Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПОРУГАНИЕ ЛУКРЕЦИИ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия04.12.2019  
 Опера эта – из прошлого века; 1946 год создания.
Бенджамин Бриттен возвращает английской музыке значение, в разных жанрах, часто вокальных
Но тут никаких песен, конечно. Речитативы плюс лейтмотивы, а также дирижер с руками на клавишах, и это Ян Латам Кёниг. Он играет на пианино и дирижирует одновременно.
Что необычно еще: либретто, текст вообще. Он – интересный, в литературном смысле. Автор – некий Рональд Дункан. Со вкусом. Никакого «мой миленький дружок, любезный пастушок». Вполне возможно задрать голову к бегущей электро-строке и зачитаться, задуматься, отвлечься, впасть в рефлексию, не сразу замечая, что эта опера - античная трагедия с комментирующим хором. Но не эпическая, а камерная. Тут всего 8 певцов и небольшой оркестр. Партия арфы в опере – вообще отдельный разговор, хотя и контрабас слышим больше, чем когда-либо.
Впервые эту трагическую историю поведал миру Тацит, писатель римский и далеко не нейтральный политически, заметно, по сюжету в том числе, что этрусков он не жаловал, и как столичный житель, к провинциалам относился с высокомерием, и дикарей представлял в неприглядном виде.
Еще есть сочинения про Лукрецию поэта Ливия и главное, Уильяма Шекспира. Что касается России, считается, что пушкинский граф Нулин – иронический парафраз этой истории. Вот кем считается, не вспомню.
С самого начала действия на сцене два человека, и они поют о своей странной роли. Правдиво поют.
Никому не станет ясно, кто они сразу. Нужно смотреть в программку или знать заранее
Что эти двое, Мужской хор – Георгий Фараджев и Женский хор – Наталья Креслина, хор комментаторов и альтер эго действующих лиц, мужчина и женщина.
Нам предстоит познать всю неромантическую подноготную отношений между полами. Всю эту жесть, трагедию и в общем-то несовместимость.
Такую несовместимость, что лучше умереть для честной и прекрасной женщины, чем жить в мире насилия, инстинкта и войны, в мужском мире. Лукреция – Мария Патрушева. Красивый голос, синее платье (в сцене ночи).
Лукриша, Лукриша! Так это имя распевается здесь.
Распевается оно и мужем, Коллатином (Алексей Антонов) и сыном императора Тарквинием (Артем Гарнов). На спинах их торчат кинжалы будто у дикобразов, а в речах – лишь похоть, жажда есть, пить и убивать.
Эффектна визуально и концептуально сцена единения Тарквиния и его коня. Очень круто выглядит. И вообще рябь на воде, изменчивые состояния природы- на полосе экрана в центре – глаз не оторвать.
Понятен исторически ансамбль – «Рим для римлян», и естественнен в то же время.
Очень любопытная постановка получилась, в которой интересно все – и музыка, и текст, и исторический контекст, и сверх-эмоциональность.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005