|
|
СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
|
Мария | 23.05.2019 | |
Пьеса всегда будет актуальна, затронутые проблемы вечны. Но лично у меня не было сопереживания героям, особенно Лауре. Актриса то переигрывала, то недоигрывала.... Происходящее на сцене воспринималось именно как спектакль, местами гротесковый, без проникновения... Специально посмотрела на зрителей после спектакля, - никакого восторга или особого умиления... Да и аплодисменты были очень скудные... Один раз посмотреть можно, но рекомендовать друзьям именно эту постановку не стану... П.С Отдельное спасибо за начало спектакля без задержки! | ||
Инесса | 15.02.2019 | |
Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью. Почему-то именно спектакли Театра у Никитских ворот всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер. Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера». Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог. Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо? Джим дает Лауре много правильных советов, но я не уверена, что девушка их воспримет. Конец пьесы меня искренне удивил: конечно, я не ждала хэппи-энда (на который можно надеяться до середины 2 действия), но и такая безысходность без надежды на лучшее для семьи тоже была неожиданной. Наверное, какой-то штришок, маленькая фразочка о дальнейшей судьбе Лауры примирила бы меня с финалом истории. Но, против текста не пойдешь, а концовка у пьесы очень поэтичная, с этим не поспоришь. Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о какихто предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона. Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру. | ||
Мари | 13.02.2019 | |
Сюжет пьесы американского драматурга Тенесси Уильямса разворачивается вокруг семейства Уингфилдов (мать Аманда, сын Том и дочь Лаура) в момент, когда мать настойчиво просит Тома подыскать жениха Лауре, застенчивой девушке с физическим недостатком. Это пьеса-воспоминание, Том является и рассказчиком, оживляя в своей памяти прошлое. История, изложенная в пьесе, повествует о трагической истории семьи, о любви, непонимании и одиночестве. Каждый по своему несчастлив и очень одинок в этой трогательной драме c хрупкими хрустальными единорогами и жирафами. Лаура неустанно полирует свою коллекцию зверушек, играющих роль метафоры, это, возможно, воплощение и самой хрупкой болезненной хозяйки коллекции, которой, как и ее любимому единорогу, нет места в окружающем мире, а может быть, это словно бы мечты или воспоминания каждого из героев, лелеемые ими, так как грезы позволяют людям забыть о грустной реальности. В постановке Марка Розовского в театре "У Никитских ворот" Ника Пыхова в роли Лауры очень хороша, и когда она угловатая хрупкая замкнутая девушка, и когда оживает и раскрывается в порыве надежды, словно нежная роза, недаром Джим (Александр Панин), молодой человек, приглашенный Томом на семейный обед, называл ее когда-то Голубой розой. Александр Чернявский пластичен и выразителен, его Том - хороший рассказчик о былом, а во флэшбеках он прекрасно играет юношу, загнанного в угол необходимостью зарабатывать деньги на скучной работе и выслушивать бесконечные разглагольствования любящей, но такой токсичной матери, вполне в соответствии с ролью изображенной на сцене Галиной Борисовой. Теннесси Уильямс так писал о декорациях к постановке: "Сцена – воспоминание, и потому она выглядит нереалистично. Память зачастую сопряжена с поэтической вольностью. Какие-то детали она упускает, другие, напротив, преувеличивает – это происходит в зависимости от эмоциональной ценности затрагиваемого предмета, ведь наша память в основном хранится в сердце". В театре "У Никитских ворот" сцена небольшая, и уют небольшого пространства органично подходит небольшой квартирке, в которой обитает семейство. А преувеличение, о котором говорил Уильямс - в хрустальных фигурках, которые из миниатюр превратились в весьма видимые элементы, подсвечиваемые разным цветом в зависимости от настроения фрагмента пьесы. Музыка подобрана великолепно, пьеса сама по себе музыкальна, в ней по сюжету все время звучат мелодии старых пластинок. Хорошая интерпретация в чем-то автобиографичного произведения Теннесси Уильямса, столько лет прошло, а людей не перестает волновать то, как прожить нашу маленькую жизнь, как и в чем найти свое счастье и не сделать несчастными других. Или сделать.. | ||
Елена К | 10.02.2019 | |
Мне удалось попасть 7 февраля на генеральный прогон спектакля "Стеклянный зверинец" в театре у Никитских ворот. Спектакль по пьесе Теннесси Уильямса. Режиссер-постановщик - сам Марк Розовский. Думаю, эту историю - про людей, которые не могут вырулить на дорогу, ведущую к счастью, - все знают, так что пересказывать не буду. У Марка Розовского получился спектакль на удивление серьезный, настоящий психологический театр. Для меня это даже стало в некотором роде неожиданностью: после большого количества просмотренных в этом театре спектаклей (по большей части мне попадались мюзиклы и прочие полукомедийные вещи) такой серьезной психологической игры я даже не ожидала. Осталась очень приятно удивлена, надо отметить. Для нас играли: Аманда Уингфилд - Яна Прыжанкова Лаура Уингфилд - Ника Пыхова Том Уингфилд - Максим Якимов Джим О?Коннор - Александр Панин Яна Прыжанкова, на мой вкус, все же слишком юна для роли матери столь взрослых детей. Нет, она играла идеально, все - на 5+. Роль неистовой мамаши, железной рукой управляющей своими отпрысками и не гнушающейся никакими приемами ради достижения цели, Яне определенно удалась. Но уж слишком хороша :) Нике Пыховой все мои БРАВО! По-моему, это было идеально. Показать все особенности Лауры: неврозы, хромоту, - но не зациклиться на них и столь полно проживать все эмоции, надежды, страхи девушки - это что-то невероятное. Очень хорош Максим Якимов в роли Тома. Здесь тот случай, когда возраст персонажа очень близок актеру - Максим только в 2018 закончил ВТУ им. М.С.Щепкина и пришел в театр у Никитских ворот. Если не ошибаюсь, Стеклянный зверинец - второй спектакль, где Максим занят (первый - Капитанская дочка, роль Историка). Очень желаю Максиму новых ролей! :) Ну и Александр Панин - Джин О'Коннор. Практически идеальное попадание, именно тот типаж, именно тот образ, который представлялся при чтении пьесы. Кстати, интересно - этот образ героя в белом, с баскетбольным мячом, - это выписано у Теннеси Уильямса или театры сами к нему приходят? Надо перечитать внимательно... Очень мне здесь Джим О'Коннор напомнил общими очертаниями, если можно так выразиться, Стенли Ковальски, когда-то виденного в театре Моссовета. Белые одежды, игры с мячом, самодовольство... И надо в театре у Никитских ворот посмотреть "Трамвай Желание" - как там Стенли выглядит :) Еще здесь невозможно не отметить сценографию (Александр Лисянский). На мой взгляд, не слишком характерна она для этого театра: декораций, реквизита _много_, есть возможность использовать пространство не только горизонтальное, но и подниматься вверх. Очень здорово использовано стекло в оформлении сцены - собственно сам зверинец и занавесы из кусочков прозрачного стекла (ну или пластмассы - не суть). Хрупкость, призрачность, мечты... Замечательно выставлен свет, без него все это великолепие не заиграло бы должным образом. Световики работают мастерски! Очень душевно подобрана музыка. Вообще спектакль очень цельный, продуманный, тщательно составленный из множества деталей - от элементов реквизита и костюмов до подборки музыки, которые складываются в замечательное произведение искусства. Одним словом, мне очень понравилось. Думаю, приду еще раз на этот спектакль. И рекомендую, да, - тем, кто хочет не только развлекаться, но и думать, сопереживать, чувствовать, узнавать себя, возможно. | ||
Татьяна | 08.02.2019 | |
В театре «У Никитских ворот» сегодня премьера - пьеса одного из лучших драматургов 20 века Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в постановке народного артиста России Марка Розовского. А я вчера побывала на предпремьерном пресс-показе этого спектакля. До этого не видела его ни разу, и совершенно неожиданно для меня оказалось, что эта пьеса, написанная аж в 1944 году – обо мне, о моей семье! Правда, у меня нет родного брата, но это я – та самая странная девушка, живущая в семье без отца, страдающая неврозом и депрессиями. Девушка, которой в силу сильнейшей природной застенчивости не светит ни карьера, ни замужество, которую буквально тошнит, когда она приходит в учреждение, где надо делать эту самую карьеру. Вернее, я была этой девушкой двадцать лет назад. В пьесе эту девушку зовут Лаура Уингфилд (Ника Пыхова). И даже ее мама, Аманда Уингфилд (заслуженная артистка России Галина Борисова), немолодая, но страшно деятельная и всё еще кокетливая женщина, очень похожа на мою собственную маму. Так что неудивительно, что я смотрела пьесу во все глаза. Так интересно наблюдать свою юность со стороны! Наверно, я была чуть менее странной, чем Лаура Уингфилд, но мне в своё время было ничуть не легче, чем ей. И забавно, как мало проблемы взросления зависят от времени и места: юность Лауры Уингфилд пришлась на 30-е годы 20 века в США, а моя – на 90-е годы того же века в России, а всё просто до смешного похоже! Правда, у меня нет родного брата, а в пьесе брат Лауры Том Уингфилд (Александр Чернявский) играет далеко не последнюю роль, он – единственная опора и надежда этой маленькой семьи. Но я отвлеклась от постановки пьесы. Зритель видит перед собой скромную квартирку семьи Уингфилдов, из сценических ухищрений – движущийся прозрачный занавес из кусочков стекла и на полу – фигурки тех самых стеклянных зверей, которых коллекционировала Лаура. В этой квартирке и разворачивается всё действие спектакля, в котором всего четыре действующих лица: кроме уже упомянутых троих Уингфилдов, присутствует еще друг Тома Джим О`Коннор (Александр Панин). Но лично мне ни минуты не было скучно. Актёры играют великолепно, создаётся полное погружение в жизнь и быт героев, как будто в режиме реального времени подглядываешь в окно квартиры Уингфилдов. Прекрасный спектакль, получила истинное удовольствие, чего и вам желаю! Не пропустите! | ||
|