|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Мария Годлевская | 09.07.2023 | | 5 июля я впервые, если не считать самого раннего детства, побывала в Театр кукол им. С.В. Образцова. Очень многие уверены, что поскольку это Театр кукол, то и постановки там детские, но это вовсе не так. Например, я ходила на спектакль "Жена мужа в Париж провожала" по одноименному рассказу Шукшина, а он далеко не детский писатель. Заслуженный деятель искусств РФ Борис Константинов выступил здесь не только в роли режиссера, но и в роли автора пьесы, написанной для Театра по рассказу.
Если вы идете в Театр кукол, приходите пораньше, ведь внутри Театра есть еще и музей, в который я давно хотела сходить, но попасть в него можно только купив билет на спектакль. В нем собрано около шести тысяч театральных кукол. Жаль, что на осмотр экспозиции было всего 40 минут, оставшихся до начала спектакля, потому что музей оказался потрясающее интересным! По пути к малому залу нас встречали то стенды с куклами, то фотозоны. В здании большие окна, впускающие много света и выходящие на Образцовский парк, очень много стульев и банкеток, где можно посидеть с детьми перед спектаклем. В холле перед малым залом гостей встречал баянист, он играл, а девушка пела. Позже оказалось, что баянист, Анатолий Силин, задействован в спектакле, который благодаря его живой музыке стал еще оригинальнее и многослойнее.
Рассказа "Жена мужа в Париж провожала" я не читала, а потому мне было очень любопытно, при чем же тут вообще Париж. Как оказалось, это слова из любимой песни, главного героя: "Жена мужа в Париж провожала, Насушила ему сухарей... А мама потихоньку шептала: "Унеси тебя, черт, поскорей!" Имя его Колька Паратов, и жизнь его пошла наперекосяк из-за опрометчивой стремительной свадьбы. И это вполне можно было бы мирно решить, если бы Валентина, его жена, была хоть чуточку спокойнее, миролюбивее и человечнее. И это все о том, к чему может привести несдержанность, и как глупо и противно выглядят со стороны беспочвенные жестокие скандалы.
Наверное, впервые за всю свою жизнь я увидела такие декорации. Открывались дверь и окошки, поворачивался вентиль на трубе, выкатывали то швейную машинку, то тантамареску, а когда вынесли оконную раму с лампочкой Ильича, я поняла, что хочу такой ночник домой. Поверх первого слоя декораций, как в детской книжке-панорамке, были другие. Над сценой - уютно зажженные окошки, в одном из окошек - занавески, за дверью - качели, над дверью - рельсы, за стенкой ящика - маленькая детская комната, да всего и не вспомнить даже. Стараниями художника Светланы Рыбиной сцена была похожа на кукольный домик, в котором взрослые люди взаимодействовали с недетскими куклами. А куклы были разными: объемными и плоскими, большими и маленькими, подвижными и статичными, и даже были такие куклы как куклы-письма, маленький трактор и очаровательная гармошечка. Но артисты не играли куклами. Получилась очень интересная коллаборация, где они помогали куклам ожить, а куклы помогали им стать более выразительными персонажами, к тому же, некоторые роли достались куклам, а какие-то и актерам. Сначала немного непривычно, но быстро привыкаешь, погружаешься в действие и начинаешь сопереживать.
В общем, спектакль необычный, красивый, я бы даже сказала - сказочный. И в зале даже предусмотрены особые кресла, которые делаются выше для маленьких зрителей, чтобы им не мешали родители других малышей. Но при покупке билетов не скупитесь на места поближе к сцене, ведь для того, чтобы разглядеть в полумраке сцены, например, гармошечку или куклу размером с ладонь, нужно либо иметь орлиное зрение, либо смотреть спектакль через бинокль. В Театре комфортно, уютно, в нем приятно проводить время, и после остается масса впечатлений. А я теперь еще больше хочу на их премьерный спектакль "Кто убил Фриду Кало". | |
|
|
|