Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Серж07.09.2019  
 Еще до постановки " Мертвые души",режиссер Игорь Яцко говорил о том,что вышел на роман Гоголя,благодаря писателю Михаилу Булгакову.И эту сногсшибательную историю-чертовщину
смастерил со своими учениками и сам же в ней играет главную роль_ Чичикова . Как говорил сам Игорь Яцко,давая интервью - это история с двойным дном: зрители должны понять .что вроде на поверхности все просто ,а на самом деле -все не так просто . Его образ-путешественник по России .В центре сцены-круглый помост на котором установлена карета .Он вертиться вокруг своей оси с вращающимися колесами кареты.Это ,как бы чертово колесо.
Содержание пьесы мы отлично знаем из школьной программы .
Чичиков задумал скупить " мертвые души" у богатых помещиков,что бы хоть как то поправить свое материальное положение, и выгодно жениться на богатой девицы .Вот здесь перед нами неожиданно возникает красивая женщина в образе картины Карла Брюлова" Всадница ",которой столько восторгались современники .Язык Гоголя удивителен. И с этим мастерски справился Игорь Яцко : " Уж это мое дело,уж это брат ,как хочешь,уж брат нет"
Свой первый визит Чичиков начал с Манилова не случайно,ибо хорошо знал его уступчивый характер .Вот почему первая сделка далась ему так легко.Манилов ( актер Олег Малахов ) вместе со своей " душенькой" женой ( актриса Марина Зайкова ) принял его с распростертыми объятиями .Этакая идеальная пара,живущая постоянно в мечтаниях в розовом цвете .Воркуют ,как голубки.Их совсем не удивляют, как других персонажей,покупка Чичикова .Дальше будет все труднее.
Снова Чичиков садится в бричку,завертелось катавасия. Второй визит- к Коробочке.
Образ Коробочке -помещицы ( актриса Ольга Баландина ) решен не в той манере как мы привыкли видеть в кино и в других постановках . Она встречает его в роскошном одеянии: в цвете фиолетово-зеленом . Это не та твердолобая Коробочка, ни как не возмущая в толк" и зачем господину понадобились мертвые души ".Она искусно ведет торг. Перед нами предприимчивая молодая женщина в расцвете лет,готовая пригласить Чичикова не только за чашку чая и отведать медок ,а женщина,готовая с Чичиковым ,как с мужчиной,по амурничать, и не прочь " потрахаться. " Все это наглядно продемонстрировано в спектакле .
И дальше кибитка несет к помещику Ноздреву ( актер Олег Охотниченко) Сам Гоголь описывает этот образ в романе : " Он везде между нами и может быть ходит в другом кафтане"
Актер создал ярчайший образ махрового обманщика,шулера ,.который при случае обязательно продаст любого Зная его никчемную натуру ,к нему уже давно никто не ездит.Вот почему он так ,с распростертыми объятиями встречает по началу Чичикова,пытаясь всунуть ему породистых щенков. .Актер в хорошей физической подготовке.Все время в движении и не стоит на месте.
А дальше -больше .На очереди Собакевич( актер Игорь Лесков) И тут образ решен по-современному.Перед нами не какой то там ворчливый,брюзжащий старик,вечно чем то не довольный .А встает солидный ,достопочтенный господин ,но в душе хищник. Он холоден ко всему.Тот просто за копейку мертвую душу не отдаст.

И наконец ,заключительный визит к Плюшкину ( актер Евгений Поляков ) Мы знаем его ,как скрягу.А тут еще и чернокнижник ,жадный " прореха на человечестве .Так запустил свое хозяйство,что крепостные рады удрать от него . И мрут ,как мухи .Вот почему он благоволит к Чичикову и с радостью отдает не только мертвых душ,но еще и беглых.
Надо отметить ,что каждый визит Чичикова к тому или иному господину ,сами персонажи открывают буквы:М,К,Н,С,П,) Удачный режиссерский ход . В конце блестящий монолог Чичикова." Русь куда же ты несешься? Дай ответ? Чудным звоном заливается колокольчик....

Но в спектакле есть и живые души -это те самые простые русские крестьяне.Они способны петь романсы, и плясать, и водить хороводы . Русский народный танец всегда сложен
под вокал,да еще в движении. Здесь заслуга Петра Айду,который мастерски решил музыкальное оформление.
Отдельно нужно отметить художника Владимира Ковальчука,выставка которого в настоящий момент демонстрируется в театре.Его придуманные костюмы соответствуют аллегории дороги .Он же является и сценографом спектакля .
Спектакль захватывающий .И ни как нельзя согласиться с теми отзывами зрителями ,которые считают ,что ( дословно цитирую) " если если произведения классики ,то будьте добры и спектакль должен быть сделан,не отступая от классической манеры писателя " Даже Малый театр уже отошел от манеры -ставить спектакли по старинки .
Известный режиссер Андрей Кончаловский, как то по этому поводу высказался " Нельзя ставить Чехова -ради Чехова ,Горького -ради Горького,Гоголя ради Гоголя .И этим все сказано.
Надо искать в постановках черты,созвучные с нашим временем .


 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005