|
|
ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ
|
Аля | 05.01.2020 | |
Тоже была на спектакле в декабре (еще на Белых ночах). И снова как-то мимо. Сырой невнятный спектакль, оставил смешанные впечатления. После спектакля искала отзывы критиков и прочла, что режиссер соединила несколько переводов этой пьесы. Наверно это умно, но излишне, спектакль сильно хромает, не надо было увлекаться, а лучше продумать концепцию. Сосновскому явно тесно в рамках роли, молодые актеры бестолково бегают по сцене. Интересна только сцена суда, больше ничем не запоминается | ||
Ольга | 10.12.2019 | |
С этим спектаклем у меня случилась забавная история. Думала пойти на него в декабре, начала читать описание про него и поняла, что кажется я что-то подобное уже смотрела...В июне! Запомнился не то слово как :-) Вспомнила потом купца Шейлока и его монологи про то, что еврей такой же человек, его речь на суде про справедливость, как он с палочкой по сцене ходил в плаще очень красивом и шляпе. Больше ничего вспомнить не смогла. Придется видимо идти ещё раз :-) | ||
Александра | 09.12.2019 | |
Мне спектакль очень понравился, ходила два раза - на предпремьерный показ и сейчас, спустя несколько месяцев после премьеры. Спектакль полностью выполняет свою функцию: во время просмотра получаешь удовольствие от процесса, сопереживая героям (в первую очередь, конечно, Шейлоку и Джессике), а после есть над чем подумать и что пообсуждать. Акценты расставлены очень четко - главные "живые" герои - это Шейлок и Джессика, именно поэтому все сцены с ними наиболее яркие, а все остальные герои намеренно сделаны бездушными и нейтральными, именно потому, что у них полностью отсутствуют нравственные ориентиры, идеалы и ценности, и следовательно желание как-то их отстаивать. Это люди, сосредоточенные на удовлетворении сиюмитных желаний и потребностей, которых не трогают и даже смешат традиции и идеалы других. Даже возможная трагедия, вероятно, потому, что она не случилась, не заставляет их ни о чем задуматься. А может быть, если бы и случилась, все равно бы быстро забыли и выводов не сделали... И им противопоставлен думающий, чувствующий и страдающий яркий персонаж, который готов идти до конца и публично отстаивать свои ценности - естественно, что он больше всего запоминается, тем более, что его потрясающе исполняет Сергей Сосновский. | ||
Ирина | 07.09.2019 | |
На мой взгляд, у спектакля есть все, чтобы стать запоминающимся и событийным: и идея, и костюмы, и декорации, и свет, и конечно актеры (о, Сергей Сосновский, ему уже все дифирамбы спели совершенно заслуженно). И даже первые минуты спектакля все еще дают уверенность в его необычности и интересности, но ровно до тех пор, пока он не начинает сыпаться. Очень хорошее сравнение ниже с этюдами. Каждая сцена живет сама по себе и никак не сочетается с другими. Вот выходит Сосновский и пронзительно говорит монолог, от которого все внутри перехватывает. Естественно ты ждешь дальнейшего накала и усиления, но...дальше идет выбивающаяся из созданной атмосферы сцена и весь эффект уходит в пустоту и ты сидишь в недоумении. И так раз за разом, после интересных отрывков полный ноль. Концовка тоже разочаровала, весь эффект от интересной сцены в суде опять ушел в пустоту. Очень много вторичности в спектакле, приемов других режиссеров, которые конечно не создают тот эффект, какой бывает от них в их родных спектаклях. Новаторства я ни в чем не увидела. Екатерина Половцева уж очень старалась показать, какая она оригинальная и современная, но слишком перестаралась, вышло очень слабо. За такого великого артиста, как Сосновский, даже обидно. В руках замечательных сильных режиссеров (Серебренников, Рыжаков, Богомолов и др.) он выдает фантастические результаты. Из молодежи очень понравились Лиза Ермакова, Артем Быстров, Валера Зазулин, Маша Карпова и Данил Стеклов (двух последних давно приметила в спектаклях Рыжакова, Богомолова и Брусникиной). | ||
Татьяна | 01.07.2019 | |
Спектакль как будто набор разрозненных этюдов, как пазлы от разных мозаик, которые все пытаются упорно приладить один к другому и удивляются, почему они так криво выглядят и не согласуются в общую картинку. По отдельности все диалоги/монологи неплохо выглядят, но вместе не сходятся в единое целое, а те, что с трудом сходятся, трещат по швам. Актеры хорошо играют, но явно без понятия о чем именно. Столько правильных слов наговорили создатели и сами артисты про актуальность, современность, сочинительство, выбор, поиск любви и тд, а по факту не было реализовано ничего. Не верила в спектакле никому и ни единого раза. Обидно за любимый МХТ. Вторая подряд премьера и все мимо ворот. Неужели он, такой яркий, живой, на нерве, актуальный и острый, теперь навсегда будет никаким? | ||
Анна | 30.06.2019 | |
Скопирую сюда свои впечатления от спектакля, оставленные на одном из сайтов. Довольно провальный спектакль с очень невнятной режиссурой. Вообще не поняла, что это было, зачем это было и для чего. Нет, в программке режиссер очень красиво описала, какие вопросы спектакль ставит и про что он, но по всем пунктам в итоге я поставила жирный минус. Если не глядя в программку, то я даже не смогу ответить, о чем он был. Все линии в пьесе пройдены по касательной. Евреи и антисемитизм? Уделено немного внимания, но не более. Любовные линии? Выглядели довольно неубедительно, особенно линия Порции (слабая роль и актерски). Много было суеты, передвижения, беганий, мельтешения по сцене, совсем не оправданных сюжетно и по смыслу. Проблема выбора? Какого выбора? Чьего выбора? Ну да, Шейлок жадный еврей, Порция неубедительно маялась, выбирая жениха, Антонио с кораблями то пропал, то внезапно появился. Что Джессику украли и у нее там какая-то любовь, я вообще поняла под конец (и это при том, что знаю содержание пьесы). Что делать с актерами, режиссер не знает, а когда не знает от слова совсем, то начинает активно задействовать декорации: выезжают и уезжают гробы, остовы корабля, лесенки-конструкции, сверху льется вода, летит снег и падают кирпичи. Причем опять же смысла в действие ничего из этого не добавляло, а, наоборот, вводило в еще большее недоумение. Затянутый первый и акт и неожиданно короткий скомканный второй. У Шейлока все отняли? Пофиг, пляшем, занавес. Вокруг меня люди недоуменно спрашивали друг друга: все что ли? Музыка тоже не очень помогает действию, а больше уводит от него. Красивые свет и сценография. Великолепный Сергей Сосновский великолепен и тянет на себе с талантливой молодежью спектакль как может, но увы, слабую режиссуру ничем не скрыть, это как фиговым листочком прикрываться. Про что они играли в итоге, какая общая идея, какие вопросы волновали, на кого этот спектакль рассчитан, осталось без ответа. Наблюдать подобное на сцене МХТ было тяжко. Осовременить Шекспира не удалось, эпатаж и хулиганство тоже. | ||
Серж | 29.06.2019 | |
Спектакль" Венецианский купец"-это завершающая премьера в уходящем сезоне МХТ И,конечно, как любая премьера,ожидалась с интересом Судя по отрицательным отзывам у многих зрителей этого не произошло. Но я сознательно пошел на этот спектакль,так как я весь репертуар основной сцены пересмотрел полностью и остался вот только эта постановка Как говориться у театралов" для галочки " Сегодня был выходной день,суббота ,на улице покрапывал дождичек...Но зал был полон -аншлаг! Первый акт был мало выразительным,хотя артисты много перемещались по площадке ,балагурили.Но только и всего Лишь перед самым окончанием первого акта были на мой взгляд отдельные проблески в режиссуре Но самое интересное,никто не ушел из партера в антракте Я могу с уверенностью это констатировать,ибо вместе с подружкой сидели в ложе дирекции ( у самой сцены) и мы могли наблюдать за партером во очию Публика попалась на редкость- интеллигентная в этом отношении. Второй акт прошел по сюжету и по замыслу остро,динамично и без напряга и смотрелся с воодушевлением Зрителями был принят тепло и раза четыре артисты выходили на поклон. Поэтому сказать что " все было ужасно,что это позор,что это провал",.как утверждают некоторые зрители в своих отзывах,ПРЕЖДЕВРЕМЕННО "Спектакль новаторский ,на любителя" -так лаконично ответила моя подруга,которая не очень часто посещает театр | ||
Маруся | 12.06.2019 | |
Зачем, зачем я это посмотрела и как это развидеть? Почему ЭТО идет в великолепном МХТ Чехова? Как оно вообще туда попало? И как это можно было выпустить на сцену? Олег Палыч, простите, за год без вас они все прос*рали. И подписываюсь под голосом Чонишвили! Верните его!!! Хотя.. если и дальше постановки будут такими как этот Купец или Бег, то лучше нынешнего невзрачного голоса и не придумаешь. Невзрачным спектаклям - невзрачные объявления. А старым шедеврам и шедевральное объявление. | ||
Яна | 11.06.2019 | |
МХТ!!! Я в диком возмущении!!! Что за мерзкий и невзрачный голос вчера перед началом спектакля просил выключить мобильные телефоны??? Где волшебный голос Чонишвили??? Вы совсем там уже? Из-за этого спектакль не зашел совсем, а наверное мог бы. Верните Чонишвили и перестаньте позориться!!!! | ||
Наталья | 11.06.2019 | |
Обещали, что будет классно, стильно, молодежно, хулигански. Из перечня было только стильно по технической части. Но точно НЕ классно, НЕ молодежно (несмотря на молодежь) и НЕ хулигански. На кого этот спектакль рассчитан, я не поняла. В меня не попало. А Сосновский просто чудо, безгранично талантлив. | ||
Катерина | 11.06.2019 | |
Простите, имелась в виду сложность, конечно, не ложность) И заодно добавлю, что еще была огорчена заполненностью зала - очень много свободных мест, по-моему, процентов 70 от силы. Не припомню такого на премьерных спектаклях за очень много лет. Наверное, это и ответ зрителей на резкие, неоправданные и неприятные перемены в том числе. | ||
Катерина | 11.06.2019 | |
Неплохая постановка с отличной игрой актеров. Но я осталась к ней равнодушна: она простая, понятная, в ней нет двойного дна, спрятанных загадок, которые хочется расшифровать, фишечек, глубокого смысла. Нет, все предельно понятно. Черное здесь черное, а белое белое. И не более. Я не люблю и не ищу простоты в спектаклях, мне нравятся ложность, неоднозначность и многослойность, когда после спектакля живешь эмоциями неделю, а то и больше, и мгновенно покупаешь билет на следующий показ. Тут со мной случилось полное равнодушие. И я огорчена, потому что в МХТ со мной такое бывало крайне редко. Смотрю, тут много разочарованных новой политикой театра. Я грущу вместе с вами, теряя с каждой новой постановкой театр как самого любимого друга. Всегда буду помнить и хранить в сердце МХТ времен Табакова. А Купца рекомендовать не буду, но и отговаривать тоже. Может, именно он станет для вас тем самым спектаклем. | ||
Любовь | 08.06.2019 | |
Абсолютный провал и стыд. На главной сцене страны такой ужас! Это не должно быть, потому что не должно быть никогда. Лучший театр с лучшей труппой превращается в сельпо. Жаль только великолепных актеров, в частности изумительно играющего эту чушь Сосновского. | ||
Любовь | 08.06.2019 | |
Абсолютный провал и стыд. На главной сцене страны такой ужас! Это не должно быть, потому что не должно быть никогда. Лучший театр с лучшей труппой превращается в сельпо. Жаль только великолепных актеров, в частности изумительно играющего эту чушь Сосновского. | ||
Аня | 08.06.2019 | |
Пустота в восхитительной обертке. "Купец" это прежде всего про работу со сценой (браво, Капелюш), свет, танцы. В их великолепии растворяется сюжет, не совсем удачно осовремененный режиссером, которая попыталась впихнуть в спектакль все и сразу. тут тебе и легкий БДСМ, и кислотные вечеринки, и хипстеры с шампанским впротивовес старому еврею, которого изумительно играет Сергей Сосновский. Остальные на его фоне массовка, хотя молодежь в спектакле играет отлично. Впрочем, от мхатовцев другой игры и не наблюдается никогда, у Табакова неталантливых не было в театре. Сам спектакль показался пустым, но от визуальной части масса удовольствия. | ||
Юлия | 08.06.2019 | |
Безмерно красивый спектакль! Визуально полный восторг! Потрясающе выстроенные свет, сценография, освоенное режиссером пространство! Гениально как обычно играет Сосновский, блестящая роль блестящего артиста! Обожаю его! Смыслов и позиции режиссера в спектакле не ищите, их нет и не уверена, предполагались ли. Просто сидите и любуйтесь, гарантированно получите отличные впечатления. За интеллектуальной составляющей это не сюда. | ||
Анна | 08.06.2019 | |
Была на пятничной премьере, осталась в некой растерянности. Я так понимаю, Половцева хотела сделать спектакль в эстетике Деклана Доннеллана, выбрав для постановки его любимого Шекспира. Но что у британца тонко, изящно, иронично и остроумно, у Половцевой грубовато, простовато, аляповато и необаятельно. Похвалы заслуживает свет и сценография, подтягивающих спектакль к доннеллановскому уровню. Но как только свет рассеивается, проступает грубость и безвоздушность. Костюмы меня ужаснули, артисты что ли сами их шили? Очень безвкусные, на мой взгляд, залихватской хулиганской молодости я в них не увидела. Современная режиссура не очень далась Половцевой, которая кстати также как и ее мастер Женовач в Беге пренебрегает смыслом и мыслью постановки ради внешних эффектов. Но если Женовач следует тексту, Половцева раздербанила Шекспира, но так и не осовременила. Если бы не свет и волшебник Капелюш, был бы школьный кружок самодеятельности, какой там Доннеллан. | ||
Кристина | 07.06.2019 | |
Позорище то самое слово! Спектакль тихий ужас! Жаль прекрасных артистов МХТ, вынужденных участвовать в этом! Все премьеры при руководстве Женовача провал и разочарование! Больно видеть, как любимый театр усредняется и становится безликим! Чувствую, в следующем сезоне уйдем с друзьями в другие театры. В МХТ в буквальном смысле пришли серые времена. Даже публика на новых спектаклях другая. P.S. Ушли в антракте, режиссура Половцевой чудовищна. У девушки ни малейшей мысли как у режиссера, что она хочет сказать этим спектаклем. И вообще косплей с гробом под Богомолова не засчитан. | ||
Наташа | 07.06.2019 | |
Ну как бы сказать помягче: при всей красивой сценографии на поверку этот пирожок без начинки и без вкуса. По отдельности вроде все неплохо, а вместе не складывается совсем. И не могу сказать, что было очень скучно, нет, даже живенько, но впечатления от увиденного нулевые. Что хотела сказать режиссер -- загадка. Больше всего не понравились костюмы, какое-то сельпо на выезде в райцентре. Женовач в интервью представлял спектакль как молодежный и хулиганский. Странное представление у пожилого режиссера о молодежном и хулиганском, должна сказать :-) Я осталась в недоумении, что это было и зачем оно было. Сосновский великолепен! | ||
Юлия | 07.06.2019 | |
Поздравляю МХТ: с этим спектаклем он окончательно превратился в филиал СТИ. Остается пожать Женовачу руку за то, как ловко он все провернул. Про спектакль промолчу, его хочется забыть как страшный сон. Да и ниже уже все сказали за меня в комментарии. | ||
Nataly-N-Nataly | 06.06.2019 | |
Абсолютно провальный спект. Такого позорища на основной сцене за последние 15 лет не припомню. Уровень - художественная самодеятельность в районном ДК. Зачем новичкам в режиссуре давать сразу основную сцену главного драматического театра страны??? Жалко только действительно гениального артиста Сергея Сосновского, задействованного в этой постановке. | ||
|