|
|
ВЕНЕЦИЯ В СНЕГУ
|
Elizaveta Efremova | 03.11.2020 | |
Если вы хотите просто расслабиться, посмеяться и немного отвлечься от серых будней, обязательно посмотрите спектакль "Венеция в снегу" на экспериментальной сцене Театра Армии. Это легкая комедия про взаимоотношения влюбленных, она о том как легко можно ввести в заблуждение друзей, которые сами жаждут обманываться. А главное это комедия французского автора Жиля Дирека и этот "театральный бестселлер" прочно прописался во французских театрах около пятнадцати лет назад. Что у нас ассоциируется с Францией? Высокая мода, хорошее вино и, конечно же, искрометные комедии, которые так приятно и весело смотреть. Французские комедии – это в прямом смысле слова классика жанра: они всегда легкие, непринужденные, безумно интересные и обязательно уморительные. У французов особый взгляд на мир и, как следствие, особый юмор, который очень узнаваем: каждый раз нас ожидают самые невероятные ситуации, забавные, порой доведенные до абсурда диалоги и, разумеется, любовная линия – куда же без нее. И все это вы с лихвой получите в спектакле, поставленном Татьяной Морозовой на крохотной экспериментальной сцене Театра Армии. Экспериментальный зал настолько мал, что зрители всегда оказываются здесь плотно вовлечены в происходящее на сцене. Так и кажется, что нас сейчас пригласят присесть за стол, накрытый в ожидании друзей. Да и мы сами и есть те самые ожидаемые друзья, и все мы сегодня приятно проведем вечер за оживленной беседой. Собственно так и получается. Пусть действие разыгрывается только между двумя влюбленными парами, но никто в зале просто не может почувствовать себя посторонним на этой встрече. Кажется ничего особо выдающегося в спектакле и не происходит, но автор пьесы лишь чуточку сместил акценты, слегка добавил нелепости и в результате мы видим на сцене именно то, чего и ожидаем от французской комедии. А прекрасные актеры Театра Российской Армии настолько естественны в предложенных обстоятельствах, настолько обаятельны и красивы, что от них просто невозможно отвести глаз. Сергей Иванюк, Денис Кутузов, Мария Оамер и Анфиса Ломакина так виртуозно владеют профессией, что мы, зрители, на время спектакля забываем о всем тяжелом и неприятном, что оставлено за порогом театра. Мы пришли сюда смеяться, сочувствовать и удивляться. Мы пришли за хорошим настроением и уносим его с собой, надеясь сохранить его ну хотя бы на несколько часов. В общем если вы хотите просто расслабиться, посмеяться и немного отвлечься от серых будней, обязательно посмотрите спектакль "Венеция в снегу" на экспериментальной сцене Театра Российской Армии. | ||
Екатерина | 28.09.2020 | |
Спектакль не смотрела, но давно интересует вопрос, стоит ли вообще выходить из дома ради спектакля длительностью 1,5 часа с антрактом? Что же, одно действие не больше 35 мин.? Урок в школе идет дольше. Ну, если только живешь рядом с театром. Разве соизмеримо - тратить 3 часа и больше на дорогу в театр и обратно, раздеться-одеться в гардеробе, антракт и цель этого 1 час спектакля? | ||
Elena Shmyreva | 10.03.2020 | |
Французы так много знают о любви, почему бы их не послушать. О чем может говорить встретившись пара не видевшихся около десяти лет со студенческих времен приятелей, один из которых на пороге свадьбы, а второй приходит в гости со своей раздраженной чем-то подругой? Из-за ее поведения и возникает забавная, дающая повод к интриге и розыгрышу ситуация. Девушка не здоровается с хозяевами и высокомерно молчит. Те, в свою очередь, принимают ее за иностранку и начинают общаться с ней, как с человеком не знающим языка. Нелепо, но весело. Действие не выходит за пределы гостинной пригласившей пары. При этом постепенно патока взаимных эпитетов хозяев сменяется выяснением отношений, в то время как гости от временного недовольства друг другом переходят к желанию постоянного жизненного партнерства. Спектакль идет на экспериментальной сцене. Небольшое камерное пространство. Актеры рядом. Ощущаешь запах угощений, стоящих на столе. В двух шагах от тебя беспрестанно называющий будущую супругу Натали пупсиком неунывающий Пьер, в словаре Натали носящий имя «зайка». И выясняющие отношения с недовольной миной Патрисия и пытающийся вернуть диалог в русло нормальности ее спутник Кристоф. Артисты Анфиса Ломакина (Натали), Денис Кутузов (Пьер), Мария Оамер (Патрисия), Сергей Иванюк (Кристоф) весьма достоверны в образах своих героев. Смотришь иногда спектакль, вроде всё неплохо, но вот кому кроме тебя, увлеченной поисками новизны, будет интересно, не понимаешь. О спектакле «Венеция в снегу» такого сказать не могу. Вещь — идеальный вариант для подарка ко Дню Святого Валентина и милым женским праздникам, парочкам отличный повод интересно провести время вдвоем. Приятная комедия с легким психотерапевтическим эффектом. Ходила с подругой, у нас положительные впечатления от постановки совпали. | ||
Урзова Екатерина | 12.11.2019 | |
На экспериментальной сцене в ЦАТРА идет прелестная французская комедия "Венеция в снегу". Современный драматург Жиль Дирек написал эту пьесу в 2003 году и с тех пор она прочно прописалась не только во французских театрах, но и в театрах других стран. Почему? Наверное, потому, что ему удалось создать изящную безделушку, за комедийным фасадом которой скрываются вполне серьезные мысли о сложности семейной жизни, закулисной стороне благотворительности и о положении беженцев. Сюжет прост. Пупсик и Зайчик (то есть, Пьер и Натали) собираются пожениться и уже составили список гостей на свадьбе. С первого взгляда зрителям понятно, что они жить друг без друга не могут и вот уже 4 года просто пылинки друг с друга сдувают. Они ждут в гости другую пару: Кристофа, университетского товарища Пьера, с подругой Патрисией. Но та, будучи сильно не в духе, не желает поддерживать разговор, поэтому Пьер и Натали принимают ее за иностранку, не знающую французского. И тут, вместо того, чтобы объяснить ситуацию, Патрисия подыгрывает им, притворяясь беженкой из Пупзении, бывшей республики в составе Югославии. Напомню, что пьеса написана 16 лет назад, когда память о войне на Балканах была еще свежа. Начинается все с розыгнрыша. Но постепенно забавная ситуация перестает быть забавной. И зрители видят снобизм под маской доброжелательности, жадность под прикрытием благотворительности, семейные проблемы, скрытые до поры до времени, но вылезшие вдруг в самые неподходящий момент. Хороший спектакль, в котором все очень органично и профессионально: и режиссура, и игра актеров, и оформление сцены, и костюмы. От души рекомендую. Спектакль отлично смотрится и дает много тем "на подумать". И, посмотрев на фотографии французских постановок, могу сказать, что наша лучше. В ней играют молодые и красивые актеры: М. Оамер, А. Ломакина, Д. Кутузов и С. Иванюк. | ||
Анна | 12.11.2019 | |
Спектакль "Венеция в снегу" (экспериментальная сцена ЦАТРА) - смешной и милый. Название пьеса получила в честь дурацкого сувенира, купленного то ли в Ашане, то ли в Икее. Стеклянный шарик, сувенир и символ переменчивой страсти. Вас ждет смесь бурных эмоций, нелепых ситуаций, сюжет балансирует на грани драмы, но так и не переходит в полноценный конфликт. В этой постановке персонажи любят стр-р-растно, как карикатурные французы и француженки. Вас засыплют "зайчиками", распилят злыми взглядами, очаруют страстными поцелуями. История, немного похожа на плутовской роман, где хитрая гостья разыгрывает простодушных хозяев, а ее парень вынужденно подыгрывает своей своенравной подруге. В итоге, очарованные хозяева готовы отдать им все нужное и не очень, вплоть до бабушкиной картины. На этом фоне любовь между мужчиной Маленький зал, актеры в двух шагах от вас. Вы буквально сидите рядом с обеденным столом. Честная и качественная игра актеров. Отлична в роли Патрисии Мария Оамер. По сути, она сюжетный стрежень этой истории. Оригинальный костюм подчеркивает необычность поведения. Пьеса забавна, герои немного карикатурны. И кстати, снег в Венеции - уникальное явление, зима на юге Италии прекрасно обходится без снега. | ||
Татьяна | 21.10.2019 | |
Зал настолько миниатюрный и не обычный, что с трудом верится, что это всё тот же ЦАТРА. Даже в сравнении с Малым залом, чего уж говорить об Основной сцене театра. Зал для камерных постановок, где можно стать ближе к зрителю или можно поэкспериментировать. На этот раз зрители оказались в уютном кругу домашних посиделок. Студенческие приятели, друзья, кореша... Но после института 10 лет не виделись. А теперь один приходит в гости к другому. А у каждого уже своя вторая половинка и свадьбы на носу (возможно). О чём могут быть разговоры? Но стандартные вопросы "а как вы познакомились?" или "откуда невеста?", оказывается, можно преподнести оооочень по-разному. В общем история пошла явно по сценарию-сюрпризу. История несколько абсурдна и концовка в стиле "хэппи-энд" для меня тут несколько инородна. Честно, ждала чего-то иного. Но наверное, надо больше сказок и романтики, чем драматичной реальности. Да и вообще - дело происходит во Франции. Для нас, считай, где-то в другом мире :-))))). Все четверо персонажей имеют свой ярко-выраженный характер, который проявился во время этой довольно короткой встречи, и проявился в том числе с неожиданной для окружающих стороны. Влюблённая парочка - вместе 4 года, на носу свадьба, но любовь в каждом жесте. хоть иногда я понимала Патрисию - счастливая парочка с пупсиками и зайчиками местами была на грани карикатурности. И даже на сборах матпомощи нуждающимся иногда сквозила расчётливое мещанство, но всё равно они были обезоруживающе милыми и доброжелательными. Денис Кутузов и Анфиса Ломакина. Сама Патрисия - Мария Оамер - довольно противненький персонаж, если честно. Вот совсем симпатии не вызвала у меня. Но как раз как за злодейкой, именно за ней наблюдать интересней всего. Да и, повторюсь, карикатурность некая и расчётливость в поведении от милашек-хозяев, в какой-то мере оправдывает её желание несколько поиздеваться, сорри, пошутить. А как танцевала! "О! Зеркало!" (с). Не самый яркий на первый взгляд персонаж - её кавалер в исполнении Сергея Иванюка. Но если есть здесь кто-то "нормальный", то именно он. Его попытки честно рассказать об обмане вызывают уважение. И даже подыгрывая Патрисии, делает этого и артистично, и отчаянно одновременно. Мне правда понравился он меж двух "огней" - гостеприимством друга и плохим настроением возлюбленной. | ||
Надежда | 18.09.2019 | |
И снова театр Российской Армии. На этот раз мы посмотрели французскую комедию по пьесе Жиля Дирека "Венеция в снегу". Спектакль веселый, искрометный и динамичный. Французы умеют не только играть на аккордеоне, варить кофе, есть устрицы и печь круассаны, но у них прекрасно получается писать комедии, видеть смешное в повседневности, посмеяться над этим и идти дальше.Немного про спектакль Натали и Пьер, радостно бегают по квартире, готовят ужин, накрывают стол, целуются, общаются и радуются гостям. Другая пара- в ссоре. Патрисия как настоящая женщина, устраивает своему бойфренду- Кристофу скандал. Её раздражает все: и Кристоф, и его друзья. Порывается несколько раз покинуть этот гостеприимный дом, но почему-то каждый раз остается. Пьер и Кристоф бывшие однокурсники, им интересно вспомнить учебу, про свои юношеские проделки, но вот будущие половинки Натали и Патрисия полные противоположности. Патрисия, своим нежеланием общаться дала повод решить хозяевам, что она иностранка из несуществующей страны. Этот волшебный клубок веселой лжи, постепенно наматываясь, приводит к метаморфозе. И по принципу действия сообщающихся сосудов, у принимающей пары идет градус падения в отношениях, катализатором становится поступок Пьера, когда он передаривает стеклянный шар «Венеция» Патрисии. Задетая, таким «вероломством» Пьера (шар, хоть он и куплен в Ашане, но первоначально был подарен Натали) романтичная Натали смотрит немного разочарованно на отношения с Пьером. А у второй пары, как раз наоборот, начинает возрастать градус взаимопонимания, от надутых губок Патрисии - до разговоров о женитьбе и даже придумыванием имен будущих детей. В итоге согласно закону сообщающихся жидкостей, которая гласит что уровень воды одинаков в сосудах с общим дном, так и в конце комедии «Венеция в снегу» градусы в отношениях повышаются, и у двух пар он становится примерно одинаковым. Счастливый финал Все танцуют, целуются, радуются жизни и все счастливы. Эту комедию «Венеция в снегу», в театре Российской Армии можно подавать публике как фирменное блюдо в ресторане. Прекрасные молодые актеры очень точно и филигранно играют французов, которые умеют наслаждаться жизнью. Вино, сыр, салат, «гратен» и приятное общество сделают счастливым любого человека. | ||
Ия | 17.09.2019 | |
Пьеса идет на экспериментальной сцене. Но в ней нет прямо таки эксперимента, нового опыта, но есть традиционная для французской комедии - в ее консервативном понимании – легкость, остроумие, уютность и эротизм. Всего по чуть-чуть, а в результате всем – весело и приятно. Всем – это зрителям, актерам и хотелось бы сказать, мышам театральным, но тут без мышей на самом деле все. Что же есть? А вот гостиная в парижской квартире одной пары, готовящейся к свадьбе. Столик в центре, стоит на ковре с рисунком а ля Пит Мондриан, на стене – рисунок города, похожего на Венецию, но это Париж, легкий набросок, и все это не сочетается друг с сдругом, но, собственно, и молодожёны у нас, не искусствоведы, они просто очаровательные люди, милые, нет, милейшие, лапочки, зайки и котики, прям-таки трудно выбрать самое симпатичное животное, но если уж придется такой выбор сделать ,то предположим, Он – панда, а Она – зайка. Мимими. После вступительного диалога двух няшек хочется продвинуться в сторону черного юмора, например, вот-вот зайка проявит нрав, и подаст своим гостям вместо гратена что-то такое ритуально-отвратительное, а ее жених- панда прикует своего однокашника со строптивой подругой к батарее, и они уж точно подружатся обратно, на почве стресса. Но тут ничего такого нет. Напротив. Сюжет остается в рамках нежного комедийного эквилибра со словами, ситуацией, геополитикой. Так что задача складывается намного сложнее, так я думаю, чем щекотка по нервам и угрозы топориком. В таком стиле развлекать зрителя, на полу-шагах и сладких улыбках, доводя до сдержанного гнева (как прекрасную Патрисию из этой пьесы) или полу-сна. Уставший от чужого счастья зритель даже бы и заснул, пока невесомая Натали (Анфиса Ломакина) летает по сцене в белых одеждах и воркует, но не может. Потому что многое уже в первом действии заставляет задуматься. Во-первых, обращает на себя внимание пресс Натали, он - идеально гладкий. Мысль становится напряженней – сколько у нее в месяц приемов пищи, а сколько тренировок. Как получается в результате такая тонкость, такая форма. Другая мысль следует за первой – энергия, откуда взять ее без еды. Не то чтоб, конечно, не съела вкусного на ужин и сразу забыла таблицу умножения, а пропустила завтрак – и уж не помню, как меня зовут, а лишь образ сосиски, лежащей на второй полке в холодильнике, занимает воображение. Но..все же..интересно. Вернемся к веселым и милым ребятам. К Пьеру (Денис Кутузов)и Натали приходят гости – и гости эти озлобленные и ворчливые. Потому интерес переключается на них. Красавица Патрисия (Мария Оамер) троллит всех, притворяясь не парижанкой, а беженкой. Хоть беженка и злая, Пьеру и Натали безумно нравится распространять на нее свою благотворительность. Как же приятно дарить всякое барахло и чувствовать себя еще счастливее. Вот она, настоящая радость. Издеваясь над снисходительностью и чувствами молодоженов, Патрисия тоже получает свое, интимное удовольствие, и даже возвращает свою любовь Кристофу (Сергей Смирнов). Тогда как этому Кристофу приходится пострадать поболее других, потому что он меньше вовлечен в обманную игру, не хочет ни обдуривать, ни обманываться сам. Вообще мало что хочет, кроме простого человеческого счастья. Однако запросто его все равно не получить. На это намекают прямо холодные голубые глаза его подруги, ее желтые каблуки, взрывной характер. Придется и станцевать венгерский танец, попрыгать от души и попотеть за общее веселое настроение. Такие дела. | ||
Елена К | 15.09.2019 | |
Я люблю комедии, люблю небольшие, камерные сцены, да и актеров "Венеции" я только что буквально видела в "Давным-давно" - так что увидеть их совсем в другом образе было интересно. Итак, "Венеция в снегу". Режиссер Татьяна Морозова создала самую натуральную, не слишком глубокомысленную, но очень веселую комедию. Сложно мне не удариться в пересказ истории, ибо она проста :) Суть в том, что встречаются две пары, и одна девушка выдает себя за кого-то совсем другого... И начинается комедия. Заняты в спектакле всего четыре актера: Натали - Анфиса Ломакина Пьер - Денис Кутузов Патрисия - Мария Оамер Кристоф - Сергей Смирнов Все происходит во Франции (и при чем тут Венеция, зрителю еще предстоит понять). Все характеры замечательно показаны - и каждый, и в паре. Это очень, очень здорово, ощущение, что смотришь не на игру актеров, а на самом деле две пары встретились и... :) Здесь и очень разные отношения в парах, и очень даже узнаваемые сценарии проигрываются, и типичные, я бы сказала, ошибки показаны. Смешно, невозможно смешно. Мои симпатии были полностью на стороне Кристофа (хоть вначале он и выступал так-себе-молодым-человеком). Впрочем, с точки зрения актерской игры не могу никого выделить. все четверо не играли - жили в предложенных обстоятельствах! Одним словом, вполне рекомендую посетить "Венецию в снегу", приятный вечер вам будет обеспечен :) Идет сие на Экспериментальной сцене театра. Она очень, очень маленькая, всего три ряда зрителей (на разных спектаклях схема рассадки меняется). Начало спектакля в 20:00, что, несомненно, удобно работающим зрителям. Кстати, подсказка: хоть после начала спектакля зайти в зал невозможно и опаздывать. соответственно, нельзя, но и слишком рано приходить смысла нет совершенно. У Экспериментальной сцены совсем нет внутренних помещений, нет толком фойе, нет буфета, нет диванчиков (ок, есть один), нечего смотреть - короче, идеально прийти минут за 10 до начала, мне кажется. | ||
Анастасия | 11.09.2019 | |
Романтическая комедия про две пары влюбленных, которые тихо-мирно хотели вместе поужинать где-то в Париже, а в итоге все пошло кувырком, невинные шутки превратились в обман, но... не стоит расстраиваться, всё закончилось хорошо. Нелепо, наивно, местами глупо, но все равно приятное впечатление, не смотря ни на что. Чудесная игра актеров, великолепная мимика, а небольшой зал только усиливает эффект присутствия и участия зрителей. Продолжительность спектакля-"ужина" чуть меньше двух часов без антракта. | ||
|