Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

КРОШКА ЦАХЕС
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  NR20.10.2019  
 Были на спектакле "Крошка Цахес" в театре Ермоловой 19 октября. Наихудший спектакль из каких-либо виденных за последние 25 лет. Жаль потраченных денег и времени. В течение полутора часов кривлянье и дураковаляние на сцене. Впечатление такое, что либо режиссер не понимал, что хотел поставить, либо бестолковые артисты не поняли, что хочет режиссер и выкручивались кто во что горазд. Белиберда, чушь, психиатрическая больница! Разочарованы очень! Жаль, что такое гениальное произведение замечательного писателя так испохабили на сцене. Спектакль идет без антракта, каждый второй зритель убегал из зала! Не рекомендую!
 
  Серж07.07.2019  
 Часто встречаешь отзывы отдельных зрителей " Я вот двадцать лет ни ходил в этот театр,потом все-таки решился, посмотрел спектакль и еще двадцать лет не пойду! Спектакль " Крошка Цахес " пример этому .Сама сказка Гофмана-философская,требует определенной подготовки .Это Вам не Андерсен,и не Перро ,где все ясно и так .Здесь нужно осмысление самого текста.Прочтение данного произведения,займет у читателя добрых три с половиной часа ( 350 страниц) и то если читать за 1 минуту страницу сложного текста .
Поэтому ,прежде ,чем идти на данный спектакль,желательно прочесть в интернете,хотя бы краткое содержание произведения .Иначе Вас ждет галиматья.Впрочем это и случилось со сцены Была такая несуразица,что зрители без стеснения покидали зал настолько откровенно,что один из персонажей ,говорящий текст со сцены,не выдержав воскликнул " Ну куда же Вы!"Чем вызвал смех в зале .А ведь постановка шла без антракта полтора часа.
Единственным достоинством спектакля это безусловно декорация и оформление светового решения.Могу с уверенность сказать,что большинство зрителей,после опроса,не смогут не то что пояснить содержание просмотренного,но и четко сформулировать о чем этот спектакль.
 
  Людмила Гаврилова26.05.2019  
 Благодаря сообществу культурных блогеров Москультура попала на премьеру в театре Ермоловой - там поставили гофмановскую сказку "Крошка Цахес", как сейчас модно, на современный лад. И есть у меня теперь подозрение, что Гофману совсем не идет современность - слишком его истории привязаны к средневековому контексту. Средневековым варварским порядкам, средневековому грязному быту, средневековым романтичным мечтам, средневековым хитроумным чудесам.
Фэнтези, перенесенное в мир ночных клубов, видеотрансляций, светодиодов, теряет свое антикварное волшебное очарование, ведь для москвичей это все обычная повседневность. Собственно в итоге мне врезалась в память только фея Роза и, думаю, только в исполнении Розы Хайруллиной, мне повезло с составом исполнителей. Помню еще ее харизматичную деспотичную ханшу Тайдулу в роскошном историческом фильме "Орда". Актрисе идут роли холодных недружелюбных дам - ее фея, говоря сегодняшним языком, троллит всех и вся. И это получается у нее так легко, глупые людишки такие примитивные, что даже никакого удовольствия, толка тоже особо никакого.
Персонаж можно поставить в один ряд с одиозными Доктором Хаусом, Шерлоком BBC, сериальным Ганнибалом Лектором и другими социопатами-интеллектуалами, которых эпоха потребления вынесла в авангард. Они резюмируют, до каких героев мы докатились, они ничего не двигают вперед, мир - это их парк развлечений. Нет Добра-добра и Зла-зла, а значит Добро не может победить Зло, все дело вкуса. Можно выбрать самому, кто антигерой - фея, которая от скуки наделяет уродца Цахеса способностью нравиться всем. Или уродец, который бесцеремонно пользуется даром феи, загребая должности, деньги, красоток. Я вот выбрала фею, потому что Цахеса играет парень с самой обычной внешностью, и его внешность меня не развлекла.
Мне кажется, новый спектакль-аттракцион мог бы стать бомбой на Дальнем Востоке, где я раньше жила и где зрители не видели, например, тоже осовремененного "Гамлета" новосибирского театра "Старый дом". Трансляцию спектакля на яндексе я смотрела недавно в рамках "Золотой маски": Клавдий там зожник, Гамлет геймер, Гетруда рассекает на гироскутере, все читают рэп. Там все очень гармонично, потому что первоисточник гибкий, и Зло в конце получает по жопе, натурально прямо по этому месту. Впрочем, дальневосточные театралы тоже могли смотреть трансляцию и потерять "девственность" в плане модных сценических фишек. Тогда остаются места, где плохой интернет )
 
  Надежда23.05.2019  
 Я впервые в театре им. Ермоловой, пришла на премьеру «Крошка Цахес», с другими работами режиссёра Кирилла Вытоптова не знакома, поэтому спектакль для меня как чистый лист.

Может ли сказочная повесть Э. Т. А. Гофмана повториться в наши дни? Оказывается, вполне может, если феи не исчезнут (и совсем не обязательно фее обладать волшебством, можно ограничиться даром внушения). Так замученный жизнью разносчик «Цхс-еды» встречает в караоке-баре фею, она своей забавы ради наделяет его способностью, благодаря которой в глазах большинства людей неприметный парень видится красавцем, набор слов из его уст окружающим слышится высокими речами. Юноша начинает манипулировать людьми, присваивая себе чужие заслуги. К счастью не у всех «температура по-цахесу» и те, кто видит истиную сущность самозванца, выведут его на чистую воду. Постановка близка к оригиналу, но сильно урезана, очень актуально и можно провести аналогии в современном обществе.

Сценография приятно удивила. Двухярусная сцена, словно делит жизнь на два мира: один светлый и чистый, как современный офис, но такой наигранный; другой мир в полумраке, опутаный корнями деревьев, но здесь всё настоящее. Герои переходят из одного мира в другой, на поверхности ведут светские беседы, а спускаясь под землю расслабляются за бокалом. В то же время между верхним и нижним ярусом ещё много уровней, «кротовых нор», которые открывают тоннели в параллельные реальности. Так мне понравилась сцена с неоновым костюмом и эпизоды с диваном. Видеопроекция и музыкальное оформление усиливали ощущение, хотя шумы и другие непонятные звуки я совсем не оценила, иногда они затмевали речь артистов, и приходилось догадываться о чём говорят.

В работе с актёрами режиссёр использовал современный подход, ему хотелось чтобы они были «спокойны, практически даже не играли бы» — задумка удалась, из зрительного зала казалось, что герои совсем безэмоцинальны, временами от монотонных речей становилось скучно, редкие юморные моменты не взрывали зал хохотом, а прокатывали лёгкий смех. Чаще всего улыбку вызывала фея, Роза Хайруллина в данной роли современная и невозмутимая, но оттого яркая и запоминающаяся. А ещё в памяти остаются ароматические палочки, расставленные в фойе, отличная идея, ранее не встречала в других театрах.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005