит звезд с неба – предел его мечтаний – вечером, после работы, посидеть с любимой девушкой на диване и посмотреть кино. Переживаний Насти он не понимает. История, которую нам показали, ироничная, временами просто комичная, я так и не поняла, почему автор (или режиссер?) обозначил жанр своей пьесы как трагикомедия. Гротесково сыграны практически все роли - медсестра Жанна Борисовна (Екатерина Рябушинская), педагог по музыке Марина (Екатерина Варкова) и физорг Ольга (Анастасия Захарова), не говоря уже про маму мальчика Димы (Анастасия Колпикова). Не отставали от них и сами дети группы «Пчелки» (Павел Бессонов,Елизавета Высоцкая, Евгения Романова, Павел Комаров). Пересказывать действие спектакля, идущего немногим больше полуторачасов, дело неблагодарное. Поэтому скажу лишь, что его создатели, на примере нескольких дней из жизни обитателей провинциального детского сада постарались показать всю абсурдность нашей жизни и им это неплохо, с моей точки зрения, удалось. К сожалению, в нашем обществе на каждом шагу сталкиваешься с беспросветным формализмом, фальшью, лицемерием. В стилистике абсурда и построен весь спектакль Данилы Чащина – костюмы Екатерины Галактионовой, песня Геннадия Гладкова, невыговариваемый припев которого «о дых боль гали гей тых дых дых бай», оказался под силам только мальчику-таджику Озоду. Декорации детского сада отражают мир, в котором мы живем – высокие стены с колючей проволокой, увитой разноцветными гирляндами. И «горка» здесь - это Вавилонская башня, которую возводят люди, говорящие на совершенно разных языках. «И важна здесь не сама башня, а то, сумеют ли люди договориться, чтобы ее построить». Спектакль получился трогательный, добрый и светлый. Финал пронизан оптимизмом. Хотя после прогона ни режиссер Данил Чащин, ни исполнительница роли Насти Юлия Куварзина так и не смогли ответить журналистам, что же будет дальше с их героиней… Спасибо создателям и исполнителям «Горки», заставившим этим спектаклем о многом в нашей жизни задуматься! | ||
Мария Ю | 05.10.2019 | |
Смешная лирическая комедия. «Курятник» в системе образования представлен наглядным символом – Горка. По ней можно подняться и одновременно скатиться со всей своей жизнью, мечтами и справедливостью. И это не сарказм, а нечто подтрунивающее над тем, что никуда мы от этого не денемся. Поэтому финал в пьесе добрый и жизнеутверждающий. Горка на сцене – это металлическая конструкция, она же детская площадка, ёлка и кабинет заведующей одновременно. На полу – много белых шариков, а в одной сцене они эффектно сыпятся сверху под красивую музыку группы Hatters – это снег. Картинно красиво решены сны героини Насти (Юлия Куварзина): замедленный белый человек в белом зорбе за прозрачным занавесом, беснующаяся из стены вампир-заведующая (Никита Лучихин), золотые восточные девы-опахала. Режиссёр спектакля Данила Чащин номинирован в этом году на Маску за спектакль в Тюмени. А я бы куда-нибудь номинировала художника по костюмам Екатерину Галактионову – стильная и остроумная работа. | ||
|