Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МЕТОД ГРОНХОЛЬМА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия 01.11.2020  
 Вы любите играть в интеллектуально-психологическую игру «Мафия»?
Любите разгадывать кто скрывается за маской, использовать различные тактики для того, что бы вывести соперника на «чистую воду»?
Меня всегда увлекала эта игра, мне очень нравится вживаться в роль и раскрывать чужую хитрость.
Так вот, на экспериментальной сцене театра Российской Армии, для всех любителей интриги и закрученных сюжетов, поставили захватывающий спектакль «Метод Гронхольма». Эта постановка отличается от спектакля в привычном нашем понимании. Это сочетание игры и психологии, театра и «Мафии».
Сюжет очень интересный: четверо молодых людей приходят в крупную компанию устраиваться на работу, им предстоит групповое собеседование. Оказывается, им всем нужно пройти ряд испытаний, каждому даётся задание. Вскоре они узнают, что только трое претендуют на должность коммерческого директора, а один из них - подставной из отдела кадров. Нужно выяснить кто же врет, а это, поверьте, не так то просто. Финал точно удивит каждого.
Два часа я смотрела не отрываясь, следила за эмоциями и мимикой каждого актёра, в этом спектакле это казалось главным. А молодые и талантливые актёры справились со своей задачей на отлично: они спорили, нажимали на «больное», подкалывали друг друга, шутили. Все время держали нас в напряжении.
Интересно, что они играли не на сцене, а рядом с нами, в небольшой комнате. Из декораций только стулья и двери. Актеры видели нашу реакцию на все их реплики, действия и ни разу не сбились, всегда были естественны, не переигрывали.
Ещё один спектакль в коллекцию моих любимых.
Рекомендую его всем, кто понимает, что поиск работы- это тоже работа, а прохождение собеседования- самопрезентация и продажа. Вам будет о чем задуматься и поразмышлять в финале.
 
  Мария Маренкова04.10.2020  
 Игра Гронхольма — квест для взрослых

Интрига началась ещё со ступеней при входе в театр. Оказалось, что экспериментальная сцена находится не там, где центральный вход, а в каком-то загадочном 10-м подъезде. Который ещё надо найти. Ну, нам же обещали триллер…

Отыскав заветную дверь мы проникли внутрь и получили следующую порцию удивления: экспериментальная сцена Театра Российской Армии выглядит совсем не так, как две основные. Это небольшая комната, посреди которой очерчен квадрат (собственно, место развития событий). А вокруг, довольно близко к импровизированной сцене, тесно расставлены стулья. Таким образом зрители очень сильно вовлекаются в действие. Кажется, что мы тоже участники этого жестокого психологического эксперимента.


Впрочем, актёры ли они? Ещё одна загадка. А может, просто зрители, которые не нашли А так и есть. Ведь «Метод Гронхольма» — классическая пьеса каталонского драматурга Жорди Гальсерана — буквально затягивает зрителей в чудовищный водоворот психодрамы, которую разыгрывают в этом тесном пространстве четверо молодых людей. На протяжении всего спектакля зрители вместе с участниками истории пытаются разгадать загадку, кто есть кто и кто здесь лишний. Вместе с актёрами.
своё место в зале и случайно оказались под светом софитов? Тут ничего уже нельзя сказать наверняка.

По сюжету четверых претендентов на хорошую должность в крупной корпорации собирают в одной комнате на собеседование. Но к их немалому удивлению вдруг оказывается, что беседовать с ними никто не собирается. Вместо этого участники получают задания. Очень странные задания. Цель которых — выбить их из душевного равновесия и заставить в буквальном смысле драться друг с другом, решая, кто уйдёт, а кто в итоге займёт желанное место. Такая игра на выживание. Очень жестокая, надо сказать.

Очень впечатлила игра актёров. Все четверо — просто блестящие, молодые, энергичные, злые. Им веришь безоговорочно. Но особенно хочется отметить Анфису Ломакину в роли Мерседес и Александра Рожковского — Фернандо.

В общем, если вы любите крутые психологические триллеры и загадки, очень рекомендую этот спектакль. Но только если вы не слишком впечатлительны, а то потом полночи не сможете уснуть. Я предупредила.
 
  Елена27.09.2020  
 «Смешная пьеса о страшном» - так сказано во вступлении Натальи Ванханен, переводчицы «Метода Гронхольма», пьесы каталонца Жорди Гальсерана.
У этой пьесы счастливая судьба. Впервые поставленная в 2003 году, она за несколько лет обошла не только Европу, но и весь мир. Переведена на многие языки, в Испании по ней поставлен фильм.
В Москве пьеса идет в двух театрах – Театре Наций, где была поставлена болгарином Явором Гырдевым со звездным составом исполнителей и Театре Армии, в котором все роли исполняют молодые артисты, да и режиссер не маститый – Татьяна Морозова (актриса этого театра и по совместительству дочь Бориса Морозова, с 1995 до нынешнего года бывшего главным режиссером театра).
В Театре Армии постановка идет на Экспериментальной сцене, которая расположена где-то сбоку от центрального входа (здание Театра в форме звезды, поэтому точнее сказать сложно, знаю только, что это подъезд X).
Зрители при входе в зрительный зал спускаются по небольшой лестнице, затем через одну из дверей, установленных по обе стороны так называемой сцены, по краям которой стоят 4 стула, попадают непосредственно в игровое пространство спектакля. Кроме стульев, на сцене есть еще небольшой стол с графином воды. И все. Опоздавших на этот спектакль в зал не пускают, так как он весь задействован в постановке.
Итак, в таинственном офисе всемирно известной корпорации собрались четыре претендента на должность мечты (коммерческого директора).
В назначенный час весьма экзотическим способом их оповещают о том, что отбор будет производиться по новейшей технологии - методу Гронхольма, разработанному неким профессором психологии набору игр, позволяющему установить, насколько тот или иной кандидат на руководящую должность подходит компании.
Однако, на этом шокирующие неожиданности только начинаются...
Перед нами практически детектив. Во всяком случае, именно так «Метод Гронхольма» смотрится. Скорее, скорее, не отвлекаясь, вперед! Только бы узнать, чем кончится. И концовка оказалась совсем непредсказуемая, интрига сохранена до последней сцены пьесы!!!
Придя в театр на этот спектакль вы узнаете, на что готов пойти человек, чтобы достичь желаемого.
Александр Рожковский (Фернандо), Анфиса Ломакина (Мерседес), Александр Макаров (Энрике) и Ярослав Бережнов (Карлос) в течение полутора часов удерживают внимание зрителей, находящихся от них на расстоянии вытянутой руки – скрыться-то некуда – нельзя ни передохнуть, ни отвлечься хоть на секунду. И этой четверке хорошо удается поддерживать в зале постоянное напряжение (мне кажется, они по ходу действия даже сами входят в азарт).
Идти на этот спектакль надо, не зная содержания пьесы. В противном случае – лишь затем, чтобы оценить, как удалось режиссеру и актерам воплотить на сцене лихо закрученный автором сюжет.
А удалось это им довольно-таки неплохо, скажу я вам!!!
 
  Анастасия Субботина12.02.2020  
 Наконец-то я побывала на Экспериментальной сцене в любимом Театре российской армии. Для первого посещения выбрала спектакль «Метод Гронхольма», и ни разу не прогадала, спектакль мне очень понравился.
По пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана, четыре человека (трое мужчин и одна женщина) собрались на собеседовании на должность руководителя отдела.
Когда все четверо собираются в комнате, они получают конверт, в котором находится первое задание — распознать подставное лицо. И начинается психологический детектив, который идет до последней минуты спектакля, и до последней же минуты держит в напряжении. Повороты сюжета неожиданные, а развязку так и вообще предположить невозможно. Честно говоря, находясь сейчас в подвешенном положении, не хотела бы я оказаться на таком собеседовании.
Выделить кого-то одного из актеров невозможно — понравились все четверо, Александр Рожковский — Фернандо, Анфиса Ломакина — Мерседес, Александр Макаров — Энрике и Иван Гришенков — Карлос. Хотя женский персонаж наверно самый яркий, но и «задание» Карлосу тоже он красиво исполнил, ему верилось.
Декорации минимальны — на полу очерчен прямоугольник (почему-то возникла ассоциация с боксерским рингом), четыре стула и две двери, белая и красная. Музыкального сопровождения нет, не считая одной мелодии в финале, но оно и не нужно, идет полная концентрация на том, что и как говорят действующие лица.

(продолжительность на этом сайте указана неправильно, спектакль идет 1 час 40 минут)
 
  Елена11.01.2020  
 На новогодних каникулах я побывала на экспериментальной сцене Театра Российской Армии, где смотрела крайне необычный спектакль.
Жанр – психологический детектив. Я бы охарактеризовала спектакль фразой «требуются артисты в отдел персонала». То есть зрители, которые сидят по бокам сцены присутствуют на собеседовании, где из четырех кандидатов должны выбрать одного. Первое задание – узнать, кто не настоящий соискатель должности, а сотрудник компании. Следующие еще сложнее, но я их описывать не буду, иначе раскрою всю интригу. Скажу лишь, что действие очень напряженное, веришь в происходящее на 100%, а там такое творится, что невозможно отличить, кто говорит правду, а кто притворяется.
В ролях приятные новые лица, которых я раньше не видела ни на Большой, ни на Малой сцене – Анфиса Ломакина, Александр Рожковский, Александр Макаров, Ярослав Бережнов. Каждый из них моментально перевоплощался из одного образа в другой. Даже не верилось, что прям минуту назад один из них (Александр Макаров) был застенчивым и неуверенным в себе сотрудником небольшой компании, который завалил ответственное задание, и от него недавно ушла жена, а сейчас он специалист совсем другого уровня и профиля.
Главная проблема, которую раскрывает спектакль по пьесе каталонского драматурга Жорди Галсерана – на что готовы пойти молодые люди ради желаемой должности. Какие моральные рамки они готовы отбросить и сколько неправды наговорить. Если вам интересна эта тема, то надо обязательно посмотреть «Метод Гронхольма».
 
  Анастасия14.11.2019  
 Неожиданно увлекательный и пронзительный спектакль, который держит в напряжении полтора часа (без антракта). Четыре героя, четыре стула, две двери, одна из которых открыта, а другая наоборот, и одно собеседование. Стоят ли вопросы и задания свеч? Рекомендую к просмотру.
 
  Татьяна Ц.19.09.2019  
 При входе в зал слышен гул машин, вой сирен - звуки, сводящие с ума жителей мегаполисов. На сцене четверо, они претенденты на высокую должность. Им предстоит пройти собеседование, но это не классическое собеседование, а психологическая игра, в которой победителя быть не может, но зритель об этом еще не догадывается. Я смотрела за действием пытаясь просчитать и вычислить кто же в итоге окажется человеком. Таковых не оказалось. Ведь занимая должность человек надевает маску, играет роль. Но дело не только в должностях, в жизни мы также забываем о родных, плюем на принципы, не приемлем свои слабости в других, лишь бы получить выгоду. И неизвестно кто страшнее мерзавец с хорошим лицом или хороший человек с лицом мерзавца. Браво актерам: Анфисе Ломакиной (Мерседес), Александру Макарову (Энрике), Ивану Гришенкову (Карлос) и Сергею Смирнову (Фернандо) - которые так мастерски создали циничные, жесткие, а местами и жестокие образы.
Я бы пересмотрела этот спектакль, зная концовку, чтобы более детально уловить нить игры.
 
  Ия19.09.2019  
 В театре Наций смотрела, кстати, эту пьесу уже. С Чонишвили, Толстогановой. ..И было как-то скучновато, несмотря на все слагаемые успеха, даже акула Дэмиена Хёрста показалась раздражающим реквизитом. И так все ясно про хищников. И мертвечину.
Понятно, что никто не любит крупный бизнес, корпорации и прочие несправедливые, но неизбежные участники общественных игр. Интересно, что в пьесе каталанского драматурга хищные представители бизнеса, которым важно найти «плохого человека, который только выглядит хорошим», а не наоборот – испанцы. И они, по ходу чьей-то реплики, презирают каталонцев. Впрочем, это не основное, конечно, так..проскользнуло.
В общем, в спектакле ЦАТРА все получилось веселее и релистичнее, на мой вкус. Благодаря пространству Экспериментальной сцены, не в последнюю очередь, небольшому, позволяющему увидеть все детали актерской игры каждому зрителю, даже самого невнимательного они проймут. Они – это великолепная четверка: Анфиса Ломакина, Сергей Смирнов, Александр Макаров и Иван Гришенков.
Сюжет простой: четверо как бы проходят собеседование на должность коммерческого директора, им предлагаются психологические игры, по принципу 10-ти негритят незабвенной А.Кристи, проигравшие по одному покидают помещение. Остается одна, подразумевается, самая могучая крыса, которой и предстоит стать высокооплачиваемым директором.
Итак, на что ты способен, чтоб получить нужное место. Надо сказать, ничего особо страшного или удивительного сделать не предлагают. Но напряженность психологическая и сюжетная, все нарастает, разрешаясь совершенно неожиданно.
Центральный (но не ключевой) персонаж – Фернандо, в исполнении Сергея Смирнова, сильный, яркий, уверенный в себе мужик, к финалу игры (спектакля) уставший, и проявленный, но не сдавшийся. Этот его жест, руки, приложенной к сердцу, бесконечно человечный, так трогает.
Энрике Александра Макарова – самый крутой. Его румяные щечки, портфель, навязчивость и потом вдруг властность –очень все классно выглядит и отыграно.
А вот Карлос Ивана Гришенкова мог бы быть и обаятельнее, и - экстремальнее. С такой-то сюжетной линией, весьма вызывающей.
Мерседес Анфисы Ломакиной – предсказуемо-прекрасная бизнес-вумен.
Ансамбль превосходный, и в результате четко реалистичной актерской игры, я вдруг поняла, что пьеса Жорди Галсерана, при всей популярности – слабовата на каркас, чтоб не сказать более.
Проблема в том, что ни одна кадровая служба самой раскрутой и мощной корпорации не держит в штате актеров столь талантливых, которые способны создать подобную иллюзию для претендента на рабочее место. Так переживать, внушать, рассказывать, советоваться, плакать. Должно быть слегка, но видно, что они не те, кого представляют. Ччтоб в начальники отдела кадров шли актеры, еще в президенты – это да..а для создания условий собеседования по методу Гронхольма актеры получается, не столь одаренные должны быть.
Потому что эта команда одаренных пьесу топят.
Хотя пока смотришь спектакль, волнуешься и и восхищаешься, не очень-то способность размышлять в это время работает.
Зато потом..
 
  Галина06.04.2019  
 На спектакль "Метод Гронхольма" попасть удалось не сразу. В первый раз спектакль отменили, во второй раз я заболела. И к третьему разу интерес к спектаклю достиг больших высот. Но вот ура, все получилось и 3 апреля мы с дочкой наконец-то увидели эту постановку. Спектакль - шок, спектакль - потрясение.
В ролях:
Фернандо - Сергей Смирнов
Мерседес - Анфиса Ломакина
Энрике - Александр Макаров
Карлос - Иван Гришенков
Экспериментальная сцена, в которую мы уже влюблены (еще с прошлого сезона). Мне очень нравится подобный формат - маленькое пространство, нет сцены, как таковой. И все происходит на расстоянии вытянутой руки. Во-первых, все очень хорошо видно практически с любого места. Во-вторых, на протяжении всего спектакля видны глаза актеров, эмоции, переживания. Мы невольно как будто становимся участниками того действа, что разыгрывается перед нами. И "Метод Гронхольма" не исключение. Пространство сцены обозначено прямоугольником красного коврового покрытия, по углам которого стоит 4 стула. Белая дверь на входе и красная - на противоположной стороне. И все! Нет, не все. В момент входа в зал один из стульев занят. На нем сидит Фернандо, уткнувшись в телефон.
Нам достались места как раз возле сидящего Фернандо (даже неловко было разговаривать до начала спектакля).
4 стула - для 4 соискателей на одну вакансию. Перед нами разворачивается так называемое экстремальное собеседование. Хотя собеседованием это назвать сложно, скорее конкурс. Четверо присутствующих настроены решительно, чтобы получить эту вакансию. Кто из них выйдет победителем? А вот это становится понятно лишь в конце, хотя финал неожиданный.
Этот спектакль - психологическая драма. После окончания я только порадовалась, что мне в жизни не пришлось столкнуться с чем-то подобным. Не уверена, что смогла бы безболезненно выйти из такого испытания, где идет надавливание на все болевые точки испытуемого. Как по мне, очень жесткий, даже жестокий метод. Допустимо ли применять такие приемы даже в случае лакомого куска в виде желанной вакансии с огромной зарплатой? ИМХО - нет. Мое твердое убеждение - в любой ситуации люди должны оставаться людьми, а не роботами, которые руководствуются только рациональными доводами. И на протяжении всего спектакля у меня вызывало злость Фернандо, но как же мне было жалко его в финале... Больше ничего про сюжет писать не буду - слишком легко начать спойлерить, а фишка этого спектакля - неожиданность всего, что происходит.
Как же меня поразила (в хорошем смысле) игра актеров! То, что Сергей Смирнов очень талантлив, мы знаем давно. И в этом спектакле он не изменил себе. Как уже писала, его персонаж на протяжении спектакля вызывает разные эмоции, а значит актеру удалось донести все, что происходит с его героем.
Не стала неожиданностью для нас и Анфиса Ломакина, которую мы полюбили в "Похищении". Здесь у нее совсем другой образ, но не менее талантливо сыгранный. Жесткая, стервозная, хищная. Эффектно сыгравшая очень широкую палитру эмоций. Браво!
Потрясением для нас стал Александр Макаров, которого до этого мы видели только в детском спектакле "Необыкновенный побег игрушек". В этом спектакле Александр поразил своим преображением - от тюфяка-неудачника в одно мгновение до очень уверенного в себе, знающего себе цену профессионала. Это было что-то невероятное. Если бы мне в начале спектакля сказали, что вот такое будет, я бы не поверила. Настолько его первоначальный образ отличался от последующего - просто 2 разных человека. Причем оба образа были убедительны. Потрясающе!
И все больше с каждым спектаклем для меня открывается Иван Гришенков. Вот даже не знаю, как описать, чтобы не раскрыть карты, но когда по ходу спектакля раскрывают "тайну" Карлоса, я поверила в его переживания, в его страдания и в то, что он действительно принял такое решение. Очень убедительно!
В общем все 4 исполнителя в этом спектакле не играют, а проживают за своих героев эти несколько часов этого странного испытания. И этот спектакль рекомендую, однозначно! Очень интересный, необычный, заставляющий задуматься о том, что мы из себя представляем. Настоящие мы или те, которыми лишь хотим казаться. Ведь об этом иногда неплохо задуматься каждому.
 
  Мария Шамраева08.03.2019  
 Спектакль построен по канонам классического "герметичного детектива": несколько человек в замкнутом пространстве, ограниченное количество времени, кто-то из героев не тот, за кого себя выдает, главный вопрос - кто? Но это и "герметичная" психологическая драма: автор запирает персонажей вместе, "а дальше они сами трепыхаются" (как, например, в "Двенадцати", "Истории резни" или "Идеальных незнакомцах").
(Псевдо)детективную интригу я раскусила почти сразу, возможно, потому, что похожий ход встречала уже не раз, в основном, в фильмах. Но это не помешало мне получить удовольствие от просмотра.)
Самое интересное - это персонажи, образы, созданные квартетом актеров. И основное внимание притягивает Фернандо в исполнении Сергея Смирнова. Если его романтичный герой в "Давным-давно" был мне очень симпатичен, то здесь он получился образцово омерзительным, при этом не ужасным злодеем, а вполне обычным, привычным современным человеком.
Другие герои - персонажи-загадки, меняющие маски, кто предсказуемо, кто неожиданно.
Было предчувствие, что вот сейчас из цивилизованных людей полезет все самое дикое, но оно, к счастью, не оправдалось, все остались "в рамках". Так что получилось этакое "стресс-собеседование", цель - установить, насколько кандидат на должность циничный и бессердечный, нажимая на его больные места (спойлер: достаточно). А от финала я почувствовала мстительную радость, хотя не поняла, почему герой не подошел - не главврача детской больницы выбирают же.
Все актеры (Анфиса Ломакина, Александр Макаров, Иван Гришенков) сыграли свои роли блестяще. А то, что действие происходит без сцены, прямо перед зрителями, позволяет вжиться в происходящее еще сильнее.
Спектакль глубокий, острый и актуальный для нашего времени.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005